Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 14 мая 1997 г. N 11-13/10124 "О Национальном плане проверок налогоплательщиков на 1997 год"

Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 14 мая 1997 г. N 11-13/10124
"О Национальном плане проверок налогоплательщиков на 1997 год"

ГАРАНТ:

О плане работы группы по координации деятельности Госналогинспекций на III квартал 1997 г. см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 июня 1997 г. N 674-РП


В соответствии с пунктами 21, 22 и 36 Плана работ Государственной налоговой инспекции по г. Москве на 1997, утвержденного Руководителем Госналогинспекции по г. Москве 18.03.97 г. согласно Национальному плану проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также в соответствии с письмами Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 24.04.96 г. N 11-13/7949 и от 17.12.96 г. N 11-1328358 направляются программы проверок по вопросам полноты и своевременности уплаты в бюджет доходов от приватизации, арендной платы и дивидендов по акциям, принадлежащим государству.

Материалы проверок (с приложением 2 экз. актов) следует представить в Управление методики (комн. 432) в следующие сроки:

1) По пункту 21 - Проверка порядка расчетов с бюджетом при приватизации государственного и муниципального имущества и продаже акций, принадлежащих государству, учета доходов и подготовка предложений по совершенствованию контроля за поступлением указанных средств - к 26 мая 1997 года (проверка проводится только ТГНИ N 4, 10)

2) По пункту 22 - Проверка своевременности перечисления в федеральный и местный бюджеты арендной платы за аренду объектов федеральной и муниципальной собственности - к 5 июня 1997 года (каждая ТГНИ проверяет не менее 3 организаций)

3) По пункту 36 - Проверка своевременности уплаты в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим государству, крупными акционерными обществами - к 14 августа 1997 года (каждая ТГНИ проверяет не менее 3 организаций)

Кроме того, дополнительно сообщаем установленные сроки предоставления информации по следующим пунктам Плана работ Госналогинспекции по г. Москве:

1) по пункту 29 - Проверка правильности исчисления и полноты внесения в бюджет платежей при пользовании недрами и обоснованности предоставления льгот по их уплате - к 10 июня 1997 года.

Уточненным Национальным планом проверок налогоплательщиков на 1997 год предусмотрена проверка предприятий и организаций по вопросу правильности проведения переоценки основных фондов на 01.01.96 год и исчислении налога на имущество предприятий, которая включена дополнительно в План работы Государственной налоговой инспекции по г. Москве.

Материалы данной проверки (с обязательным приложением актов проверок в 2 экз.) следует представить в окружные налоговые управления не позднее 14 июня 1997 года. Окружные налоговые управления представляют информацию в Управление методики к 20 июня 1997 года.

Приложение на 8 листах


Заместитель начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин


Примерная программа
изучения порядка расчетов с бюджетом при приватизации государственного имущества и продаже акций, принадлежащих государству, учета поступающих доходов и подготовке предложений по совершенствованию контроля за поступлением указанных средств


При изучении порядка расчетов с бюджетом по приватизации госимущества и продаже акций, принадлежащих государству необходимо:

1. Осуществить проверку фондов имущества (при отсутствии фондов-комитетов по управлению имуществом) по вопросам полноты и своевременности перечисления ими средств от приватизации в доходы бюджетов.

2. Проверить у всех ли продавцов объектов приватизации в учреждениях банка по месту нахождения открыты специальные счета.

При выявлении случаев, когда у продавца объектов приватизации открыт только расчетный счет следует обязать фонд имущества открыть специальный счет.

3. Проверить соответствие данных о поступлении доходов от приватизации, отраженных в налоговой отчетности по форме 1-Н данным, учтенным в статистической отчетности по форме 3-приватизация (доведена до госналогинспекций по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 14.02.96 N ВН-6-07/99).

В случае несоответствия данных в названных формах отчетности следует выяснить причины этих отклонений.

4. Проверить как организован в фондах имущества учет средств:

- поступающих от приватизации в разрезе каждого объекта;

- перечисляемых инвестором по условиям инвестиционного, коммерческого конкурсов в счет погашения просроченной задолженности предприятия федеральному бюджету.

По какой форме фонды имущества представляют налоговым органам сведения о причитающихся и фактически перечисленных средствах от приватизации и какова периодичность представления этой информации.

Следует также обратить внимание на правильное зачисление средств от приватизации на соответствующий раздел и параграф бюджетной классификации.

До введения в действие бюджетной классификации с новыми группировочными кодами, средства, поступающие в соответствии с пунктом 2.1 Положения и перечисляемые по установленным нормативам в бюджеты различных уровней, зачисляются на раздел 23 параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 27.07.94 N 97 (кроме средств от продажи участков, на которых расположены приватизированные предприятия и средств от реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников.

Указанные средства зачисляются на раздел 23 параграф 2 "Доходы от продажи земли" и параграф 4 "Доходы, полученные от продажи государственных предприятий-должников".

5. Проверить соблюдение фондами (комитетами) имущества:

а) Нормативов распределения средств от приватизации, установленных:

- государственной программой приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284;

- Основными положениями Государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535;

- Указом Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации";

- Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1368 "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации".

При проверке правильности распределения средств по нормативам, установленным Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1368, необходимо учитывать разъяснение, данное в письме Минфина России от 22.10.96 N 5-3-03, Госкомимущества России от 22.10.96 N АР-2/7427, Российского фонда федерального имущества от 10.10.96 N ФИ-10/3388, Госналогслужбы России от 22.10.96 N ВЗ-6-07/731. При этом следует иметь в виду, что при распределении средств, полученных от приватизации находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества следует руководствоваться Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 29 пунктом 4, согласно которого доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет в полном объеме.

б) Порядка распределения средств, изложенного в Положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности (Положение), утвержденном Госкомимуществом России 25.08.95 N АК-19/7370, Минфином России 01.09.95 N 98, Госналогслужбой России 10.08.95 N ВЗ-6-15/433, Российским фондом федерального имущества 18.08.95 N ФИ-11-1/2459, зарегистрированным в Минюсте России 18.10.95 N 962.

в) Сроков перечисления в бюджеты средств, установленных в пункте 3.1 Положения.

При применении мер ответственности к продавцам за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета средств, поступивших от приватизации руководствоваться, начиная с 02.11.95, пунктом 4.2 Положения и совместным письмом Госналогслужбы России от 16.11.95 N ВН-4-15/77н, Госкомимущества России б/н, Российского фонда федерального имущества от 20.11.95 N ФИ-11-1/3562.

Проверки провести за 1996 г. и 1 кв. 1997 г.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Обобщенная информация о результатах проведенных проверок, с указанием конкретных нарушений и недостатков, составляется в произвольной форме и представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации. Она должна содержать следующие данные:

                                                    1996 г. 1 кв. 1997 г.

1. Количество проверенных фондов (комитетов) имущества     ед.

2. Подлежит перечислению в бюджеты
   согласно утвержденным нормативам - всего                млн. руб.
   в том числе в федеральный бюджет

3. Фактически перечислено платежей
   в бюджет - всего                                        млн. руб.
   в том числе в федеральный бюджет

4. Предъявлены финансовые
   санкции - всего
   в том числе в федеральный бюджет                        млн. руб.

5. Доначислено в бюджеты - всего
   в том числе в федеральный бюджет                        млн. руб.

6. Перераспределено между бюджетами                        млн. руб.

7. Предложения по совершенствованию контроля за  поступлением  средств от
приватизации

Начальник Управления
государственных целевых бюджетных
и внебюджетных фондов
и доходов от приватизации

Л.В.Милославская


Примерная программа
проверки Комитетов по управлению имуществом и балансодержателей по вопросу полноты и своевременности перечисления в федеральный и местный бюджеты арендной платы от сдачи в аренду государственной и муниципальной собственности


При проверке Комитетов по управлению имуществом и балансодержателей следует руководствоваться следующими законодательными и нормативными актами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.95 N 228-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1996 год";

- ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 944-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР";

- п. 15, 16, 18 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 "Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации";

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), утвержденным Федеральным законом от 30.11.94 N 51-ФЗ;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II), утвержденным Федеральным законом от 26.01.96 N 15-ФЗ;

- Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (пункт 4.1);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N 641 "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов";

- письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" (зарегистрировано в Минюсте России 23.12.93 N 441);

- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1231 "Об утверждении Типового положения о комитетах по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.95 N 1190 "Об утверждении положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.96 N 1189);

- письмом Главного управления федерального казначейства Минфина России от 04.10.95 N 3-Е1-5 "Об арендных платежах" (опубликовано в "Финансовой газете" N 42 за 1995 год);

- письмом Госналогслужбы России от 11.04.96 N ВН-4-07/32н "Об арендной плате, получаемой предприятиями железнодорожного транспорта";

- Инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей".

Проверку рекомендуем начинать с ознакомления документов, регламентирующих разграничение собственности.


Проверка Комитетов по управлению имуществом


При проведении проверки следует выяснить, ведется ли Комитетом реестр арендаторов федеральной, государственной и муниципальной собственности (на основании заключенных Комитетом договоров аренды).

Далее необходимо проверить, какими нормативными документами пользуются Комитеты при утверждении ставки арендной платы. Для объектов федеральной собственности расчет стоимости 1 кв. м арендуемой площади необходимо производить в соответствии с методикой расчета, утвержденной местными органами власти, устанавливающими ставки арендной платы (в т.ч. базовые) для данного региона.

Следует проверить копии платежных поручений на перечисление арендной платы в федеральный бюджет, правильность ее зачисления, производят ли арендаторы и в каком размере отчисления Комитету от арендной платы от использования федеральной собственности (на основании каких документов). При этом следует иметь в виду, что сумма начисленной балансодержателем арендной платы, подлежащая перечислению в соответствующий бюджет, уменьшается на сумму амортизационных отчислений и эксплуатационных затрат балансодержателя по содержанию сданных в аренду объектов недвижимости и других основных фондов.

При проверке необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- имеются ли в Комитете данные о фактических поступлениях в федеральный и местный бюджеты доходов от арендной платы;

- осуществляет ли Комитет контроль за своевременностью перечисления арендаторами арендной платы в бюджеты всех уровней;

- какие меры принимались Комитетами к неплательщикам арендной платы (расторжение договоров аренды, обращения в арбитражный суд или в госналогинспекции по взысканию недоимки по арендной плате и т.д.);

- установлены ли факты, когда балансодержатели самостоятельно, минуя Комитеты, сдают в аренду государственное и муниципальное имущество. При этом, независимо от того, что договор аренды заключен минуя Комитет, арендная плата подлежит перечислению в соответствующий бюджет.

Проверки необходимо провести за 1996 год.

Обобщенная информация о результатах проведенных проверок с указанием конкретных нарушений и недостатков составляется в произвольной форме и представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации. Она должна содержать следующие данные:

1. Количество проверенных Комитетов по управлению имуществом        (ед.)
2. Подлежало перечислению в бюджеты согласно заключенным договорам аренды
   - всего                                                   (млн. руб.),
   в том числе:
   в федеральный бюджет

3. Фактически поступило в бюджеты:
   - по данным Комитетов - всего                             (млн. руб.),
   в т.ч. в федеральный бюджет;
   - по данным налоговых органов - всего                     (млн. руб.),
   в т.ч. в федеральный бюджет

4. Задолженность по арендной плате - всего                   (млн. руб.),
   в т.ч. в федеральный бюджет

5. Взыскано недоимок по арендной плате с  начислением  пени
   - всего                                                   (млн. руб.),
   в том числе в федеральный бюджет

6. Предложения по совершенствованию порядка исчисления, распределения, учета, уплаты и контроля за поступлением арендной платы в федеральный бюджет.


Проверка предприятий, учреждений, организаций на балансе которых находится государственная и муниципальная собственность


При осуществлении проверки порядка перечисления арендной платы в бюджеты рекомендуем также выборочно проверить наиболее крупных балансодержателей государственной и муниципальной собственности.

Особое внимание следует обратить на сдачу в аренду площадей, занимаемых министерствами и ведомствами, а также административными и исполнительными органами на местах, полноту и своевременность расчетов с бюджетами по арендной плате.

Проверку следует начинать с договоров аренды:

- между кем был заключен договор аренды;

- по какой методике рассчитывалась ставка 1 кв. м арендной платы;

- на чей расчетный счет перечисляет арендатор арендную плату (непосредственно в бюджеты или на расчетный счет балансодержателя);

- как распределяется сумма арендной платы (вносится ли полностью в бюджеты или какой-то процент перечисляется на расчетный счет балансодержателя; на основании какого решения);

- существует ли отдельный договор на коммунально-эксплуатационные расходы или в договоре аренды арендная плата включает и коммунально-эксплуатационные расходы.

В случае, если арендная плата полностью или частично перечислялась на расчетный счет балансодержателя, необходимо проверить, на какой счет она была отнесена, сколько уплачено налогов и на какие цели она была израсходована, а также перечислялся ли в бюджет НДС.

Также в этом случае необходимо принять меры по обеспечению перечисления арендной платы в бюджеты всех уровней.

Проверки необходимо провести за 1996 год.

При проведении проверок необходимо иметь в виду, что отдельные балансодержатели федеральной собственности имеют льготы по перечислению арендной платы, предоставленные законодательством, а именно:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" средства, полученные от операций с имуществом (продажа, обмен, сдача в аренду), зачисляются в общую сумму доходов предприятий железнодорожного транспорта и могут направляться только на приобретение подвижного состава и контейнеров, развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы указанных предприятий, на балансе которых находится это имущество. Зачисление в бюджеты различных уровней налога на прибыль, полученную предприятиями железнодорожного транспорта от указанных операций с имуществом, производится в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"


2. Законом Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (статья 39 п. 11) определено, что средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

3. Статьей 29 Федерального закона Российской Федерации от 26.05.96 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными музеями на праве оперативного управления, арендные платежи остаются в распоряжении музея и направляются исключительно на поддержание технического состояния данного недвижимого имущества.

4. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.12.93 N 1299 "Об организации управления морскими портами" (пункт 4) ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов, а также содержание морских администраций портов производится за счет средств, получаемых портовых сборов, сдаваемого в аренду государственного имущества и оказываемых услуг, связанных с выполнением функций морских администраций портов.

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1037 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешить организациям по кино- и видеопрокату и кинообслуживанию населения, кинотеатрам, осуществляющим деятельность на базе собственности субъектов Российской Федерации, самостоятельно сдавать в аренду нежилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации с условием направления полученной арендной платы после уплаты всех налогов и других обязательных платежей на повышение уровня и объемов услуг по кинообслуживанию населения.

Обобщенная информация о результатах проведенных проверок с указанием конкретных нарушений и недостатков составляется в произвольной форме и представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации. Она должна содержать следующие данные:

1. Количество      проверенных     балансодержателей    государственной и
   муниципальной   собственности   -   всего                       (ед.),
   в т.ч. федеральной собственности

2. Подлежало  перечислению  в  бюджеты   согласно  заключенным  договорам
   аренды - всего                                            (млн. руб.),
   в т.ч. в федеральный бюджет

3. Фактически   перечислено   в   бюджеты   по   данным   арендаторов или
   балансодержателей - всего                                 (млн. руб.),
   в т.ч. в федеральный бюджет

4. Фактически перечислено  на  расчетный  счет  балансодержателя,  если в
   договорах  аренды  предусмотрено  полное  или  частичное  перечисление
   арендной платы балансодержателю - всего                   (млн. руб.),
   в т.ч. балансодержателю федеральной собственности

5. Задолженность  по   арендной   плате   перед    бюджетами всех уровней
   - всего                                                   (млн. руб.),
   в т.ч. перед федеральным бюджетом

6. Взыскано   недоимок    по    арендной    плате   с   начислением  пени
   - всего                                                   (млн. руб.),
   в том числе в федеральный бюджет

Начальник Управления
государственных целевых бюджетных
и внебюджетных фондов
и доходов от приватизации

Л.В.Милославская


Примерная программа
проверки акционерных обществ по вопросу своевременности уплаты в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим государству


При проверке акционерных обществ следует руководствоваться следующими законодательными актами и нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества";

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 26 марта 2003 г. N 370 названный Указ признан утратившим силу


- Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721;

- Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (пункты 4.1; 2.3.20 и 9.10.1);

- Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 (раздел 2 и раздел 6);

- Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой";

- Инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей";

- письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 08.12.93 N НП-4-01/196н; 142 "О некоторых вопросах налогообложения, возникающих в связи с использованием ценных бумаг";

- письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" (зарегистрировано в Минюсте России от 23.12.93 N 441);

- письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 25.08.94 N 113/ВЗ-4-15/98н "О налоге на дивиденды по акциям, принадлежащим государству" (зарегистрировано в Минюсте России от 02.09.94 N 679);

- письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 31.08.94 N 119/ВП-4-15/102н "О порядке направления дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации, на финансирование содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также использования взимаемого на их содержание установленного налога" (зарегистрировано в Минюсте России 19.09.94 N 691) с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 12.04.95 N 35; ВП-4-15/12н.

При проверке акционерных обществ по отдельным вопросам рекомендуем руководствоваться Временными Указаниями "О порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль", доведенными до госналогинспекций письмом Госналогслужбы России от 30.04.93 N ВГ-6-01/160 (в части, не противоречащей действующему законодательству).

При проверке акционерных обществ необходимо иметь в виду следующее:

- при выплате сумм годовых дивидендов по принадлежащим государству акциям акционерными обществами, доля принадлежащих государству акций которых превышает 25 процентов Уставного капитала, такие общества обязаны перечислить в бюджет соответствующие средства не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; при выплате промежуточных (ежеквартальных, полугодовых) дивидендов эти средства подлежат перечислению в бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления. С окончанием срока приватизации, определенным планом приватизации предприятия, прекращается указанный выше порядок уплаты дивидендов. При этом в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера" окончанием срока приватизации, определенного планом приватизации предприятия, является последняя из дат, фиксирующая срок окончания продажи акций, либо окончания их закрепления в государственной собственности;

- сроки выплаты дивидендов по акциям других акционерных обществ, доля принадлежащих государству акций которых не превышает 25 процентов Уставного капитала, либо у которых срок приватизации, определенный планом приватизации, истек, определяются в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- предусмотренные статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности, зачисляются в доходы федерального бюджета на код 20102 "Дивиденды по акциям, принадлежащим государству" Бюджетной классификации Российской Федерации в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.94 N 177 "О Бюджетной классификации Российской Федерации", либо на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 54 "Дивиденды по акциям, принадлежащим государству" Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.08.93 N 89 "О внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов и расходов бюджетов Российской Федерации".

Предварительно можно проверить правильность и обоснованность отражения акционерным обществом в его бухгалтерском учете и отчетности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия, а также доходов от внереализационных операций, т.е. проверить, правильно ли сформирована валовая прибыль. В случае выявления факта занижения прибыли дивиденды по акциям, принадлежащим государству, дополнительно не начисляются, так как в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 28.12.94 N 173, заниженная прибыль отражается в отчетности нарастающим итогом как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, следовательно, дивиденды на нее будут начислены также в отчетном году.

Проверку полноты и своевременности перечисления в бюджет дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности, следует начинать с ознакомления с учредительными документами акционерного общества (Устав и др.) и в первую очередь с реестром акционеров, в котором должно быть указано количество акций, принадлежащих каждому из них, и доля государства в уставном капитале общества. Необходимо также определить, кто является временным держателем пакета акций, принадлежащего государству.

При наличии в собственности государства обыкновенных акций следует проверить протокол общего собрания акционеров, в котором должен быть определен размер дивиденда, приходящегося на одну обыкновенную акцию.

Выяснить, соответствует ли порядок и сроки перечисления акционерными обществами дивидендов в соответствующие бюджеты (по принадлежности объектов собственности), вышеизложенному порядку.

В случае нарушения сроков перечисления акционерными обществами дивидендов по акциям, принадлежащим государству, не внесенная в бюджет сумма считается недоимкой, на которую начисляется пеня в соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" по неналоговым платежам в размере 0.05 процента.

Проверить, чтобы сумма дивидендов по акциям, которая подлежит налогообложению согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями), была уменьшена на сумму дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и в оставшейся части обложена налогом у источника выплаты этих доходов.

Если акционерные общества открытого типа направляют дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, на возмещение расходов по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения, не включенных в состав приватизированного имущества предприятия, то они должны составлять справку (отчет) о размере начисленных дивидендов и их расходовании (использовании) по форме, прилагаемой к письму Минфина России и Госналогслужбы России от 31.08.94 N 119/ВП-4-15/102н.

Следует также иметь в виду, что дивиденды по акциям, принадлежащим государству, могут быть не начислены или начислены, но не перечислены в бюджет (оставлены в распоряжении акционерных обществ и направлены в специализированные фонды или израсходованы в соответствии с их целевым назначением) только в законодательно утвержденных случаях, а именно при наличии Федерального закона, Указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.96 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (статья 18); Указ Президента Российской Федерации от 08.12.92 N 1559 "О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации" (пункт 12); Указ Президента Российской Федерации от 17.11.92 N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (пункт 6); Указ Президента Российской Федерации от 05.11.92 N 1334 "О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14.08.92 N 922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества" (пункт 6); Указ Президента Российской Федерации от 05.11.92 N 1333 "О преобразовании государственного газового концерна "Газпром" в российское акционерное общество "Газпром" (пункт 7); Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий (пункт 21), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92 N 708; постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.95 N 31 "О Федеральном фонде развития электронной техники" (пункт 3)).

Проверки проводятся по итогам финансового 1996 года. По результатам каждой проверки составляется справка или акт. Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Обобщенную информацию о результатах проведенных проверок с указанием конкретных нарушений и недостатков следует представить в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации в произвольной форме. Она должна содержать следующие данные:

- Произведено проверок в                       ... акционерных обществах;
- Сумма дивидендов, начисленных акционерным
обществом в бюджеты всех уровней               ... млн. рублей;
в т.ч. в федеральный бюджет                    ... млн. рублей;
- Сумма дивидендов, перечисленных в бюджеты    ... млн. рублей;
в т.ч. в федеральный бюджет                    ... млн. рублей;
- По результатам проверок       доначислено
платежей в бюджеты                             ... млн. рублей;
в т.ч. в федеральный бюджет                    ... млн. рублей;
- Начислена пеня                               ... млн. рублей.

Начальник Управления
государственных целевых бюджетных
и внебюджетных фондов
и доходов от приватизации

Л.В.Милославская


Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 14 мая 1997 г. N 11-13/10124 "О Национальном плане проверок налогоплательщиков на 1997 год"


Текст письма официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.