Постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 641 "Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за первое полугодие 1997 года и основных направлениях формирования проекта бюджета на 1998 год" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 641
"Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за первое полугодие 1997 года и основных направлениях формирования проекта бюджета на 1998 год"

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 1997 г.

ГАРАНТ:

Постановлениями Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 279 и от 17 августа 1999 года N 744 настоящее постановление снято с контроля

О бюджете Москвы на 1998 г. см. Закон г. Москвы от 3 декабря 1997 г. N 49

См. Закон г. Москвы от 9 сентября 1998 г. N 23-76 "Об исполнении бюджета города Москвы за 1997 год"


Бюджетные показатели г.Москвы по доходам за первое полугодие выполнены на 107,4 процента, дополнительно получено 1680,0 млрд.рублей. По всем основным налоговым источникам достигнуто превышение запланированных объемов доходов, чем компенсированы потери по неналоговым поступлениям и субвенциям из федерального бюджета.

Реализовано положение Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1997 год" о зачислении всей суммы подоходного налога с физических лиц в бюджеты субъектов федерации, что позволило увеличить поступления доходов бюджета г.Москвы на 270,5 млрд.рублей. Выполнение задания по мобилизации доходов обеспечено по всем административным округам города.

Своевременная оценка предварительных итогов исполнения бюджета позволила до конца отчетного периода принять решение об опережающем финансировании неотложных расходов, запланированных к финансированию во втором полугодии, а также направить средства на частичное погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

В текущем году стабилизировалось поступление в бюджет доходов от использования государственного имущества (арендной платы за нежилые помещения).

Вместе с тем падение спроса на приобретение в собственность нежилых помещений путем их выкупа, снижение инвестиционной привлекательности акций промышленных предприятий, переживающих спад производства, привели к недополучению в бюджет города средств от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности в объеме 194,6 млрд.руб. или 39,5% от планового уровня, плата за право заключения договоров аренды земли составила 15,9 млрд.руб. или 60,6%. Не обеспечено поступление доходов от процентов по фонду продовольственных ресурсов на 90,8 млрд.руб. или на 75,4%.

Определенные трудности возникают при формировании целевого бюджетного фонда строительства муниципального жилья. Так, в первом полугодии текущего года выполнение задания по мобилизации доходов данного фонда обеспечено на 96,7%, недополучено 21,8 млрд.руб. Отставание допустили: Москомзем (продажа прав аренды земли и арендная плата) - 29,0 млрд.руб. (выполнение составило 88,4%), Фонд имущества Москвы (продажа незавершенного строительства) - 24,1 млрд.руб. (82,5%), долевое участие министерств и ведомств - 11,3 млрд.руб. (84,8%).

Значительные потери денежных средств вызваны ухудшением состояния платежной дисциплины. Объем основного долга по налоговым платежам увеличился с начала года в 1,7 раза и составил 4,9 трлн.рублей. Только по этой причине финансовые ресурсы города сократились на 2,1 трлн.рублей или на 10 процентов. Штрафные санкции за нарушение сроков расчетов с бюджетом приближаются к 12 трлн.рублей. Продолжают стремительно увеличиваться долги работающих предприятий: РАО "ЕЭС России", подразделений МПС, акционерных обществ "Международный аэропорт "Шереметьево", "Внуковские авиалинии", МАПО "МИГ". Растет количество налогоплательщиков, задолженность которых превышает 1 млрд.рублей.

Частично эта проблема решается за счет более активного использования механизма взаимозачетов. С начала года путем зачетов мобилизована задолженность в размере 1889,4 млрд. руб., в том числе платежей текущего года - 1318,6 млрд. руб. и долгов прошлых лет - 570,8 млрд. рублей. Вместе с тем активность в поиске новых нетрадиционных форм и методов решения проблемы неплатежей проявляется еще недостаточно. Деятельность Межведомственной балансовой комиссии малоэффективна. По ее предложениям в текущем году погашена фискальная задолженность только в объеме 96 млрд.рублей.

В целях пополнения доходов бюджета по предложению Правительства Москвы с 1 июля текущего года отменен ряд неэффективных или потерявших свою актуальность налоговых льгот. В связи с этим появилась возможность направить высвобождающиеся доходы в объеме 200 млрд.рублей на реализацию городского законодательства о налоговом кредитовании. Однако резервы дальнейшего сокращения налоговых льгот и совершенствования механизма их предоставления исчерпаны далеко не полностью.

Расходы бюджета города Москвы профинансированы в первом полугодии на 100,6 процента. Сверх установленных показателей отраслям выделено 144,5 млрд. рублей. В полном объеме обеспечены финансовыми средствами практически все направления расходов, за исключением статей, имеющих целевые источники финансирования: субвенции из федерального бюджета и целевой бюджетный фонд строительства муниципального жилья.

По всем префектурам административных округов отмечается превышение объема финансовых ресурсов против утвержденных показателей. За счет этого все направления расходов окружного уровня обеспечены с превышением.

Результатом реализации ранее принятых Правительством Москвы решений, направленных на ужесточение бюджетной дисциплины, явились определенные позитивные сдвиги в расходовании бюджетных средств.

Более активно внедряется практика проведения конкурсов на выполнение подрядных работ и поставку продукции, усилился контроль за применением цен и тарифов. В результате сокращается средняя стоимость на единицу выполняемых работ, что позволяет наращивать против планируемого уровня натуральные объемы работ и осуществлять частичное погашение задолженности прошлых лет. По предварительным данным в административных округах расходы на эксплуатацию 1 кв.м площади жилых домов снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6 процентов, сократилась стоимость работ по благоустройству и ремонту, стабилизировались цены в капитальном строительстве.

Вместе с тем такая организация работы еще не стала нормой во всех отраслевых структурах города, использующих бюджетные средства.

Кроме того, продолжается практика несвоевременного доведения до непосредственных исполнителей городского заказа выделяемых из бюджета финансовых средств. Особенно это проявляется в строительстве и на ремонтных работах, где генподрядные организации задерживают полученные суммы в собственном обороте, не перечисляя своевременно долю, причитающуюся субподрядчикам и предприятиям стройиндустрии и транспорта.

Аналогичные факты имеют место и на отдельных предприятиях Комплекса городского хозяйства, что позволяет им необоснованно и практически бесплатно кредитоваться за счет поставщиков продукции и услуг.

Несмотря на достаточно напряженное положение с финансовым обеспечением деятельности органов управления, не снижаются расходы на содержание служебных легковых автомобилей, не всегда обоснованно запрашивается дополнительная численность. Распоряжение Мэра Москвы от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества служебных легковых автомобилей" реализуется очень медленно.

Материалы ревизий и проверок свидетельствуют о необоснованном отвлечении бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями централизованных финансовых ресурсов города в рискованные коммерческие операции, депозитные вклады, приобретение ценных бумаг. В результате неквалифицированных действий нередко вместо ожидаемых доходов происходит потеря вложенных средств.

При дефиците оборотных средств и наличии кредиторской задолженности хозрасчетные городские предприятия осуществляют вложения денежных средств в создание коммерческих предприятий и акционерных обществ. В некоторых случаях для этого используются целевые бюджетные или внебюджетные средства города. Результатом этих операций является омертвление или полная потеря денежных средств или необоснованное обогащение не принадлежащих городу предпринимательских структур.

До настоящего времени в городе не создано четкой системы координации контроля за расходованием государственных средств, не проводится широкомасштабных общегородских проверок с подключением всех контролирующих органов. За истекший период силами КРУ Минфина России по г.Москве и финансовых органов проведена только одна проверка обоснованности расходования средств на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда. В III квартале Главным контрольно-ревизионным управлением Правительства Москвы планируется общегородская проверка использования практики конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ и услуг по городскому заказу. Однако другие контролирующие органы к этой работе не привлекаются.

Вместе с тем вне поля зрения контролирующих органов остается расходование средств в строительстве и на ремонтных работах, порядок формирования заказов по поставке товаров и оказания услуг в бюджетных организациях, а также соответствие применяемых цен рыночным условиям.

Подготовка проекта бюджета г. Москвы на 1998 год проходит с отставанием от установленных сроков, что вызвано отсутствием четких нормативов формирования доходной части в связи с предполагаемыми изменениями налоговой системы. Введение с 1 января 1998 года Налогового кодекса Российской Федерации может привести к потере доходов города в объеме 6-7 трлн.рублей. Это существенно осложнит обеспечение финансовыми ресурсами неотложных расходов и реализуемых инвестиционных программ.

Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 6 Закона города Москвы от 06.09.95 N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и статьей 20 Закона города Москвы от 25.12.96 N 33 "О бюджете г.Москвы на 1997 год" в первом полугодии 1997 года план по доходам и расходам бюджета г.Москвы уточнен согласно приложению 1.

2. Исходя из итогов исполнения бюджета г.Москвы в первом полугодии т.г., считать целесообразным принять к исполнению в III квартале объемы финансирования отраслевых структур в суммах, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 27.01.97 N 74-РМ "О бюджете г.Москвы на 1997 год" с учетом последующих изменений.

3. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы, префектам административных округов:

3.1. Рассмотреть итоги исполнения бюджета за первое полугодие т.г. на коллегиях и совещаниях с руководителями учреждений и предприятий отрасли с принципиальной оценкой фактов превышения расходов над плановыми ассигнованиями по соответствующим статьям, предусмотренным в бюджете.

3.2. Обеспечить систематическое обсуждение на коллегиях комплексов и префектур административных округов материалы ревизий и проверок подведомственных учреждений, организаций и предприятий по вопросам использования бюджетных средств. Информацию о мерах по устранению выявленных недостатков и недопущению их в последующей работе представлять в Департамент финансов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.3. Усилить работу подведомственных подразделений по анализу и контролю за эффективным расходованием централизованных финансовых ресурсов и соблюдением их целевого использования.

4. Распорядителям кредитов бюджетных и внебюджетных средств г.Москвы не допускать использования централизованных ресурсов в финансовых и коммерческих сделках (вложения в депозиты, ценные бумаги, валютные и посреднические операции). Установить персональную ответственность руководителей и главных бухгалтеров учреждений, предприятий и организаций за нарушение указанного решения.

5. Государственным и муниципальным предприятиям, получающим ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов г.Москвы, производить долгосрочные вложения в уставные фонды предприятий, ценные бумаги акционерных обществ и финансовых компаний только по согласованию с руководителями соответствующих комплексов и на основании распоряжений Мэра Москвы.

6. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы, департаментов, комитетов и управлений - главным распорядителям кредитов силами ведомственных ревизоров и экономических служб организовать в III квартале т.г. проверки соблюдения расчетной дисциплины финансируемыми учреждениями, предприятиями и организациями с целью исключения случаев необоснованной задержки платежей и занижения причитающихся сумм. Информацию представить в Департамент финансов до 10 октября 1997 года.

7. Предложить Контрольно-счетной палате г.Москвы с привлечением других контролирующих органов в IV квартале т.г. организовать массовую проверку использования средств на строительные и ремонтные работы, обоснованности применения цен и тарифов и определения объемов предъявляемых к оплате работ.

8. Комплексу перспективного развития города совместно с Департаментом финансов до 1 сентября 1997 года согласовать в Министерстве финансов Российской Федерации порядок ежемесячного проведения зачетов отчислений в федеральный бюджет от налога и арендной платы за землю в счет причитающихся поступлений субвенций г.Москве на выполнение столичных функций.

9. Утвердить поквартальное распределение основного и дополнительного заданий по мобилизации арендной платы за землю и земельного налога, согласно приложению 2.

10. Московскому земельному комитету:

10.1. Обеспечить строго целевое и своевременное перечисление средств арендной платы за землю на специальный бюджетный счет Департамента финансов в объемах, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления.

10.2. В III квартале т.г. внести предложения об изменении установленных сроков уплаты арендных платежей за землю, имея в виду необходимость их уплаты в соответствии с потребностями бюджета по финансированию предусмотренных в нем расходов.

11. Разрешить Департаменту финансов в целях обеспечения равномерного финансирования расходов по формированию целевого бюджетного фонда строительства муниципального бесплатного жилья в части арендной платы за землю и избежания дополнительного привлечения кредитных ресурсов с учетом исполнения бюджета города по доходам в целом производить опережающее финансирование указанного фонда за счет общих поступлений с последующим их восстановлением до конца квартала за счет этого источника.

12. Утвердить состав рабочей группы по рассмотрению проекта Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению 3. Рабочей группе до 25 августа т.г. внести на рассмотрение Мэра Москвы заключение об экономических последствиях принятия предусмотренных в нем положений для формирования объемов финансовых ресурсов Москвы как субъекта Российской Федерации. В дальнейшем с учетом рассмотрения указанного документа на федеральном уровне своевременно вносить Мэру предложения аналогичного порядка.

13. Управлению транспорта и связи принять меры по мобилизации средств в бюджет города от организации платных муниципальных парковок автотранспорта.

14. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы обеспечить строгое выполнение требований Положения о проведении взаимозачетов на территории города Москвы подведомственными им отраслевыми подразделениями Правительства Москвы.

Департаменту финансов в течение августа-сентября т.г. провести кустовые занятия с руководителями отраслевых структур, предприятиями и организациями по методике оформления и проведения взаимозачетов в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 07.07.97 N 708-РП "О регламенте проведений взаимозачетов по платежам в бюджет г.Москвы в 1997 г."

15. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве:

15.1. До 1 октября 1997 года подготовить проект закона города Москвы о предоставлении Правительству Москвы полномочий на снятие штрафных санкций за нарушение сроков уплаты налогов в бюджет Москвы.

15.2. В IV квартале т.г. внести на рассмотрение Правительства предложения по дальнейшему реформированию системы налоговых льгот.

16. Московской регистрационной палате совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и Управлением Департамента налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 1 октября 1997 года представить Правительству Москвы проекты нормативных актов, устанавливающих порядок регистрации налогоплательщиков на территории города.

17. В целях предотвращения роста расходов на управление и обеспечения режима эффективного использования средств на эти цели:

17.1. Обязать руководителей органов исполнительной власти расторгнуть договоры на сверхлимитные легковые автомобили с упорядочением их использования в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества служебных автомобилей на 1997 год". Информацию о выполнении представить в Департамент финансов до 1 октября 1997 года.

17.2. Запретить в 1997 году руководителям органов государственной власти производить расходование средств на приобретение дорогостоящих офисной мебели и оборудования импортного производства.

18. Фонду имущества Москвы, Комитету по управлению имуществом Москвы до 30 августа 1997 года в установленном порядке подготовить для внесения на утверждение Московской городской Думы дополнения и изменения нормативов распределения денежных средств, полученных от продажи арендованного имущества и объектов незавершенного строительства (приложения 1, 2 к постановлению Московской городской Думы от 20.09.95 N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"). Указанные дополнения и изменения внести на утверждение Московской городской Думы до 1 октября 1997 года.

19. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов при формировании проекта бюджета Москвы на 1998 год ввести в число защищенных статей расходы по обслуживанию и погашению долгов г. Москвы в соответствии с условиями и сроками обязательств, принятыми за счет бюджета г.Москвы на 1998 год.

20. Для своевременной подготовки материалов на заседание Правительства Москвы 23 сентября 1997 года по вопросу "О ходе разработки проекта бюджета г.Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях":

20.1. Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Комитету по управлению имуществом Москвы, Московскому земельному комитету, Фонду имущества Москвы, Фонду продовольственных ресурсов в недельный срок представить в Департамент экономической политики и развития Москвы и Департамент финансов расчеты ожидаемого исполнения доходов бюджета текущего года и прогнозные оценки формирования доходов бюджета 1998 года с учетом предполагаемых изменений налогового законодательства, принятых Государственной Думой в первом чтении.

20.2. Департаменту экономической политики и развития Москвы в пятидневный срок после выпуска настоящего постановления разработать прогноз сценарных экономических условий по г.Москве на 1998 год, предложения о территориально-отраслевых пропорциях социально-экономического развития г.Москвы и по проекту программы Правительства Москвы. Совместно с Департаментом финансов и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка определить доходные возможности бюджета, внебюджетных фондов и объемы предполагаемых заимствований на 1998 год.

20.3. Департаментам, комитетам и управлениям на основе разработанных показателей развития до 25 августа 1997 года представить в соответствующие управления комплексов городского управления прогнозы развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы с финансовыми расчетами, включая заявки на бюджетное финансирование в 1998 году.

20.4. Департаменту финансов совместно с управлениями комплексов городского управления до 8 сентября 1997 года представить Мэру Москвы на согласование прогноз доходной базы бюджета г.Москвы на 1998 год и пропорции распределения бюджетных средств по комплексам городского хозяйства.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы, а общий контроль - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 1997 г. N 641


Уточнение бюджета города Москвы за первое полугодие 1997 года


                                                           (в млн.рублей)
-------------------------------------------------------------------------
                                               Утверж- Взаимоза-  Изме-
    Наименование доходов и расходов            дено    четы за    нения
                                                       1996 год   по
                                                                  расп.и
                                                                  законам
-------------------------------------------------------------------------

                                     Доходы

 1. Налоговые доходы - всего                  18182119 570386.5   382761
    в том числе:

    Прямые налоги на прибыль, доход,
    прирост капитала                          11249008   165097   321616
    из них:
    - налог на прибыль                         7575075   163853    50983
    - подоходный налог с физических
      лиц                                      3673933     1244   270633

    Налоги, взимаемые в зависимости
    от фонда оплаты труда                       427288   3059.7
    из них:
    - транспортный налог                        222800     1661
    - сбор на нужды образовательных
      учреждений                                204488   1398.7

    Налоги на товары и услуги                  2698426   258733    61145
     из них:
    - налог на добавленную стоимость           2310323 230029.9    59269
    - акцизы                                    325021    19886
    - спецналог                                   -      8817.1     1876
    - лицензионный сбор за оптовую продажу
      алкогольной продукции                      11369
    - лицензионный сбор за право торговли
      спиртными напитками и пивом                20547
    - прочие лицензионные сборы                  31166
      в том числе:
      - сбор за право торговли                   16372
      - сбор за регистрацию предприятий,
        общественных организаций,
        средств массовой информации,
        банков и их филиалов                       209
      - регистрационный сбор с физи-
        ческих лиц, занимающихся
        предпринимательской деятель-
        ностью                                     410
      - лицензионный сбор за право
        проведения местных аукционов
        и лотерей                                 6075
      - поступления за лицензирование
        отдельных видов деятельности              7505
      - сбор за лицензирование дея-
        тельности инвестиционных ин-
        ститутов на рынке ценных
        бумаг                                      559
      - сбор за аттестацию специалис-
        тов по операциям с ценными
        бумагами                                    36

    Налоги на имущество                         975816 107659.9
    из них:
    - налог на имущество физических
      лиц                                         1082
    - налог на имущество предприятий            968224 107659.9
    - налог на имущество, переходя-
      щее в порядке наследования и
      дарения                                     6510

    Платежи за использование
    природных ресурсов                          186962   5059.8
    из них:
    - плата за нормативные и сверхно-
      рмативные выбросы и сбросы вред-
      ных веществ, размещение отходов             6602
    - плата за воду, забираемую
      промышленными предприятиями
      из водохозяйственных систем                 1440       .2
    - земельный налог за земли несельско-
      хозяйственного назначения                  61549   2523.4
    - арендная плата за земли несельско-
      хозяйственного назначения                 117371   2536.2

    Прочие налоги                              2644619  30777.1
    из них:
    - госпошлина                                 36493
    - налог на содержание жилищного
      фонда и объектов соц.сферы               2512844  30775.2
    - налог на рекламу                           55979      1.9
    - налог на перепродажу автомо-
      билей                                      20000
    - прочие налоги и сборы                      19303
      в том числе:
      - сбор со сделок при продаже
        и покупке валюты                         19110
      - сбор за право использования
        местной символики                          193

 2. Неналоговые доходы - всего                 1989016    379.5      551
    в том числе:
    Доходы от государственной соб-
    ственности или от деятельности              433326                29
    из них:
    - дивиденды от использования
      государственного имущества                   436
    - дивиденды по акциям,
      принадлежащим государству                  12450
    - доходы от сдачи в аренду
      государственного имущества                420440                29

    Доходы от продажи принадлежащего
    государству имущества                       496247    379.5
    из них:
    - поступления от приватизации
      предприятий, находящихся в
      государственной и муниципаль-
      ной собственности                         492982    379.5
    - доходы от продажи квартир                   1775
    - доходы от продажи принадлежащих
      государству производственных фондов         1490

    Административные платежи                      6563
    из них:
    - сборы, взимаемые Государствен-
      ной автомобильной инспекцией
      (кроме штрафов)                             5253
    - прочие платежи, взыскиваемые
      государственными учреждениями
      за выполнение опр.функций                   1310

    Штрафные санкции                             25787
    из них:
    - административные штрафы и иные санк-
      ции (за исключением штрафов и санкций,
      уплаченных за нарушение налогового
      законодательства)                          25787

    Прочие неналоговые доходы                  1027093               522
    из них:
    - проценты по фонду продовольственных
      ресурсов                                  120500
    - плата за право заключения договоров
      аренды                                     26300
    - поступления из внебюджетного жилищно-
      инвестиционного фонда от коммерческой
      продажи жилья на формирование целевого
      бюджетного фонда строительства муници-
      пального (бесплатного) жилья              653250
    - поступления от муниципальных
      платных стоянок                            15059
    - прочие доходы                             211984               522

 3. Безвозмездные перечисления                 1050000
    в том числе:
    Субвенции                                  1050000

         Всего доходов                        21221135   570766   383312

                                 Расходы

 1. Государственное управление
    и местное самоуправление                    411933
    в том числе:
    - функционирование законодательных
      (представительных) органов государс-
      твенной власти                             19200
      из них разработка законодатель-
      ных актов                                    900
    - содержание Контрольно-счетной
      палаты Москвы                               3945
    - функционирование исполнительных
      органов государственной власти            388788
      из них:
      - разработка законодатель-
        ных актов                                  500
      - проведение V Международной
        конференции мэров городов                35800

 2. Судебная власть                               2107
    в том числе:
    - содержание нотариальных контор              2107

 3. Правоохранительная деятельность
    и обеспечение безопасности
    государства                                 622126    30783
    в том числе:
    - содержание Главного управ-
      ления внутренних дел                      478010     1631
      из них на текущее содержание
      Управления милиции по предупрежде-
      нию экологических правонарушений           29980
    - Московское управление внутренних
      дел на железнодорожном транспорте           7292
    - Московское управление внутренних
      дел на воздушном и водном транспорте        3224
    - капитальные вложения                      133600    29152
      из них Управлению милиции по пре-
      дупреждению экологических право-
      нарушений                                   7000

 4. Фундаментальные исследования и содей-
    ствие научно-техническому прогрессу         148216
    в том числе:
    - разработка перспективных техноло-
      гий и приоритетных направлений
      научно-технического прогресса             148216

 5. Промышленность, энергетика и
    строительство                               141400     5618
    в том числе:
    - капитальные вложения                      141400     5618

 6. Сельское хозяйство и рыболовство            263605     2575
    в том числе:
    - мероприятия по улучшению земле-
      устройства и землепользования              20224
    - расходы по пополнению фонда
      продовольственных ресурсов                239006
    - содержание объединения
      "Мосгорветеринария"                         4375
    - капитальные вложения                          -      2575

 7. Охрана окружающей природной
    среды и природных ресурсов,
    гидрометеорология, картография
    и геодезия                                  349052
    в том числе:
    - содержание органов территори-
      ального управления в области
      экологии                                    6552
    - расходы по сбору, транспорти-
      ровке и захоронению радиоак-
      тивных отходов                            190000
    - капитальные вложения                      152500

 8. Транспорт, дорожное хозяйство,
    связь и информатика                        1320445     7532
    в том числе:
    - дотация на покрытие убытков
      от эксплуатации наземного
      пассажирского транспорта                  700265     7532
      в том числе дотация на покрытие
      убытков от наземного пассажирского
      транспорта в г.Зеленограде                 24054
    - дотация на покрытие убытков
      от работы метрополитена                   422000
    - расходы на противопожарные
      мероприятия по метрополитену               15000
    - капитальный ремонт трамвайных
      путей                                      31000
    - капитальные вложения                      152180

 9. Развитие рыночной инфраструк-
    туры                                        115629
    в том числе:
    - расходы по поддержке малого
      предпринимательства                        99855
    - расходы по развитию рынка
      ценных бумаг                               15774

10. Жилищно-коммунальное хозяйство             7444121   416238   322112
    в том числе:

    Жилищное строительство                      898023     5025
    в том числе:
    - целевой бюджетный фонд финансирования
      строительства муниципального жилья        653250
    - субсидии на строительство и приобре-
      тение жилья                                95602
    - компенсация стоимости строительства
      домов ЖСК                                  31071
    - жилые дома для бюджетных организа-
      ций                                        91100     5025
    - строительство жилых домов в г.Но-
      гинске                                     27000

    Жилищное хозяйство                         3700519   139483    89292
    из них:
    - капитальный ремонт жилищного
      фонда                                     672190     3928    50000
    - расходы от эксплуатации
      жилищного фонда                          1365804    11438    39292
        из них субсидии на оплату жилищно-
        коммунальных услуг малообеспе-
        ченным гражданам                        110700
    - возмещение разницы в стоимос-
      ти тепловой энергии                      1639582   124117
    - возмещение ущерба муниципаль-
      ному жилищному фонду в результате
      страховых случаев                          22943

    Коммунальное хозяйство                     2795061   271730   232820
    из них:
    - расходы на благоустройство
      города                                   1245646    66769   120000
    - капитальные вложения                     1549415   204961   112820

    Архитектура и градостроительство             47084
    из них:
    - типовое проектирование                     34584
    - разработка градостроительных и иму-
      щественных заключений                      12500

    Прочие структуры коммунального
    хозяйства                                     3434
    из них:
    - расходы на благоустройство
      Ботанического сада                          2000
    - спецслужба                                  1434

11. Предупреждение и ликвидация
    чрезвычайных ситуаций и
    последствий стихийных бедствий               23128
    в том числе:
    - содержание Штаба по делам граждан-
      ской обороны и чрезвычайным ситуациям      23128

12. Образование                                3123369    75744    61200

13. Культура и искусство                        852062     7925

14. Средства массовой информации                 72994

15. Здравоохранение и физическая
    культура                                   3626408    11411
    в том числе:
    - здравоохранение                          3166875    10197
      из них:
      финансовая поддержка пред-
      приятий аптечной сети                       1195
    - санитарно-эпидемиологический
      надзор                                       898
    - медицинские исследования                   21416
    - физическая культура и спорт                46619
    - капитальные вложения                      390600     1214

16. Социальная политика                        1873383
    в том числе:
    - учреждения социального обес-
      печения                                   210115
    - социальная помощь                        1078142
      из них:
      фонд социальной защиты                    991373
    - молодежная политика                        13480
    - прочие мероприятия в области
      социальной политики                        22396
    - государственные пособия гражданам,
      имеющим детей                             530150
    - капитальные вложения                       19100

17. Прочие расходы                              831157    12940
    в том числе:
    - резервный фонд                            423834
    - проведение выборов и референдумов            400
    - прочие расходы, не отнесенные
      к другим подразделам                      406923    12940
      из них:
      - содержание Мосгорвоенкомата               9322
      - содержание Московского городского
        штаба народных дружин                     1577
      - содержание центра по изданию
        "Книги Памяти"                             168
      - капитальный ремонт культовых уч-
        реждений                                 18000     8179
      - финансирование мероприятий по про-
        ведению национальной политики              431
      - расходы на проведение киновидеоле-
        тописи "Москва-850"                        917
      - содержание и благоустройство го-
        родских кладбищ                           3018
      - расходы по развитию коллективного
        садоводства для москвичей                38241
     -  расходы по оплате процентов и погашению
        кредитов, полученных для привлечения
        средств на покупку акций и реструк-
        туризацию задолженности АМО "ЗИЛ"        87217
      - участие гос.органов в формировании
        уставных фондов, взносов паев и т.д.       -
      - капитальные вложения                    168800     4761
      - проведение мероприятий по анти-
        экстремистской политике                    389
      - финансирование поддержки общест-
        венно значимых программ для общест-
        венных объединений Москвы на кон-
        курсной основе                             781
      - формирование фонда поддержки налоговой
        полиции по городу Москве                 12986
      - формирование фонда поддержки органов
        налоговой инспекции по гор.Москве        64932
      - финансирование уставной деятельности
        Благотворительного совета                  144
      - другие расходы                             -
      - бюджетные ссуды                            -

          Всего расходов                      21221135   570766   383312

-------------------------------------------------------------------------
                                        Ре-    Свобод-  Перед- Уточнен-
    Наименование доходов и расходов     зерв-  ный      вижки  ный план
                                        ный    остаток         I полу-
                                        фонд                   годия

-------------------------------------------------------------------------
                                    Доходы

 1. Налоговые доходы - всего                            723791 19859057.5
    в том числе:

    Прямые налоги на прибыль, доход,
    прирост капитала                                     57122   11792843
    из них:
    - налог на прибыль                                            7789911
    - подоходный налог с физических
      лиц                                                57122    4002932

    Налоги, взимаемые в зависимости
    от фонда оплаты труда                                        430347.7
    из них:
    - транспортный налог                                           224461
    - сбор на нужды образовательных
      учреждений                                                 205886.7

    Налоги на товары и услуги                           222000    3240304
     из них:
    - налог на добавленную стоимость                    222000  2821621.9
    - акцизы                                                       344907
    - спецналог                                                   10693.1
    - лицензионный сбор за оптовую
      продажу алкогольной продукции                                 11369
    - лицензионный сбор за право
      торговли спиртными напитками и
      пивом                                                         20547
    - прочие лицензионные сборы                                     31166
      в том числе:
      - сбор за право торговли                                      16372
      - сбор за регистрацию предпри-
        ятий, общественных организа-
        ций, средств массовой инфор-
        мации, банков и их филиалов                                   209
      - регистрационный сбор с физи-
        ческих лиц, занимающихся
        предпринимательской деятель-
        ностью                                                        410
      - лицензионный сбор за право
        проведения местных аукционов
        и лотерей                                                    6075
      - поступления за лицензирова-
        ние отдельных видов деятель-                                 7505
        ности
      - сбор за лицензирование дея-
        тельности инвестиционных ин-
        ститутов на рынке ценных
        бумаг                                                         559
      - сбор за аттестацию специалис-
        тов по операциям с ценными
        бумагами                                                       36

    Налоги на имущество                                 278929  1362404.9
    из них:
    - налог на имущество физических
      лиц                                                            1082
    - налог на имущество предприятий                    278929  1354812.9
    - налог на имущество, переходя-
      щее в порядке наследования и
      дарения                                                        6510

    Платежи за использование
    природных ресурсов                                  165740   357761.8
    из них:
    - плата за нормативные и сверхно-
      рмативные выбросы и сбросы вре-
      дных веществ, размещение
      отходов                                                        6602
    - плата за воду, забираемую
      промышленными предприятиями
      из водохозяйственных систем                                  1440.2
    - земельный налог за земли несе-
      льскохозяйственного назначения                              64072.4
    - арендная плата за земли несель-
      скохозяйственного назначения                      165740   285647.2

    Прочие налоги                                               2675396.1
    из них:
    - госпошлина                                                    36493
    - налог на содержание жилищного
      фонда и объектов соц.сферы                                2543619.2
    - налог на рекламу                                            55980.9
    - налог на перепродажу автомо-
      билей                                                         20000
    - прочие налоги и сборы                                         19303
      в том числе:
      - сбор со сделок при продаже
        и покупке валюты                                            19110
      - сбор за право использования
        местной символики                                             193

 2. Неналоговые доходы - всего                         -165740  1824206.5
    в том числе:
    Доходы от государственной соб-
    ственности или от деятельности                                 433355
    из них:
    - дивиденды от использования
      государственного имущества                                      436
    - дивиденды по акциям,
      принадлежащим государству                                     12450
    - доходы от сдачи в аренду
      государственного имущества                                   420469

    Доходы от продажи принадлежащего
    государству имущества                                        496626.5
    из них:
    - поступления от приватизации
      предприятий, находящихся в
      государственной и муниципаль-
      ной собственности                                          493361.5
    - доходы от продажи квартир                                      1775
    - доходы от продажи принадлежащих
      государству производственных
      фондов                                                         1490

    Административные платежи                                         6563
    из них:
    - сборы, взимаемые Государствен-
      ной автомобильной инспекцией
      (кроме штрафов)                                                5253
    - прочие платежи, взыскиваемые
      государственными учреждениями
      за выполнение опр.функций                                      1310

    Штрафные санкции                                                25787
    из них:
    - административные штрафы и иные
      санкции (за исключением штрафов
      и санкций, уплаченных за нару-
      шение налогового законодательс-
      тва)                                                          25787

    Прочие неналоговые доходы                          -165740     861875
    из них:
    - проценты по фонду продовольст-
      венных ресурсов                                              120500
    - плата за право заключения дого-
      воров аренды                                                  26300
    - поступления из внебюджетного
      жилищно-инвестиционного фонда
      от коммерческой продажи жилья
      на формирование целевого
      бюджетного фонда строительства
      муниципального (бесплатного)
      жилья                                             -165740    487510
    - поступления от муниципальных
      платных стоянок                                               15059
    - прочие доходы                                                212506

 3. Безвозмездные перечисления                                    1050000
    в том числе:
    Субвенции                                                     1050000

         Всего доходов                                  558051   22733264

                                      Расходы

 1. Государственное управление
    и местное самоуправление            11486             -239     423180
    в том числе:
    - функционирование законодатель-
      ных (представительных) органов
      государственной власти                                        19200
      из них разработка законодатель-
      ных актов                                                       900
    - содержание Контрольно-счетной
      палаты Москвы                                                  3945
    - функционирование исполнительных
      органов государственной власти    11486             -239     400035
      из них:
      - разработка законодатель-
        ных актов                                                     500
      - проведение V Международной
        конференции мэров городов                                   35800

 2. Судебная власть                                        305       2412
    в том числе:
    - содержание нотариальных контор                       305       2412

 3. Правоохранительная деятельность
    и обеспечение безопасности
    государства                                           2710     655619
    в том числе:
    - содержание Главного управ-
      ления внутренних дел                               -2290     477351
      из них на текущее содержание
      Управления милиции по предупре-
      ждению экологических правонару-
      шений                                                         29980
    - Московское управление внутрен-
      них дел на железнодорожном
      транспорте                                                     7292
    - Московское управление внутрен-
      них дел на воздушном и водном
      транспорте                                                     3224
    - капитальные вложения                                5000     167752
      из них Управлению милиции по
      предупреждению экологических
      правонарушений                                                 7000

 4. Фундаментальные исследования и
    содействие научно-техническому
    прогрессу                                                      148216
    в том числе:
    - разработка перспективных техно-
      логий и приоритетных направле-
      ний научно-технического
      прогресса                                                    148216

 5. Промышленность, энергетика и
    строительство                                       -43040     103978
    в том числе:
    - капитальные вложения                              -43040     103978

 6. Сельское хозяйство и рыболовство            15000    18900     300080
    в том числе:
    - мероприятия по улучшению земле-
      устройства и землепользования                      -1100      19124
    - расходы по пополнению фонда
      продовольственных ресурсов                15000              254006
    - содержание объединения
      "Мосгорветеринария"                                            4375
    - капитальные вложения                               20000      22575

 7. Охрана окружающей природной
    среды и природных ресурсов,
    гидрометеорология, картография
    и геодезия                                           15255     364307
    в том числе:
    - содержание органов территори-
      ального управления в области
      экологии                                                       6552
    - расходы по сбору, транспорти-
      ровке и захоронению радиоак-
      тивных отходов                                               190000
    - капитальные вложения                               15255     167755

 8. Транспорт, дорожное хозяйство,
    связь и информатика                  3562           188920    1520459
    в том числе:
    - дотация на покрытие убытков
      от эксплуатации наземного
      пассажирского транспорта           3562            95000     806359
      в том числе дотация на покрытие
      убытков от наземного пассажир-
      ского транспорта в
      г.Зеленограде                                                 24054
    - дотация на покрытие убытков
      от работы метрополитена                            80000     502000
    - расходы на противопожарные
      мероприятия по метрополитену                                  15000
    - капитальный ремонт трамвайных
      путей                                              25000      56000
    - капитальные вложения                              -11080     141100

 9. Развитие рыночной инфраструк-
    туры                                                           115629
    в том числе:
    - расходы по поддержке малого
      предпринимательства                                           99855
    - расходы по развитию рынка
      ценных бумаг                                                  15774

10. Жилищно-коммунальное хозяйство      17500  188248   261407    8649626
    в том числе:

    Жилищное строительство                        810     1951     905809
    в том числе:
    - целевой бюджетный фонд финанси-
      рования строительства муниципа-
      льного жилья                                                 653250
    - субсидии на строительство и
      приобретение жилья                          810               96412
    - компенсация стоимости строите-
      льства домов ЖСК                                   19251      50322
    - жилые дома для бюджетных
      организаций                                        -1300      94825
    - строительство жилых домов в
      г.Ногинске                                        -16000      11000

    Жилищное хозяйство                  17500   22764     6992    3976550
    из них:
    - капитальный ремонт жилищного
      фонда                                               6992     733110
    - расходы от эксплуатации
      жилищного фонда                   17500     514             1434548
        из них субсидии на оплату
        жилищно-коммунальных услуг
        малообеспеченным гражданам                                 110700
    - возмещение разницы в стоимос-
      ти тепловой энергии                       22250             1785949
    - возмещение ущерба муниципаль-
      ному жилищному фонду в резуль-
      тате страховых случаев                                        22943

    Коммунальное хозяйство                  0  164674   252464    3716749
    из них:
    - расходы на благоустройство
      города                                    25339    -6981    1450773
    - капитальные вложения                     139335   259445    2265976

    Архитектура и градостроительство                                47084
    из них:
    - типовое проектирование                                        34584
    - разработка градостроительных и
      имущественных заключений                                      12500

    Прочие структуры коммунального
    хозяйства                                                        3434
    из них:
    - расходы на благоустройство
      Ботанического сада                                             2000
    - спецслужба                                                     1434

11. Предупреждение и ликвидация
    чрезвычайных ситуаций и
    последствий стихийных бедствий                                  23128
    в том числе:
    - содержание Штаба по делам граж-
      данской обороны и чрезвычайным
      ситуациям                                                     23128

12. Образование                          4190            91353    3355856

13. Культура и искусство                36464    1281    59906     957638

14. Средства массовой информации       133344             -900     205438

15. Здравоохранение и физическая
    культура                             3205    6000    73363    3720387
    в том числе:
    - здравоохранение                    3205            70621    3250898
      из них:
      финансовая поддержка пред-
      приятий аптечной сети                                          1195
    - санитарно-эпидемиологический
      надзор                                                          898
    - медицинские исследования                            -319      21097
    - физическая культура и спорт                                   46619
    - капитальные вложения                       6000     3061     400875

16. Социальная политика                 55500             7454    1936337
    в том числе:
    - учреждения социального обес-
      печения                                             -157     209958
    - социальная помощь                 55500             9769    1143411
      из них:
      фонд социальной защиты                             47409    1038782
    - молодежная политика                                           13480
    - прочие мероприятия в области
      социальной политики                                  -13      22383
    - государственные пособия граж-
      данам, имеющим детей                                -645     529505
    - капитальные вложения                               -1500      17600

17. Прочие расходы                    -265251    9674    41830     630350
    в том числе:
    - резервный фонд                  -484857                      -61023
    - проведение выборов и референ-
      думов                                                           400
    - прочие расходы, не отнесенные
      к другим подразделам              48036    9674    26830     504403
      из них:
      - содержание Мосгорвоенкомата                                  9322
      - содержание Московского город-
        ского штаба народных дружин                                  1577
      - содержание центра по изданию
        "Книги Памяти"                                                168
      - капитальный ремонт культовых
        учреждений                                                  26179
      - финансирование мероприятий по
        проведению национальной
        политики                                                      431
      - расходы на проведение кинови-
        деолетописи "Москва-850"                                      917
      - содержание и благоустройство
        городских кладбищ                                            3018
      - расходы по развитию коллек-
        тивного садоводства для
        москвичей                                                   38241
      - расходы по оплате процентов и
        погашению кредитов, получен-
        ных для привлечения  средств
        на покупку акций и реструк-
        туризацию задолженности АМО
        "ЗИЛ"                                                       87217
      - участие гос.органов в форми-
        ровании уставных фондов,
        взносов паев и т.д.             5246                         5246
      - капитальные вложения                             22489     196050
      - проведение мероприятий по
        антиэкстремистской политике                         74        463
      - финансирование поддержки
        общественно значимых программ
        для общественных объединений
        Москвы на конкурсной основе                        726       1507
      - формирование фонда поддержки
        налоговой полиции по городу
        Москве                                                      12986
      - формирование фонда поддержки
        органов налоговой инспекции
        по гор.Москве                                               64932
      - финансирование уставной
        деятельности
        Благотворительного совета                                     144
      - другие расходы                  42790    9674     3541      56005
      - бюджетные ссуды                171570            15000     186570

          Всего расходов                    0  220203   717224   23112640

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 1997 г. N 641


Поквартальное распределение основного и дополнительного задания по арендной плате за землю и земельному налогу


                                                               (млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
   Показатели   год      I квартал II квартал  III квартал  IV квартал
-------------------------------------------------------------------------

Общее задание   1292856   140310     352061     372264      428221

в том числе:

- подлежит
централизации
в бюджет
Российской
Федерации        387856    42093     105618     111679      128466

- причитается
бюджету города   905000    98217     246443     260585      299755

из них:

- основное
задание          630000    98217      80703     206325      244755

- дополнительное
задание на форми-
рование целевого
бюджетного фонда
строительства
бесплатного
муниципального
жилья            275000     -        165740      54260       55000

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 1997 г. N 810 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 1997 г. N 641


Рабочая группа по рассмотрению проекта Налогового кодекса Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 1997 г.


Росляк Ю.В.       - заместитель    Премьера     Правительства     Москвы,
                    руководитель Департамента  экономической  политики  и
                    развития Москвы - руководитель группы

Состав:


Жаров В.А.        - первый    заместитель    руководителя    Департамента
                    экономической политики и развития Москвы;

Хрычева О.Н.      - первый    заместитель    руководителя    Департамента
                    финансов;

Глинкин А.А.      - заместитель  начальника   Государственной   налоговой
                    инспекции по г.Москве;

Ширяев В.П.       - заместитель руководителя Департамента финансов;

Лебедев Д.А.      - первый             заместитель             начальника
                    Государственно-правового управления Мэрии Москвы;

Боос Г.В.         - депутат Государственной  Думы  Федерального  Собрания
                    Российской Федерации;

Крутов А.Н.       - депутат Московской городской Думы;

Новиков В.Ф.      - первый    заместитель    руководителя    Департамента
                    продовольственных ресурсов;

Гурин Ю.В.        - первый     заместитель     начальника      Управления
                    инвестиционной политики и финансирования из городских
                    источников;

Медведева Е.М.    - первый заместитель начальника  Управления  городского
                    заказа;

Капустина Л.С.    - заместитель    начальника    Управления    бюджетного
                    планирования городского заказа;

Зяблов Е.М.       - заместитель   председателя   Комитета   муниципальных
                    займов и развития фондового рынка;

Гриднев В.А.      - начальник Управления  муниципальных  займов  Комитета
                    муниципальных займов и развития фондового рынка;

Слинько М.И.      - заместитель начальника Управления Федеральной  службы
                    налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве.


Постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. N 641 "Об итогах исполнения бюджета г. Москвы за первое полугодие 1997 года и основных направлениях формирования проекта бюджета на 1998 год"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 1997 г. N 810



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.