Распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 446-РМ "О создании Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы"

Распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 446-РМ
"О создании Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы"


В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по борьбе с терроризмом, повышения эффективности проведения мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности:

1. Создать Межведомственную антитеррористическую комиссию г. Москвы.

2. Утвердить Положение о Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы, ее состав и положение об оперативном штабе Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы (приложения 1, 2, 3).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Мэр Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ


Положение
о Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы


1. Межведомственная антитеррористическая комиссия г. Москвы (далее - Комиссия) является органом, координирующим на территории г. Москвы антитеррористическую деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - участники антитеррористической деятельности), осуществляемую в рамках их компетенции.

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 27 апреля 2006 г. N 104-РМ для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образована Антитеррористическая комиссия г. Москвы


2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, иные законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, а также настоящее Положение.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Межведомственной антитеррористической комиссией Российской Федерации, органами исполнительной власти Москвы и, в необходимых случаях, с Межведомственными антитеррористическими комиссиями других субъектов Российской Федерации.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) согласование планов и действий участников антитеррористической деятельности, направленных на выявление, предупреждение и пресечение акций терроризма, локализацию их последствий, разграничение функций и полномочий участников антитеррористической деятельности;

б) внесение в Правительство Москвы предложений по формированию в городе системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения, а также систем городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность города, от акций терроризма;

в) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления при осуществлении конкретных мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом;

г) осуществление, в рамках своей компетенции, контроля за выполнением участниками антитеррористической деятельности законодательства Российской Федерации и г. Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и решений, принятых Комиссией;

д) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы по разработке проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

е) подготовка предложений в Межведомственную антитеррористическую комиссию Российской Федерации по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности.

4. Комиссия имеет право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения,необходимые для организации и совершенствования взаимодействия участников антитеррористической деятельности в области предупреждения и пресечения акций терроризма и ликвидации их последствий;

б) запрашивать в установленном порядке от участников антитеррористической деятельности необходимые Комиссии информацию, документы и материалы;

в) осуществлять взаимодействие с членами и рабочими группами Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации, чье участие необходимо для принятия решения по конкретным вопросам, рассматриваемым Комиссией;

г) создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих групп;

д) привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций г. Москвы (по согласованию с их руководителями, в том числе и на договорной основе) для участия в мероприятиях по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в три месяца, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии не менее 50% от списочного состава.

По поручению председателя подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется теми участниками антитеррористической деятельности, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.

6. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками антитеррористической деятельности, органов исполнительной власти Москвы, а также предприятий, учреждений и организаций г. Москвы независимо от форм собственности.

7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти Москвы органов местного самоуправления руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения и пресечения акций терроризма и ликвидации их последствий.

8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Московским региональным аналитическим центром при Правительстве Москвы.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по направлениям работы возлагается на Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области и Московский региональный аналитический центр при Правительстве Москвы.

9. Для непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, Комиссия образует из своих членов оперативный штаб. Порядок деятельности оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе, утверждаемым председателем Комиссии. Оперативный штаб Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии - начальник Управления ФСБ по г. Москве и Московской области.


Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ


Состав
Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы


Лужков Ю.М.         - Мэр Москвы
                      (председатель Комиссии)

Никольский Б.В.     - первый  заместитель  Премьера  Правительства Москвы
                      (первый заместитель председателя Комиссии)

Царенко А.В.        - начальник УФСБ РФ по г. Москве и Московской области
                      (заместитель председателя Комиссии)

Климкин Н.И.        - начальник      Регионального      управления     по
                      организованной        преступности     г.    Москвы
                      (заместитель председателя Комиссии)

Перелыгин А.С.      - советник Мэра и Правительства Москвы
                      (секретарь Комиссии)

Куликов Н.В.        - начальник ГУВД г. Москвы

Лункин А.А.         - начальник Штаба ФСО России

Леонов А.В.         - начальник   Московского   УВД   на  железнодорожном
                      транспорте

Власов Е.К.         - начальник Московского УВД на   воздушном  и  водном
                      транспорте

Коростелев Ю.В.     - руководитель  Департамента  финансов  Правительства
                      Москвы

Телешов В.А.        - первый заместитель руководителя Департамента  науки
                      и промышленной политики Правительства Москвы

Герасимов С.И.      - прокурор г. Москвы

Салюков Б.С.        - начальник Управления юстиции

Кистанов Е.М.       - начальник Главного управления по  делам ГО и ЧС  по
                      г. Москве

Корсак А.Б.         - начальник    Управления    транспорта    и    связи
                      Правительства Москвы

Шилов И.Ф.          - начальник  отдела  по  работе с правоохранительными
                      органами Правительства Москвы


Лапир М.А.          - начальник    Управления    топливно-энергетического
                      хозяйства Правительства Москвы

Пономарев Г.С.      - начальник Государственно-правового управления Мэрии

Чернышов А.И.       - начальник Финансово-хозяйственного управления Мэрии

Кузнецов Л.В.       - командующий МВО

Баскаев А.Г.        - командующий Московским округом ВВ

Гаев Д.В.           - начальник Метрополитена г. Москвы

Паристый И.Л.       - начальник Московской железной дороги

Лагутин В.С.        - генеральный    директор    Московской     городской
                      телефонной сети

Сельцовский А.П.    - председатель Комитета здравоохранения

Филатов Н.Н.        - главный врач Мосгорцентра Госсанэпиднадзора

Храменков С.В.      - генеральный директор Мосводоканала

Смидович С.Г.       - начальник Управления миграционного контроля Москвы

Серебрянников Н.И.  - президент АО "Мосэнерго"

Ишков А.Г.          - председатель Москомприроды Правительства Москвы

Скуз А.А.           - Московский транспортный прокурор

Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 мая 1998 г. N 446-РМ


Положение
об оперативном штабе Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы


1. Оперативный штаб Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы (далее-оперативный штаб) является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий акций терроризма (далее - антитеррористические мероприятия) на территории г. Москвы.

2. Оперативный штаб возглавляет заместитель председателя Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы (начальник УФСБ по г. Москве и Московской области). Заместителем руководителя оперативного штаба является начальник регионального управления по организованной преступности г. Москвы.

В постоянный состав оперативного штаба входят члены Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы, представляющие:

- УФСБ по г. Москве и Московской области;

- РУОП г. Москвы;

- ГУВД г. Москвы;

- Главное управление по делам ГО и ЧС по г. Москвы;

- Московское УВД на железнодорожном транспорте;

- Московское УВД на воздушном и водном транспорте;

- Московский военный округ МО России;

- Московский округ внутренних войск МВД России.

В зависимости от обстановки в работе оперативного штаба по решению его руководителя и в пределах его компетенции могут привлекаться другие члены Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы, а также по согласованию полномочные представители Федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории г. Москвы.

3. Решение о задействовании оперативного штаба при угрозе или совершении акций терроризма принимает председатель Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы или по согласованию с ним его первый заместитель по согласованию с руководителем оперативного штаба Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации.

В случае необходимости при проведении антитеррористических мероприятий оперативный штаб согласовывает порядок привлечения и использования дополнительных сил и средств с руководителем оперативного штаба Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации.

4. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, решениями Межведомственных антитеррористических комиссий РФ и Москвы, а также настоящим Положением.

5. Основными задачами оперативного штаба являются:

- формирование группировки сил и средств, подразделений министерств и ведомств, дислоцированных на территории г. Москвы, приданных сил и средств для осуществления антитеррористических мероприятий и непосредственное управление ими при проведении антитеррористических операций;

- разработка планов проведения антитеррористических операций;

- руководство оперативными штабами (другими органами оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти при проведении антитеррористических операций;

- координация деятельности оперативных штабов (других органов оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы при проведении антитеррористических мероприятий и ликвидации последствий террористической деятельности;

- организация непрерывного сбора информации при угрозе или совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование развития обстановки, предоставление информации об угрозе или совершении террористического акта, результатов ее анализа и прогнозирования развития обстановки членам Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы, в части их касающейся;

- своевременное информирование председателей Межведомственных антитеррористических комиссий Российской Федерации и г. Москвы о ходе и результатах антитеррористических операций;

- поддержание контактов со средствами массовой информации при проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности;

- организация и проведение совместных учений сил и средств, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий;

6. Оперативный штаб имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для оперативного и планомерного осуществления антитеррористических мероприятий;

- запрашивать у подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы информацию, необходимую для реализации своих полномочий;

- привлекать для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности все необходимые силы и средства министерств и ведомств, дислоцированные на территории г. Москвы (по согласованию с их руководителями);

- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти выделение дополнительных сил и средств для пресечения террористических актов и ликвидации их последствий;

- привлекать к своей работе специалистов и экспертов министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями);

- направлять в места совершения террористических актов выездные оперативные группы в составе членов штаба и привлекаемых специалистов и экспертов для организации работы на местах чрезвычайных происшествий и оказания практической помощи оперативным штабам предприятий и организаций.

7. В повседневной деятельности оперативный штаб может созываться его руководителем для отработки вопросов координации, совершенствования взаимодействия, проведения командно-штабных учений и тренировок, которые предусматриваются планами работы штаба.

ГАРАНТ:

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г.Москве см. распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ


Решения на заседаниях оперативного штаба принимается его руководителем после их коллегиального обсуждения. По срочным вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба, решение может быть принято его руководителем по согласованию с руководителями министерств и ведомств, задействованных в антитеррористических мероприятиях, с последующим уведомлением членов оперативного штаба.

В случаях необходимости решения оформляются в виде приказов руководителя оперативного штаба.

8. Решения, принимаемые оперативным штабом в соответствии с его компетенцией, являются обязательным для всех подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории Москвы, их оперативных штабов (органов оперативного управления), а также для предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), находящихся на территории Москвы.

9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляется Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области.



Распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 446-РМ "О создании Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.