Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1997 г. N 708-РП "О регламенте проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г. Москвы в 1997 году"

Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 7 июля 1997 г. N 708-РП
"О регламенте проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г. Москвы в 1997 году"


В целях обеспечения единой политики проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г. Москвы и во исполнение статей 20 и 21 Закона г. Москвы от 25 декабря 1996 года N 33 "О бюджете г. Москвы на 1997 год" и постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 335 "Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за I квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал":

1. Утвердить Положение "О порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет г. Москвы" (приложение).

2. Руководителям городских комплексов обеспечить безусловное соблюдение Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Установить, что зачеты с отступлением от основного порядка, изложенного в Положении, могут быть произведены только на основании специально издаваемых распоряжений Премьера Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 июля 1997 г. N 708-РП


Положение
о порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет города Москвы

ГАРАНТ:

Об особом порядке проведения в 1998 г. расчетов по платежам в бюджет г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 26 февраля 1998 г. N 187-РМ


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения, оформления, а также отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в бюджет г. Москвы предприятий и организаций (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам и неналоговым платежам в счет погашения задолженности бюджета г. Москвы и планового финансирования из бюджета г. Москвы расходов по расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др.

2. Органами по оформлению зачетов (далее - уполномоченные органы) от Правительства Москвы являются: Департамент финансов и финансовые управления административных округов, Государственная налоговая инспекция по г. Москве, а также Москомимущество, Фонд имущества г. Москвы, Москомзем (в части платежей в бюджет, учитываемых этими органами).

3. К оформлению принимаются следующие формы зачета:

а) денежные - в счет расчетов денежными средствами между участниками;

б) товарные, предусматривающие погашение взаимной задолженности участников зачета за поставку продукции, выполненные работы или услуги;

в) имущественные, предусматривающие передачу имущества или имущественных прав; проведение других сделок между участниками, соответствующих действующему законодательству и оформленных надлежащим образом.

4. Государственные органы, упомянутые в пункте 2 настоящего Положения, не несут ответственности по обязательствам участников зачета и надлежащему оформлению взаимоотношений между ними. Все споры и претензии между участниками зачета решаются в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации.

5. Департаменту финансов предоставляется право принимать решения о приостановлении или отмене зачета в случае поступления документально подтвержденной информации о недобросовестности участников зачета, могущей привести к ущербу для бюджета г. Москвы.


II. Финансово-правовые основания для проведения зачетов


Правовой основой проведения товарно-денежных зачетов являются распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 года N 429-РМ "О введении практики взаимозачетов на территории Москвы" и статьи 20 и 21 Закона г. Москвы "О бюджете г. Москвы на 1997 год".

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Мэра Москвы от 11 февраля 1998 г. N 122-РМ распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 г. N 429-РМ утратило силу с 1 января 1998 г.


Лимиты объема взаимозачетов определяются Департаментом финансов по конкретным статьям расходов и распорядителям кредитов. Зачеты в г. Москве проводятся по двум схемам:

- с уточнением показателей бюджета г.Москвы на текущий год в счет погашения кредиторской задолженности прошлых лет на основании отчетных данных об исполнении единого бюджета г.Москвы за 1996 год, которая не может превышать суммы отклонения фактически перечисленных ассигнований от плановых назначений;

- без уточнения показателей по бюджету в счет плановых ассигнований текущего периода на основании данных оперативного учета по исполнению бюджета г. Москвы за отчетный период, при этом сумма зачета с учетом фактических перечислений с начала года не может превышать плановых ассигнований соответствующего периода.

Зачеты по первой схеме окончательно оформляются только Департаментом финансов, а зачеты по второму варианту могут производиться как Департаментом финансов, так и финансовыми управлениями административных округов в строгом соответствии с настоящим Положением и в пределах объемов финансовых ресурсов округа.

Предпосылками для проведения зачета в соответствии с настоящим Положением являются следующие условия:

1. Наличие задолженности по платежам в бюджет, числящейся в учете по лицевому счету плательщика на 1 января 1997 года и даты оформления документов, необходимых для проведения взаимозачетов, подтвержденной органом, осуществляющим учет поступления соответствующих платежей (Государственная налоговая инспекция по г. Москве, Москомимущество, Москомзем, Фонд имущества г. Москвы).

2. Наличие сумм недофинансирования бюджетных расходов к плану 1996 года при наличии фактически неоплаченных работ и услуг или поставок товаров (продукции) в 1996 году.

3. Необеспечение плановых расходов бюджета текущим финансированием при наличии задолженности бюджету г.Москвы по расчетам с бюджетом г. Москвы в 1997 году в течение трех и более месяцев.

Наличие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет подлежит подтверждению справкой налоговых органов или другого органа, ведущего учет платежей в разрезе плательщиков (Москомимуществом, Москомземом, Фондом имущества г.Москвы), по форме согласно приложению 1.


III. Порядок проведения и оформления зачета


1. Департамент финансов на основании фактических отчетных данных об исполнении единого бюджета города за 1996 год определяет лимиты, возможные к принятию взаимозачетов главных распорядителей кредитов по кредиторской задолженности 1996 года.

2. Департамент финансов в рамках настоящего Положения определяет регламент работы по проведению взаимозачетов по платежам в бюджет города Москвы.

3. Регламентом обеспечивается подтверждение и выверка расчетов между участниками, контролируется полнота пакета необходимых для зачета документов.

4. Департамент финансов или финансовое управление административного округа принимает пакет документов о зачете взаимной задолженности и осуществляет его регистрацию.

5. В состав пакета документов, представляемых для проведения взаимозачетов входят:

а) заявление плательщика на проведение зачета;

б) проект соглашения на проведение зачета в 4-х (четырех) экземплярах (приложения 2, 3);

в) акты выверки расчетов между сторонами, участвующими в зачете;

г) справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджет, учитываемым в Государственной налоговой инспекции. При зачете неналоговых платежей, учитываемых соответствующими органами, справка (подтверждение) выдается указанным органом. При этом, в справке указывается сумма платежей, подлежащая зачислению в бюджет города.

6. Все перечисленные документы должны быть аккуратно оформлены, без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивым оттиском печатей и указанием должности и фамилии подписавших их лиц. Суммы принимаемых к зачету средств, задолженностей и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.

Подписи ответственных лиц и печати должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на обратную сторону листа), при наличии в документе нескольких листов, все должны быть пронумерованы, скреплены и заверены печатью и подписью соответствующей организации.

7. Выверка расчетов между участниками зачета производится на основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности, причинах и периоде ее образования и заверенных подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи, и оттиском круглой печати.

8. Москомимущество, Фонд имущества г. Москвы или Москомзем участвуют в оформлении зачета по следующим доходным источникам, предусмотренным в бюджете г. Москвы:

а) арендная плата за пользование объектами нежилого фонда, арендная плата за землю;

б) платежи за выкуп государственного имущества, находящегося в собственности города (или долей, паев города в этом имуществе);

в) продажа акций приватизированных предприятий, находящихся в собственности города;

г) продажа прав долгосрочной аренды нежилых помещений и земельных участков.

9. При проведении зачета по доходам, подлежащим зачислению в бюджет и внебюджетные фонды города, сумма зачета полностью отражается в учете по исполнению бюджета города и не подлежит распределению по установленным нормативам.

10. Оформленным соглашениям Департамент финансов присваивает соответствующий регистрационный номер.

Срок оформления соглашения не может превышать более 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов и в случае невозможности его оформления подлежит возврату инициаторам зачета.

Финансовые управления административных округов уведомляют Департамент финансов о суммах проведенных взаимозачетов в счет текущего финансирования в разрезе отраслей.

11. Намерение по проведению взаимозачета является дополнительным основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки уплаты платежей, причитающихся бюджету г. Москвы.

Отсрочка (рассрочка) предоставляется в порядке, установленном Методическими указаниями от 31.12.96 N 01-72 "О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) налогов и сборов, причитающихся бюджету г. Москвы" по платежам, сроки уплаты которых наступают в текущем финансовом году.


IV. Регистрация и адреса действия соглашений о зачетах


1. Департамент финансов осуществляет регистрацию соглашений с присвоением регистрационного номера.

Соглашение о взаимозачете регистрируется Департаментом финансов в соответствии с датой завершения его оформления.

Департамент финансов оформляет соглашения о взаимозачете до 26 числа текущего месяца.

2. Соглашение оформляется в 4-х (четырех) экземплярах, которые направляются:

- 1-й - в территориальную налоговую инспекцию (или орган, осуществляющий учет платежей);

- 2-й и 3-й - передается плательщику в соответствии с регламентом;

- 4-й - остается в Департаменте финансов.

3. Плательщик передает оба экземпляра соглашения в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика или орган, осуществляющий учет платежей, в течение 3-х рабочих дней со дня его выдачи.

4. Государственная налоговая инспекция (или орган, осуществляющий учет платежей):

4.1. Сверяет 2 и 3 с 1-ым экземпляром, поступившим из Департамента финансов, и в установленном порядке отражает погашение задолженности по лицевому счету плательщика.

4.2. Погашает все три экземпляра соглашения путем отметки на лицевой стороне с указанием суммы зачета и вида платежа, заверенной подписью руководителя и начальника отдела учета и отчетности и печатью налогового органа, не позднее последнего дня текущего месяца.

4.3. Погашенные экземпляры соглашения в 3-х дневный срок после проведения зачета направляются:

1-й - в Департамент финансов;

2-й - плательщику;

3-й - остается в деле налогового органа (или органа, осуществляющего учет платежей).

5. Департамент финансов:

5.1. После получения 1-го экземпляра погашенного соглашения сверяет его с 4-ым экземпляром, находящимся в деле о зачете, и отражает операцию по доходам и расходам бюджета.

5.2. После отражения в учете погашения кредиторской задолженности выписывается авизо в адрес городского инвестора (заказчика) для отражения в отчетности расходов бюджета.

5.3. При оформлении зачета неналоговых платежей уведомление о проведении зачета направляется в Государственную налоговую инспекцию для отражения в учете доходов бюджета по соответствующей статье.

6. Выверка проведенных зачетов осуществляется учетными службами Департамента финансов и налоговых органов по окончании календарного месяца на основании реестра проведенных зачетов. Указанные реестры служат основанием для включения операций в отчетности по доходам бюджета.

7. Государственная налоговая инспекция по г. Москве ежемесячно одновременно с отчетом по форме 1-Н представляет сведения о суммах проведенных зачетов по бюджету г.Москвы с выделением отдельной строкой суммы взаимозачетов по недоимке прошлых лет.

8. При ревизиях и проверках налоговые и другие контролирующие органы проверяют правильность и полноту отражения зачетов в учете, полноту уплаты и целевое использование бюджетных средств по этим операциям.


V. Отражение в учете операций по зачету


Основанием для отражения в учете операций служат погашенное соглашение о зачете задолженности в бюджет г.Москвы и авизо о погашении кредиторской задолженности.

1. Государственная налоговая инспекция и другие контролирующие органы, осуществляющие учет платежей, отражают сумму зачета по соответствующей статье доходов бюджета г. Москвы и погашение задолженности по лицевому счету налогоплательщика.

2. Департамент финансов отражает зачет, по соответствующим статьям доходов бюджета, при этом:

- суммы, засчитываемые в счет платежей текущего года, учитываются без уточнения бюджета по доходам и расходам;

- средства, засчитываемые в счет погашения недоимки прошлых лет и погашения кредиторской задолженности на начало текущего года, отражаются с уточнением бюджета по соответствующим статьям доходов и расходов.

3. Городской инвестор (заказчик) отражает в учете сумму зачета как средства, поступившие из бюджета по соответствующей статье, и финансирование расходов заказчика.

4. Заказчик отражает сумму зачета как целевое финансирование из бюджета с одновременным погашением кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) подрядной организации (поставщика).

5. Поставщик отражает сумму зачета в качестве погашения задолженности дебиторов.

6. Плательщик уменьшает задолженность по платежам в бюджет на сумму зачета с одновременным отражением взаимных расчетов в счет погашения задолженности участника зачетной схемы.

7. При проведении товарных и имущественных зачетов соответствующие проводки отражаются по счетам учета товаров, имущества, ценных бумаг и других активов, участвующих в зачете.


Приложение 1
к Положению


Бланк
органа, осуществляющего учет
поступлений  соответствующих
платежей    (территориальной                         Департамент финансов
налоговой   инспекции     по                         Правительства Москвы
г. Москве,  Москомимущества,
Москомзема,      Московского
фонда имущества)

                                    Справка
         о размерах задолженности по платежам в бюджет г.Москвы
       по _______________________________________________________
          (наименование предприятия, организации с указанием ИНН)

Наименование показателей

Задолженность на 01.01.97

Начислено в текущем году

Уплачено в текущем году

Задолженность на момент обращения

налоги

пени

штрафы

Всего

в том числе в счет погашения недоимки на 01.01.97

налоги

пени

штрафы

Сумма задолженности по платежам в бюджет г. Москвы - всего:

в том числе по видам платежей











     Переплат по другим видам платежей не числится.

     Примечание:
     1. Указанная   справка  составляется  с  учетом  проведения  зачетов
переплаты и недоимки в соответствии с действующим законодательством.
     2. В графе "Уплачено в текущем  году"  должны  учитывать  зачеты  по
ранее полученным соглашениям.

Руководитель органа, осуществляющего учет
поступлений   соответствующих    платежей
(территориальной  налоговой  инспекции по
г.Москве,   Москомимущества,  Москомзема,                            М.П.
Московского фонда имущества)

Приложение 2
к Положению


                                Соглашение
               о зачете взаимных платежей в бюджет г.Москвы
                       по состоянию на 01.01.97 г.
             по данным справки ГНИ N _____ от _____97 г. N___

     Руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от  23.08.95  N  429-РМ  "О
введении  практики взаимозачетов на территории Москвы" и статьями 20 и 21
Закона г. Москвы  "О  бюджете  города  Москвы  на  1997  год"   участники
Соглашения принимают на себя следующие обязательства:

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Мэра Москвы от 11 февраля 1998 г. N 122-РМ распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 г. N 429-РМ утратило силу с 1 января 1998 г.


     1. _________________________________________________________________
                   (наименование налогоплательщика, заказчика, подрядчика
_________________________________________________________________________
и других организаций - участников зачета)
     принимают к  взаимозачету  задолженность   за   выполненные   работы
(услуги) ________________________________________________________________
                               (виды работ, услуг)
по состоянию на 01.01.97 г. в сумме ____________________________тыс. руб.
_________________________________________________________________________
                            (сумма прописью)
     2. Департамент  финансов  Правительства  Москвы  и   Государственная
налоговая   инспекция   N  ______  засчитывают  в   уплату   платежей   в
бюджет    г. Москвы,    образовавшуюся   по   состоянию   на     01.01.97
задолженность ___________________________________________________________
                            (наименование налогоплательщика)
по ______________________________________________________________________
             (по видам платежей с указанием суммы задолженности)
Всего в сумме _______________________________________________тыс. рублей.
                             (сумма прописью)
     Одновременно вносятся   соответствующие   изменения   в   показатели
доходной части бюджета г. Москвы.
     3. Департамент финансов Правительства Москвы и _____________________
_________________________________________________________________________
                  (наименование распорядителя кредитов)
принимают сумму зачета _______________________________________тыс. рублей
                                  (сумма прописью)
в обеспечение  финансирования  из  бюджета  г.Москвы  по  целевой  статье
______,   разделу   ______,  подразделу______,  виду  расходов  ________,
экономической статье _______ бюджетной классификации.
     4. _________________________________________________________________
                           (наименование управления)
     обязуется совместно     с    организацией-должником    (или    через
уполномоченную организацию - участника Соглашения) обеспечить в  срок  до
_____________ выполнение условий настоящего Соглашения.
     5. В случае отсутствия в годовом бухгалтерском отчете за  1996  год,
представленном   в  Государственную  налоговую  инспекцию  (по  бюджетным
организациям - в финансовые  органы),  сведений,  подтверждающих  наличие
задолженности  за  выполненные  работы (услуги),  либо невыполнения п.4 в
установленный срок, данное Соглашение подлежит аннулированию.
     Далее подписи участников Соглашения, заверенные круглой печатью:
     - руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов;
     - начальник   Налоговой   инспекции   и  начальник  отдела  учета  и
отчетности Налоговой  инспекции  или  руководитель  и  главный  бухгалтер
органа, ведущего учет платежей;
     - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в
зачете средств.
     Для соглашений,  оформляемых  на  уровне  административных  округов,
обязательны подписи, заверенные круглой печатью:
     - начальник и главный бухгалтер финансового управления округа;
     - начальник   Налоговой   инспекции   и  начальник  отдела  учета  и
отчетности Налоговой инспекции;
     - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в
зачете средств.
     Одновременно за подписями участников Соглашения включается текст:
     Согласовано: заместитель руководителя Департамента
                  финансов (куратор соответствующей отрасли).
     Сведения о  погашении  Соглашения  налоговым  органом  или  органом,
осуществляющим учет платежей.
     К зачету принята задолженность по платежам в общей сумме (цифрами  и
прописью), в том числе (по видам платежей с указанием суммы).
     Подписи:
     Начальника Налоговой   инспекции   и   начальника   отдела  учета  и
отчетности Налоговой инспекции,  либо руководителя и главного  бухгалтера
органа, ведущего учет платежей, заверенные круглой печатью.

Приложение 3
к Положению


                                Соглашение
             о зачете взаимных платежей в бюджет г. Москвы и
          ассигнований из бюджета в счет текущего финансирования
               по состоянию на ____________________________
           (по данным справки ГНИ N ___ от ________ 1997 г. N )

     Руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от  23.08.95  N  429-РМ  "О
введении   практики   взаимозачетов   на   территории   Москвы" участники
Соглашения принимают на себя следующие обязательства:

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Мэра Москвы от 11 февраля 1998 г. N 122-РМ распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 г. N 429-РМ утратило силу с 1 января 1998 г.


     1. _________________________________________________________________
                 (наименование налогоплательщика, заказчика, подрядчика и
_________________________________________________________________________
других организаций - участников зачета)
принимают к взаимозачету задолженность по состоянию на __________________
за выполненные в текущем году работы (услуги) ___________________________
____________________________________________      (виды работ, услуг)
в сумме ________________   тыс. рублей.  ________________________________
________________________________________________________ (сумма прописью)
     2. Департамент  финансов  Правительства  Москвы  и   Государственная
налоговая  инспекция  N  __  засчитывают  в  уплату  платежей в бюджет г.
Москвы, образовавшуюся задолженность ____________________________________
(наименование налогоплательщика) по _____________________________________
_________________________________________________________________________
           (по видам платежей с указанием суммы задолженности)
Всего в сумме _____________________________________________  тыс. рублей.
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
     3. Департамент финансов Правительства Москвы и
_________________________________________________________________________
                  (наименование распорядителя кредитов)
принимают сумму зачета ____________________________________  тыс. рублей.
________________________________________________________ (сумма прописью)
в обеспечение финансирования из бюджета г. Москвы капитальных вложений по
целевой  статье  ___,  разделу  ____,  подразделу  __,  виду  расходов __
экономической статье _____ бюджетной классификации.
     4. _________________________________________________________________
                            (наименование управления)
     обязуется совместно   с   организацией   -   должником   (или  через
уполномоченную организацию - участника Соглашения) обеспечить в  срок  до
___________ выполнение условий настоящего Соглашения.
     5. В случае отсутствия  в  бухгалтерском  отчете,  представленном  в
Государственную  налоговую  инспекцию  (по  бюджетным  организациям  -  в
финансовые органы),  сведений,  подтверждающих наличие  задолженности  за
выполненные работы (услуги),  либо невыполнения п.4 в установленный срок,
данное Соглашение подлежит аннулированию.
     Далее подписи участников Соглашения, заверенные круглой печатью:
     - руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов;
     - начальник   Налоговой   инспекции   и  начальник  отдела  учета  и
отчетности Налоговой инспекции,  либо руководитель  и  главный  бухгалтер
органа, ведущего учет платежей;
     - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в
зачете средств.
     Для соглашений,  оформляемых  на  уровне  административных  округов,
обязательны подписи, заверенные круглой печатью:
     - начальник и главный бухгалтер финансового управления округа;
     - начальник   Налоговой   инспекции   и  начальник  отдела  учета  и
отчетности Налоговой инспекции;
     - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в
зачете средств.

     Сведения о  погашении  Соглашения  налоговым  органом  или  органом,
осуществляющим учет платежей.

     К зачету  принята задолженность по платежам в общей сумме (цифрами и
прописью), в том числе (по видам платежей с указанием суммы).

     Подписи:
     Начальника Налоговой  инспекции  и   начальника   отдела   учета   и
отчетности  Налоговой инспекции,  либо руководителя и главного бухгалтера
органа, ведущего учет платежей, заверенные круглой печатью.


Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1997 г. N 708-РП "О регламенте проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г. Москвы в 1997 году"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение