Постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 г. N 250/14 "О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Московской области
от 16 апреля 2015 г. N 250/14
"О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием средств бюджета Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля", следующие изменения:

1) в пункте 1.4 слова "а также встречные проверки" заменить словами "в том числе встречные проверки";

2) пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"решения, указанного в подпункте 3.14.3 пункта 3.14 настоящего Порядка.";

3) абзац второй подпункта 1.10.3 пункта 1.10 после слов "членов инспекции" дополнить словами "(далее - инспекция)";

4) подпункт 1.11.2 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:

"1.11.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.";

5) подпункт 1.15.4 пункта 1.15 изложить в следующей редакции:

"1.15.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.";

6) пункт 1.19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.";

7) в пункте 3.5:

подпункт 3.5.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Начальник Главного управления может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.";

подпункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:

"3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.";

подпункт 3.5.4 изложить в следующей редакции:

"3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами инспекции.";

подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:

"3.5.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.";

подпункт 3.5.7 изложить в следующей редакции:

"3.5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.";

8) в пункте 3.6:

подпункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:

"3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом приказом о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.";

абзац второй подпункта 3.6.3 изложить в следующей редакции:

"При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.";

подпункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:

"3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.";

подпункты 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.1, 3.6.7.2, 3.6.7.3, 3.6.7.4, 3.6.7.5, 3.6.7.6, 3.6.8, 3.6.9, 3.6.9.1, 3.6.9.2 признать утратившими силу;

9) дополнить пунктом 3.6.1 следующего содержания:

"3.6.1. Начальник Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.";

10) дополнить пунктом 3.6.2 следующего содержания:

"3.6.2. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в соответствии с приказом Начальника Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:

3.6.2.1. На период проведения встречной проверки.

3.6.2.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.

3.6.2.3. На период организации и проведения исследований или экспертиз.

3.6.2.4. На период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.

3.6.2.5. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.

3.6.2.6. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездных проверок, ревизий).";

11) дополнить пунктом 3.6.3 следующего содержания:

"3.6.3. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.";

12) дополнить пунктом 3.6.4 следующего содержания:

"3.6.4. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия Главное управление:

3.6.4.1. Письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.

3.6.4.2. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.";

13) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления):

3.8.1. На основании мотивированного обращения руководителя инспекции принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.

3.8.2. Информирует объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.";

14) подпункты 3.9.1 и 3.9.2 признать утратившими силу;

15) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения выездной проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами инспекции.";

16) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

"3.12. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.";

17) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:

"3.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии. Письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.";

18) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления.

Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании и не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.

С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца 6 или 7 пункта 1.7 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.";

19) пункт 4.5 дополнить абзацами следующего содержания:

"Внесение изменений в предписания и представления в целях устранения технических ошибок осуществляется по решению Начальника Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции, проводившего контрольное мероприятие.

Продление срока исполнения предписания осуществляется Начальником Главного управления на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.";

20) в пункте 4.8 слова ", указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка," исключить.

2. Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 N 131/7 "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля", следующие изменения:

1) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.

Решение о проведении проверки принимается начальником Главного контрольного управления Московской области (далее - Начальник Главного управления) и оформляется приказом начальника Главного контрольного управления Московской области (далее - приказ о проведении проверки).";

2) пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:

"решения, указанного в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка.";

3) абзац второй подпункта 1.7.4 пункта 1.7 после слов "членов инспекции" дополнить словами "(далее - инспекция)";

4) в пункте 1.8:

подпункты 1.8.2, 1.8.3 изложить в следующей редакции:

"1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.

1.8.3. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.";

подпункт 1.8.4 признать утратившим силу;

5) дополнить пунктом 1.8.1 следующего содержания:

"1.8.1. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.7.1, 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Порядка, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.";

6) подпункт 1.11.4 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:

"1.11.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.";

7) в пункте 3.4:

слова "акты проверок и предписания" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.";

8) в пункте 3.8:

подпункт 3.8.3 изложить в следующей редакции:

"3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.";

подпункт 3.8.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.";

9) в пункте 3.9:

подпункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:

"3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Приказом о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.";

абзац второй подпункта 3.9.3 изложить в следующей редакции:

"При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки не может составлять более шести месяцев.";

подпункт 3.9.4 изложить в следующей редакции:

"3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.";

подпункт 3.9.5 изложить в следующей редакции:

"3.9.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.";

подпункты 3.9.5.1, 3.9.5.2, 3.9.5.3, 3.9.5.4, 3.9.6, 3.9.7, 3.9.8, 3.9.8.1, 3.9.8.2 признать утратившими силу;

10) дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:

"3.9.1. Проверка может быть приостановлена по решению Начальника Главного управления, которое оформляется приказом начальника Главного контрольного управления Московской области на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:

3.9.1.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки.

3.9.1.2. На период организации и проведения исследований или экспертиз.

3.9.1.3. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.

3.9.1.4. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля (при проведении выездных проверок).";

11) дополнить пунктом 3.9.2 следующего содержания:

"3.9.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Главное управление извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.";

12) дополнить пунктом 3.9.3 следующего содержания:

"3.9.3. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом Начальника Главного управления.";

13) дополнить пунктом 3.9.4 следующего содержания:

"3.9.4. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления):

"3.9.4.1. Принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется приказом начальника Главного контрольного управления Московской области.

3.9.4.2. Информирует о возобновлении проверки субъект контроля.";

14) абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

"Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами инспекции.";

15) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

"3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.";

16) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

"3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.";

17) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки Начальником Главного управления (заместителями начальника Главного управления) в срок не более тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта принимается решение:";

дополнить подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 следующего содержания:

"4.1.1. О выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.

4.1.2. Об отсутствии оснований для направления предписания.

4.1.3. О назначении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.";

18) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.";

19) в пункте 4.3:

слово "более" заменить словом "менее";

дополнить абзацем следующего содержания:

"С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца пятого или шестого пункта 1.6 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.";

20) в пункте 4.6 слова ", указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка," исключить.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Губернатор
Московской области

А.Ю. Воробьёв

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 г. N 250/14 "О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля"


Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования


Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 16 апреля 2015 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 14 мая 2015 г., N 84; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2015 г., N 8 - 9


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2019 г. N 798/37

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.