Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"

Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844
"О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля

В настоящее время еще больше обострились проблемы организации дорожного движения в центральной части г. Москвы.

Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются:

- хроническое отставание дорожно-мостового строительства от темпов развития города в последние 20-25 лет;

- резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и планами;

- интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и обслуживания;

- несовершенство системы организации и управления движением транспорта и пешеходов в центре города.

Суммарный въезд на территорию в пределах Садового кольца, несмотря на постоянную перегрузку улиц, вырос за 10-летний период более чем в 1,5 раза, с 23,0 до 34,5 тыс. автомобилей в час.

Общее количество работающих в государственных органах управления, финансовой сфере, объектах бизнеса, торговли, обслуживания и других объектах составляет в центре города свыше 630 тыс.человек.

80% владельцев индивидуальных автомобилей прибывают в центр с деловыми целями. Следствием этого является то, что существующий въезд в центр превышает оптимальный более чем на 25-30%.

Современная организация наземного общественного транспорта не обеспечивает комфортный уровень перевозок в центре города. Транспортная система центра города не учитывает потребности и особенности внутрицентровых передвижений.

Объем неорганизованной парковки в пределах Садового кольца составляет 62,0 тыс. машино-мест.

Отсутствует программа целенаправленных действий по совершенствованию организации уличного движения.

Несмотря на более высокий уровень обеспеченности транспортными сетями центральной части города, ее транспортная система функционирует в сложных условиях, а качество транспортного обслуживания не может считаться удовлетворительным.

На современном этапе развития города конфликт между возросшей интенсивностью движения и пропускной способностью улиц привел к необходимости осуществления в центральной части города комплекса мер, направленных как на повышение эффективности использования имеющихся улиц, так и на ограничение поездок на легковом автотранспорте.

В целях комплексного решения проблем транспортного обслуживания и организации уличного движения в центральной части города Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и группой реализации проекта "Московский городской транспорт" основные положения Схемы транспортного обслуживания и организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города, предусматривающие:

- ускоренное строительство новой внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) и развитие улично-дорожной сети в срединной и периферийной зонах города, а также усиление существующих поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью;

- завершение реконструкции Садового кольца;

- выполнение комплекса текущих мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части города;

- формирование в центральной части города транспортных направлений путем выделения ограниченного количества магистралей, обладающих максимальной пропускной способностью и обеспечивающих беспрепятственный въезд в центр;

- введение режима ограниченного транспортного использования межмагистральных территорий путем применения трех методов организации дорожного движения: "жилые зоны", пешеходные зоны, зональное ограничение стоянок транспортных средств на территории в пределах Садового кольца;

- запрещение строительства новых объектов финансово-деловой сферы, ограничение строительства торгово-обслуживающих объектов в пределах Садового кольца;

- строительство внеуличных подземных, наземных, комбинированных паркингов для легковых автомобилей емкостью 16,0-18,0 тыс. машино-мест в комплексе с объектами различного назначения, оборудование открытых автостоянок и парковок емкостью 37,0-39,0 тыс. машино-мест (приложение 3);

- строительство перехватывающих автостоянок на подходах к Садовому кольцу емкостью 14,0-15,0 тыс. машино-мест с организацией удобных маршрутных пассажирских перевозок от них в центр города;

- платность всех стоянок в пределах Садового кольца, с дифференцированной оплатой в зависимости от длительности парковки и зоны размещения;

- нормирование машино-мест на автостоянках для объектов различного назначения в центре города;

- выделение приоритетных полос для движения наземного общественного транспорта;

- создание в центральной части г. Москвы сети малогабаритного, в том числе газифицированного транспорта, с поэтапной заменой на него части действующего подвижного состава большой вместимости;

- снижение уровня загрязнения воздушной среды на 10-15%.

2. Утвердить, до разработки дифференцированных нормативов, временные расчетные показатели для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения в пределах Садового кольца:

- для органов управления федерального, городского и областного значения - 200-220 кв. метров поэтажной площади объектов на одно машино-место;

- для объектов финансово-деловой сферы - 150-170 кв.метров;

- для объектов культуры, торговли и обслуживания - 280-300 кв.метров;

- для производственно-промышленных объектов - 550-600 кв.метров.

3. Запретить Мосгосэкспертизе принимать на согласование проекты, не отвечающие требованиям временных расчетных показателей для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения (п.2).

4. Запретить Москомархитектуре и префекту Центрального административного округа со дня принятия настоящего постановления выдачу исходно-разрешительной документации на строительство и реконструкцию новых объектов финансово-деловой сферы в пределах Садового кольца, за исключением объектов, согласно специальным постановлениям Правительства Москвы.

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с Москомархитектурой:

5.1. При формировании инвестиционной программы строительства объектов улично-дорожной сети на 1999 и последующие годы предусмотреть завершение строительства внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) в течение трех лет, а также строительные и реконструктивные работы по увеличению пропускной способности поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью (3-м кольцом, приложение 1).

5.2. Подготовить обращение в Государственную Думу о сохранении Москве и другим регионам средств дорожного фонда для продолжения решения проблем реорганизации дорожного движения и строительства улично-дорожной сети в ускоренном темпе.

6. Комплексу перспективного развития города:

6.1. В IV квартале 1998 года проанализировать ход выполнения программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест (постановление Правительства Москвы от 12 марта 1996 года N 216) и представить материалы Правительству Москвы.

6.2. В 1999-2000 годах обеспечить ввод в эксплуатацию гаражей и стоянок в Центральном административном округе в соответствии с программой в объеме: 1999 год - 18,0 тыс. машино-мест, 2000 год - 18,8 тыс. машино-мест, в том числе 14,0-15,0 тыс. машино-мест на перехватывающих стоянках на подходах к Садовому кольцу.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

7.1. Осуществить комплекс мероприятий по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в центральной части города (приложение 1) в пределах средств, предусматриваемых в городском бюджете на 1999 и последующие годы.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"

7.2. Совместно с ГК "Мосгортранс" и Москомархитектурой в III квартале 1999 года разработать проекты организации движения транспорта на первоочередных участках магистралей с учетом выделения полос для приоритетного движения наземного общественного пассажирского транспорта.

7.3. Осуществить комплекс работ по выделению приоритетных полос на улично-дорожной сети в центральной части города для преимущественного проезда наземного общественного транспорта в пределах средств городского бюджета на 1999 и последующие годы (приложение 2).

8. Москомархитектуре:

8.1. Разработать в 1999-2000 годах за счет средств заказчиков проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов (п.5) на поперечных связях в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью.

8.2. Исключить проектирование в центральной части города новых и реконструкцию существующих объектов без устройства многоэтажных паркингов емкостью в соответствии с п.2 настоящего постановления.

8.3. В III квартале 1999 года разработать Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города.

8.4. В IV квартале 1999 года разработать Схему размещения платных автостоянок и парковок для автомобилей в центральной части города с подбором участков (на основе инвентаризации).

8.5. В II квартале 1999 года разработать Схему функциональной классификации улично-дорожной сети центра Москвы, предусматривающую выделение магистральных улиц для пропуска общегородских транспортных потоков, улиц местного значения для обслуживания локальных объектов, а также жилых зон.

8.6. В течение 1999 года подготовить предложения по использованию освобождаемых в центральной части города территорий и объектов под жилищное строительство.

9. Префекту Центрального административного округа:

9.1. Подготовить в I квартале 1999 года график поэтапного ввода паркингов, автостоянок и парковок легковых автомобилей.

9.2. В соответствии с графиком обеспечить привлечение инвесторов для строительства паркингов.

9.3. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1999 года подготовить предложения по перебазированию с территории в пределах Садового кольца части государственных учреждений федерального, областного и городского значения.

9.4. Ввести в практику использование свободных территорий, предназначенных под строительство различных объектов, для организации временных автостоянок.

10. Управлению транспорта и связи:

10.1. В I квартале 1999 года подготовить предложения по платежам за сверхнормативное количество автомобилей, которые обслуживают офисы, акционерные общества, банки, расположенные в центральной части города.

10.2. Совместно с ГК "Мосгортранс", ГИБДД ГУВД г. Москвы и Москомархитектурой в I квартале 1999 года разработать предложения по организации маршрутов движения малогабаритного пассажирского транспорта в центральной части города, очередности реализации и типу подвижного состава.

10.3. В IV квартале 1998 года подготовить предложения для обращения в установленном порядке в Московскую городскую Думу о пересмотре правовых аспектов применения технических средств для освобождения проезжей части улиц от автомобилей, нарушающих правила парковки, и увеличении штрафных санкций.

10.4. В I квартале 1999 года подготовить предложения о введении ограничения на въезд транспорта в центральную часть города в зависимости от состояния и уровня загрязнения атмосферного воздуха.

10.5. Подготовить предложения по информационной системе для ориентирования водителей на территории центральной части города, включая автоматически управляемые многопозиционные табло, указательные знаки о дорогах и объектах федерального и общегородского значения, о направлениях движения в зоне перекрестков, средства теле-, радиосвязи, навигационные системы.

11. ГИБДД ГУВД г. Москвы:

11.1. Во II-III кварталах 1999 года провести обследование транспортных потоков на улично-дорожной сети г. Москвы.

ГАРАНТ:

О проведении комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 18 октября 1999 г. N 1168-РМ

О проведении обследований транспортных потоков в центральной части г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 1 апреля 1999 г. N 277-РМ

11.2. В обязательном порядке принимать меры административного воздействия к автовладельцам, нарушающим правила парковки в центральной части города.

12. Москомзему в IV квартале 1998 года подготовить предложения о пересмотре размеров арендных платежей за использование проезжей части улиц, тротуаров под строительные площадки и взимание их не от себестоимости, а от прибыли строительных фирм.

13. Объединению административно-технических инспекций при выдаче ордеров на проведение строительных работ, связанных с использованием проезжей части улиц и тротуаров, площадей в центральной планировочной зоне, усилить контроль за соблюдением сроков строительных работ.

14. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям заказчиков, согласованным с проектными организациями и инвесторами, предусмотреть выделение средств за счет городских источников финансирования на разработку предпроектных, проектных работ и строительно-монтажных работ, предусмотренных п.п. 7, 8.3, 8.4, 10.2 настоящего постановления, в пределах утвержденных инвестиционных программ на 1999 и последующие годы.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков

 


Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 23, декабрь 1998 г.



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.