Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 554-РП "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы"

Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП
"О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы"


В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному контролю в г.Москве и в соответствии с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденного ГКЧС России, Минздравом России, Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), ее структуру и состав (приложения 1,2,3).

2. Поручить Главному управлению по делам ГО и ЧС г. Москвы организовать функционирование СНЛК.

3. Префектам административных округов, руководителям Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МосНПО "Радон", Объединения ветеринарии г.Москвы, Московской железной дороги и Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и утвердить территориальные и ведомственные положения и структуру СНЛК, а также организовать их функционирование.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП


Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), являющейся городской структурой.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).

3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют городские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.

4. Наблюдение*(1) и лабораторный контроль*(2) организуется и проводится в целях:

- своевременного обнаружения и индикации*(3) радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принятие экстренных мер по защите населения, и территории города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня: городской и окружной.

Городской уровень. СНЛК формируется на основе следующих учреждений и организаций, функционирующих на территории города:

- Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве;

- Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;

- ЦСЭН Метрополитена;

- Московская городская ветеринарная лаборатория.

- Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Московское научно-производственное объединение "Радон";

- Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.

Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет ГУ ГОЧС г. Москвы.

Окружной уровень. СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории административного округа. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы.

6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК функционирующих на городском и окружном уровнях устанавливается соответствующими органами исполнительной власти.


II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля


7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*(4).

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и не формализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).


III. Организация наблюдения и лабораторного контроля


8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, с учетом существующей концепции по загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.

8.1. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи:

- определяют зараженность (загрязненность) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими городскими учреждениями;

- проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- осуществляют методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.

8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций головных учреждений, выполняют следующие задачи:

- общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы МГСЧС;

- разработку нормативно-методических документов для подведомственных учреждений по работе в СНЛК;

- организацию и контроль подготовки кадров подведомственных учреждений для работы в СНЛК;

- контроль готовности подведомственных учреждений к работе в СНЛК.

8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за соответствующими головными учреждениями, выполняют задачи, возложенные на них городскими учреждениями и, при задействовании в экстремальных ситуациях, оперативно подчиняются и взаимодействуют с соответствующими головными учреждениями СНЛК.

8.4. Состав и структура СНЛК города утверждается Премьером Правительства города Москвы.

9. Главному государственному санитарному врачу города Москвы, при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно подчиняются все расположенные и функционирующие на территории города учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля, независимо от их ведомственной принадлежности, для координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы МГСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по взаимному согласию и по подчиненности.

9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве (ЦГСЭН) возлагается:

- организация и ведение на территории города наблюдения, оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;

- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания;

- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований постоянной готовности, расположенных на территории города;

- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;

- организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований санэпидслужбы города;

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному порядку;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии;

- направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп;

- организация и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе;

- участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления людей;

- организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной и объемной активности радионуклидов, а также по определению загрязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- установление радионуклидного состава (по гигиеническим значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб;

- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.

9.2. Окружные учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют перечисленные выше функции Центра ГСЭН в г.Москве на контролируемой территории (при задействовании) с учетом установленного распределения функций и поручений Центра ГСЭН в г.Москве.

9.3. Все окружные центры ГСЭН и соответствующие санитарно-эпидемиологические учреждения ведомств на территории города осуществляют:

- санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные Центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г.Москве. Пробы на чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр Минздрава России, пробы на возбудителей вирусной этиологии доставляются в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);

- в соответствии с категорией санитарно-эпидемиологического учреждения объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории в зависимости от уровня оснащения и степени подготовленности специалистов.

10. На Москомприроду возлагается контроль:

- за выбросами промышленных предприятий;

- за сбросами сточных вод в водоемы;

- за загрязнением почвы.

11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию возлагается:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

- осуществление идентификации выделенных организмов (бруцеллез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;

- определение загрязненности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;

- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;

- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).

12. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;

- установление границ зон радиоактивного и химического заражения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

- с учетом метеорологических факторов, составление прогноза распространения во времени и в пространстве загрязняющих химических и радиоактивных веществ;

- с учетом гидрологических характеристик, составление прогноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах;

- подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.

На гидрометеорологические станции и посты возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС.

13. На Московское научно-производственное объединение "Радон" возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление границ зон радиоактивного заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

- установление радионуклидного состава проб;

- анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе.

14. На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности возлагается:*(5)

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и других ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и других (только для центральных лабораторий);

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

15. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГОЧС города Москвы проводит радиационную и химическую разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.

16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;

- соответствующий штат и табель оснащения;

- план перевода учреждения с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждений;

- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень АХОВ, которые используются и (или) хранятся на территории объекта и района, округа, города;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность, (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования;

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС;

- другие необходимые для работы документы.


IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения лабораторного контроля


18. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет городского и местных бюджетов.

Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится вышестоящими организациями и органами управления по делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

20. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

21. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.

22. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов органов исполнительной власти.

23. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.


------------------------------

*(1) Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.

*(2) Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).

*(3) Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.

*(4) Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами.

*(5) Объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени подготовленности специалистов.


Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП


Структура
сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы


                               /------------------------------\
                               |            К Ч С             |
                               |            города            |
                               \------------------------------/
                                 |    Главное управление    |
                   /-------------|по делам ГО и ЧС г. Москвы|
              /---------\        \--------------------------/
              |  Х Р Л  |                     |
              \---------/                     |
         Городской уровень                    \------\
    /------------------------------------------------+---------\
/--------\ |/---------------\|/--------------------\ |  /--------------\
| ЦГСЭН  | ||               |||      Центр по      | |  | Ведомственные|
|г.Москвы| ||МосНПО "Радон" ||| гидрометеорологии  | |  |  центры ГСЭН |
|        | ||               |||   и мониторингу    | |  |              |
|        | ||               ||| окружающей среды   | |  |              |
\--------/ |\---------------/|\--------------------/ |  \--------------/
    |      \----\            \----\      \--------\  \-------\  |
    |      /-------------\  /------------\/----------------\ |  |
    |      |             |  |  Городская ||   Гидрометео-  | |  |
    |      |Москомприрода|  |ветеринарная|| станции и посты| |  |
    |      |             |  |лаборатория |\----------------/ |  |
    |      \-------------/  \------------/    /--------------/  |
    |      /-------------\     /-------------------------------\|
    |      |Аналитическая|     |             К Ч С             ||
    |      |  инспекция  |     |    административных округов   ||
    |      \-------------/     \-------------------------------/|
    |                            |  Управления по делам ГОЧС |  |
    |                            |  административных округов |  |
    |                            \---------------------------/  |
    |    Окружной уровень                     |                 |
    |   /---------------------------------------------------------\
   /----------\ /---------------\    |    /--------------\    /---------\
   | Окружные | |  Лаборатории  |    |    |  Лаборатории |    |  ЦГСЭН  |
   |  ЦГСЭН   | |    объектов   |    |    |      НИИ     |    |         |
   |          | |   экономики   |    |    |              |    \---------/
   \----------/ \---------------/    |    \--------------/
                        /------------------------\
                        |  Посты радиационного и |
                        | химического наблюдения |
                        |        (ПРХН)          |
                        \------------------------/

Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 554-РП


Перечень
организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля города Москвы


1. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве.

2. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.

3. Московская городская ветеринарная лаборатория.

4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

5. Московское научно-производственное объединение "Радон" (МосНПО "Радон").

6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.

7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.

8. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.

9. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики.



Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 554-РП "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 18, сентябрь 1998 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.