Решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 августа 2010 г. N А54-3404/2010 Поскольку ответчик нарушил лицензионные условия и требования при осуществлении фармацевтической деятельности в части оборудования входа в аптечный пункт, исковое требование о привлечении ответчика к административной ответственности в виде штрафа удовлетворено судом (извлечение)

Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 25 августа 2010 г. N А54-3404/2010
(извлечение)

 

Судья Арбитражного суда Рязанской области,

при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Железнодорожного района г. Рязани к обществу с ограниченной ответственностью "Т" г. Москва о привлечении общества к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: А.В.В., помощник прокурора

от общества: Т.Е.В., генеральный директор, протокол общего собрания учредителей N 1 от 02.12.2009 В.О.А., представитель, доверенность от 02.08.2010,

установил: Прокурор Железнодорожного района г. Рязани обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Т" г. Москва (по месту нахождения аптечного пункта общества) расположенному по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 1 "А" (далее - общество) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс; КоАП РФ).

В судебном заседании представитель районной прокуратуры поддержал заявленные требования.

Представители общества "Т" не признали заявление прокурора, пояснив, что общество является арендатором нежилого помещения, используемого для работы аптечного пункта. Общество обратилось с письмом к собственнику данного помещения с просьбой о его перепланировке для установки пандуса. Согласия собственника на перепланировку не получено. Обществом были предприняты все необходимые меры для обеспечения потребностей инвалидов. Жалоб от граждан по поводу невозможности входа в помещение аптечного пункта для маломобильных групп населения не поступало, в связи с чем просят суд освободить общество от административной ответственности.

Из материалов дела следует:

Прокурором Железнодорожного района г. Рязани в июне 2010 года проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Т" требований законодательства, регулирующего осуществление фармацевтической деятельности в части оборудования аптечных помещений. В ходе проверки установлено, что помещение аптечного пункта N 4, являющегося обособленным подразделением общества и находящегося по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 1"а", не отвечает требованиям пункта 3.1 действующего отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного 04.03.2003 приказом Министерства здравоохранения РФ N 80 (далее - Отраслевой стандарт). Данный пункт стандарта предусматривает возможность входа и выхода посетителей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Ненадлежащее устройство входа аптечного помещения не отвечает также и требованиям нормативного документа по строительству - СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - СНиП 35-01-2001, Строительные нормы и правила), а также требованиям статьи 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

По результатам рассмотрения материалов проверки прокурором Железнодорожного района г. Рязани принято постановление от 30.06.2010 о возбуждении в отношении общества "Т" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив материалы дела, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона N 128-ФЗ). В силу подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, лицензионным требованием при осуществлении фармацевтической деятельности является, в частности, и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".

Согласно пункту 3.1 Отраслевого стандарта аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

При этом суд считает, что положения пункта 3.1 Отраслевого стандарта предусматривают именно обязанность по оборудованию входа (выхода) посетителей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Данный вывод следует из буквального толкования содержания пункта 3.1 Отраслевого стандарта. Поименованный пункт указывает на обязательность обеспечения возможности входа и входа посетителям-инвалидам (маломобильным группам населения). Аналогичные требования, предъявляемые к оборудованию входов помещений, содержатся и в нормативном документе по строительству - СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Пунктами 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны быть дублированы пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни.

Помимо этого, статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" также определено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Как установлено судом и не оспаривается обществом, на момент проверки общества "Т" (аптечного пункта, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 1 "а") не соблюдены вышеперечисленные нормативные требования, предъявляемые к оборудованию аптечного помещения (входа в аптеку).

Учитывая, что факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела документами, арбитражный суд считает, что в действиях общества "Т" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Возражения представителей общества в отношении отсутствия у арендатора прав на переоборудование входа в аптечный пункт не освобождают его от необходимости осуществления фармацевтической деятельности с соблюдением лицензионных условий.

Руководствуясь статьями 167, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Т", расположенное по адресу: 109153, г. Москва, 1-ый Люберецкий проезд, д. 2, стр. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Т", расположенного по адресу: 109153, г. Москва, 1-ый Люберецкий проезд, д. 2, стр. 1, административный штраф в размере 30 000 руб. за несоблюдение лицензионных требований в части оборудования входа в аптечный пункт.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

расчетный счет - 40101810400000010008,

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области,

БИК - 046126001,

Получатель - УФК Минфина по Рязанской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области),

ИНН - 6234011182,

КПП - 623401001,

ОКАТО - 61401000000,

КБК - 32211617000010000140

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 августа 2010 г. N А54-3404/2010


Текст решения официально опубликован не был


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании