Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 20 октября 1998 г. N 27-09/31611 "О порядке применения постановления N 395"

Письмо Госналогинспекции по г. Москве
от 20 октября 1998 г. N 27-09/31611
"О порядке применения постановления N 395"

ГАРАНТ:

См. также письмо Госналогинспекции по г. Москве от 23 октября 1998 г. N 27-09/32017


Государственная налоговая инспекция по г. Москве сообщает, что в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"), Госналогслужба Российской Федерации письмом от 24 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654@, разъяснила следующее:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте первого абзаца настоящего письма допущена опечатка. Дату письма Госналогслужбы РФ следует читать 25 сентября 1998 г.

Срок действия постановления Правительства РФ от 14 апреля 1998 г. N 395 ограничен 1 января 1999 г.


- на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 1 января 1998 г., отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 г. При этом сумма пеней, сложившаяся на 1 января 1998 г., уменьшается в 5 раз в соответствии с п.2 Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". В справке, выдаваемой территориальной государственной налоговой инспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете;

- в реструктуризируемую задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся по состоянию на 1 января 1998 г. у предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов. Названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994-1997 годах";

- в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации;

- в связи с тем что доначисленные (уменьшенные) суммы налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по акту документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по состоянию на 1 января 1998 г. не корректируется на указанные суммы. Аналогичный порядок действует и при представлении самим налогоплательщиком уточненных расчетов;

- в случае если на дату подачи организацией (предприятием) заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 1 января 1998 г., то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности;

- сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой территориальной государственной налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд;

- на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет" предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 1 января 1998 г.;

- если по состоянию на 1 января 1998 г. организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации указанной задолженности;

- рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента утверждения руководителем налогового органа решения о реструктуризации задолженности и вступления в силу договора обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на сумму задолженности, подлежащую реструктуризации. Остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет;

- справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются госналогинспекцией по месту регистрации; копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются гербовой печатью;

- в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества" (г. Москва, Ленинский проспект, д. 9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав фондам имущества субъектов федерации они также будут являться держателями обеспечения;

- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 1 апреля 1998 г. (момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30% (телеграмма Центрального банка России от 13 марта 1998 г. N 185-У).


Заместитель начальника инспекции
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин



Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 20 октября 1998 г. N 27-09/31611 "О порядке применения постановления N 395"


Текст письма опубликован в журнале "Налоговые известия Московского региона", 1998 г., N 11


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.