Постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 335 "Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за I квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 335
"Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за I квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 1997 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 283 настоящее постановление снято с контроля

См. Закон г. Москвы от 9 сентября 1998 г. N 23-76 "Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год"

Об уточнении бюджета г. Москвы на 1997 год см. также распоряжение Мэра Москвы от 30 мая 1997 г. N 426-РМ и постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 641

Рассмотрев итоги исполнения бюджета г. Москвы за январь-март 1997 года, Правительство Москвы отмечает, что в отчетном периоде достигнута необходимая финансовая база для финансирования во II квартале отраслей городской инфраструктуры в объемах, утвержденных распоряжением Мэра от 27 января 1997 года N 74-РМ "О бюджете г. Москвы на 1997 год".

За I квартал 1997 года бюджет г. Москвы по доходам выполнен на 102,3 процента, обеспечено полное финансирование запланированных мероприятий. Однако, бюджет города выполнен не по всем источникам. Из-за снижения объемов производства и ухудшения платежной дисциплины недопоступило 249,7 млрд. рублей налога на прибыль, 135,9 млрд. рублей налога на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы. Решение федеральных органов об изменении порядка социальной сферы. Решение федеральных органов об изменении порядка реализации специальных акцизных марок снизило финансовую базу города на 53,1 млрд. рублей.

Московский земельный комитет не выполнил обязательства перед бюджетом города по перечислению в бюджетный фонд строительства муниципального жилья поступлений от продажи прав аренды земли, Фонд имущества - доходов от продажи государственной собственности. Решения, принимаемые Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям для выполнения установленных заданий по мобилизации доходов, во многих случаях нарушают системность в перечислении средств по различным направлениям.

Продолжается практика предоставления льгот по имущественно-земельным платежам без одновременного внесения предложений по компенсации выпадающих доходов или соответствующего сокращения утвержденного объема расходов.

Не улучшается ситуация с полнотой и своевременностью уплаты налогов. По состоянию на 1 апреля в бюджет Москвы недополучено 2,9 трлн. рублей налогов и 8,9 трлн. рублей штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, из которых более 80 процентов составляют долги прошлых лет.

Меры, принимаемые экономическими ведомствами, органами налоговой инспекции и налоговой полиции, а также Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) по снижению объемов указанной задолженности исчерпаны далеко не полностью. Требует активизации работа по решению проблемы неплатежей путем зачетов взаимных долгов и обязательств, в первую очередь, по предприятиям муниципальной собственности.

Не завершена работа по отработке механизма формирования и распределения доходов единого бюджета Москвы между городским и окружным уровнями, что в определенной степени влияет на заинтересованность органов исполнительной власти, участвующих в исполнении бюджета, в максимальной мобилизации имеющихся финансовых ресурсов.

Оперативный анализ использования выделенных бюджетных средств свидетельствует о том, что при наличии реальных возможностей финансового обеспечения запланированных расходов, ряд городских структур управления и префектуры административных округов не обеспечивают полноту и эффективность использования бюджетных ресурсов.

Управление городского заказа неоперативно перечисляло средства подведомственным организациям. Организации-заказчики работ и услуг по жилищно-коммунальному хозяйству при расходовании бюджетных средств допускают необоснованное завышение объемов, расценок, норм лимитируемых затрат и коэффициентов. Не введен в повседневную практику подбор подрядчиков и поставщиков исключительно на конкурсной основе. Особенно это проявляется при распределении заказов городскими инвесторами (заказчиками).

Не оказывает стимулирующего воздействия применяемая в городе система нормативов и цен. Утверждаемые расценки и коэффициенты нередко формируются на базе завышенных расходов себестоимости, что приводит к неоправданной рентабельности подрядных организаций. Вместе с тем утверждение их абсолютной величины Правительством Москвы серьезно осложняет заказчику возможность снижения стоимости работ и услуг. Так, в течение зимнего периода неоднократно принимались попытки увеличения расценок на зимнюю уборку без проведения анализа фактической ситуации применения действующих нормативов и цен.

Не принимается серьезных мер к снижению кредиторской задолженности, практически не выполняются задания по ее сокращению за счет экономии бюджетных средств.

Ревизия исполнения единого бюджета г. Москвы по Центральному административному округу показала, что во всех проверенных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, управлениях образования, здравоохранения, культуры и досуга вскрыты факты бесхозяйственности, злоупотреблений на сумму свыше 20 млрд. рублей.

Комитет здравоохранения, префектуры административных округов не уделяли должного внимания работе стоматологических поликлиник, не анализировали показатели их деятельности, финансировали их без учета потребности и фактически оказанного объема услуг и сложившихся расходов, что позволило необоснованно получить из бюджета и направить на оплату труда 17 млрд. рублей.

В Восточном, Центральном и Северо-Западном округах не полностью освоены средства, предусмотренные на подготовку к открытию вновь вводимых центров социального обслуживания одиноких и престарелых.

В Главном управлении внутренних дел не обеспечивается своевременное финансирование Управления по экологическим правонарушениям.

Продолжают расти расходы на управление за счет увеличения количества служебных автомобилей, большой сменности их эксплуатации, применения сотовой и радиотелефонной связи, систематического роста ставок арендной платы по нежилым помещениям, проведения дорогостоящего капитального ремонта и приобретения офисного оборудования. Между тем в управленческих системах города не принято вводить лимиты и ограничения на подобного рода затраты.

Не в полном объеме обеспечено финансирование городского заказа по строительству, что вызвано недоперечислением из федерального бюджета причитающихся субвенций на выполнение столичных функций, а также из-за срыва заданий по привлечению средств в целевой бюджетный фонд строительства муниципального жилья.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Закона г. Москвы от 06.09.95 N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и статьей 20 Закона г. Москвы от 25.12.96 N 33 "О бюджете г. Москвы на 1997 год" в I квартале 1997 года план по доходам и расходам бюджета г. Москвы уточнен, согласно приложению 1.

2. Исходя из итогов исполнения бюджета г. Москвы в I квартале т.г., считать целесообразным принять к исполнению во II квартале объемы финансирования отраслевых структур в суммах, утвержденных распоряжением Мэра от 27 января 1997 года N 74-РМ "О бюджете г. Москвы на 1997 год".

3. Поручить Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве:

3.1. Совместно с Московской регистрационной палатой в двухнедельный срок представить Правительству Москвы предложения по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующее вопросы регистрации и деятельности предприятий и организаций, направленные на исключение практики их формального создания на территории города без осуществления хозяйственной деятельности.

3.2. В двухнедельный срок представить предложения по законодательному ограничению количества счетов у предприятий и организаций в кредитных учреждениях.

3.3. Совместно с Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок подготовить предложения по совершенствованию практики изъятия и реализации имущества предприятий-недоимщиков.

4. По итогам первого полугодия заслушать на заседании Правительства Москвы отчет Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве и Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проводимой с предприятиями, имеющими задолженность по платежам в бюджет.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг ускорить внесение предложений по переводу малых предприятий с численностью до 15 человек и осуществляющих деятельность в области мелкорозничной торговли и бытового обслуживания населения на систему уплаты налогов в виде платы за патент.

6. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не принимать к рассмотрению предложения по предоставлению льгот в части имущественно-земельных платежей без одновременного внесения предложений по компенсации выпадающих доходов или соответствующего сокращения объемов утвержденных расходов.

7. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития, префектами административных округов и Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям во II квартале представить Мэру Москвы методические указания по формированию и распределению доходов между городским и окружными уровнями исполнения единого бюджета Москвы для обсуждения на специальном заседании финансовой комиссии Правительства Москвы.

8. Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы до 1 июля 1997 года внести предложения Правительству Москвы об изменении подходов по формированию нормативной и ценовой политики при выполнении городского заказа, предусмотрев строгое соблюдение предельных расценок.

9. Департаменту экономической политики и развития совместно с Государственной инспекцией цен провести тщательный анализ формирования цен на продукцию, закупаемую за счет Фонда продовольственных ресурсов.

10. В целях ужесточения контроля за эффективностью использования бюджетных средств:

10.1. Обратить внимание руководителей комплексов хозяйства города и префектов административных округов на недопустимость заключения договоров на выполнение работ и услуг подрядными организациями без проведения открытых конкурсов.

10.2. Департаменту экономической политики и развития Москвы до 15 июля 1997 года разработать систему отчетности отраслевых органов управления и префектур административных округов о размещении городского заказа на конкурсной основе и ежеквартально докладывать результаты Правительству Москвы.

10.3. Контрольно-ревизионному управлению совместно с другими контролирующими органами провести целевые проверки организаций, выполняющих функции заказчиков, по вопросу распределения городских заказов и доложить Правительству Москвы не позднее 1 октября т.г.

11. Распорядителям кредитов, финансирующим сеть подведомственных учреждений, организаций и предприятий, не допускать образования остатков на бюджетных счетах на срок более 2 дней при наличии объемов выполненных работ и услуг, принятых заказчиком.

12. Для обеспечения в дальнейшем единой системы проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г. Москвы Департаменту финансов до 25 мая т.г. представить на утверждение Премьера Правительства Москвы Положение о порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет г. Москвы.

ГАРАНТ:

Положение о порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет города Москвы утверждено распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1997 г. N 708-РП

 

13. Возложить на префектов административных округов ответственность за эффективное и строго целевое исполнение расходов бюджета города в пределах объемов финансовых ресурсов административных округов.

14. Префекту Центрального административного округа проанализировать результаты ревизии исполнения единого бюджета Москвы по Центральному округу и принять меры к возмещению причиненного государству ущерба и устранению выявленных нарушений.

15. Руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям принять исчерпывающие меры по обеспечению Московским земельным комитетом заданий по привлечению средств в целевой бюджетный фонд строительства бесплатного муниципального жилья.

16. В целях безусловного выполнения заданий по привлечению средств в бюджетный фонд строительства муниципального жилья установить показатели наполнения целевого бюджетного фонда по источникам, согласно приложению 2.

Поручить первым заместителям Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М., Шанцеву В.П. составить план-график финансирования муниципального жилья на 1997 год.

17. Для восполнения недостатка средств, поступающих от продажи права аренды земли и направляемых на формирование целевого бюджетного фонда строительства муниципального (бесплатного) жилья:

17.1. Установить Московскому земельному комитету дополнительное задание по арендной плате за землю в размере 393 млрд. рублей, из которых 118 млрд. рублей подлежат централизации в федеральный бюджет и 275 млрд. рублей направляются в бюджет г. Москвы на формирование целевого бюджетного фонда строительства муниципального жилья.

17.2. Департаменту финансов совместно с Московским земельным комитетом в недельный срок представить в установленном порядке в Московскую городскую Думу проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год" в соответствии с пунктом 17.1 настоящего постановления.

17.3. Департаменту финансов и Московскому земельному комитету согласовать порядок учета и распределения арендной платы за землю, поступающей в счет основного и дополнительного задания.

18. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И. и заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В. проработать в федеральных органах власти вопрос о получении субвенций г. Москве для реализации инвестиционной программы.

19. Комитету здравоохранения:

19.1. До 1 июля 1997 года пересмотреть цены прейскуранта амбулаторно-поликлинических услуг по зубопротезированию льготных категорий населения.

19.2. Обеспечить строгий контроль за целевым использованием ассигнований, выделенных на льготное зубопротезирование, до 1 июня 1997 года определить меру ответственности виновных должностных лиц и обеспечить более полное возмещение причиненного государству ущерба.

20. Утвердить план финансового обеспечения правоохранительных и военных структур, расположенных на территории города, согласно приложению 3.

Департаменту финансов внести уточнения в показатели, утвержденные распоряжением Мэра от 27 января 1997 года N 74-РМ "О бюджете г. Москвы на 1997 год", вытекающие из плана финансовой поддержки правоохранительных и военных структур города.

21. Поручить Оперативно-распорядительному управлению Мэра и Премьера Правительства Москвы ежегодно при формировании проекта бюджета на планируемый год представлять в Департамент финансов расчеты потребности правоохранительных органов, не входящих в систему Главного управления внутренних дел, а также воинских структур в финансовой поддержке на соответствующий год.

22. Департаменту продовольственных ресурсов разработать и до 25 мая т.г. представить Правительству Москвы мероприятия по ускорению оборачиваемости бюджетных средств, выделенных на закупку продовольствия, своевременному возврату и продуктивному использованию средств, оставленных в распоряжении плодоовощных объединений и оптовых организаций до 1998 года, а также предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования закупок продовольствия.

23. Департаменту финансов совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии и Управлением транспорта и связи до 1 сентября 1997 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы нормы расходов на услуги связи в зависимости от ранга руководителя органа исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 2 сентября 1999 г. N 952-РМ утвержден лимит количества служебных легковых автомобилей по органам исполнительной власти на 1999 год

 

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 21 июля 1997 г. N 597-РМ действие пункта 24 настоящего постановления приостановлено

24. В целях предотвращения роста расходов на содержание органов управления:

24.1. Передать в оперативное управление органам исполнительной власти и Контрольно-счетной палате занимаемые ими помещения, согласно приложению 4.

24.2. Руководителям органов исполнительной власти и Контрольно-счетной палаты до 1 июня 1997 года представить в Комитет по управлению имуществом Москвы документы, необходимые для оформления передачи занимаемых ими помещений в оперативное управление.

24.3. Комитету по управлению имуществом Москвы завершить переоформление прав пользования недвижимостью указанных организаций до 1 августа 1997 года.

25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 335 "Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за I квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Мэра Москвы от 21 июля 1997 г. N 597-РМ

Действие пункта 24 настоящего постановления приостановлено


Настоящий документ снят с контроля