Постановление Правительства Московской области
от 12 августа 2014 г. N 624/30
"О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы"
Постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 г. N 783/39 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 658/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.02.2014 N 105/7, от 15.04.2014 N 249/14, от 25.06.2014 N 504/23).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 12 августа 2014 г. N 624/30)
1. Паспорт государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы
Наименование Государственной программы |
"Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) |
|||||
Цели Государственной программы |
1. Повышение качества и уровня жизни социально незащищенных слоев населения, имеющих место жительства в Московской области. 2. Проведение качественного социального обслуживания, реабилитации и социальной адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|||||
Задачи Государственной программы |
1. Предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. 2. Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, качественных социальных услуг, проведение мероприятий по их социальной реабилитации и социализации. 3. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. 4. Укрепление института семьи, популяризация семейных ценностей, способствующих улучшению демографических показателей в Московской области. 5. Организация отдыха и оздоровления детей Московской области, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. 6. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области, развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 7. Развитие межведомственной системы ресоциализации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, и лиц без определенного места жительства, содействие их трудовой занятости, оказание им социальной поддержки. 8. Укрепление материально-технической базы территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания Московской области. 9. Улучшение условий труда сотрудников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, повышение их заработной платы |
|||||
Координатор Государственной программы |
Первый заместитель Председателя Правительства Московской области Антонова Л.Н. |
|||||
Государственный заказчик Государственной программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|||||
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2018 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Социальная поддержка граждан. 2. Доступная среда. 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области. 4. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. 5. Обеспечивающая подпрограмма |
|||||
Источники финансирования Государственной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Средства бюджета Московской области |
240916523 |
45408029 |
47 412 592 |
49194 203 |
49 371 018 |
49 530 681 |
Средства федерального бюджета |
55834595,1 |
13066835,1 |
10682889 |
10694957 |
10694957 |
10694957 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
330211 |
31200 |
32387 |
79933 |
82340 |
104351 |
Внебюджетные средства |
722 009 |
47 209 |
48 700 |
208 700 |
208 700 |
208 700 |
Средства дорожного фонда Московской области |
374000 |
70000 |
76000 |
76000 |
76000 |
76000 |
Средства от приносящей доход деятельности |
3969564 |
728393 |
759540 |
792258 |
826630 |
862743 |
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
21 770,6 |
21 770,6 |
|
|
|
|
Итого: |
302168672,7 |
59373436,7 |
59 012 108 |
61 046 051 |
61 259 645 |
61 477 432 |
Планируемые результаты реализации Государственной программы |
Предоставление в полном объеме социальных гарантий, установленных законодательством. Повышение уровня удовлетворения потребности пожилых граждан в постоянном постороннем уходе с 88,1 процента в 2012 году до 100 процентов в 2018 году. Повышение доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры с 16,8 процента в 2012 году до 60 процентов в 2018 году. Доведение соотношения средней зарплаты социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области с 53,2 процента в 2012 году до 100 процентов в 2018 году |
".
2. В разделе 5 "Планируемые результаты реализации подпрограмм Государственной программы":
подраздел "Подпрограмма "Социальная поддержка граждан" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма "Социальная поддержка граждан" | |||||||||||
1. |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, на основе адресного подхода |
129 757 070 |
45 475 517,7 |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Доля неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в Московской области, получивших адресную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан данной категории и имеющих право на её получение |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Московской области |
процент |
7,3 |
7,4 |
6,9 |
6,4 |
|
|
||||
2. |
Осуществление социальной поддержки семей, воспитывающих детей, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
34 517 801 |
8 277 878 |
Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
процент |
80 |
80,5 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
||||
Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем |
процент |
94 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
3. |
Осуществление качественного социального обслуживания, предоставление реабилитационных услуг и услуг по социальной реабилитации, повышение их доступности. Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
50 492 137 |
4 041 554,9 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании |
процент |
85 |
89 |
91 |
92 |
93 |
94 |
Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения |
процент |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
||||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, в том числе: |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
|
|
|
за частичную плату |
процент |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
|
|
|
|
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания |
процент |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
|
|
|
|
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защита населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области |
процент |
53 |
56 |
59 |
60 |
61 |
62 |
|
|
|
|
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процент |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата социальных работников, учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, включая социальных работников медицинских организаций |
рубли |
17148,4 |
22888,0 |
29727,7 |
38184,7 |
53058,1 |
57979,3 |
|
|
|
|
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области |
процент |
53,2 |
58,0 |
68,5 |
79,5 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Освоение средств бюджета Московской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Московской области |
процент |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения комплексного капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
процент |
27 |
26 |
25,5 |
25 |
24,5 |
24 |
|
|
|
|
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства |
процент |
1,3 |
0,9 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения |
процент |
96 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
90000 |
0 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем |
единица |
1 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
".
3. В разделе 6 "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Государственной программы":
подраздел 6.1 "Методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы "Социальная поддержка граждан" изложить в следующей редакции:
"6.1. Методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы "Социальная поддержка граждан".
Показатели:
"Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством";
"Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на ее получение";
"Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на ее получение"
рассчитываются по формуле:
,
где:
Дп - доля граждан, получивших меры социальной поддержки (государственную социальную помощь, адресную материальную помощь);
Nп - количество граждан, получивших меры социальной поддержки (государственную социальную помощь, адресную материальную помощь);
Noбp - количество граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки (государственной социальной помощью, адресной материальной помощью), имеющих право на получение данной меры социальной поддержки.
Единица измерения данных показателей - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области учреждениями социального обслуживания.
Показатель: "Доля неработающих пенсионеров, являющихся
получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в Московской области, получивших адресную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан данной категории и имеющих право на её получение".
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где,
D - Доля неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в Московской области, получивших адресную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан данной категории и имеющих право на её получение;
- число неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в Московской области,
получивших адресную социальную помощь;
- число неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в Московской области, обратившихся за получением адресной социальной помощи и имеющих право на ее получение.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются отчеты территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области за текущий год.
Показатель: "Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Московской области".
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются официальные статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
Показатель: "Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дбд - доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания;
Ибд - число безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;
Nдсоп - число несовершеннолетних Московской области, находящихся в социально опасном положении.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", 1.1. АИС - "Дети", установленным инструкцией по заполнению формы отчетности по мониторингу ситуации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения к приказу Минздравсоцразвития России от 23.11.2005 N 693 "О мониторинге ситуации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, связанной с разграничением полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Инструкция по мониторингу).
Показатель: "Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дд - доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;
- количество детей, возвращенных в родные семьи;
- общее количество детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", 1.1. АИС - "Дети", установленным Инструкцией по мониторингу.
Показатель: "Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной
защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дд - доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем;
Nпсу - количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;
Nосп - общее количество детей, находящихся под социальным патронажем.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", 1.1. АИС - "Дети", установленным Инструкцией по мониторингу.
Показатели:
"Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании";
"Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации" рассчитываются по формуле:
,
где:
Уд - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области);
Nобс - число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги (инвалидов, получивших реабилитационные услуги);
Nобщ - общее число обратившихся за получением социальной услуги граждан пожилого возраста и инвалидов.
Единица измерения показателей - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения".
Показатель: "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дпу - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения;
Nпу - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания Московской области за год;
Nобру - общее количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания Московской области за год.
Единица измерения - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", N 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения", по форме N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.12.2005 N 108 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей". Показатель: "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, в том числе, за плату (частичную плату) рассчитывается по формуле:
,
где:
Уд - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области за плату (частичную плату);
N б(п) - число обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов центрами социального обслуживания за плату (частичную плату);
Nобс - число всего обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов центрами социального обслуживания.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения".
Показатель: "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания" рассчитывается по формуле:
,
где:
Uну - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания;
Nнy - количество граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания;
No - количество граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются сведения отчетов территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области по итогам полугодия и года, предшествующего текущему.
Показатель: "Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дп - доля детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания;
Nп - количество детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги;
Nобр - общее число детей-инвалидов Московской области.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по форме федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", установленной Инструкцией по мониторингу.
Показатель: "Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности" рассчитывается по формуле:
,
где:
Uнo - удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности;
Nнo - количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги;
No - количество учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются сведения отчетов территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области по итогам полугодия и года предшествующего текущему.
Показатель: "Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, включая социальных работников медицинских организаций" рассчитывается по формуле:
СрЗПср = ФОТзп : 1,302 : 12 : Ncp,
где:
СрЗПср - среднемесячная заработная плата социальных работников, включая социальных работников медицинских учреждений;
ФОТзп - фонд заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских учреждений;
1,302 - коэффициент, определяющий размер начислений на фонд оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
12 - число месяцев в году;
Ncp - количество социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций.
Единица измерения показателя - рубли.
Источником информации для расчета данного показателя являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству учреждениями социального обслуживания и официальные статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
Показатель: "Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области" рассчитывается по формуле:
,
где:
Сотсмр - соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области;
СрЗПсрм - средняя заработная плата социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций в отчетном году;
СрЗПмо - средняя заработная плата в Московской области в отчетном году.
Показатель отражает уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающей повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области учреждениями социального обслуживания населения и официальные статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
Показатель:
"Освоение средств бюджета Московской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения Московской области".
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где,
О - освоение средств бюджета Московской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Московской области;
Vo - объем освоенных средств бюджета Московской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Московской области;
Vp - объем планируемых средств бюджета Московской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Московской области;
Источником информации для расчета является выписка из протокола заседания Комиссии Пенсионного фонда России; Соглашение между Правительством Московской области и Пенсионным фондом Российской Федерации и ежемесячные и годовой отчеты Министерства социальной защиты населения Московской области.
Показатель: "Доля учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения комплексного капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - доля учреждений социального обслуживания, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения комплексного капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;
Nкр - количество учреждений социального обслуживания подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения комплексного капитального ремонта;
Nо - общее количество учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области учреждениями социального обслуживания.
Показатель: "Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства" рассчитывается по формуле:
,
Nвет.ав. - количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий;
Nо - общее количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и акты ввода объектов в эксплуатацию.
Показатель: "Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения" рассчитывается по формуле:
,
где:
Уоб - уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения;
Nав - количество учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей, обеспеченных автономными источниками электроэнергии;
No - общее количество учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Единица измерения показателя - проценты.
Источником информации для расчета данного показателя являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области учреждениями социального обслуживания.
Показатель: "Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем", определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области."
4. В разделе 8 "Подпрограмма "Социальная поддержка граждан":
1) подраздел 8.1 "Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка граждан" изложить в следующей редакции:
"8.1. Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка граждан"
Наименование подпрограммы |
Социальная поддержка граждан |
||||||||
Цель подпрограммы |
Повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами |
||||||||
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, на основе адресного подхода. 2. Осуществление социальной поддержки семей, воспитывающих детей, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. 3. Осуществление качественного социального обслуживания, реабилитационных услуг и услуг по социальной реабилитации, повышение их доступности. Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области. 4. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
||||
Социальная поддержка граждан |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Всего |
53 316 200,6 |
53 654 159,0 |
55 619 519,0 |
55 681 709,0 |
55 849 552,0 |
274 121 139,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
40 215 489,0 |
42 660 825,0 |
44 421 399,0 |
44 449217,0 |
44 580 947,0 |
216 327 877,0 |
|||
|
|
|
Средства федерального бюджета |
12341900,0 |
10 223 094,0 |
10395 162,00 |
10395 162,00 |
10 395 162,00 |
53 750480,0 |
Внебюджетные средства |
8 648,0 |
10 700,0 |
10 700,00 |
10 700,00 |
10 700,00 |
51448,0 |
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
728 393,0 |
759 540 |
792258 |
826630 |
862 743 |
3 969 564,0 |
|||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
21 770,6 |
|
|
|
|
21 770,6 |
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством составит 100 процентов. 2. Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Московской области уменьшится с 7,3 процента в 2012 году до 6,4 процента в 2016 году. 3. Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, увеличится с 62,9 процента в 2012 году до 69 процентов в 2018 году. 4. Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем, увеличится с 85 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2018 году. 5. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения, составит 99,9 процента в период с 2012 года по 2018 год. 6. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании, увеличится с 85 процентов в 2012 году до 94 процентов в 2018 году. 7. Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации, составит 100 процентов. 8. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, возрастет с 0,9 процента в 2014 году до 5 процентов в 2018 году. 9. Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области увеличится с 53,21 процента в 2012 году до 100 процентов в 2018 году. 10. Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, сократится с 27 процентов в 2012 году до 24 процентов в 2018 году. 11. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий уменьшится с 1,3 процента в 2012 году до 0,5 процента в 2018 году |
";
2) подраздел 8.2 "Краткое описание подпрограммы "Социальная поддержка граждан" изложить в следующей редакции:
"8.2. Краткое описание подпрограммы "Социальная поддержка граждан"
В Московской области социальной поддержкой обеспечиваются более 2,4 миллиона человек, около 700 тысяч человек получают социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Правительство Московской области рассматривает всемерное развитие отрасли социальной защиты населения как важное направление преодоления бедности, повышения уровня и качества жизни малоимущих граждан, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей, улучшения демографической ситуации и демографических показателей.
В Московской области в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки, установленные законами Российской Федерации и законами Московской области, развивается сеть государственных учреждений социального обслуживания, укрепляется их материально-техническая база, улучшаются условия проживания, внедряются новые формы социального обслуживания и инновационные технологии.
Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем подпрограммы "Социальная поддержка граждан" является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Реализация мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан" позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки, установленных законами Российской Федерации и законами Московской области, обеспечить граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, качественное социальное обслуживание, предоставление реабилитационных услуг и услуг по социальной адаптации и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
Подпрограмма "Социальная поддержка граждан" предусматривает комплексный подход к решению вопросов социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
В рамках достижения цели и выполнения задач подпрограммы "Социальная поддержка граждан" в неё включены мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, отдельных категорий военнослужащих, проходивших военную службу по контракту или по призыву, ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), почетных граждан Московской области, семей и детей, неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, имеющих место жительства в Московской области, в виде предоставления единовременной материальной помощи на газификацию жилых помещений с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Включены мероприятия, направленные на выполнение государственными учреждениями социального обслуживания функций по предоставлению социальных услуг. Также включены мероприятия по развитию материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, в том числе, с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Предусмотрена поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан" позволит:
в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям, мер социальной поддержки, установленных законами Российской Федерации и законами Московской области, а также предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям, состоящим из пенсионеров, одиноко проживающим пенсионерам, семьям, состоящим из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны, предоставление адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повысить качество и доступность социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет развития государственно-частного партнерства.
Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Московской области сократится с 7,3 процента в 2012 году до 6,4 процента в 2016 году.
Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составит 100 процентов.
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, увеличится с 80 процентов в 2012 году до 82,5 процента в 2018 году.
Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем, увеличится с 94 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2018 году.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании увеличится с 85 процентов в 2012 году до 94 процентов в 2018 году.
Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации, составит 100 процентов.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения, составит 99,9 процента.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области составит 100 процентов, в том числе за плату (частичную плату) увеличится с 75 процентов в 2012 году до 80 процентов в 2018 году.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, возрастет с 0,3 процента в 2012 году до 5 процентов в 2018 году.
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области увеличится с 53 процентов в 2012 году до 62 процентов в 2018 году.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности увеличится с 1,8 процента в 2012 году до 10 процентов в 2018 году.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, повысится с 17 149,00 рубля в 2012 году до 57979,3 рубля в 2018 году;
соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Московской области увеличится с 53,21 процента в 2012 году до 100 процентов в 2017 году.
Реализация мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан" направлена на укрепление материально-технической базы подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан":
доля учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, объекты недвижимого имущества которых требуют проведения комплексного капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, сократится с 27 процентов в 2012 году до 24 процентов в 2018 году;
удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства, сократится с 1,3 процента в 2012 году до 0,5 процента в 2018 году;
уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения составит 98 процентов.
Субсидии за счет средств бюджета Московской области получат 11 социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области.";
3) в подразделе 8.3 "Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан":
строки 1, 1.1 изложить в следующей редакции:
"
1. |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области на основе адресного подхода |
|
Итого |
2014 - 2018 |
30 037 097 |
175 412 034,7 |
33 708 180,7 |
34 143 601 |
35 825 642 |
35 853 388 |
35 881 223 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
|
Средства бюджета Московской области |
21 790 651 |
129 936 517,0 |
22 919 248,0 |
25 546 444 |
27 129 166 |
27 156 912 |
27 184 747 |
||||||
Средства федерального бюджета |
8 246 446 |
45 472 602,0 |
10 786 017,0 |
8597 157 |
8 696476 |
8 696476 |
8 696476 |
||||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
0 |
2 915,7 |
2 915,7 |
|
|
|
|
||||||
1.1. |
Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов |
Утверждение бюджетной сметы (ежеквартально). Открытие бюджетной сметы для территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области (ежеквартально). Анализ бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы (ежеквартально). Принятие от граждан документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки (в течение года). |
Итого |
2014 - 2018 |
30 037 097 |
175 412 034,7 |
33 708 180,7 |
34 143 601 |
35 825 642 |
35 853 388 |
35 881 223 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, 100 процентам граждан обратившихся и имеющих право на их получение |
Средства бюджета Московской области |
21 790651 |
129 936 517,0 |
22 919248,0 |
25 546444 |
27 129 166 |
27156912 |
27 184 747 |
||||||
Средства федерального бюджета |
8 246 446 |
45 472 602,0 |
10 786 017,0 |
8 597 157 |
8 696 476 |
8 696476 |
8 696 476 |
||||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
0 |
2915,7 |
2915,7 |
|
|
|
|
||||||
|
|
Предоставление мер социальной поддержки (с первого числа следующего месяца после принятия соответствующего решения). Предоставление мер социальной поддержки (осуществление выплат) в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
";
строку 1.1.7 изложить в следующей редакции:
"
1.1.7. |
Оказание материальной помощи, государственной социальной помощи жителям Московской области |
Подготовка нормативных правовых актов об оказании гражданам материальной помощи, государственной социальной помощи (по мере необходимости). Принятие от граждан документов, необходимых для оказания материальной помощи, государственной социальной помощи (в течение года). Рассмотрение на заседании Комиссии территориального структурного подразделения Министерства по оказанию адресной материальной и государственной социальной помощи документов граждан (ежемесячно). Оказание материальной помощи, государственной социальной помощи в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области |
Итого |
2014 - 2018 |
1108920 |
5 461 852,7 |
1 095 792,7 |
1088637 |
1090499 |
1092447 |
1094477 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, 100 процентам граждан, обратившихся и имеющих право на их получение |
Средства бюджета Московской области |
1108920 |
5 458 937,0 |
1 092 877,0 |
1088637 |
1090499 |
1092447 |
1094477 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
|
1108920 |
5458 937,0 |
1 092 877,0 |
1088637 |
1090499 |
1092447 |
1094477 |
|
|
|||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
0 |
2915,7 |
2 915,7 |
|
|
|
|
";
дополнить строкой 1.1.7.11 следующего содержания:
"
1.1.7.11. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности Московской области, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Ежегодно разработка проекта постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы" (II квартал текущего года). Заключение соглашения между Правительством Московской области и Пенсионным фондом Российской Федерации (III квартал текущего года). Подготовка заявки на предоставление субсидии на текущий финансовый год |
Итого |
2014 - 2018 |
0 |
5 831,7 |
5 831,7 |
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Своевременное и в полном объеме предоставление адресной социальной помощи 100 процентам неработающим пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности обратившихся и имеющих право на ее получение |
Средства бюджета Московской области |
0 |
2916,0 |
2 916,0 |
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
0 |
2915,7 |
2 915,7 |
|
|
|
|
";
строки 3, 3.1 изложить в следующей редакции:
"
3. |
Осуществление качественного социального обслуживания, предоставление реабилитационных услуг и услуг по социальной реабилитации, повышение их доступности. Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
|
Итого |
2014 - 2018 |
9 092 703 |
54 190 518,9 |
11 173 288,9 |
10 667 465 |
10 756 280 |
10 748 209 |
10 845 276 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, 100 процентам граждан, обратившихся и имеющих право на их получение |
Средства бюджета Московской области |
9 087 148 |
50 150 652,0 |
10 417 393,0 |
9 897 225 |
9 953 322 |
9 910 879 |
9 971 833 |
||||||
Внебюджетные средства |
5 555 |
51 448,0 |
8 648,0 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
||||||
Средства от приносящей доход деятельности |
0 |
3 969 564 |
728 393 |
759 540 |
792 258 |
826 630 |
862 743 |
||||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
18 854,9 |
18 854,9 |
|
|
|
|
||||||
3.1 |
Расходы на государственные учреждения социального обслуживания Московской области |
|
Итого |
2014 - 2018 |
9 092 703 |
54 190 518,9 |
11 173 288,9 |
10 667 465 |
10 756 280 |
10 748 209 |
10 845 276 |
Министерство социальной защиты населения |
|
Средства бюджета Московской области |
|
9 087 148 |
50 150652,0 |
10417 393,0 |
9 897 225 |
9 953 322 |
9 910 879 |
9 971 833 |
Московской области |
|
|||
Внебюджетные средства |
|
5 555 |
51 448,0 |
8 648,0 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
|||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
0 |
3969 564,0 |
728 393,0 |
759 540 |
792 258 |
826 630 |
862 743 |
|||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
|
18 854,9 |
18 854,9 |
|
|
|
|
";
строку 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"
3.1.2. |
Материально-техническое обеспечение подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области государственных учреждений социального обслуживания |
Утверждение бюджетной сметы (ежеквартально). Открытие бюджетной сметы для территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области (ежеквартально) |
Итого |
2014 - 2018 |
9 087 815 |
54 149 368,9 |
11 165 058,9 |
10 659 235 |
10 748 050 |
10 739 979 |
10 837 046 |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Финансирование учреждений социального обслуживания Московской области |
Средства бюджета Московской области |
|
9 082260 |
50 109 502,0 |
10 409 163,0 |
9 888995 |
9 945 092 |
9 902 649 |
9963 603 |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
5 555 |
51 448,0 |
8 648,0 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
||||||
|
Средства от приносящей доход деятельности |
|
0 |
3 969 564,0 |
728 393,0 |
759 540 |
792 258 |
826 630 |
862 743 |
|
|
||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
|
18 854,9 |
18 854,9 |
|
|
|
|
";
дополнить строкой 3.1.2.15 следующего содержания:
"
3.1.2.15. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Ежегодно разработка проекта постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы" (II квартал текущего года). Заключение соглашения между Правительством Московской области и Пенсионным фондом Российской Федерации (III квартал текущего года). Подготовка заявки на предоставление субсидии на текущий финансовый год (III квартал текущего года |
Итого |
2014 - 2018 |
|
37 709,9 |
37 709,9 |
|
|
|
|
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания Московской области |
Средства бюджета Московской области |
|
18 855,0 |
18 855,0 |
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
18 854,9 |
18 854,9 |
|
|
|
|
";
"
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
44 583 914 |
274099369 |
53294430 |
53 654 159 |
55 619 519 |
55 681 709 |
55 849 552 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
36311 810 |
216325825 |
40213437 |
42 660 825 |
44 421 399 |
44 449217 |
44 580 947 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
8 266 548 |
53 750 480 |
123 41 900 |
10 223 094 |
10 395 162 |
10395162 |
10 395 162 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
5 555 |
53 500 |
10 700 |
10700 |
10 700 |
10 700 |
10 700 |
|
|
|
Расходы от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
3 969564 |
728 393 |
759 540 |
792258 |
826 630 |
862 743 |
|
|
";
изложить в следующей редакции:
"
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
44 583 914 |
274 121 139,6 |
53 316 200,6 |
53 654 159 |
55 619 519 |
55 681 709 |
55 849 552 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
36 311810 |
216 327 877,0 |
40215 489,0 |
42660 825 |
44 421 399 |
44 449 217 |
44 580 947 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
8 266 548 |
53 750 480,0 |
12 341 900,0 |
10223 094 |
10 395 162 |
10 395 162 |
10 395 162 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
5555 |
51448,0 |
8 648,0 |
10700 |
10700 |
10700 |
10700 |
|
|
|
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
3 969 564,0 |
728 393,0 |
759540 |
792258 |
826630 |
862743 |
|
|
|
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
21 770,6 |
21 770,6 |
|
|
|
|
|
|
"
4) дополнить подразделом 8.5 "Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2014 год и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания Московской области с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" следующего содержания:
"8.5 Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2014 год и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности в Московской области, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих указанным пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства.
Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории пенсионеров:
одинокие (пенсионеры, не имеющие родственников);
одиноко проживающие;
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров;
проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления.
Единовременная материальная помощь оказывается в случае представления документов, подтверждающих произведенные расходы и (или) фактическое выполнение работ, услуг, приобретение оборудования для газификации жилых помещений в период 2011 - 2014 годов. При этом на момент проведения работ по газификации жилого помещения его собственник, обратившийся за оказанием единовременной материальной помощи, должен являться неработающим пенсионером, получающим трудовую пенсию по старости или по инвалидности.
Единовременная материальная помощь оказывается один раз в год и в последующие годы повторно не оказывается.
Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с представленными документами о понесенных расходах, но не выше 50,0 тыс. рублей.
2. Для получения единовременной материальной помощи в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области заявителем представляются:
1) заявление с указанием способа выплаты единовременной материальной помощи (путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя единовременной материальной помощи, открытый им в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального структурного подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие произведенные расходы и (или) фактическое выполнение работ, услуг, приобретение оборудования для газификации жилых помещений в период 2011 - 2014 годов (платежные документы, договоры, акты, накладные, счета);
4) копия финансового лицевого счета или выписка из похозяйственной или домовой книги о составе семьи;
5) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилое помещение;
6) справки о доходах совместно проживающих членов семьи (для заявителей, проживающих в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления);
По усмотрению заявителя заявление может быть подано им лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2, запрашиваются территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если указанные документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - органы, предоставляющие государственные услуги).
В случае если документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2, не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, указанные документы представляются заявителем самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2, представляются в подлинниках.
В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области.
3. Заявления об оказании единовременной материальной помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по дате поступления в территориальном структурном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области.
Территориальные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области формируют списки заявителей на получение единовременной материальной помощи (далее - Списки) по датам обращения с указанием полной информации по каждому заявителю и представляют их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственные Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Управление ПФР) для согласования.
4. Заявление об оказании единовременной материальной помощи, иные документы, необходимые для получения единовременной материальной помощи, а также согласованные Списки заявителей рассматриваются в течение 30 дней комиссией, образованной в территориальном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Комиссия), для принятия решений об оказании единовременной материальной помощи и ее размерах. В состав Комиссии включаются представители Управления ПФР (по согласованию).
По решению Комиссии территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области может проводиться обследование жилого помещения в целях проверки его газификации, по результатам которого составляется акт.
Решение Комиссии об оказании единовременной материальной помощи либо отказе в ее оказании принимается в срок не более 30 дней со дня приема заявления.
В случае принятия решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи указывается причина принятого решения (непредставление полного пакета документов или отсутствие оснований для оказания единовременной материальной помощи).
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии. Один экземпляр протокола представляется в Управление ПФР.
5. На основании решения Комиссии руководителем территориального подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области издается приказ об оказании единовременной материальной помощи или об отказе в ее оказании с приложением списка получателей единовременной материальной помощи, согласованного с Управлением ПФР.
Приказ руководителя территориального подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области об оказании единовременной материальной помощи является основанием для ее выплаты неработающему пенсионеру. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется способом, указанным в заявлении об оказании единовременной материальной помощи.
Единовременная материальная помощь оказывается в пределах средств, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Московской области на данные цели.
Специалисты территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области заносят сведения об оказании материальной помощи в информационные программные комплексы "Соцзащита" и "Соцрегистр".
Документы, подтверждающие расходы неработающих пенсионеров и служащие основанием для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, а также иные документы хранятся в территориальных структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Московской области.
В настоящее время на территории Московской области находятся 204 государственных учреждения социального обслуживания Московской области, из них 57 предназначены для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг лицам пожилого возраста в работе учреждений социального обслуживания Московской области используются выездные формы социального обслуживания (далее - мобильные бригады).
В состав мобильных бригад входят специалисты центров социального обслуживания Московской области. Усилиями мобильных бригад пожилым гражданам оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и срочные социальные услуги. Такие формы работы позволяют реализовать комплексный подход к социальному обслуживанию населения.
Положительный результат достигается за счет повышения доступности социальных услуг, оперативности их оказания, усиления профилактической направленности работы социальной службы.
В 2014 году для организации работы мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания Московской области планируется приобретение автомобильного транспорта в количестве 24 единиц.
Проведение процедур закупок и заключение контрактов в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области осуществляет государственное казенное учреждение Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области".
Финансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания будет осуществляться путем предоставления сметных назначений государственным казенным учреждениям Московской области, а так же путем предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Московской области из бюджета Московской области на основании соглашения, заключенного между Министерством социальной защиты населения Московской области и учреждением в соответствии с Порядком определения объема условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.04.2012 N 507/14 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области".
Субсидии, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование мероприятий Государственной программы перечисляются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области на счет территориального органа Федерального казначейства по Московской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет бюджета Московской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Московской области.
Софинансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели Законом Московской области N 152/2013-ОЗ "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Министерству социальной защиты населения Московской области.
Министерство социальной защиты населения Московской области представляет отчет об исполнении мероприятий Государственной программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказании адресной социальной помощи на газификацию жилых помещений в Министерство финансов Московской области и в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а так же уточненный отчет по итогам работы за год, не позднее 15 февраля 2015 года.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов бюджетом Московской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию мероприятий Государственной программы, а также отчетов об осуществлении расходов бюджетом Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам установленными Пенсионным фондом Российской Федерации."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрен порядок реализации государственной программы по социальной защите населения Московской области на 2014 - 2018 годы. Общий объем финансирования программы незначительно увеличен (на 0,14%) и составляет теперь 302168672,7 тыс. рублей. Закреплены сроки, состав и форма представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы. Скорректированы планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы. Изменен перечень программных мероприятий по направлению социальной поддержки граждан, перераспределены средства на их финансирование. В целом, утвержденные изменения ориентированы на полноценное и эффективное финансовое обеспечение системы социальной защиты и направлены на уточнение и детализацию вопросов финансирования программных мероприятий.
Постановление Правительства Московской области от 12 августа 2014 г. N 624/30 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 12 августа 2014 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 5 сентября 2014 г., N 164; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2014 г., N 16
Постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 г. N 783/39 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.