Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 280 "О проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 280
"О проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 93-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 95 настоящее постановление снято с контроля

В целях упорядочения системы сбора, эвакуации, размещения, хранения и переработки брошенных автотранспортных средств и отходов потребления автотранспортных средств и установления ответственности за нарушение порядка обращения с отходами потребления автотранспортных средств Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств" (приложение).

2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 7 апреля 1998 г. N 280


Проект
внесен Мэром Москвы


Закон города Москвы
"Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств"


Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации, Устава города Москвы регулирует отношения по обращению с брошенными автотранспортными средствами, отходами потребления автотранспортных средств и призван содействовать обеспечению прав граждан на здоровую благоприятную окружающую среду, предотвращению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и максимальному вовлечению их в хозяйственный оборот.


Статья 1. Сфера действия Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан (физические лица) и юридические лица, а также на иностранные юридические лица и граждан, являющихся собственниками брошенных автотранспортных средств, отходов потребления автотранспортных средств.


Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Отходы потребления автотранспортных средств - конструкции, узлы, агрегаты, оборудование, детали машин, отработанные автопокрышки, утратившие свои потребительские свойства в процессе эксплуатации транспортных средств.

Обращение с отходами автотранспортных средств - деятельность по учету, сбору, перемещению, хранению, размещению, захоронению, складированию, переработке и утилизации отходов потребления автотранспортных средств.

Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, брошенные собственником или иным образом оставленные собственником в целях отказа от права собственности на них.

Эвакуация брошенных автотранспортных средств - перемещение брошенного автотранспортного средства к месту организованного хранения или на объекты размещения отходов автотранспортных средств.

Размещение отходов потребления автотранспортных средств - временное или постоянное хранение отходов в специально оборудованных для этого местах.

Удаление отходов потребления автотранспортных средств - организованное перемещение отходов потребления автотранспортных средств к месту их хранения, захоронения, переработки или утилизации, складирования.

Хранение (складирование) отходов потребления автотранспортных средств - изоляция отходов в специально оборудованных накопителях, площадках для проведения осмотра, сортировки отходов, а также на специально охраняемых стоянках, исключающая попадание загрязняющих веществ в окружающую среду.

Захоронение отходов потребления автотранспортных средств - изоляция отходов, направленная на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.

Использование (переработка, утилизация) отходов потребления автотранспортных средств - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции путем их непосредственной переработки или восстановления.

Объекты размещения отходов потребления автотранспортных средств - специально оборудованные накопители, площадки для проведения осмотра и сортировки отходов, специально охраняемые стоянки.

Платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных средств - возмещение затрат специализированных предприятий на ведение деятельности по обращению с отходами потребления автотранспортных средств.

Специализированные предприятия - предприятия, осуществляющие учет, сбор, перемещение, хранение, размещение, захоронение, складирование, переработку и утилизацию отходов потребления автотранспортных средств.

Специальные уполномоченные органы - Объединение административно-технических инспекций, Государственная автоинспекция, экологическая милиция, Москомприрода и Управление внутренних дел.


Статья 3. Принципы обращения с отходами потребления автотранспортных средств

Основными принципами обращения с отходами потребления автотранспортных средств на территории города Москвы являются:

- платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных средств;

- приоритет сохранения и создания благоприятной для жителей города Москвы окружающей среды при социально-экономическом развитии города;

- обеспечение полной, достоверной и своевременной информированности граждан, организаций города Москвы о деятельности в области обращения с отходами потребления автотранспортных средств на территории города Москвы;

- лицензирование деятельности по обращению с отходами потребления автотранспортных средств в порядке, определяемом Мэром Москвы.


Статья 4. Виды отходов потребления автотранспортных средств, попадающие под действие настоящего Закона

Отходами потребления автотранспортных средств являются:

- брошенные автотранспортные средства, кузова легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, полуприцепы, прицепы;

- не подлежащие эксплуатации автомобильные двигатели, шасси автомобилей, автомобильные и автобусные шины, электрооборудование автомобилей, автобусов, включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для технического обслуживания автомобилей, агрегаты, узлы и детали, включая газовые баллоны, системы питания газобаллонных автомобилей, электрооборудование и оборудование для технического обслуживания автобусов;

- отработавшие каталитические нейтрализаторы отработавших газов, смазочные материалы, специальные горюче-смазочные жидкости (тосол, тормозная жидкость);

- сажа из сетевых фильтров дизельных автомобилей.


Статья 5. Требования по обращению с отходами потребления автотранспортных средств

Граждане (физические лица), юридические лица, а также иностранные юридические лица и граждане, являющиеся владельцами автотранспортных средств при обращении с отходами потребления автотранспортных средств обязаны:

- принимать должные меры по освобождению дорог, проездов, придомовых территорий и других городских территорий от механически поврежденных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств;

- обеспечивать выполнение требований природоохранительного и иного законодательства в части охраны окружающей среды при обращении с отходами потребления автотранспортных средств;

- соблюдать действующие противопожарные, санитарно-гигиенические нормы и правила обращения с отходами потребления;

- обеспечивать создание условий, при которых отходы потребления автотранспортных средств не оказывают вредное воздействие на состояние окружающей среды;

- добровольно сдавать отходы потребления автотранспортных средств с целью их дальнейшего использования.


Статья 6. Выявление и сбор отходов потребления автотранспортных средств

1. Первичное выявление и сбор брошенных автотранспортных средств осуществляют префекты административных округов совместно со специально уполномоченными органами города Москвы.

2. Первичный сбор отходов потребления автотранспортных средств осуществляется на специально организованных площадках с дифференциацией по видам отходов.


Статья 7. Порядок выявления отходов потребления автотранспортных средств

1. Префекты административных округов с участием уполномоченных органов г.Москвы организуют выявление, учет, сбор, перемещение и хранение брошенных владельцами автотранспортных средств. Органы ГАИ по запросам органов исполнительной власти, органов внутренних дел и административно-технических инспекций в течение 30 дней представляют сведения о собственниках брошенных автотранспортных средств.

2. После извещения органами исполнительной власти собственника брошенного автотранспортного средства об эвакуации, последний обязан самостоятельно эвакуировать его в течение семи календарных дней с момента получения извещения в установленные места хранения, либо на городские специально охраняемые площадки сбора и хранения, или оплатить услуги специализированных предприятий, ведущих деятельность по обращению с отходами потребления автотранспортных средств в те же сроки.


Статья 8. Размещение и хранение отходов потребления автотранспортных средств

1. Размещение брошенных автотранспортных средств, поступивших с первичных площадок сбора, осуществляется на специально оборудованные городские площадки.

2. Хранение брошенных автотранспортных средств производится в сроки, установленные действующим законодательством.

3. По истечении установленных в п. 2 настоящей статьи сроков хранения предприятия и организации, ведущие деятельность по размещению и хранению отходов потребления автотранспортных средств, информируют специально уполномоченные органы, которые принимают окончательное решение о дальнейшем использовании отходов потребления автотранспортных средств в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.


Статья 9. Порядок осуществления деятельности по обращению с отходами потребления автотранспортных средств

1. Права на осуществление деятельности по обращению с отходами потребления автотранспортных средств предоставляются специализированным организациям.

2. Право юридического лица заниматься деятельностью по обращению с отходами потребления автотранспортных средств возникает с момента получения соответствующей лицензии.

3. Реестр предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по размещению и хранению отходов потребления автотранспортных средств, ведут лицензионные органы по указанным видам деятельности.


Статья 10. Контроль за обращением с отходами потребления автотранспортных средств

Контроль за обращением отходов потребления автотранспортных средств осуществляют уполномоченные органы города Москвы.


Статья 11. Платность услуг по организации деятельности в области обращения с отходами потребления автотранспортных средств

1. Услуги в области деятельности по обращению с отходами потребления автотранспортных средств на территории города Москвы являются платными.

2. Размеры платы должны покрывать текущие расходы специализированных организаций, осуществляющих услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств на:

- выявление отходов потребления автотранспортных средств, включая предварительный осмотр, уведомление о размещении, определение метода эвакуации;

- осуществление эвакуации, транспортировки отходов;

- организацию и содержание мест и ведение деятельности по размещению;

- хранение, складирование, захоронение отходов;

- переработку и утилизацию отходов.

3. Собственники брошенных автотранспортных средств при добровольной сдаче их на утилизацию вносят плату за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств на счета специализированных организаций.

Средства, поступившие на счета специализированных организаций в виде платы за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств, распределяются в следующем порядке:

20 процентов - отчисляется в специальный городской внебюджетный фонд на развитие системы обращения с отходами потребления автотранспортных средств города Москвы;

80 процентов - остаются в распоряжении специализированных организаций на покрытие расходов, связанных с оказанием услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных средств.

4. Размер платы за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств устанавливается кратным к размеру минимальной заработной платы, установленному законодательством Российской Федерации на момент выполнения работ. Порядок определения и взимания платы и ее предельные размеры устанавливаются Правительством города Москвы.

5. В случаях принудительной эвакуации брошенных автотранспортных средств на их собственников налагается штраф до стократного размера минимальной заработной платы.

6. Штрафы налагаются специально уполномоченными органами г.Москвы в соответствии с их компетенцией и вносятся в специальный городской внебюджетный фонд.


Статья 12. Специальный городской внебюджетный фонд

1. Для решения неотложных задач по развитию системы обращения с отходами потребления автотранспортных средств и оказанию финансовой поддержки предпринимательства при решении задач по переработке и утилизации отходов потребления автотранспортных средств создается специальный городской внебюджетный фонд (далее - Фонд).

2. Средства Фонда образуется за счет средств, поступающих от граждан (физических лиц) и юридических лиц в виде 20 - процентных отчислений от платы за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств, а также средств, получаемых при применении штрафных санкций за нарушение установленного Законом порядка обращения с отходами автотранспортных средств, иных не запрещенных законом источников, и аккумулируются на специальном открытом счете.

3. Средства Фонда расходуются исключительно на:

- создание инженерно-технической базы для организации технологии удаления отходов потребления автотранспортных средств;

- организацию площадок первичного сбора отходов;

- создание и обустройство городских площадок размещения отходов потребления автотранспортных средств;

- укрепление материально-технической базы предприятия и организаций, занимающихся деятельностью по эвакуации и транспортировке механически поврежденных, брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств;

- финансовую поддержку предпринимательства по переработке отходов потребления автотранспортных средств;

- участие в реализации городских программ в области обращения с отходами потребления автотранспортных средств;

- развитие образования и повышения квалификации в области обращения с отходами потребления автотранспортных средств;

- на выплату компенсаций при добровольной сдаче отходов потребления автотранспортных средств на переработку;

- иные цели, связанные с обращением отходов потребления автотранспортных средств.

4. Управление Фондом на основе утвержденного положения о нем осуществляет городская администрация.

5. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с деятельностью по обращению с отходами потребления автотранспортных средств.

6. Финансовый контроль за поступлением и целевым расходованием средств Фонда осуществляется городской администрацией и Думой.


Статья 13. Ответственность за нарушения при обращении с отходами потребления автотранспортных средств

1. Юридические лица несут ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных статьями 5, 9 настоящего Закона, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Должностные лица и граждане (физические лица) несут административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.


Статья 14. Введение в действие Закона.

Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

Мэру и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения с отходами потребления автомобильных транспортных средств, в соответствие с настоящим Законом.



Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 280 "О проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами потребления автотранспортных средств"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 93-ПП настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение