Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"

Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844
"О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля

В настоящее время еще больше обострились проблемы организации дорожного движения в центральной части г. Москвы.

Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются:

- хроническое отставание дорожно-мостового строительства от темпов развития города в последние 20-25 лет;

- резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и планами;

- интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и обслуживания;

- несовершенство системы организации и управления движением транспорта и пешеходов в центре города.

Суммарный въезд на территорию в пределах Садового кольца, несмотря на постоянную перегрузку улиц, вырос за 10-летний период более чем в 1,5 раза, с 23,0 до 34,5 тыс. автомобилей в час.

Общее количество работающих в государственных органах управления, финансовой сфере, объектах бизнеса, торговли, обслуживания и других объектах составляет в центре города свыше 630 тыс.человек.

80% владельцев индивидуальных автомобилей прибывают в центр с деловыми целями. Следствием этого является то, что существующий въезд в центр превышает оптимальный более чем на 25-30%.

Современная организация наземного общественного транспорта не обеспечивает комфортный уровень перевозок в центре города. Транспортная система центра города не учитывает потребности и особенности внутрицентровых передвижений.

Объем неорганизованной парковки в пределах Садового кольца составляет 62,0 тыс. машино-мест.

Отсутствует программа целенаправленных действий по совершенствованию организации уличного движения.

Несмотря на более высокий уровень обеспеченности транспортными сетями центральной части города, ее транспортная система функционирует в сложных условиях, а качество транспортного обслуживания не может считаться удовлетворительным.

На современном этапе развития города конфликт между возросшей интенсивностью движения и пропускной способностью улиц привел к необходимости осуществления в центральной части города комплекса мер, направленных как на повышение эффективности использования имеющихся улиц, так и на ограничение поездок на легковом автотранспорте.

В целях комплексного решения проблем транспортного обслуживания и организации уличного движения в центральной части города Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и группой реализации проекта "Московский городской транспорт" основные положения Схемы транспортного обслуживания и организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города, предусматривающие:

- ускоренное строительство новой внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) и развитие улично-дорожной сети в срединной и периферийной зонах города, а также усиление существующих поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью;

- завершение реконструкции Садового кольца;

- выполнение комплекса текущих мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части города;

- формирование в центральной части города транспортных направлений путем выделения ограниченного количества магистралей, обладающих максимальной пропускной способностью и обеспечивающих беспрепятственный въезд в центр;

- введение режима ограниченного транспортного использования межмагистральных территорий путем применения трех методов организации дорожного движения: "жилые зоны", пешеходные зоны, зональное ограничение стоянок транспортных средств на территории в пределах Садового кольца;

- запрещение строительства новых объектов финансово-деловой сферы, ограничение строительства торгово-обслуживающих объектов в пределах Садового кольца;

- строительство внеуличных подземных, наземных, комбинированных паркингов для легковых автомобилей емкостью 16,0-18,0 тыс. машино-мест в комплексе с объектами различного назначения, оборудование открытых автостоянок и парковок емкостью 37,0-39,0 тыс. машино-мест (приложение 3);

- строительство перехватывающих автостоянок на подходах к Садовому кольцу емкостью 14,0-15,0 тыс. машино-мест с организацией удобных маршрутных пассажирских перевозок от них в центр города;

- платность всех стоянок в пределах Садового кольца, с дифференцированной оплатой в зависимости от длительности парковки и зоны размещения;

- нормирование машино-мест на автостоянках для объектов различного назначения в центре города;

- выделение приоритетных полос для движения наземного общественного транспорта;

- создание в центральной части г. Москвы сети малогабаритного, в том числе газифицированного транспорта, с поэтапной заменой на него части действующего подвижного состава большой вместимости;

- снижение уровня загрязнения воздушной среды на 10-15%.

2. Утвердить, до разработки дифференцированных нормативов, временные расчетные показатели для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения в пределах Садового кольца:

- для органов управления федерального, городского и областного значения - 200-220 кв. метров поэтажной площади объектов на одно машино-место;

- для объектов финансово-деловой сферы - 150-170 кв.метров;

- для объектов культуры, торговли и обслуживания - 280-300 кв.метров;

- для производственно-промышленных объектов - 550-600 кв.метров.

3. Запретить Мосгосэкспертизе принимать на согласование проекты, не отвечающие требованиям временных расчетных показателей для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения (п.2).

4. Запретить Москомархитектуре и префекту Центрального административного округа со дня принятия настоящего постановления выдачу исходно-разрешительной документации на строительство и реконструкцию новых объектов финансово-деловой сферы в пределах Садового кольца, за исключением объектов, согласно специальным постановлениям Правительства Москвы.

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с Москомархитектурой:

5.1. При формировании инвестиционной программы строительства объектов улично-дорожной сети на 1999 и последующие годы предусмотреть завершение строительства внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) в течение трех лет, а также строительные и реконструктивные работы по увеличению пропускной способности поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью (3-м кольцом, приложение 1).

5.2. Подготовить обращение в Государственную Думу о сохранении Москве и другим регионам средств дорожного фонда для продолжения решения проблем реорганизации дорожного движения и строительства улично-дорожной сети в ускоренном темпе.

6. Комплексу перспективного развития города:

6.1. В IV квартале 1998 года проанализировать ход выполнения программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест (постановление Правительства Москвы от 12 марта 1996 года N 216) и представить материалы Правительству Москвы.

6.2. В 1999-2000 годах обеспечить ввод в эксплуатацию гаражей и стоянок в Центральном административном округе в соответствии с программой в объеме: 1999 год - 18,0 тыс. машино-мест, 2000 год - 18,8 тыс. машино-мест, в том числе 14,0-15,0 тыс. машино-мест на перехватывающих стоянках на подходах к Садовому кольцу.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

7.1. Осуществить комплекс мероприятий по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в центральной части города (приложение 1) в пределах средств, предусматриваемых в городском бюджете на 1999 и последующие годы.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"

7.2. Совместно с ГК "Мосгортранс" и Москомархитектурой в III квартале 1999 года разработать проекты организации движения транспорта на первоочередных участках магистралей с учетом выделения полос для приоритетного движения наземного общественного пассажирского транспорта.

7.3. Осуществить комплекс работ по выделению приоритетных полос на улично-дорожной сети в центральной части города для преимущественного проезда наземного общественного транспорта в пределах средств городского бюджета на 1999 и последующие годы (приложение 2).

8. Москомархитектуре:

8.1. Разработать в 1999-2000 годах за счет средств заказчиков проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов (п.5) на поперечных связях в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью.

8.2. Исключить проектирование в центральной части города новых и реконструкцию существующих объектов без устройства многоэтажных паркингов емкостью в соответствии с п.2 настоящего постановления.

8.3. В III квартале 1999 года разработать Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города.

8.4. В IV квартале 1999 года разработать Схему размещения платных автостоянок и парковок для автомобилей в центральной части города с подбором участков (на основе инвентаризации).

8.5. В II квартале 1999 года разработать Схему функциональной классификации улично-дорожной сети центра Москвы, предусматривающую выделение магистральных улиц для пропуска общегородских транспортных потоков, улиц местного значения для обслуживания локальных объектов, а также жилых зон.

8.6. В течение 1999 года подготовить предложения по использованию освобождаемых в центральной части города территорий и объектов под жилищное строительство.

9. Префекту Центрального административного округа:

9.1. Подготовить в I квартале 1999 года график поэтапного ввода паркингов, автостоянок и парковок легковых автомобилей.

9.2. В соответствии с графиком обеспечить привлечение инвесторов для строительства паркингов.

9.3. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1999 года подготовить предложения по перебазированию с территории в пределах Садового кольца части государственных учреждений федерального, областного и городского значения.

9.4. Ввести в практику использование свободных территорий, предназначенных под строительство различных объектов, для организации временных автостоянок.

10. Управлению транспорта и связи:

10.1. В I квартале 1999 года подготовить предложения по платежам за сверхнормативное количество автомобилей, которые обслуживают офисы, акционерные общества, банки, расположенные в центральной части города.

10.2. Совместно с ГК "Мосгортранс", ГИБДД ГУВД г. Москвы и Москомархитектурой в I квартале 1999 года разработать предложения по организации маршрутов движения малогабаритного пассажирского транспорта в центральной части города, очередности реализации и типу подвижного состава.

10.3. В IV квартале 1998 года подготовить предложения для обращения в установленном порядке в Московскую городскую Думу о пересмотре правовых аспектов применения технических средств для освобождения проезжей части улиц от автомобилей, нарушающих правила парковки, и увеличении штрафных санкций.

10.4. В I квартале 1999 года подготовить предложения о введении ограничения на въезд транспорта в центральную часть города в зависимости от состояния и уровня загрязнения атмосферного воздуха.

10.5. Подготовить предложения по информационной системе для ориентирования водителей на территории центральной части города, включая автоматически управляемые многопозиционные табло, указательные знаки о дорогах и объектах федерального и общегородского значения, о направлениях движения в зоне перекрестков, средства теле-, радиосвязи, навигационные системы.

11. ГИБДД ГУВД г. Москвы:

11.1. Во II-III кварталах 1999 года провести обследование транспортных потоков на улично-дорожной сети г. Москвы.

ГАРАНТ:

О проведении комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 18 октября 1999 г. N 1168-РМ

О проведении обследований транспортных потоков в центральной части г. Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 1 апреля 1999 г. N 277-РМ

11.2. В обязательном порядке принимать меры административного воздействия к автовладельцам, нарушающим правила парковки в центральной части города.

12. Москомзему в IV квартале 1998 года подготовить предложения о пересмотре размеров арендных платежей за использование проезжей части улиц, тротуаров под строительные площадки и взимание их не от себестоимости, а от прибыли строительных фирм.

13. Объединению административно-технических инспекций при выдаче ордеров на проведение строительных работ, связанных с использованием проезжей части улиц и тротуаров, площадей в центральной планировочной зоне, усилить контроль за соблюдением сроков строительных работ.

14. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям заказчиков, согласованным с проектными организациями и инвесторами, предусмотреть выделение средств за счет городских источников финансирования на разработку предпроектных, проектных работ и строительно-монтажных работ, предусмотренных п.п. 7, 8.3, 8.4, 10.2 настоящего постановления, в пределах утвержденных инвестиционных программ на 1999 и последующие годы.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844


Комплекс мероприятий по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в центральной части города





NN
пп



Наименование магистралей
сроки реализации
разработка
проектно-
сметной
документации
строительно-
монтажные
работы
исполнитель исполнитель
1 2 3 4



1.




2.




3











4.
I. Бульварное кольцо,
Садовое кольцо

Локально-планировочные работы на
пересечениях



Оборудование и переустройство
светофорных объектов, формирова-
ние системы координации движения
с установкой детекторов транспорта

Предложения по информационной сис-
теме для ориентирования водителей
на территории центральной части
города, включая автоматические уп-
равляемые многопозиционные табло,
указательные знаки о дорогах и
объектах федерального и общегород-
ского значения, о направлениях
движения в зоне перекрестков,
средства теле-, радиосвязи, нави-
гационные системы.

Обустройство магистрали дорожными
знаками, указателями, разметкой,
ограждениями вдоль магистрали



II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"

III кв.1999 г.
ГК"Мосгор-
транс"


II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
Мосгортранс








II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"



II кв.2000 г.
Доринвест



II кв.2000 г.
Доринвест



II кв.2000 г.
Доринвест










IV кв.1999 г.
Доринвест









1.




2.




3.











4.





5.






1.





2.





3.





4.
II. Усиление существующих
поперечных связей в зоне между
Садовым кольцом и Внутриго-
родской кольцевой магистралью
по трассе бывшей Вокзальной
магистрали

II.1. Текущие мероприятия

Локально-планировочные работы на
пересечениях



Оборудование и переустройство
светофорных объектов, формирова-
ние системы координации движения
с установкой детекторов транспорта

Предложения по информационной сис-
теме для ориентирования водителей
на территории центральной части
города, включая автоматические уп-
равляемые многопозиционные табло,
указательные знаки о дорогах и
объектах федерального и общегород-
ского значения, о направлениях
движения в зоне перекрестков,
средства теле-, радиосвязи, нави-
гационные системы.

Обустройство магистрали дорожными
знаками, указателями, разметкой,
ограждениями вдоль магистрали,
в т.ч. ликвидация паркирования
на проезжей части

Укрепление трамвайного полотна
для обеспечения движения по нему
автотранспорта

II.2. Строительство и
реконструкция

Путепровод на пересечении ул.
Золоторожский Вал-Рогожский Вал
с Курским напр.МЖД



Реконструкция путепровода на
пересечении Жукова пр. с Паве-
лецким напр. МЖД



Строительство участков магистрали
от Жукова путепровода до 4-го
Щипковского пр. и от ул.Павла
Андреева до ул. Академика
Петровского

Реконструкция ул.Дурова, Б.Андро-
ньевской ул., Абельмановской ул.,
Дербеневской ул., Жукова пр.,
ул.Академика Петровского,ул.Рогож-
ский Вал









III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"

I кв.2000 г.
ГК "Мосгор-
транс"


I кв.2000 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"








IV кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"


IV кв.1999 г.
ГК "Мосгор-
транс"




II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура



II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура



II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура



II кв.1999 г.
Москомархи-
тектура









IIIкв.2000 г.
Доринвест



IV кв.2000 г.
Доринвест



IV кв.2000 г.
Доринвест










II кв. 2000
г. Доринвест




III кв. 2000
г. Доринвест





IV кв.2001 г.
Исполнитель
будет опреде-
лен по итогам
тендера *

IV кв.2001 г.
Исполнитель
будет опреде-
лен по итогам
тендера

IIIкв.2001 г.
Исполнитель
будет опреде-
лен по итогам
тендера

IIIкв.2001 г.
Исполнитель
будет опреде-
лен по итогам
тендера

* - тендер на производство строительно-монтажных работ организуется Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844


Перечень
магистралей для первоочередной организации полос для приоритетного движения наземного общественного транспорта





NN
пп



Наименование
магистрали
сроки реализации
разработка
проектно-
сметной
документации
строительно-
монтажные
работы
исполнитель исполнитель
1 2 3 4
1. Улица 1-я Тверская-Ямская на уч-
ке от площади Тверской Заставы до
улицы Охотный ряд
III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"
IV кв.1999 г.
Доринвест
2. Улица Новый Арбат на участке от
Калининского моста до Моховой ул.
III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"
IV кв.1999 г.
Доринвест
3. Ленинский проспект-Б.Якиманка ул.
на участке от ст.метро "Ленинский
проспект" до пересечения с ул.
Б.Полянка
III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"
IV кв.1999 г.
Доринвест
4. Моховая ул., ул. Охотный Ряд,
Театральный проезд
III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"
IV кв.1999 г.
Доринвест
5. Набережные реки Москвы на участке
от Устьинского моста до Соймоно-
вского пр.
III кв.1999 г.
Москомархи-
тектура, ГК
"Мосгортранс"
IV кв.1999 г.
Доринвест

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 1998 г. N 844


Распределение машино-мест для паркирования по зонам в пределах Садового кольца на 2005 год


Функциональное
назначение
объектов
Емкость стоянок по зонам, машино-мест Суммарная
емкость,
маш.-мест
I зона
(в пределах
транспортн.
полукольца
центральн.
площадей)
II зона
(в пределах
Бульварного
кольца и
трансп.к-ца
центральн.
площадей)
III зона
(в пределах
Садового
кольца и
Бульварного
кольца)
1.Органы управ-
ления городс-
кого, област-
ного значения,
(Госбанк,
Центробанк)

2.Банки (коммер-
ческие, АО,
офисы,фирмы)

3.Культурно-де-
ловые, торго-
вые объекты и
объекты
обслуживания

4.Производствен-
но-промышлен-
ные, вузы,
академии и
т.п.

Итого:

в том числе:
- количество
машино-мест на
паркингах

- количество
машино-мест на
автостоянках и
парковках





500



1300





1000





800

3600




1900




1700





8300



8500





3700





1000

21500




7100




14400





7400



16300





4000





2200

29900




7100




22800





16200



26100





8700





4000

55000




16100




38900


Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 23, декабрь 1998 г.



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение