В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель администрации |
К.Е. Лаврентьев |
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области"
(утв. постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 29 января 2014 г. N 49)
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным Законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения, учреждения) муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Муниципальным бюджетным, казенным, а также автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций, установленных федеральными законами, некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество учреждения является собственностью создавшего его муниципального образования и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
4. От имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" правомочия собственника (учредителя) муниципального учреждения осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района (далее - Администрация), в лице Руководителя администрации Серпуховского муниципального района.
5. Муниципальным образованием могут создаваться следующие типы муниципальных учреждений:
1) муниципальное бюджетное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального образования (далее - бюджетное учреждение);
2) муниципальное казенное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального образования (далее - казенное учреждение);
3) муниципальное автономное учреждение, финансируемое в виде субвенций и (или) субсидий из бюджета муниципального образования и иных, не запрещенных законом источников (далее - автономное учреждение).
Создание муниципальных учреждений
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией по предложению руководителей ее отраслевых (функциональных) органов, Главы Серпуховского муниципального района. Предложение должно содержать обоснование социально-экономической, финансовой и нормативной правовой целесообразности создания юридического лица. Решение подписывается Руководителем администрации Серпуховского муниципального района.
7. Учредительным документом муниципального учреждения является его Устав.
8. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
2) средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;
3) иных источников, не противоречащих законодательству.
10. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется Администрацией. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи. Право на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
11. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.
12. Закрепленное за муниципальным учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального учреждения.
Порядок утверждения устава муниципального учреждения
13. Устав утверждается Администрацией. Проект Устава разрабатывается инициатором создания учреждения и направляется Руководителю администрации Серпуховского муниципального района для рассмотрения и подписания совместно с проектом постановления о создании муниципального учреждения и распоряжения о назначении его руководителя.
14. Устав муниципального учреждения должен содержать:
1) наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму;
2) место нахождения;
3) порядок управления деятельностью;
4) предмет и цели деятельности;
5) сведения о филиалах и представительствах;
6) источники формирования имущества;
7) порядок внесения изменений в устав;
8) порядок использования имущества в случае ликвидации;
9) иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать:
1) наименование с указанием типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
2) сведения о собственнике его имущества;
3) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
4) указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
16. Устав автономного учреждения также должен содержать следующие сведения:
1) наименование, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
2) место нахождения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя;
4) предмет и цели деятельности;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
17. Устав муниципального учреждения разрабатывается с учетом типового устава (приложения N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку).
18. Изменения и дополнения в уставы муниципальных учреждений или их уставы в новой редакции утверждаются Администрацией. Изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Реорганизация муниципальных учреждений, изменение типа муниципальных учреждений
19. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией.
21. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
22. Передаточный акт и разделительный баланс муниципального учреждения утверждаются Администрацией по согласованию с руководителем соответствующего функционального (отраслевого) органа Администрации и вместе с учредительными документами представляются для государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
23. Муниципальное учреждение не позднее тридцати дней со дня принятия Администрацией решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.
24. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается Администрацией в установленном ей порядке.
25. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Ликвидация муниципальных учреждений
26. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению Администрации, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
27. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
28. В случае если при проведении ликвидации муниципального учреждения (за исключением автономного учреждения) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения.
29. Требование кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требования кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.
30. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Начальник юридического отдела |
С.Е. Мурашов |
Приложение N 1
к Порядку создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений муниципального образования
"Серпуховский муниципальный район
Московской области", утвержденному
Постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
от 29 января 2014 г. N 49
Типовой устав
муниципального казенного учреждения (указание на характер деятельности) "__________________________________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "________________________________________", именуемое в дальнейшем "Казенное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района.
(В случае если казенное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является).
1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного учреждения осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района.
1.4. Наименование Казенного учреждения: Муниципальное казенное учреждение (указание на характер деятельности) "_____________________________".
Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКУ "________________".
1.5. Место нахождения Казенного учреждения: ____________________________.
1.6. Казенное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
1.7. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Администрация Серпуховского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Администрация Серпуховского муниципального района.
1.9. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.11. Для обеспечения своей деятельности Казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Казенного учреждения является: (предмет деятельности).
2.3. Основная цель деятельности Казенного учреждения: (цель деятельности).
2.4. Основные виды деятельности:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).
2.5. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество и финансы Казенного учреждения
3.1. Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
3) средства бюджетов;
4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.5. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.
3.6. Имущество и средства Казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.7. Казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.8. Казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.10. Осуществление крупных сделок Казенным учреждением не предусмотрено.
3.11. Казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.12. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
4. Организация деятельности Казенного учреждения
4.1. Казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных Учредителем и настоящим Уставом.
4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
4.3. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
4.4. Казенное учреждение обязано:
1) предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
2) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
4) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
5) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
6) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
7) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности Учредителю в соответствии с нормативными документами;
8) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
9) обеспечивать передачу на архивное хранение документов имеющих научно-историческое значение в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;
10) хранить и использовать в установленном порядке документов по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;
11) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
12) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у учреждения;
13) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
14) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
15) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
16) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
4.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
5. Управление Казенным учреждением
5.1. Управление Казенным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
По всем вопросам деятельности руководитель Казенного учреждения подчиняется Учредителю.
5.2. Учредитель в отношении Казенного учреждения:
1) определяет цели, предмет и виды деятельности;
2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации, в том числе:
- заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;
- утверждает должностную инструкцию руководителя;
- устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;
- направляет руководителя в служебные командировки;
- решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;
3) осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения;
4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;
5) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
6) утверждает Устав Казенного учреждения и внесение в него изменений;
7) реорганизовывает и ликвидирует Казенное учреждение, а также изменяет его тип;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) согласовывает штатное расписание Казенного учреждения;
10) формирует и утверждает бюджетную смету;
11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения, проводимых только с согласия Учредителя;
14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и использования закрепленного за Казенным учреждением имущества;
15) представляет интересы Учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Руководитель Казенного учреждения:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;
2) представляет Казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;
6) от имени Казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
7) представляет Учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного учреждения;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного учреждения;
9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном учреждении, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Казенного учреждения;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;
10) разрабатывает и утверждает штатное расписание Казенного учреждения - в пределах фонда оплаты труда работников Казенного учреждения;
11) утверждает:
- структуру Казенного учреждения;
- положения о структурных подразделениях Казенного учреждения;
- годовой план деятельности Казенного учреждения;
12) дает поручения и указания работникам Казенного учреждения;
13) подписывает служебные документы Казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Казенное учреждение;
14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
15) издает приказы по вопросам организации деятельности учреждения;
16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного учреждения;
4) ненадлежащее функционирование Казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Казенного учреждения;
5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.
6. Изменение типа Казенного Учреждения
6.1. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Серпуховского муниципального района.
6.3. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
7. Реорганизация и ликвидация Казенного Учреждения, внесение изменений в Устав
7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации Казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного учреждения.
7.3. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения передается собственнику имущества.
7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
7.5. Изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.
Приложение N 2
к Порядку создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений муниципального образования
"Серпуховский муниципальный район
Московской области", утвержденному
Постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
от 29 января 2014 г. N 49
Типовой устав
муниципального бюджетного учреждения (указание на характер деятельности) "__________________________________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение (указание на характер деятельности) "__________________________________", именуемое в дальнейшем "Бюджетное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района.
(В случае если Бюджетное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является).
1.2. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Правомочия собственника имущества и учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района.
1.4. Наименование Бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение (указание на характер деятельности) "_____________________________".
Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: МБУ "______________."
1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: _____________________.
1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Серпуховского муниципального района, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Для обеспечения своей деятельности Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: (предмет деятельности).
2.3. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения: (цель деятельности).
2.4. Основные виды деятельности:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).
2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленной сфере деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.8. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Администрацией Серпуховского муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Бюджетного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
2.10. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относится:
1) __________________________________________________________________
2) (перечисляются виды деятельности).
3. Имущество и финансы Бюджетного учреждения
3.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности Бюджетного учреждения, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.5. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.7. Доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
3.8. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Иное имущество Бюджетное учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника без согласия собственника.
3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Серпуховского муниципального района и на основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.11. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.12. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.13. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
3.14. Бюджетное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.15. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.
3.16. Заключение и оплата Бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
4. Организация деятельности Бюджетного учреждения
4.1. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных Учредителем и настоящим Уставом.
4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
4.3. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
4.4. Бюджетное учреждение обязано:
1) предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
2) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
4) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
5) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
6) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
7) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности Учредителю в соответствии с нормативными документами;
8) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
9) обеспечивать передачу на архивное хранение документов имеющих научно-историческое значение в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;
10) хранить и использовать в установленном порядке документов по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;
11) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
12) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у учреждения;
13) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
14) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
15) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
16) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
4.6. Контроль, регулирование и соответствие деятельности Бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
5. Управление Бюджетным учреждением
5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
По всем вопросам деятельности руководитель Бюджетного учреждения подчиняется Учредителю.
5.2. Учредитель в отношении Бюджетного учреждения:
1) определяет цели, предмет и виды деятельности;
2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации, в том числе:
- заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;
- утверждаете должностную инструкцию руководителя;
- устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;
- направляет в служебные командировки;
- решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
3) формирует и утверждает муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности;
4)осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения;
5) передает муниципальное имущество в оперативное управление;
6) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
7) утверждает Устав Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;
8) реорганизовывает и ликвидирует Бюджетное учреждение, а также изменяет его тип;
9) формирует и утверждает бюджетную смету;
10) утверждает перечень особо ценного движимого имущества находящегося в оперативном управлении у Бюджетного учреждения;
11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом Бюджетного учреждения, проводимых только с согласия Учредителя;
14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;
15) представляет интересы Учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
16) согласовывает штатное расписание Бюджетного учреждения;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Руководитель Бюджетного учреждения:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения;
2) представляет Бюджетное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Бюджетного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Бюджетного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах Серпуховского муниципального района по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;
6) от имени Бюджетного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
7) представляет Учредителю предложения о внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения;
9) решает в отношении назначаемых им работников Бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Бюджетном учреждении, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетном учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Бюджетного учреждения;
10) утверждает:
- структуру Бюджетного учреждения;
- положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения;
- годовой план деятельности Бюджетного учреждения;
11) разрабатывает и утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения - в пределах фонда оплаты труда работников Бюджетного учреждения;
12) дает поручения и указания работникам Бюджетного учреждения;
13) подписывает служебные документы Бюджетного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Бюджетное учреждение;
14) осуществляет контроль за исполнением работниками Бюджетного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
15) издает приказы по вопросам организации деятельности учреждения;
16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Бюджетного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) неэффективное или нецелевое использование имущества Бюджетного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Бюджетного учреждения;
4) ненадлежащее функционирование Бюджетного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Бюджетного учреждения;
5) за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.
6. Изменение типа Бюджетного учреждения
6.1. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.
6.2. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Серпуховского муниципального района.
6.3. Изменение типа существующего Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, внесение изменений в настоящий Устав
7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации Бюджетного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Бюджетного учреждения.
7.3. Имущество ликвидируемого Бюджетного учреждения передается собственнику имущества.
7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Бюджетного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
7.5. Изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.
Приложение N 3
к Порядку создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений муниципального образования
"Серпуховский муниципальный район
Московской области", утвержденному
Постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
от 29 января 2014 г. N 49
Типовой устав
муниципального автономного учреждения (указание на характер деятельности) Серпуховского муниципального района "__________________________________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение (указание на характер деятельности) Серпуховского муниципального района "_________________________", именуемое в дальнейшем "Автономное учреждение", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района.
(В случае если Автономное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является).
1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах - указать).
1.3. Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Правомочия собственника имущества и учредителя Автономного учреждения осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района.
1.4. Наименование Автономного учреждения: Муниципальное автономное учреждение (указание на характер деятельности) Серпуховского муниципального района "_______________________________________".
Сокращенное наименование Автономного учреждения: МАУ "_____________".
1.5. Место нахождения Автономного учреждения: ____________________.
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в кредитных организациях, печать с полным наименованием Автономного учреждения, штампы и бланки, зарегистрированные в установленном порядке, и другие реквизиты.
1.7. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.8. Для обеспечения своей деятельности Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Автономного учреждения является: (предмет деятельности).
2.2. Основная цель деятельности Автономного учреждения: (цель деятельности).
2.3. Основной деятельностью Автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Основные виды деятельности Автономного учреждения:
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).
2.4. Муниципальное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.5. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.7. Кроме муниципального задания и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.8. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.9. Иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Автономного учреждения:
1) __________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________
3. Имущество и финансы Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Автономным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
3) бюджетные поступления в виде субсидий;
4) средства от оказания платных услуг;
5) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
6) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.5. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
3.7. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
3.8. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.9. Автономное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.10. Автономное учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Организация деятельности Автономного учреждения
4.1. Автономное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных Учредителем и настоящим Уставом.
4.2. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров или контрактов.
4.3. Автономное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных соглашений.
4.4. Автономное учреждение обязано:
1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2) предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
3) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение отчетности должностные лица Автономного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
4) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
5) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
6) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
7) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
8) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности Учредителю в соответствии с нормативными документами;
9) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
10) обеспечивать передачу на архивное хранение документов имеющих научно-историческое значение в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;
11) хранить и использовать в установленном порядке документов по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;
12) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
13) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у учреждения;
14) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
15) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
16) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
17) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4.5. Автономное учреждение имеет право:
1) создавать филиалы, представительства;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
3) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Автономным учреждением осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
4.6. Контроль, регулирование и соответствие деятельности Автономного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
5. Управление Автономным учреждением
5.1. Управление Автономным учреждением осуществляется Наблюдательным советом и руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
По всем вопросам деятельности Наблюдательный совет и руководитель Автономного учреждения подчиняются Учредителю.
5.2. Учредитель в отношении Автономного учреждения:
1) определяет цели, предмет и виды деятельности;
2) определяет размер уставного фонда;
3) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации, в том числе:
- заключает и прекращает трудовой договора, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;
- утверждает должностную инструкцию директора;
- устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) директору;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;
- направляет в служебные командировки;
- решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
4) назначает членов наблюдательного совета или досрочно прекращает их полномочия;
5) созывает заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета после создания Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета в трехдневный срок после его избрания;
6) устанавливает муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого муниципального задания;
7) согласовывает штатное расписание Автономного учреждения;
8) рассматривает и одобряет предложения руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
9) осуществляет контроль за деятельностью Автономного учреждения;
10) передает муниципальное имущество в оперативное управление;
11) утверждает устав Автономного учреждения и внесение в него изменений;
12) реорганизовывает и ликвидирует Автономного учреждение, а также изменяет его тип;
13) формирует и утверждает бюджетную смету;
14) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
15) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
16) рассматривает и одобряет предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения, проводимых только с согласия Учредителя;
17) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества;
18) представляет интересы Учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Наблюдательный совет Автономного учреждения в составе _______ (не более 5) членов. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.
5.6. В состав Наблюдательного совета могут входить:
1) представители Учредителя Автономного Учреждения - (_____ человек);
2) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - (_____ человек) (по согласованию);
3) (_____________ человек).
5.7. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет _________ лет (не более 5 лет).
5.8. Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.9. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
1) руководитель Автономного учреждения и его заместители;
2) лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
5.10. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.11. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.12. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Администрации Серпуховского муниципального района и состоящего с Администрацией в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с Администрацией.
5.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.14. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.15. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.16. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.17. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.18. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5.19. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.20. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
5.22. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.23. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного Учреждения.
5.25. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.26. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
5.27. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем (за _____ дней) до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
5.28. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.29. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
5.31. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.32. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.33. Руководитель Автономного учреждения:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Автономного учреждения;
2) представляет Автономное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Автономного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Автономного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Автономного учреждения;
6) решает в отношении назначаемых им работников Автономного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Автономном учреждении, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Автономного учреждения;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Автономного учреждения;
7) утверждает:
- структуру Автономного учреждения;
- положения о структурных подразделениях Автономного учреждения;
8) разрабатывает и утверждает штатное расписание Автономного учреждения - в пределах фонда оплаты труда работников Автономного учреждения;
9) дает поручения и указания работникам Автономного учреждения;
10) подписывает служебные документы Автономного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Автономного учреждение;
11) осуществляет контроль за исполнением работниками Автономного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
12) издает приказы по вопросам организации деятельности учреждения;
13) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Автономного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета и Учредителя.
5.34. Руководитель несет персональную ответственность за неисполнение либо ненадлежащие исполнение возложенных на него полномочий.
5.35. Указываются иные органы учреждения и их полномочия, например, общее собрание (конференция работников учреждения, ученый совет и другие).
6. Изменение типа Автономного Учреждения
6.1. Изменение типа Автономного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.
6.2. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Администрацией Серпуховского муниципального района.
7. Реорганизация и ликвидация Автономного Учреждения, внесение изменений в настоящий Устав
7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Автономного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации Автономного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Автономного учреждения.
7.3. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
7.4. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
7.5. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Автономного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
7.6. Изменения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Серпуховском районе урегулирован порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Установлены единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений. Муниципальным образованием могут создаваться муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение. Решение о создании принимается районной администрацией. Учредительным документом является Устав. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Утвержден порядок реорганизации муниципальных учреждений, изменения их типа. Решение о реорганизации принимается районной администрацией. Определены особенности ликвидации учреждений. В целом, названные меры позволят обеспечить эффективность управления муниципальными учреждениями.
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 29 января 2014 г. N 49 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ока-Информ" от 6 февраля 2014 г., N 4