Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 1 июля 2011 г. N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 1 июля 2011 г. N 12
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской
области государственной услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции на территории Ленинградской области"

С изменениями и дополнениями от:

6 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 23 апреля 2012 г. N 9 настоящий приказ признан утратившим силу

Информация об изменениях:

Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 6 июля 2011 г. N 21 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника департамента государственного лицензирования комитета экономического развития Ленинградской области Орлова А. Н.

 

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области

Г. В. Двас

 

Административный регламент
предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
на территории Ленинградской области
(утв. приказом комитета экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области от 1 июля 2011 г. N 12)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (заявителями) при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области (далее - государственная услуга).

2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в лице департамента государственного лицензирования (далее - Департамент).

3. Местонахождение комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 67, каб. 2-32.

Местонахождение Департамента государственного лицензирования: 191311, г. Санкт- Петербург, ул. Смольного, дом 3, каб. 2-65.

Почтовый адрес для направления документов и заявлений, возникающих в связи с исполнением государственной функции: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3, каб. 2-65.

Прием заявлений и необходимых документов осуществляется:

пн.-чт. с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов. Обед - 13.00-14.00 часов, пятница - неприемный день.

4. Справочные телефоны Департамента:

тел.: (812) 576-68-53, 576-69-67

факс: (812) 710-09-26.

Адрес электронной почты Департамента: dglplo@mail.ru.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги находится на:

- портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru;

- официальном информационном сайте комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет): www.lenobl-invest.ru.

6. Информация по вопросам исполнения государственной услуги принимается от заявителей в письменной и устной форме.

По справочному номеру телефона, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента, заявителю предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной услуги:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Департамента письменная корреспонденция;

- о принятом решении по конкретному письменному заявлению;

- о месте размещения на официальном сайте комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.

В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации. В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

7. Информация, необходимая для осуществления государственной услуги "Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ленинградской области", размещается на информационных стендах по месту нахождения Департамента.

На информационных стендах Департамента и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:

- реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

- настоящий Административный регламент;

- местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов департамента.

8. Получателями государственной услуги являются заявители (соискатели лицензии) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение в Российской Федерации, оказывающие следующие виды услуг на территории Ленинградской области:

- услуги розничной торговли;

- услуги общественного питания;

II. Стандарт предоставления государственной услуги "Лицензирование
деятельности по розничной продаже алкогольной продукции"

 

1. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (далее - государственная услуга).

2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в лице департамента государственного лицензирования (далее - Департамент).

3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- решение о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- решение о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- решение об отказе в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- решение об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- решение об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

4. Срок подготовки конечного результата предоставления государственной услуги лицензирующим органом:

- предоставление лицензии - не более 30 дней со дня принятия полного пакета документов от заявителя;

- переоформление лицензии - не более 30 дней со дня принятия полного пакета документов от заявителя;

- продление срока лицензии - не более 15 дней со дня принятия полного пакета документов от заявителя.

4.1. Срок уведомления заявителя специалистом лицензирующего органа о решениях, принимаемых в процессе предоставления государственной услуги - 1 рабочий день со дня принятия решения.

4.2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа направляется юридическому лицу (организации) в письменной форме в течение трех дней после его принятия.

4.3. Срок ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут.

5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с изменениями) ("Российская газета", N 9, 19.01.1999);

- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);

- Областной закон Ленинградской области от 22.08.2006 N 95-оз "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (с изменениями) ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 61, 28.09.2006);

ГАРАНТ:

Законом Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 88-оз Закон Ленинградской области от 22 августа 2006 г. N 95-оз признан утратившим силу

- Постановление Правительства Ленинградской области от 11.03.2002 N 16 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (с изменениями) ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 4, 25.04.2002).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги.

6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо предоставить следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии по установленной лицензирующим органом форме с указанием полного и(или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений (объектов), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия;

б) копии учредительных документов и изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (организации) (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);

в) копия свидетельства о постановке юридического лица (организации) на учет в налоговом органе (копия уведомления о постановке юридического лица (организации) на учет в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения (объекта) на территории Ленинградской области);

г) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица (организации) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

д) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законом Ленинградской области (за исключением организаций общественного питания);

е) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с приложением плана (экспликации) помещений, оформленные в установленном порядке;

ж) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений юридического лица (организации) санитарно-эпидемиологическим требованиям;

з) документы, подтверждающие наличие в помещениях охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег, регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе Ленинградской области (для юридических лиц (организаций), осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

и) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

6.2. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае реорганизации юридического лица необходимо предоставить документы, указанные в пункте 6.1, заявление юридического лица (организации) или его правопреемника о переоформлении лицензии и копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.

6.3. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае изменения наименования юридического лица (организации) (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений (объектов), изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии необходимо предоставить заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

6.4. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае с появлением у юридического лица (организации) новых обособленных подразделений (объектов) необходимо представить документы, указанные в пункте 6.3 данного Регламента, а также:

а) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с приложением плана (экспликации) помещений, оформленные в установленном порядке;

б) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений юридического лица (организации) санитарно-эпидемиологическим требованиям;

в) документы, подтверждающие наличие в помещениях охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег, регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе Ленинградской области (для юридических лиц (организаций), осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

6.5. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо предоставить следующие документы:

- заявление о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

- копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

- наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги;

- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на продажу алкогольной продукции.

8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

б) в случае несоответствия юридического лица (организации) установленным законодательством лицензионным требованиям;

в) в случае если у юридического лица (организации) имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу лицензирующего органа.

9. Государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 40 000 рублей за каждый год действия лицензии.

9.1. Государственная пошлина за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, кроме случая реорганизации юридического лица, составляет 2000 рублей.

9.2. Государственная пошлина за продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 40 000 рублей за каждый год действия лицензии.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 45 минут;

- при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, включают в себя:

а) центральный вход в здание лицензирующего органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование лицензирующего органа;

- место нахождения лицензирующего органа;

- режим работы лицензирующего органа

б) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами,оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцами заполнения документов;

- перечнями необходимых для предоставления государственной услуги документов;

в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;

г) кабинеты специалистов лицензирующего органа должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов;

- режима работы специалиста;

д) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;

е) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;

ж) требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

 

1. Осуществление государственной услуги включает следующие основные этапы:

а) прием заявления и необходимого комплекта документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению комплекта документов, экспертиза документов, представленных заявителем;

в) принятие решения начальником Департамента о выдаче лицензии или ее отказе, оформление соответствующего распоряжения лицензирующего органа;

г) выдача лицензии лицензиату.

2. Прием заявления и необходимого комплекта документов.

Прием заявления и необходимого комплекта документов (далее - комплект документов) осуществляет специалист Департамента в соответствии с должностным регламентом.

При приеме заявления и комплекта документов специалист Департамента:

- тщательно проверяет заполненную форму заявления. При этом в заявлении не допускаются исправления;

- осуществляет проверку полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности и достоверности в соответствии с требованиями пункта 6.1 Регламента;

- оформляет опись принятых документов в двух экземплярах, один из которых подшивается в дело, другой передается на руки заявителю. Оба экземпляра описи с отметкой о дате приема документов подписываются сотрудником Департамента и представителем организации;

- вносит информацию, содержащуюся в заявлении, в базу данных "Лицензирование".

В случае предоставления заявителем комплекта копий документов, не заверенных нотариусом, они предоставляются с предъявлением оригиналов. При этом копии документов при приеме заверяются специалистом Департамента.

Если документы предоставляет доверенное лицо заявителя, то к делу приобщается доверенность, оформленная в установленном порядке. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.1 Регламента.

Заявление и документы, представленные юридическим лицом (организацией) для получения лицензии, регистрируются. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

В день подачи заявления специалистом Департамента формируется лицензионное дело (заявление, опись, комплект документов), которое комплектуется в специальную папку.

Продолжительность приема и проверки комплекта документов и формирования лицензионного дела составляет 1 день.

3. Рассмотрение документов на выдачу лицензии, их экспертиза.

Рассмотрение документов на выдачу лицензии по розничной продаже алкогольной продукции производит специалист Департамента, осуществляющий прием документов в соответствии с должностным регламентом.

Экспертиза документов представляет собой проверку содержания представленных документов и правильность их оформления. При этом необходимо обращать особое внимание на наличие печатей, штампов, соответствия их названий учредительным документам, дату выдачи и срок действия справок и иных документов, имеющих ограниченный срок действия. По результатам экспертизы представленных документов специалистом отдела на имя руководителя отдела лицензирования оформляется служебная записка о соответствии документов лицензионным требованиям и условиям деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. Критерием полноты и достоверности сведений, представленных на экспертизу, является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.1, их правильное оформление и содержание.

При возникновении оснований, свидетельствующих о необходимости проведения обследования объекта лицензирования с выездом на место осуществления деятельности, на предмет соответствия объекта лицензирования лицензионным требованиям, специалист Департамента направляет на имя начальника Департамента мотивированную служебную записку о необходимости проведения обследования.

Продолжительность рассмотрения документов на выдачу лицензии составляет 5 дней.

Начальник лицензионного отдела проверяет правильность оформления и ведения лицензионного дела, наличие полного комплекта документов и, по результатам проверки, визирует данные документы и отправляет их начальнику Департамента. В случае согласия со служебной запиской о необходимости обследования объекта лицензирования указывает об этом в служебной записке и направляет руководителю Департамента.

Продолжительность проверки лицензионного дела начальником лицензионного отдела 3 дня.

4. Принятие решения начальником Департамента о предоставлении лицензии или ее# отказе, оформление соответствующего распоряжения лицензирующего органа.

Начальник Департамента рассматривает все содержащиеся в лицензионном деле документы, наличие согласования начальника лицензионного отдела и после их оценки и проверки, в случае отсутствия замечаний, выносит решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии. В случае наличия служебной записки с просьбой о необходимости обследования объекта лицензирования принимает решение о согласии либо отказе в обследовании объекта лицензирования. В случае согласия со специалистом отдела о наличии оснований для обследования объекта лицензирования обследование объекта лицензирования проводится на безвозмездной основе специалистами Департамента в соответствии с приказом лицензирующего органа не позднее 20 дней с момента регистрации заявления. По результатам составляется акт обследования, который приобщается к лицензионному делу.

Продолжительность рассмотрения документов и вынесения решения о предоставлении либо отказе в выдаче лицензии принимается в течение 25 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Критерием принятия решения о предоставлении либо отказе в выдаче лицензии является соблюдение всех лицензионных требований и условий, установленных действующим законодательством.

5. Предоставление лицензии лицензиату.

К документам по предоставлению лицензии относятся:

- распоряжение о предоставлении лицензии;

- лицензия;

- приложение к лицензии.

Распоряжение о предоставлении лицензии, лицензия, приложение к ней подписываются начальником Департамента или лицом на то уполномоченным. После подписания распоряжения специалист по общим вопросам (канцелярия) регистрирует его в книге регистрации распоряжений по лицензионной деятельности и подшивает один экземпляр в папку распоряжений, второй подшивается в лицензионное дело.

Лицензирующий орган обязан в трехдневный срок с момента издания распоряжения уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензия и приложение к ней оформляются на специальных бланках, отпечатанных в типографии, имеющих степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

После оформления документов производится соответствующая отметка в журнале учета бланков строгой отчетности (лицензий и приложений).

В случае допущения брака при оформлении лицензии испорченный бланк лицензии списывается путем внесения соответствующей записи в журнал учета бланков и уничтожается в установленном порядке.

Специалист Департамента снимает с оригиналов лицензии, приложений к ней ксерокопии и подшивает их в лицензионное дело.

Срок оформления документов по предоставлению лицензии 3 дня.

Предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производится только после предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. Средства, полученные в качестве сбора за выдачу лицензии, зачисляются в бюджет Ленинградской области.

Оригинал лицензии и приложение к ней представляются заявителю или его доверенному лицу с от меткой в журнале регистрации с обязательным указанием даты выдачи лицензии, Ф. И. О. получателя и его паспортных данных.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие организации-соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;

- при имеющейся у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа.

При этом заявление с документами соискателю лицензии не возвращаются. Уплаченная сумма государственной пошлины за предоставление лицензии подлежит возврату за вычетом расходов, связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии в размере 1000 рублей. Возобновление процесса рассмотрения заявления после исправления недостоверной информации осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения нового заявления.

Срок предоставления или отказа в предоставлении лицензии 1 день.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа в трехдневный срок с момента издания приказа.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента, начальником лицензионного отдела, по отношению к специалистам, являющимися непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения начальником Департамента и начальником лицензионного отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником лицензирующего органа положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги, и других нормативных и правовых документов, регламентирующих предоставление государственных услуг в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

2. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставляемых услуг устанавливается начальником лицензионного отдела и утверждается начальником Департамента.

3. Основаниями для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка представления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и данным Регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги

 

1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Департамента непосредственно начальнику Департамента, заместителю начальника Департамента.

2. В части досудебного обжалования заявитель может письменно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики (далее - письменное обращение).

3. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.

Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

а) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым подается сообщение, место его нахождения, ИНН;

б) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

в) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;

д) личную подпись и дату.

4. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области подается начальнику Департамента.

6. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения обращения начальником Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие специалистов, а также руководителей Департамента вице-губернатору - председателю Комитета, либо Губернатору Ленинградской области.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие специалистов Департамента в судебном порядке.

Заявление о нарушении прав и законных интересов подается заявителем в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно об указанных нарушениях.

Приложение 1

 

 

В департамент государственного лицензирования комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

 

 

 

191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3

Заявление N __
о предоставлении лицензии

Вид деятельности: розничная продажа алкогольной продукции

 

Организационно-правовая форма и наименование юридического лица:

 

 

Руководитель организации:

 

 

(фамилия, имя, отчество; телефон; паспортные данные)

Главный бухгалтер:

 

 

(фамилия, имя, отчество; телефон; паспортные данные)

Место нахождения:

 

 

(из Устава)

Почтовый адрес (для пересылки корреспонденции):

 

 

Адрес офиса:

 

 

Телефон организации:

 

Факс:

 

 

ОГРН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банковские реквизиты:

наименование банка

 

 

расчетный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корреспондентский счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошу включить в приложение к лицензии следующие объекты (адрес):

 

 

 

 

 

 

Срок действия лицензии

 

Руководитель организации:

 

 

(Ф. И. О., подпись)

Главный бухгалтер:

 

 

(Ф. И. О., подпись)

М.П.

Представитель или доверенное лицо заявителя:

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

(паспортные данные: серия и номер, когда и кем выдан)

Доверенность (реквизиты):

 

 

Дата подачи заявления:

"

 

"

 

201

 

года

 

 

 

 

(подпись заявителя)

 

Документы приняты:

 

 

(подпись специалиста, принявшего документы)

Дата регистрации заявления:

"

 

"

 

201

 

года

К заявлению прилагаются:

опись документов (приложение 2);

характеристика объекта (приложение 3);

сведения о наличии охранной сигнализации, сейфов и т. д. (приложение 4)

Приложение 2

 

Опись
документов к заявлению о выдаче лицензии

 

от

"

 

"

 

201

 

года N

 

 

1. Наименование организации, предприятия

 

 

2. Вид деятельности: "розничная продажа алкогольной продукции"

 

N п/п

Наименование документов, их реквизиты

Количество листов

1.

Копия Устава юридического лица

 

2.

Копия Учредительного договора

 

3.

Копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица

 

4.

Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (копия уведомления о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения (объекта) на территории Ленинградской области)

 

5.

Документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законом Ленинградской области (за исключением организаций общественного питания)

 

6.

Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов

 

7.

Копия документа, подтверждающая уплату государственной пошлины за предоставление лицензии

 

8.

Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, с приложением плана (экспликации) помещений, оформленных в установленном порядке

 

9.

Сведения о наличии охранной сигнализации и сейфов (если деятельность осуществляется в городах)

 

10.

Заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений юридического лица (организации) санитарно-эпидемиологическим требованиям

 

11.

Документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе Ленинградской области (если деятельность осуществляется в городах)

 

12.

Доверенность на сдачу документов и получение лицензии

 

 

 

Документы по описи сдал

 

 

(роспись, Ф. И. О.)

"

 

"

 

201

 

года

Документы по описи принял

 

 

(роспись, должность Ф. И. О.)

"

 

"

 

201

 

года

Приложение 3

 

Сведения
о наличии охранной сигнализации и сейфов
(для соискателей, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции)

Наименование предприятия, организации

 

Адрес объекта

 

 

N п/п

Наименование оборудования

Характеристика оборудования

Реквизиты договора с организацией, обслуживающей охранную систему

Примечание

1

Система охранной сигнализации

Наименование системы: Дата установки:

Наименование организации, обслуживающей систему:

 

 

2

Сейф

Модель:

Завод-изготовитель:

Год изготовления:

Заводской номер:

 

 

Подпись руководителя

 

М. П.

 

Приложение 4

 

Характеристика
объекта лицензирования

Заявитель

 

 

(организационно-правовая форма и наименование организации)

Вид объекта, адрес

 

 

(предприятие розничной торговли, общественного питания)

Тип объекта

 

 

(магазин, Универсам, кафе, закусочная, и др.)

Конструкция здания

 

 

(кирпичное, блочное, бревенчатое и др.)

Тип сооружения

 

 

(встроенное, отдельно стоящее, встроенно-пристроенное и др.)

Инженерные коммуникации (для городов)

 

 

(водоснабжение, водоотведение)

Занимаемая площадь, в том числе:

 

общая

 

кв. м

складская

 

кв. м

торговая

 

кв. м

 

 

Удаленность от границ прилегающей к учреждению (объекту) территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции

 

.

(не менее 50 м)

Численность работников

 

Режим работы объекта

 

 

Подпись заявителя

 

М. П.

Приложение 5

 

 

В комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

193311, Санкт-Петербург,

ул. Смольного, д. 3

Заявление N ___
о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии
РАП/ ______ -47-000

Основание для переоформления (ненужное зачеркнуть):

изменение наименования юридического лица;

изменение места нахождения юридического лица;

изменение количества обособленных подразделений;

сокращение количества обособленных подразделений;

продление срока действия лицензии;

изменение параметров хозяйственной деятельности;

невозможность использования документа, в связи с его порчей или утратой.

Организационно-правовая форма лицензиата:

старая

 

новая

 

Наименование лицензиата:

старая

 

новая

 

Место нахождения лицензиата:

старое

 

новое

 

Места осуществления хозяйственной деятельности (новые):

 

 

Обособленные подразделения, на которых деятельность не осуществляется:

 

 

 

Параметры хозяйственной деятельности:

старые

 

новые

 

Срок действия лицензии

 

Дата наступления обстоятельств, повлекших за собой переоформление документа,

подтверждающего наличие лицензии:

"

 

"

 

201

 

года

Дата подачи заявления:

"

 

"

 

201

 

года

Руководитель организации

 

 

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

 

 

(подпись, фамилия, имя, отчество)

М.П.

Ф. И. О. доверенного лица, подающего заявление (реквизиты документа, удостоверяющего

личность доверенного лица):

 

Ф. И .О. и подпись специалиста, принявшего заявление:

"

 

"

 

201

 

года

Приложение 6

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции

 

Приём заявления и необходимого комплекта документов
                           
Рассмотрение заявления и прилагаемого к заявлению
комплекта документов, экспертиза документов,
представленных заявителем
                                         
/------------------------\ /----------------------------\
|     Распоряжение о     | | Направление уведомления об |
|предоставлении лицензии | |  отказе в предоставлении   |
|                        | |          лицензии          |
\------------------------/ \----------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 1 июля 2011 г. N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области"


Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2011 г. N 70 стр. 1


Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 23 апреля 2012 г. N 9 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 6 июля 2011 г. N 21