Постановление Правительства Москвы от 21 октября 1997 г. N 742 "О проекте бюджета г. Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 21 октября 1997 г. N 742
"О проекте бюджета г. Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях"

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 1998 г.

ГАРАНТ:

Постановлениями Правительства Москвы от 11 августа 1998 г. N 623, от 6 апреля 1999 г. N 279 настоящее постановление снято с контроля

О бюджете Москвы на 1998 год см. Закон г. Москвы от 3 декабря 1997 г. N 49


Проект бюджета города Москвы на 1998 год разработан в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и положениями проекта федерального бюджета на 1998 год, в основном одобренными Правительством Российской Федерации 21 августа 1997 года, а также с учетом специфики развития столичной экономики.

Применение положений Налогового кодекса при прогнозировании доходной базы столичного бюджета приводит к существенным потерям бюджета города Москвы в сравнении с действующей налоговой системой. В сопоставимых условиях такие потери составят 5,6 млрд. рублей.

В целом по доходам и расходам бюджет Москвы прогнозируется в объеме 48,1 млрд. рублей (с учетом деноминации на 01.01.98 года). Объем налоговых доходов определен в сумме 43 млрд. рублей (89,4%). Неналоговые платежи составляют 5,1 млрд. рублей (10,6%), которые сформированы главным образом за счет доходов от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, а также поступлений из финансовых фондов городских облигационных займов.

Прогнозируемый объем бюджетных возможностей города подтверждается расчетами Государственной налоговой инспекции по г. Москве.

Снижение доходной базы бюджета повлияло на определение структуры бюджетных расходов. Существенную долю в ней занимают расходы по обслуживанию заимствований и иных обязательств, принятых под гарантии бюджета города. Впервые в бюджете города предусматриваются расходы по погашению и обслуживанию городского долга в сумме 3,8 млрд. рублей, в том числе городских облигационных займов, размещенных в 1997 году - 2 млрд. рублей, целевых кредитов, полученных под реализацию городских программ - 0,6 млрд. рублей и заемных ресурсов, гарантируемых бюджетом под реализацию инвестиционной программы 1998 года - 1,2 млрд. рублей.

Определенное влияние на формирование бюджетных показателей 1998 года оказало наличие накопленной в городских комплексах кредиторской задолженности. В течение 1995 - 1996 годов сформировалась устойчивая тенденция к перекладыванию на плечи бюджета задолженности, образующейся вследствие несостоятельности прогнозов по мобилизации "нетрадиционных источников", либо дополнительных ресурсов.

В 1997 году наметился перелом в негативных тенденциях по бессистемному наращиванию долгов. Проведена инвентаризация задолженности по кредитам в Комплексе перспективного развития города, утвержден регламент и развернута практика погашения долгов путем взаимозачетов в пределах общего объема недофинансирования, сложившегося по результатам исполнения бюджета 1996 года. Обеспечивалось выполнение статьи 21 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год", в соответствии с которой суммы перевыполнения доходной части бюджета города направлялись на погашение кредиторской задолженности.

Во взаимоотношениях с энергоснабжающими системами предпринят беспрецедентный шаг по стабилизации расчетов и сокращению долгов города путем заключения соглашения с Российским акционерным обществом "Газпром" об основных принципах сотрудничества по обеспечению поставок газа г. Москве на 1997 год и последующие годы.

Благодаря принимаемым мерам, процесс наращивания кредиторской задолженности почти остановлен.

Вместе с тем в городе до настоящего времени не сформировалась четкая система в оценке причин и объективности формирования кредиторской задолженности, слабо используются взаимозачеты в расчетах, не требующих участия бюджета города.

В наибольшей степени зависимой от масштабов заимствований становится городская инвестиционная программа. В проекте бюджета отражены расходы этого комплекса лишь в размере 2,4 млрд. рублей. Остальную часть инвестиционной программы намечено обеспечить финансированием в 10,4 млрд. рублей за счет заимствований.

При подготовке Бюджетного послания предусматривается предложить Московской городской Думе механизм отражения фактических сумм заимствований в процессе исполнения бюджета, а плановых расходов по их обслуживанию - на этапе его планирования. С переходом на заемную форму финансирования инвестиций становится актуальным ведение баланса целевых инвестиционных заимствований, полностью гарантируемых бюджетом.

Несмотря на серьезные проблемы финансового обеспечения, в проекте предусмотрена расходная позиция, связанная с оказанием конкретной помощи промышленным предприятиям города в проведении структурной перестройки.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов требуется применение чрезвычайных мер по экономному и рациональному использованию имеющихся средств. С этой целью в прогнозе бюджета предусмотрены расходы в отраслях социально-культурной сферы и городского хозяйства по приобретению и установке контрольно-измерительного и ресурсосберегающего оборудования.

Вместе с тем проблемы максимально эффективного использования бюджетных средств пока далеки от исчерпывающего решения.

С учетом предварительно проведенной проработки бюджетных прогнозов финансовой комиссией Правительства Москвы, а также обсуждения членами Правительства бюджетных пропорций на будущий год Правительство Москвы постановляет:

1. Принять прогнозные оценки Департамента финансов, Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Государственной налоговой инспекции по г.Москве доходной базы бюджета Москвы в общей сумме 48056,2 млн. рублей.

2. Согласиться с предложениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по объемам мобилизации в бюджет следующих источников:

- доходы от государственной собственности - 1425,5 млн. рублей;

- доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 880 млн. рублей;

- земельный налог и арендная плата за землю - 1500 млн. рублей;

- плата за право заключения договоров аренды - 25 млн. рублей:

- доходы от продажи объектов незавершенного строительства - 75 млн. рублей.

3. Положить в основу Бюджетного послания Мэра Московской городской Думе на 1998 год представленные Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы объемные и структурные показатели прогноза бюджета г.Москвы на 1998 год, согласно приложениям 1, 2.

4. Утвердить задания по имущественно-земельным платежам во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов, согласно приложению 3.

5. Запретить руководителям отраслевых, функциональных, территориальных органов городской администрации подготовку проектов правовых актов, предусматривающих их оплату за счет отчуждения городского имущества и работ, не предусмотренных в расходах бюджета города.

6. Комплексу городского хозяйства и Комплексу перспективного развития города при формировании Программы Правительства Москвы на 1998 год предусмотреть задания подведомственным организациям по реализации мероприятий, связанных с охраной окружающей среды г. Москвы.

7. Принять к сведению, что финансирование экологических мероприятий предусматривается как по статье "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов", так и за счет средств, учтенных в проекте бюджета по другим статьям в соответствии с бюджетной классификацией (приложение 4), а также средств предприятий, льготируемых, согласно Закону города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", и Московского экологического фонда.

8. Одобрить предложения Департамента экономической политики и развития г. Москвы по объему и структуре бюджета развития на 1998 год (приложение 5) и капитальных вложений (приложение 6).

9. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г. Москвы об установлении лимита заимствований на 1998 год в размере 14 млрд. рублей, в том числе для финансового обеспечения городской инвестиционной программы в объеме 10,4 млрд. рублей.

Предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" статью о привлечении и отражении в бюджете заемных средств в порядке исполнения бюджета.

10. Установить, что обслуживание и погашение ранее взятых кредитных обязательств, осуществляется в пределах ассигнований, выделенных соответствующему комплексу.

11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:

11.1. В месячный срок совместно с отраслевыми комплексами города определить конкретный перечень объектов и затрат, подлежащих финансированию за счет заемных средств, привлекаемых в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления в пределах лимитов, установленных приложением 6.

11.2. Совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаментом финансов и Департаментом внешних связей до 1 декабря 1997 года определить поквартальные объемы привлечения средств облигационных займов или целевых кредитов на 1998 год в увязке со сроками строительства объектов, включенных в инвестиционную программу.

11.3. Совместно с Департаментом финансов в срок до 1 декабря 1997 года разработать Порядок мобилизации, расходования и учета бюджетных и заемных средств, направляемых на финансирование инвестиционной программы.

12. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка обеспечить ритмичность привлечения и аккумуляции заемных средств в установленном порядке и в объемах, определяемых, согласно пункту 11.2 настоящего постановления.

13. В целях увеличения объемов строительства жилья для реализации Программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда поручить руководителю Комплекса перспективного развития города, первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И., в дополнение к сложившейся системе финансирования, разработать и представить предложения по расширению финансирования этой Программы за счет реализации городом проектов строительства высокодоходного жилья в наиболее привлекательных районах города и направлению дохода от реализации этих проектов в городской бюджет для целевого финансирования Программы строительства жилых домов для переселения.

14. Признать целесообразным финансирование расходов по реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого бизнеса за счет привлечения средств Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка, выделяемых на межрегиональные проекты.

15. Принять к сведению, что Премьеру Правительства Москвы представлен проект распоряжения "О распределении доходов единого бюджета города Москвы между городским и окружными уровнями его исполнения", согласованный с префектами административных округов. Поручить Департаменту финансов после принятия Московской городской Думой Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" представить на утверждение Премьера Правительства Москвы объемы заданий по мобилизации доходов и объемы финансовых ресурсов административных округов.

16. В целях создания экономических условий для повышения собираемости земельных платежей установить следующий порядок распределения арендной платы за землю и земельного налога:

16.1. Средства, причитающиеся бюджету г.Москвы, перечисляются Москомземом на филиальные счета единого бюджета Москвы, открытые финансовым управлениям административных округов.

16.2. Средства, подлежащие централизации в федеральный бюджет, перечисляются Москомземом на основной счет бюджета г.Москвы, открытый Департаменту финансов.

16.3. Суммы, полученные сверх установленных Москомземом заданий по арендной плате за землю и земельному налогу, за вычетом средств, подлежащих централизации для расчетов с федеральным бюджетом, направляются на погашение кредиторской задолженности и дополнительное финансирование бюджетных расходов, учтенных в объемах финансовых ресурсов административных округов в составе бюджета г.Москвы.

16.4. Москомзему и Департаменту финансов обеспечить введение указанного порядка с 1 января 1998 года.

17. Установить, что с 1 января 1998 года:

17.1. Средства от продажи объектов незавершенного строительства, а также средства от долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города подлежат зачислению в бюджет города.

17.2. Средства от продажи свободных (освобождающихся) комнат жильцам коммунальных квартир зачисляются в доход бюджета города и в пределах до 70% используются на финансирование расходов по созданию единой информационной системы "Жилище" по программе, утверждаемой Правительством Москвы.

17.3. Средства, полученные от реализации и использования жилых помещений, высвободившихся по договорам ГУП "Моссоцгарантия" с одинокими пенсионерами и инвалидами (за вычетом произведенных затрат и предусмотренных вознаграждений) зачисляются в бюджет города и используются на социальную поддержку и защиту одиноких пенсионеров и инвалидов, добровольно передавших городу свою жилую площадь.

18. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 18

19. Руководителям отраслевых комплексов города, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы до 15 декабря 1997 года по результатам анализа хозяйственной деятельности и организации производства подведомственных структур представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов для обобщения предложения по дополнительному привлечению средств в доходы бюджета города и использованию нетрадиционных способов финансирования.

20. В целях недопущения наращивания кредиторской задолженности запретить выполнение работ и услуг при отсутствии источников финансирования. Решение об увеличении плановых объемов работ принимается исключительно на основании распорядительных документов Правительства Москвы с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города Москвы.

21. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, руководителям комплексов, департаментов, городским инвесторам и организациям- заказчикам не допускать финансирования работ и начала строительства объектов без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, протоколов конкурсных (тендерных) комиссий по размещению городских заказов и протоколов согласования контрактной цены.

22. Руководителям комплексов, департаментов, городским инвесторам и организациям-заказчикам:

22.1. При выборе заказчика и подрядчика на реализацию программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников, строго руководствоваться Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 25.09.97 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".

22.2. При составлении текстов договоров строительного подряда (субподряда) строго руководствоваться Рекомендациями по заключению договоров подряда, утвержденными распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 06.06.97 N 597 "Об утверждении Рекомендаций по заключению договоров строительного подряда".

23. Комитету муниципального жилья до 1 ноября 1997 года определить по каждому административному округу поадресный объем жилой площади, которая может быть направлена на проведение взаимозачетов с подрядными организациями в счет погашения кредиторской задолженности бюджета в соответствии с перечнем объектов, представленным Управлением внебюджетного планирования развития города.

24. Управлению городского заказа совместно с Москомимуществом в месячный срок рассмотреть возможность погашения бюджетной задолженности организаций-заказчиков префектур административных округов и Комплекса городского хозяйства за выполненные работы путем предоставления подрядным организациям права досрочного выкупа арендуемой ими дорожно-строительной и уборочной техники, находящейся в собственности г.Москвы и учитываемой на балансе ГП "Доринвест".

25. Поручить руководителям отраслевых комплексов города, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

25.1. Установить подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям задания по экономии текущих затрат в объеме не менее 10% с направлением высвобождающихся средств на погашение кредиторской задолженности.

25.2. Совместно с Департаментом финансов, Главным контрольно-ревизионным управлением г.Москвы и Контрольно-счетной палатой г.Москвы в месячный срок провести инвентаризацию сложившейся на 01.10.97 кредиторской задолженности, имея в виду оценку достоверности предъявленных к оплате объемов выполненных работ и услуг, а также обособления в учете сумм по причинам их возникновения: недофинансирование из бюджета, недофинансирование за счет внебюджетных фондов, выполнение работ и услуг без источников финансирования.

Результаты инвентаризации представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов до 14 ноября текущего года.

26. На основании результатов инвентаризации:

26.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов подготовить предложения о порядке и сроках погашения бюджетной задолженности.

26.2. Руководителям отраслевых комплексов города, комитетов и управлений, префектам административных округов разработать и утвердить конкретные программы погашения задолженности по работам, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, и работам, выполненным сверх городского заказа.

27. Главному управлению внутренних дел г.Москвы в 10- дневный срок подготовить обращение в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации об оформлении средств городского бюджета, использованных для финансирования подразделений, состоящих на федеральном бюджете, в сумме 50,6 млн. рублей в качестве задолженности федерального бюджета перед бюджетом г.Москвы.

28. Комплексу городского хозяйства, префектурам административных округов обеспечить снижение стоимости ремонта одного метра дорог на 10% против уровня, достигнутого в 1997 году, за счет обязательного проведений конкурсов подрядных организаций и исключения из сметы непервоочередных работ.

29. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа при участии АО "Московский комитет по науке и технологиям" до 25 декабря 1997 года подготовить проект программы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и информационных работ по отраслевым комплексам города в пределах установленных ассигнований на науку для утверждения Правительством в установленном порядке.

30. Предусмотреть в проекте бюджета г.Москвы на 1998 год в составе расходов на правоохранительную деятельность резерв денежных средств в сумме 62,85 млн. рублей на оказание финансовой поддержки правоохранительным и воинским структурам, содержащимся за счет федерального бюджета и функционирующим на территории г. Москвы.

31. При формировании проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год":

31.1. Включить норму, определяющую взимание платы за пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города в 1998 году.

31.2. Предусмотреть предельный объем средств, направляемых на предоставление налогового кредита, в размере 500 млн. рублей.

31.3. Во исполнение пункта 15.1 постановления Правительства Москвы от 26.08.97 N 641-ПП "Об итогах исполнения бюджета г.Москвы за I полугодие 1997 года и основных направлениях формирования проекта бюджета на 1998 год" включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" отдельную статью "О финансовых санкциях за несвоевременную уплату средств в бюджет города Москвы".

32. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления внести на рассмотрение Московской городской Думы вопрос о продлении действия пункта 3 постановления Московской городской Думы от 13.11.96 N 104 "О положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа г.Москвы" и пункта 5 постановления Московской городской Думы от 13.11.96 N 105 "О положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района г.Москвы" на 1998 год.

33. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы представить в Департамент финансов прогноз основных показателей социально-экономического развития Москвы на планируемый период и основные приоритеты экономической и финансовой политики в наступающем финансовом году для включения в Бюджетное послание Московской городской Думе.

34. Экономическим службам комплексов, комитетов и департаментов Москвы в недельный срок представить в Департамент финансов разработочные и справочные материалы, необходимые для рассмотрения проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год" в Московской городской Думе.

35. Руководителям отраслевых комплексов города в 10-дневный срок после принятия бюджета города на 1998 год Московской городской Думой представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов для обобщения предложения о признании утратившими силу и приостановлении действия нормативных актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год".

36. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям совместно с Комплексом социальной сферы до 1 января 1998 года представить на утверждение Премьера Правительства Москвы проект распоряжения об освобождении бюджетных учреждений от арендной платы за нежилые помещения.

37. Департаменту финансов в недельный срок представить Мэру Москвы проект Бюджетного послания Московской городской Думе и проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год".

38. Учитывая предлагаемое прекращение предоставления Москве субвенций на выполнение столичных функций:

38.1. В целях компенсации выпадающих доходов Москомимуществу, Москомзему и Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике внести предложения о ставках арендных платежей и тарифах за услуги, оказываемые федеральным органам власти и учреждениям федерального подчинения, обеспечивающих полное покрытие затрат.

38.2. Комплексу городского хозяйства обеспечить заключение договоров с федеральными органами власти и управления на выполнение работ и услуг, включая льготный проезд отдельных категорий служащих, с возмещением расходов по фактически складывающимся затратам.

39. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов после принятия соответствующего федерального закона внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по уточнению бюджетных показателей на 1998 год. Установить, что в случае образования при этом дополнительных доходов бюджета города, они направляются на:

- сокращение объемов заимствований и кредиторской задолженности;

- наращивание объемов ремонта дорог;

- пополнение фонда продовольственных ресурсов;

- реализацию мероприятий экологической программы города;

- реконструкцию инженерных коммуникаций по программам реконструкции центра и пятиэтажного жилищного фонда;

- развитие инженерной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки.

40. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. доложить Московской городской Думе проект бюджета города Москвы на 1998 год.

41. Заместителям Премьера Правительства Москвы, членам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета Москвы на 1998 год в Московской городской Думе.

Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. организовать их участие в заседаниях Московской городской Думы.

42. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Проект бюджета г. Москвы на 1998 год

ГАРАНТ:

О бюджете Москвы на 1998 год см. Закон г. Москвы от 3 декабря 1997 г. N 49


(тыс. рублей)

Наименование доходов и расходов

Сумма

Доходы

1. Налоговые доходы - всего

42925719

в том числе:


Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала

25485508

из них:


- налог на прибыль

15582282

- подоходный налог с физических лиц

9903226

Налоги на товары и услуги

8179730

из них:


- налог на добавленную стоимость

7037975

- акцизы

684774

- лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

49140

- прочие лицензионные сборы

66047

в том числе:


- сбор за регистрацию предприятий, общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов

673

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

1187

- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

9699

- поступления за лицензирование отдельных видов деятельности

54488

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

341794

Налоги на имущество

4081733

из них:


- налог на имущество физических лиц

60366

- налог на имущество предприятий

4007911

- налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения

13456

Платежи за использование природных ресурсов

1568312

из них:


- платежи за право пользования недрами

46

- отчисления на воспроизводства минерально-сырьевой базы

12

- водный налог

68254

- земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения

22500

- арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

1477500

Прочие налоги

3610436

из них:


- госпошлина

166864

- налог на рекламу

173822

- прочие налоги и сборы

3270244

в том числе:


- налог с розничных продаж

3269750

2. Неналоговые доходы - всего

5130473

в том числе:


Доходы от государственной собственности или от деятельности

1425500

из них:


- дивиденды от использования государственного имущества

3683

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству

241817

- доходы от сдачи в аренду государственного имущества

1180000

Доходы от продажи принадлежащего государству имущества

881591

из них:


- поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности

880000

- доходы от продажи принадлежащих государству производственных фондов

1591

Административные платежи

40792

из них:


- сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов)

30923

- прочие платежи, взыскиваемые государственными учреждениями за выполнение опр. функций

9869

Штрафные санкции

64196

из них:


- санкции за нарушение порядка применения цен

7888

- административные штрафы и иные санкции (за исключением штрафов и санкций, уплаченных за нарушение налогового законодательства)

56308

Прочие неналоговые доходы

2718394

Из них:


- проценты по фонду продовольственных ресурсов

59400

- плата за право заключения договоров аренды

25000

- поступления от муниципальных платных стоянок

31469

- поступления из финансовых фондов городских облигационных займов

2000000

- доходы от продажи объектов незавершенного строительства

75000

- долевые передачи предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города

120000

- поступления от продажи освобождающихся комнат в коммунальных квартирах, направляемые по целевому назначению

44000

- торговый сбор

37905

- прочие доходы

325620

Всего доходов

48056192

Расходы

1. Государственное управление и местное самоуправление

1235486,8

в том числе:


- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

57561,9

из них: разработка законодательных актов

2000

коммунальные платежи

8317

- содержание Контрольно-счетной палаты Москвы

12743,8

из них: коммунальные платежи

819,5

- функционирование исполнительных органов государственной власти

1165181,1

из них: разработка законодательных актов

1000

коммунальные платежи

96987,3

2. Судебная власть

4400

в том числе:


- содержание нотариальных контор

4400

из них: коммунальные платежи

208

3. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

1206000

в том числе:


- содержание Главного управления внутренних дел

1090000

из них: Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений

41000

коммунальные платежи

46000

- Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте

8900

- Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте

4250

- расходы по поддержке налоговой полиции города Москвы

40000

4. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

317000

в том числе:


- разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

317000

5. Промышленность, энергетика и строительство

800000

в том числе:


- проведение мероприятий по поддержке промышленности

800000

6. Сельское хозяйство и рыболовство

469400

в том числе:


- мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования

100000

- расходы по пополнению фонда продовольственных ресурсов

359400

- содержание объединения Мосгорветеринария

10000

7. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

310000

в том числе:


- расходы по сбору, транспортировке и захоронению радиоактивных отходов

310000

8. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

3400000

в том числе:


- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта,

2127600

в том числе дотация на покрытие убытков от наземного пассажирского транспорта в г.Зеленограде

51500

- дотация на покрытие убытков от работы метрополитена

1106000

- расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену

30000

- капитальный ремонт трамвайных путей

136400

9. Развитие рыночной инфраструктуры

229500

в том числе:


- расходы по поддержке малого предпринимательства

176500

- расходы по развитию рынка ценных бумаг

53000

10. Жилищно-коммунальное хозяйство

13050300

в том числе:


Жилищное строительство

318000

в том числе:


- субсидии на строительство и приобретение жилья

281000

- компенсация стоимости строительства домов ЖСК

37000

Жилищное хозяйство

9088000

в том числе:


- капитальный ремонт жилищного фонда

2443000

из них: расходы на установку приборов учета

30000

- расходы от эксплуатации жилищного фонда

3104000

из них: субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам

315400

в т.ч. оплата коммунальных услуг Городскому центру жилищных субсидий

2982

- расходы по эксплуатации АИС "Жилище" за счет целевых поступлений

31000

- возмещение разницы в стоимости тепловой энергии

3500000

- возмещение ущерба муниципальному жилищному фонду в результате страховых случаев

10000

в т.ч. оплата коммунальных услуг Городскому центру жилищного страхования

30

Коммунальное хозяйство

3540300

из них:


- расходы на благоустройство города

3540300

Архитектура и градостроительство

100000

из них:


- типовое проектирование

80000

- разработка градостроительных и имущественных заключений

20000

Прочие структуры коммунального хозяйства

4000

из них:


- спецслужба

4000

11. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

75000

в том числе:


- содержание Главного управления по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

55000

из них: коммунальные платежи

5224

- мобилизационная подготовка

20000

12. Образование

6239433

из них коммунальные платежи

735619

в том числе:


- дошкольное воспитание

1791561

- общее образование

3209099

- начальное профессиональное образование

413284

- среднее профессиональное образование

253444

- переподготовка и повышение квалификации

24338

- высшее профессиональное образование

64393

из них:


оказание помощи ВУЗам

40000

- прочие расходы и учреждения в области образования

483314

в т.ч. расходы по подготовке и проведению Всемирных юношеских игр

60000

13. Культура и искусство

835548

в том числе:


- культура и искусство

835548

из них: коммунальные платежи

191145

14. Средства массовой информации

383884

в том числе:


- телевидение и радиовещание

299447

- периодическая печать и издательства

33205

- прочие средства массовой информации

51232

15. Здравоохранение и физическая культура

7313727

из них: коммунальные платежи

884604

в том числе:


- здравоохранение

7136164

из них:


финансовая поддержка предприятий аптечной сети

2541

софинансирование проекта "Медоборудование"

21000

- санитарно-эпидемиологический надзор

2000

- медицинские исследования

47563

- физическая культура и спорт

128000

16. Социальная политика

4442008

в том числе:


- учреждения социального обеспечения

492377

из них: коммунальные платежи

66583

- социальная помощь

2769641

из них:


фонд социальной защиты

2352034

- молодежная политика

33204

из них: коммунальные платежи

4054

- прочие мероприятия в области социальной политики

59792

- государственные пособия гражданам, имеющим детей

1086994

17. Обслуживание государственного долга

3835000

в том числе:


- расходы по погашению и обслуживанию городских облигационных займов

2000000

18. Прочие расходы

1490805,2

в том числе:


- резервный фонд

1302537

- проведение выборов и референдумов

1768,3

- прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

186499,9

из них:


- содержание Мосгорвоенкомата

26000

в т.ч. коммунальные платежи

3826

- содержание Московской городской народной дружины

3500

в т. ч. коммунальные платежи

200

- содержание центра по изданию "Книги Памяти"

500

в т.ч. коммунальные платежи

250

- финансирование мероприятий по проведению национальной политики

1767

- содержание и благоустройство городских кладбищ

10400

- расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей

50000

- капитальный ремонт культовых учреждений

32000

- проведение мероприятий по антиэкстремистской политике

1022,1

- финансирование поддержки общественно значимых программ для общественных объединений Москвы на конкурсной основе

2713.1

- формирование фонда поддержки органов налоговой инспекции по городу Москве

49200

- содержание Государственной инспекции цен

7888

- финансирование уставной деятельности Благотворительного Совета

509,7

- расходы по мониторингу финансового рынка

1000

19. Капитальные вложения

2418700

Всего расходов

48056192

Оборотная кассовая наличность на 1 января 1999 года

200000


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Финансовые ресурсы административных округов, учтенные в проекте бюджета г. Москвы на 1998 год


(тыс.рублей)


Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы по благоустройству прилегающих к кладбищам территорий

Итого по народному хозяй-
ству

Наука

Просвещение (музыкальные школы)

Просвещение (образова-
ние)

Культура

Здравоохранение

Пособия и ком-
пенсационные выплаты на детей

Со-
циальное обеспечение

Молодежная политика

Социальная за щита

Итого по со-
циальнокультурному комп-
лексу

Управление

Всего финансовых ресурсов

Всего

в том числе капи-
тальный ремонт жилищного фонда

расходы на эксп-
луатацию жилищного фонда

капитальный ремонт объектов внешнего благоустрой-
ства

эксп-
луатационные расходы по благоустрой-
ству

Доплаты многодетным и сту-
денческим семьям

Школьное питание и субсидии на детей в детских садах

Бесплатное питание для пен-
сионеров

Восточный

756871

217064

340151

50401

149255

280

757151


18794

540990

26430

256615

71734

19674

1290

4205

83068

4700

1027500

30715,3

1815366,3

Западный

665827

201640

258409

50388

155390

300

666127

6

15815

478113

33909

226094

76405

18714

935

4530

84720

3634

942875

31892,4

1640894,4

Зеленоградский

137204

37900

64269

6831

28204

100

137304


4978

181280

7798

38546

17935

9009

208

1594

26176

1708

289232

14817,5

441353,5

Северный

591403

183922

272796

33268

101417

270

591673

23

12342

383345

22182

216789

81085

20025

918

3240

67989

3658

811596

37156,9

1440425,9

Северо-Восточный

663765

157973

307188

50355

148249

300

664065


18700

566428

26244

221317

59255

22969

1302

4449

90592

3879

1015135

39133

1718333

Северо-Западный

392241

87114

200780

32452

71895

180

392421


11002

348836

26550

175507

35080

12392

712

3099

59232

2298

674708

22234

1089363

Центральный

692714

229390

260284

41246

161794

250

692964


23350

386624

36780

205747

246370

18967

1000

2499

60038

2243

983618

37380,2

1713962,2

Юго-Восточный

545854

135657

269585

36242

104370

240

546094


13143

508735

27064

174815

63930

22632

1048

3825

80397

2917

898506

25841,7

1470441,7

Юго-Западный

563093

122201

306745

32745

101402

180

563273


10669

509056

14321

186911

58480

12837

977

3977

80616

4559

882403

31013,8

1476689,8

Южный

774797

232334

383697

40935

117831

300

775097


11165

736488

25222

248549

69390

19207

1276

6202

118432

4242

1240173

39227,3

2054497,3

Всего

5783769

1605195

2663904

374863

1139807

2400

5786169

29

139958

4639895

246500

1950890

779664

176426

9666

37620

751260

33838

8765746

309412,1

14861327,1


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Задание
по поступлению имущественно-земельных платежей во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов на 1998 год


(тыс. рублей)

Административный округ

Наименование доходов

Средства от продажи (выкупа) прав аренды земли

Арендная плата за пользование нежилыми помещениями

Средства от продажи нежилых помещений

Центральный

59000

467300

57500

Северный

22000

110400

9500

Северо-Восточный

19000

89700

8100

Восточный

11000

113300

10000

Юго-Восточный

15000

75500

6900

Южный

22000

99100

9500

Юго-Западный

22000

85000

6900

Западный

27000

75500

9500

Северо-Западный

19000

51900

6900

Зеленоградский

4000

12300

200

Всего по округам

220000

1180000

125000


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Расходы на экологические мероприятия, предусмотренные в проекте бюджета г. Москвы на 1998 год


                                                            (тыс. рублей)

1.   Правоохранительная   деятельность     и    обеспечение
     безопасности государства,
     в том числе:
1.1. На    текущее   содержание   Управления   милиции   по
     предупреждению экологических
     правонарушений                                                 41000
2.   Охрана  окружающей   природной   среды   и   природных
     ресурсов, гидрометеорология, картография  и  геодезия,
     в том числе:
2.1. Расходы  по   сбору,  транспортировке  и   захоронению
     радиоактивных  отходов                                        310000
2.2. Капитальные        вложения       в      строительство
     мусороперерабатывающих заводов и станций*                    1088200
3.   Жилищно-коммунальное хозяйство,
     в том числе:
3.1. Расходы по осуществлению мониторинга и прогнозирования
     распространения вредителей и болезней растений                  6500
3.2. Расходы  на  благоустройство   города   (эксплуатация,
     капитальный ремонт и озеленение)                              466200
3.3. Капитальные    вложения   на   строительство  очистных
     сооружений*                                                    93000

     Итого:                                                       2004900

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Структура
расходов бюджета развития на 1998 год


                                                            (тыс. рублей)

1. Капитальные вложения                                         12832000*

2. Фундаментальные исследования и содействие
   научно-техническому прогрессу                                   317000
   в том числе:
   - разработка перспективных технологий и приоритетных
   направлений научно-технического прогресса                       317000

3. Промышленность, энергетика и строительство                      800000
   в том числе:
   - проведение мероприятий по поддержке промышленности            800000

4. Развитие рыночной инфраструктуры                                176500
   в том числе:
   - расходы по поддержке малого предпринимательства               176500

5. Архитектура и градостроительство
   из них                                                           80000
   - типовое проектирование                                         80000

6. Прочие расходы                                                  150000
   в том числе:
   - мероприятия    по   улучшению   землеустройства  и
   землепользования                                                100000
   - расходы  по развитию коллективного садоводства для
   москвичей                                                        50000

   Итого:                                                        14355500

Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 1997 г. N 742


Структура капитальных вложений на 1998 год


(млн. рублей)


Лимиты капитальных вложений

Всего по Правительству Москвы

13170.00

Из общего объема по инвесторам:


Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников

4071.57

в том числе:


Коммунальное строительство

3330.20

Промышленность, энергетика

43.33

Административное строительство

39.00

Компенсационное строительство

45.00

Транспорт и связь

82.30

Торговля

44.68

"Москва-СИТИ" (инженерная подготовка)

300.00

Обязательства города

187.06

из них:


школа в Буденовске

14.40

дет. сад. в Буденовске

9.50

школа в Шушенском

53.16

жилой дом в г.Ногинске

90.00

жилой дом в пос.Сизая

20.00

Управление бюджетного планирования городского заказа

5371.83

в том числе:


Образование

1172.17

Здравоохранение

871.79

Культура и искусство

614.49

Физическая культура

395.95

Социальная политика

43.33

Прочие отрасли хозяйства

6.00

Жилищное строительство

2267.80

из них:


- субсидии на строительство жилья

281.00

- компенсация стоимости строительства домов ЖСК

37.00

- муниципальное жилье

1736.00

Транспорт и связь

0.30

Управление городского заказа

2164.45

в том числе:


Коммунальное строительство

355.56

Транспорт и связь

553.29

Охрана окружающей среды

1155.60

Энергетика (долевое участие города)

100.00

ГУВД г. Москвы

264.82

в том числе:


Правоохранительная деятельность

264.82

Департамент потребительского рынка

200.00

в том числе:


Бытовое обслуживание (кладбища)

200.00

Департамент экономической политики и развития г. Москвы

997.30

в том числе:


Коммунальное строительство

600.00

Разработка градостроительных заключений

20.00

Прочие расходы в рамках инвестиционной программы

297.30

из них:


информатизация

75.00

ФХУ Мэрии Москвы

170.23

Мосгосэкспертиза

9.80


* за счет целевых заемных средств

* Без учета субсидий на строительство жилья (281 млн. рублей), компенсации стоимости строительства домов ЖСК (37 млн. рублей и разработки градостроительных заключений (20 млн. рублей)



Постановление Правительства Москвы от 21 октября 1997 г. N 742 "О проекте бюджета г. Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 526



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.