Постановление Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 453 "О проекте закона города Москвы "О генплане развития города Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 453
"О проекте закона города Москвы "О генплане развития города Москвы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. N 125 настоящее постановление снято с контроля


Рассмотрев проект закона города Москвы "О генеральном плане развития города Москвы", представленный Москомархитектурой и разработанный НИиПИ генплана Москвы с участием комиссии Московской городской Думы и администрации Москвы по законодательной базе перспективного развития и градостроительства Москвы, Правительство Москвы отмечает, что указанный проект закона города Москвы:

отвечает задачам дальнейшей разработки и реализации генерального плана Москвы, определенным постановлением Правительства Москвы от 06.08.96 N 654 "О ходе реализации основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 года";

создает законодательную базу для разработки и осуществления перспективных и текущих планов развития отраслей городского хозяйства и инфраструктуры, а также градостроительных планов развития территорий города;

соответствует Уставу города Москвы и Закону Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы и уточнить название указанного закона в редакции: "О составе, порядке разработки, принятия и реализации генерального плана развития города Москвы" (приложение).

2. Внести в установленном порядке указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса перспективного развития города Ресина В.И.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июня 1997 г. N 453


Проект


Закон города Москвы
"О составе, порядке разработки, принятия и реализации генерального плана развития города Москвы"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 10 декабря 1997 г. N 53 "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы"



Настоящий Закон в соответствии с Уставом города Москвы является составной частью градостроительного законодательства Москвы и устанавливает состав, порядок разработки, рассмотрения, принятия и реализации генерального плана развития города Москвы.


Статья 1. Цели и задачи генерального плана развития города Москвы

1. Генеральный план развития города Москвы (далее - генеральный план) - основной документ планирования градостроительного развития города Москвы.

2. Генеральный план разрабатывается в интересах жителей Москвы, в общественных и государственных интересах, исходя из особенностей Москвы как крупнейшего исторического города - столицы и субъекта Российской Федерации, с учетом взаимосвязанности Москвы и Московской области.

3. Генеральный план служит целям повышения качества жизни жителей города, снижения неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и сохранения градостроительного и историко-культурного наследия Москвы в интересах настоящего и будущего поколений.


Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

- градостроительное развитие - качественные и количественные изменения использования территории, транспортной и инженерной инфраструктуры, застройки, ландшафта и благоустройства города, осуществляемые в целях повышения качества жизни жителей города, сохранения градостроительного и историко-культурного наследия и улучшения состояния окружающей природной среды;

- территории природного комплекса - незастроенные или мало застроенные части территории города, на которых преобладают растительный покров и (или) водные поверхности, имеющие природоохранное, санитарно-гигиеническое, рекреационное, ландшафтно-архитектурное, культурное и научное значение;

- система общегородских центров - взаимосвязанные территории города, сосредоточивающие важнейшие объекты и комплексы общественного, культурного, административного и делового назначения;

- градостроительное зонирование - установление для различных частей территории города обязательных требований и ограничений функционального использования, застройки, организации ландшафта;

- градостроительные планы - документы планирования градостроительного развития территорий административных округов, районов и территориальных единиц Москвы с особым статусом, разрабатываемые на основе генерального плана и утверждаемые Правительством Москвы;

- градостроительные инвестиционные проекты - проекты градостроительного развития отдельных территорий, обеспеченные финансовыми ресурсами Москвы или других инвесторов.


Статья 3. Состав генерального плана

1. Генеральный план составляют:

- основные направления градостроительного развития Москвы;

- градостроительное зонирование территории Москвы;

- программа первоочередных градостроительных мероприятий.

2. Основные направления градостроительного развития Москвы разрабатываются исходя из перспектив экономического и социального развития города на период 20 - 25 лет и обосновывают:

- принципы градостроительного развития Москвы в регионе, включающем два субъекта Российской Федерации - город Москву и Московскую область;

- цели и задачи перспективного градостроительного развития Москвы:

- требования сохранения и регенерации градостроительного, архитектурного, историко-культурного наследия Москвы;

- природоохранные требования к градостроительному развитию Москвы;

- планировочную и архитектурно-пространственную структуру города;

- основные направления градостроительного развития территорий природного комплекса, жилых территорий, территорий системы общегородских центров, производственных территорий;

- основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры города;

- основные направления градостроительного развития исторического развития центра Москвы;

- актуальные программы по решению комплексных проблем перспективного градостроительного, экономического и социального развития города.

3. Градостроительное зонирование территории Москвы разрабатывается на период 12 - 16 лет и устанавливает:

- функциональное назначение территорий города - функциональное зонирование;

- требования к застройке территорий города - строительное зонирование;

- требования к ландшафтной организации территорий города - ландшафтное зонирование.

4. Программа первоочередных градостроительных мероприятий разрабатывается на период 4 - 8 лет и устанавливает:

- основные характеристики градостроительного развития Москвы на период реализации программы;

- основные показатели городской программы строительства, благоустройства и развития транспортной и инженерной инфраструктуры, осуществляемой за счет финансовых ресурсов Москвы.

Программа первоочередных градостроительных мероприятий обосновывает:

- важнейшие градостроительные инвестиционные проекты, осуществляемые за счет финансовых ресурсов города и других источников финансирования;

- предложения Правительству Российской Федерации по решению первоочередных задач градостроительного развития Москвы в рамках целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации;

- предложения администрации Московской области по совместному решению первоочередных задач градостроительного развития, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации и общими интересами развития Москвы и Московской области;

- необходимые объемы финансирования первоочередных градостроительных мероприятий из негосударственных источников.


Статья 4. Разработка проекта генерального плана

1. Разработку проекта генерального плана осуществляет орган архитектуры и градостроительства Москвы по поручению Правительства Москвы. Финансирование разработки генерального плана осуществляется за счет средств бюджета Москвы.

2. Основные положения проекта генерального плана публикуются в средствах массовой информации. В течение одного месяца после публикации жители Москвы, районные Управы, общественные объединения, юридические лица могут направить в Правительство Москвы свои замечания и предложения к проекту генерального плана.

3. Орган архитектуры и градостроительства Правительства Москвы рассматривает представленные указанные выше замечания и предложения для их учета при разработке проекта генерального плана.

4. В случаях разногласий по проекту генерального плана с районными Управами могут создаваться согласительные комиссии районных Управ и органа архитектуры и градостроительства Москвы. При необходимости по спорным вопросам решения принимаются на заседании Правительства Москвы.


Статья 5. Согласование и экспертиза проекта генерального плана

1. Проект генерального плана направляется Правительством Москвы на согласование: с Правительством Российской Федерации - в части предложений по решению первоочередных задач градостроительного развития Москвы в рамках целевых федеральных программ развития Москвы - столицы Российской Федерации; с администрацией Московской области - в части предложений по совместному решению первоочередных задач градостроительного развития, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации и общими интересами развития Москвы и Московской области.

2. Разногласия по вопросам согласования проекта генерального плана с Правительством Российской Федерации решаются в порядке, предусмотренном статьей 38 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы".

3. Разногласия по вопросам согласования проекта генерального плана с администрацией Московской области решаются путем согласительных процедур.

4. Проект генерального плана подлежит рассмотрению органами государственной экологической экспертизы и государственной градостроительной экспертизы Российской Федерации.


Статья 6. Принятие генерального плана

1. Генеральный план принимается Законом города Москвы о генеральном плане развития города Москвы. Проект указанного Закона вносится Мэром Москвы вместе с одобренным Правительством Москвы проектом генерального плана в Московскую городскую Думу.

2. В случае разногласий по проекту закона города Москвы о генеральном плане развития города Москвы и проекту генерального плана Московская городская Дума и Правительство Москвы создают согласительную комиссию из равного количества представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы.

3. Указанные выше проект закона города Москвы и проект генерального плана с изменениями, внесенными согласительной комиссией, одобренные Правительством Москвы, вносятся Мэром Москвы в Московскую городскую Думу.

4. Проект закона города Москвы о генеральном плане развития города Москвы принимается в порядке, установленном Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".

5. Основные положения генерального плана публикуются вместе с Законом города Москвы о генеральном плане развития города Москвы.


Статья 7. Реализация генерального плана

1. Генеральный план реализуется посредством разработки и осуществления планов социально-экономического развития Москвы, целевых федеральных программ развития Москвы - столицы Российской Федерации, совместных программ развития Москвы и Московской области, градостроительных планов развития территорий административных округов, районов и других территориальных единиц Москвы, градостроительных инвестиционных проектов.

2. Реализацию генерального плана обеспечивает Правительство Москвы. Правительство Москвы руководствуется генеральным планом при разработке, рассмотрении и принятии указанных выше планов, программ и проектов. Районные Управы руководствуются генеральным планом при разработке и реализации планов и программ развития районов Москвы.

3. Установленные генеральным планом функциональное, строительное и ландшафтное зонирование территории Москвы, основные характеристики градостроительного развития Москвы на период реализации программы первоочередных мероприятий, основные показатели городской программы строительства, благоустройства и развития транспортной и инженерной инфраструктуры, осуществляемой за счет финансовых ресурсов Москвы, являются обязательными для органов городской администрации и районных Управ при принятии любых решений по использованию и застройке территории Москвы.

4. Порядок деятельности органов городской администрации по реализации генерального плана устанавливает Мэр Москвы.


Статья 8. Мониторинг реализации генерального плана

1. Орган архитектуры и градостроительства Правительства Москвы осуществляет постоянный мониторинг реализации генерального плана. Мониторинг реализации генерального плана представляет собой систему наблюдений за состоянием и изменением градостроительного развития Москвы, осуществлением планов, программ, проектов, принятых в целях реализации генерального плана. Порядок мониторинга реализации генерального плана устанавливает Мэр Москвы.

2. Орган архитектуры и градостроительства Правительства Москвы осуществляет учет, регистрацию и хранение данных о реализации генерального плана в государственном градостроительном кадастре Москвы, представляет указанную информацию органам власти города, органам государственного контроля и надзора, юридическим и физическим лицам в порядке, устанавливаемом Законом города Москвы.

3. Правительство Москвы информирует жителей Москвы о ходе реализации генерального плана.


Статья 9. Контроль за реализацией генерального плана

1. Контроль за деятельностью органов городской администрации и районных Управ по реализации генерального плана осуществляет Мэр Москвы.

2. Органы государственного контроля и экспертизы города Москвы при рассмотрении схем, планов, программ, крупных градостроительных и инвестиционных проектов, предназначенных к реализации на территории Москвы, контролируют соответствие представляемых на рассмотрение указанных документов генеральному плану.


Статья 10. Актуализация генерального плана

1. По результатам мониторинга реализации генерального плана каждые четыре года осуществляется актуализация генерального плана. Актуализация генерального плана заключается в корректировке содержащейся в нем программы первоочередных градостроительных мероприятий или в разработке новой программы на следующий 4-8-летний период. Актуализация генерального плана осуществляется исходя из фактически достигнутого уровня и изменения условий и первоочередных задач градостроительного развития Москвы. При необходимости в процессе актуализации генерального плана могут уточняться или корректироваться отдельные положения составляющих его основных направлений градостроительного развития Москвы и градостроительного зонирования территории Москвы.

2. Порядок актуализации генерального плана аналогичен порядку разработки, согласования и экспертизы генерального плана, изложенному в статьях 4 и 5 настоящего Закона.

3. Актуализированный генеральный план принимается путем внесения изменений и дополнений в Закон города Москвы о генеральном плане развития города Москвы. Проект указанных изменений и дополнений вносится Мэром Москвы вместе с одобренным Правительством Москвы проектом актуализированного генерального плана в Московскую городскую Думу и принимается в порядке, установленном Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы"

4. Основные положения актуализированного генерального плана публикуются вместе с Законом города Москвы о генеральном плане развития города Москвы с внесенными в него изменениями и дополнениями.


Статья 11. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

Должностные лица за несоблюдение положений настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Статья 12. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".

2. Акты Мэра Москвы, предусмотренные статьями 7 и 8 настоящего Закона, принимаются после вступления в силу Закона города Москвы о генеральном плане развития города Москвы.



Постановление Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 453 "О проекте закона города Москвы "О генплане развития города Москвы"


Текст постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение