Распоряжение Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ "О межрегиональном информационном центре" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 2000 г. N 523-РМ в настоящее распоряжение внесены изменения

См. текст распоряжения в предыдущей редакции


Распоряжение Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
"О межрегиональном информационном центре"

С изменениями и дополнениями от:

16 мая 2000 г.


В целях интенсификации и углубления межрегиональных связей, содействия практической реализации соглашений и договоров о сотрудничестве между Правительством Москвы и администрациями субъектов Российской Федерации, странами - участницами СНГ и Балтии, информационно-аналитического обеспечения Мэрии и Правительства Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ "О мерах по дальнейшему совершенствованию межрегионального сотрудничества Москвы" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП "О создании системы межрегиональных маркетинговых центров":

1. Согласиться с предложением Московского городского координационного совета по межрегиональному сотрудничеству, Департамента науки и промышленной политики, Департамента продовольственных ресурсов, Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Комитета общественных и межрегиональных связей о создании Межрегионального информационно-делового центра (далее - Центр) в форме государственного учреждения.

2. Одобрить концепцию деятельности Центра (приложение 1) и утвердить календарный план развертывания системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (приложение 2).

3. Комитету общественных и межрегиональных связей:

3.1. Выступить учредителем государственного учреждения "Межрегиональный информационно-деловой центр". Утвердить Устав Центра после его согласования в Департаменте экономической политики и развития г.Москвы и Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы.

3.2. Выделить в 2000 году для финансового обеспечения основной деятельности Межрегионального информационно-делового центра 12,3 млн.руб. за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Комитету общественных и межрегиональных связей на проведение мероприятий межрегионального характера.

3.3. Назначить директора Центра и заключить с ним контракт после согласования с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.

4. Московской регистрационной палате зарегистрировать Межрегиональный информационно-деловой центр в установленном законом порядке.

5. Наделить создаваемый Центр функциями головной организации по информационно-аналитическому обеспечению межрегиональных связей и деловой кооперации.

6. Определить для Центра следующие задачи:

- комплексное информационно-аналитическое обеспечение межрегиональных связей и деловой кооперации;

- содействие и участие в создании системы межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации, странах-участницах СНГ и Балтии;

ГАРАНТ:

О создании межрегиональных маркетинговых центров в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 ноября 1998 г. N 1284-РП


- сбор и систематизация информационных материалов о производителях товаров и услуг, наличии ресурсов продукции сельского хозяйства и промышленного производства в субъектах Российской Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии, представляющих интерес для промышленно-хозяйственного комплекса Москвы;

- содействие продвижению товаров и услуг предприятий города Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ;

- обеспечение заинтересованных организаций Москвы информационно-аналитическими материалами и предпроектными предложениями по межрегиональному сотрудничеству и деловой кооперации;

- оказание услуг и привлечение к межрегиональному сотрудничеству и кооперации деловых кругов в регионах Российской Федерации, странах СНГ и Балтии.

7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московскому фонду поддержки малого предпринимательства при создании межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации предусматривать их информационные связи с Межрегиональным информационно-деловым центром.

8. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8

9. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей и другими участниками межрегионального сотрудничества определить источники и порядок финансирования Межрегионального информационно-делового центра с 2001 года.

10. Департаментам, комитетам, управлениям, другим подразделениям Правительства Москвы:

10.1. Предоставлять Центру по его запросам конъюнктурную информацию об уровне закупочных, оптовых и розничных цен, складывающихся на московском рынке, а также других экономических показателях.

10.2. Обеспечить информационное взаимодействие с Центром по планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в Москву и регионы Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках межрегионального сотрудничества.

10.3. Учитывать рекомендации и информационные данные Центра при подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции и услуг для государственных нужд города Москвы.

ГАРАНТ:

См. распоряжение Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 25 сентября 1998 г. N 406-р о взаимодействии с Межрегиональным информационным центром


11. Установить, что территориальные органы исполнительной власти г.Москвы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим распорядителям кредитов как на содержание органов исполнительной власти г.Москвы, так и на осуществление основной деятельности, предусматривают ассигнования на реализацию мер межрегионального сотрудничества.

12. Органам исполнительной власти г.Москвы и их подведомственным организациям - участникам межрегионального сотрудничества до 10 июня т.г. представить в Комитет общественных и межрегиональных связей программы деятельности по развитию межрегиональных связей.

13. Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с другими заинтересованными отраслевыми, функциональными и территориальными подразделениями определить порядок взаимодействия Центра с органами исполнительной власти г.Москвы, столичными организациями, осуществляющими межрегиональное сотрудничество.

14. Поручить Центру до 01.10.98 разработать стандарты информационно-маркетинговых услуг по вопросам межрегионального сотрудничества и довести их до заинтересованных организаций. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, другим заинтересованным городским организациям направлять в Центр заявки на оказание данных услуг.

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказывать содействие Центру в информировании общественности о целях и задачах системы информационно-аналитического обеспечения межрегионального сотрудничества.

16. Управлению делами Мэрии обеспечить подключение Центра к информационно-правовым базам данных Мэрии и Правительства Москвы.

17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ


Концепция
деятельности межрегионального информационно-делового центра


Социально-экономическое развитие Москвы в значительной степени зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на взаимовыгодной договорной основе.

Стабильность отношений и устойчивость экономических связей партнеров по межрегиональному сотрудничеству требуют оперативного информационного и экспертно-аналитического обеспечения их хозяйственной и финансовой деятельности, отлаженного информационного взаимодействия.

Действенным инструментом для реализации актуальных для города программ и проектов, активизации интеграционных процессов и оживления промышленного производства и торговли, обмена технологиями и услугами между московскими и региональными коммерческими и некоммерческими организациями может стать, при определенных условиях, Московский городской координационный совет по межрегиональному сотрудничеству (далее - Совет), образованный распоряжением Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ.

Одним из основных условий успешной деятельности Совета по выполнению поставленных перед ним задач является эффективная информационная поддержка со стороны Межрегионального информационно-делового центра.

Естественно, главная задача создаваемого Межрегионального информационно-делового центра - стать эффективным инструментом информационной поддержки деятельности Совета в целом и каждого из его членов в отдельности по различным направлениям взаимодействия с регионами для расширения их прямых деловых контактов, росту инвестиций в город и минимизации затрат на ведение хозяйственной деятельности.

Межрегиональный информационно-деловой центр явится основным звеном в системе информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества, способным замкнуть на себя всю систему межрегиональных маркетинговых центров, создаваемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП.

Московский фонд Президентских программ, являясь независимой некоммерческой организацией со своим богатым опытом межрегионального сотрудничества, при создании Межрегионального информационно-делового центра и дальнейшем организационно-техническом обеспечении деятельности Совета способен объективно учесть интересы Совета в целом и интересы каждого члена Совета в отдельности и объединить эти интересы в развитии межрегионального сотрудничества.

Межрегиональный информационно-деловой центр обеспечивает формирование необходимых условий и поддержку деятельности Совета и каждого из его членов в развитии надежных информационных связей с субъектами межрегионального сотрудничества, в число которых входит развитие межрегиональной информационной инфраструктуры на основе межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка:

- перспективного планирования и разработки Советом тематики межрегиональных комплексных целевых программ и проектов;

- реализации межрегиональных комплексных целевых программ и проектов, разработанных Советом совместно с отраслевыми подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными городскими организациями;

- подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных с реализацией разработанных Советом программ и проектов.

В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры Межрегиональный информационно-деловой центр должен охватить своими услугами всех субъектов межрегионального сотрудничества, а в перспективе обеспечить информационный обмен с другими российскими и аналогичными национальными информационными системами стран СНГ, а также с телекоммуникационными системами зарубежных стран.

В концепцию работы Межрегионального информационно-делового центра положены следующие основные принципы:

- объединение и использование московских информационных ресурсов, включая информационные ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций на взаимовыгодной добровольной основе;

- объединение единых информационных ресурсов субъектов межрегионального сотрудничества на взаимовыгодной добровольной основе;

- экспертное, информационно-аналитическое, маркетинговое и консультационное сопровождение хозяйственной деятельности субъектов межрегионального сотрудничества;

- совместные согласованные действия по оказанию информационных услуг;

- свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к информационным ресурсам Межрегионального информационного центра;

- внедрение новейших достижений в информатике и связи для реализации необходимых прикладных функций и потребностей пользователей системы;

- разграничение доступа, конфиденциальность информации и защита от несанкционированного доступа;

- открытость системы для ее дальнейшего развития.

Деятельность Межрегионального информационно-делового центра направлена на развитие в его рамках единой коммерческой корреспондентской сети, которая обеспечивает своеобразный информационный мониторинг экономического состояния дел как в целом по регионам, так и по отдельным субъектам.

Надлежащая организация работы Межрегионального информационно-делового центра и активное участие в нем субъектов межрегионального сотрудничества, посредством системы межрегиональных маркетинговых центров, создадут предпосылки для накопления в нем необходимого объема информации по всем сегментам производственно-хозяйственной деятельности.


Принципы функционирования Межрегионального информационно-делового центра


Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой информации Межрегиональный информационно-деловой центр осуществляет сбор, обобщение и ведение нескольких проблемно-ориентированных баз данных и информационных фондов (так называемых, "информационных хранилищ"), которые, в целом, должны быть способны удовлетворить любой запрос субъекта по межрегиональному сотрудничеству.

Автоматизированный контур обработки информации Межрегионального информационно-делового центра предусматривает использование следующих методологических разработок и технологических решений в области информатики:

- инициативное оперативное оповещение заинтересованного субъекта о поступлении информации или сведений, которые могут представить интерес для его хозяйственной деятельности;

- методику проведения аналитических исследований различных факторов субъектов предпринимательской деятельности;

- методику формирования деловой сводки со структуризацией по семантическим признакам;

- объединение по единому замыслу и с определенными целями потоков хозяйственной, финансовой и иной информации, извлечение интегрального эффекта и создание потенциала для оказания квалифицированного консалтинга по всему диапазону потребностей субъектов межрегионального сотрудничества;

- создание и использование программ-интерпретаторов, позволяющих приводить реальные события к форме, приемлемой для математического моделирования, а также программ, помогающих формировать управленческие решения и пути их реализации;

- технологию предметно-ориентированной выборки и интеграции информации из общей базы данных;

- традиционные и коммуникационные технологии создания адресно-справочных информационных продуктов и т.п.


Конфигурация информационной сети


С учетом потребностей в значительных по объему и разнородных по структуре информационных массивах, которые должны обеспечивать эффективную деятельность Совета и субъектов межрегионального сотрудничества, Межрегиональный информационно-деловой центр представляет собой многоуровневую автоматизированную информационно-поисковую экспертную систему проблемно-ориентированных баз данных и информационных фондов (ресурсов).

Информационные ресурсы Межрегионального информационно-делового центра формируются за счет сведений, предоставляемых межрегиональными маркетинговыми центрами, а также данных, полученных из иных государственных и коммерческих информационных центров и баз данных.

Возможность получения объективной и исчерпывающей информации, а также организационно-техническое решение проблемы приобщения всех субъектов к единому банку данных будут обеспечены гарантированным доступом их к этим данным через деятельность Межрегионального информационно-делового центра, который будет осуществлять информационный обмен оптимальным способом.

Полная, своевременная и достоверная информация должна помочь субъектам межрегионального сотрудничества принимать оперативные и обоснованные решения в нестабильных, сложных и постоянно изменяющихся условиях хозяйственной деятельности. Например, имея целостную и в реальном времени картину состояния дел, они могут рассчитать варианты и возможности аккумулирования временно свободных финансовых ресурсов и товарных запасов для их использования в преодолении возникающих трудностей в единых технологических цепочках, что позволит в определенной мере смягчить проблему взаимных расчетов и неплатежей.


Комплекс услуг Межрегионального информационно-делового центра


Комплекс услуг, предоставляемых субъектам межрегионального сотрудничества Межрегиональным информационно-деловым центром, можно разделить на три основные группы:

Первая. Информационные и аналитические услуги:

- сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров и услуг, держателях материальных и финансовых ресурсов, основных потребителях;

- анализ и интерпретация информации об экономическом, финансовом и внутреннем состоянии дел субъектов межрегионального сотрудничества;

- оперативное предоставление заказчику необходимой информации экономического, финансового и иного характера, а также печатных материалов, включая адресно-справочную, научно-технологическую, коммерческую и другую информацию;

- рассылка перечня текущих предложений по реализации и спросу отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп;

- осуществление координации деятельности субъектов в области маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала предпринимательского и инвестиционного рынков;

- подготовка аналитической информации о состоянии рынка товаров и услуг субъектам межрегионального сотрудничества и прогнозирование их хозяйственно-финансовой деятельности;

- поиск потенциальных потребителей и поставщиков продукции и материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков;

- оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и расширении деловых контактов, подбор оптимальных вариантов сотрудничества и производственной кооперации;

- подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения товарообменных и компенсационных сделок между субъектами;

- конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж товарообменных и взаимоувязанных сделок;

- выявление внутренних резервов и анализ потенциала субъектов с подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития;

- оказание содействия в реализации неликвидов, вторичного сырья и ресурсов, отходов производства;

- разработка и структурирование нестандартных финансовых схем и оказание помощи в их реализации;

- выполнение целевых разработок с подготовкой экспертных заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов;

- подготовка статистических материалов и данных, экспресс-оценок, тематических подборок, информационных справок, сообщений и обзоров по различным видам деятельности субъектов межрегионального сотрудничества.

Вторая. Сетевые услуги:

- подбор информации из базы данных по запросам;

- передача файлов по электронной почте.

Третья. Дополнительные услуги:

- передача и прием факсимильных сообщений;

- предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между субъектами межрегионального сотрудничества;

- проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов по тем или иным вопросам;

- участие в подготовке и проведении тематических конференций, семинаров и симпозиумов по специальным проблемам;

- оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества в автоматизации информационных связей с Межрегиональным информационно-деловым центром путем создания межрегиональных маркетинговых центров.

Настоящая Концепция содержит в постановочном плане принципы функционирования Межрегионального информационно-делового центра, вопросы его взаимодействия с межрегиональными маркетинговыми центрами, а также особенности реализации системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества и может служить основой для последующей разработки технического задания и технического проекта.


Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ


Календарный план развертывания системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества


1. Организационно-подготовительный этап


1.1. Регистрация Межрегионального информа-
     ционного центра                                   -   август 1998 г.
1.2. Разработка, согласование  и утвержде-
     ние плана-графика организации  систе-
     мы  информационного и  маркетингового
     обеспечения  межрегионального  сотру-
     дничества
     (Совместно с Департаментом  поддержки
     и развития малого предпринимательства)            - сентябрь 1998 г.
1.3. Разработка  технического  задания  на
     строительно-монтажные работы.
     Заключение  договоров  с   подрядными
     организациями                                     - сентябрь 1998 г.
1.4. Выполнение строительно-монтажных работ
     подрядными организациями                          -   ноябрь 1998 г.
1.5. Разработка  и  утверждение  документов
     по  организации  работы исполнительно-
     го  аппарата Межрегионального информа-
     ционного центра. Разработка стандартов
     информационно - маркетинговых услуг по
     вопросам  межрегионального сотрудниче-
     ства                                              -  октябрь 1998 г.
1.6. Разработка  технических  требований на
     поставку   аппаратных  и   программных
     средств.
     Заключение  договоров с организациями-
     поставщиками  аппаратных и программных
     средств                                           - сентябрь 1998 г.
1.7. Поставка   аппаратных  и   программных
     средств, монтаж  вычислительной  сети,
     инсталляция  программного обеспечения.
     Сдача в опытную эксплуатацию                      -  декабрь 1998 г.
1.8. Создание Межрегиональных маркетинговых
     центров в субъектах Российской Федера-
     ции
     ( По планам  Департамента  поддержки и
     развития малого предпринимательства, в
     соответствии с распоряжением 01.08.97    -  в течение всего
     N 834-РП)                                            периода

2. Этап опытной эксплуатации


2.1. Организация  системной  информационной
     работы                                            -   январь 1998 г.
2.2. Устранение  недостатков  по результатам
     опытной  эксплуатации  Межрегионального
     информационно-делового центра и системы
     информационного и маркетингового  обес-
     печения межрегионального сотрудничества
     в целом.
     Сдача системы в штатную эксплуатацию              -  март 1999 г.

3. Этап штатной эксплуатации


3.1. Штатная  эксплуатация системы  информа-
     ционного и маркетингового   обеспечения
     межрегиональных   связей    и   деловой
     кооперации в  составе  Межрегионального
     информационно-делового центра и не  ме-
     нее  50  межрегиональных  маркетинговых
     центров в субъектах Российской Федерации          -  апрель 1999 г.
3.2. Разработка  и  утверждение концепции и
     плана развития системы информационного
     и маркетингового обеспечения межрегио-
     нальных связей и деловой кооперации, в
     том числе со странами-участницами  СНГ
     и Балтии
     (совместно с Департаментом поддержки и
     развития малого предпринимательства)              -  апрель 1999 г.


Распоряжение Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ "О межрегиональном информационном центре"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 2000 г. N 523-РМ


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение