Постановление Правительства Москвы от 26 января 1999 г. N 39 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1998 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1999 года в целом"

Постановление Правительства Москвы от 26 января 1999 г. N 39
"Об итогах работы комплекса перспективного развития города в 1998 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1999 года в целом"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2000 г. N 148 настоящее постановление снято с контроля

Правительство Москвы отмечает, что все основные задания 1998 года в сфере инвестиционной деятельности, несмотря на сложную экономическую ситуацию, вызванную августовским кризисом, подразделениями Комплекса перспективного развития города выполнены.

Реализация напряженной строительной программы во многом способствовала дальнейшему развитию столицы, восстановлению сложившейся городской застройки, созданию современных архитектурных ансамблей и сохранению московской исторической среды.

На обновленных спортивных аренах с успехом прошли Всемирные юношеские игры, для которых была своевременно построена новая Олимпийская деревня. Признательность москвичей получило создание пешеходной зоны в Камергерском переулке и открытие памятника А.П.Чехову, расширение работ по реконструкции и приведению в порядок ведущих городских учреждений культуры, имеющих общероссийское значение.

Без снижения темпов продолжалось жилищное строительство. За январь - декабрь построено и сдано 3415,5 тыс.кв. метров общей площади в жилых домах, в том числе 928,5 тыс.кв. метров в "стартовых" домах реконструируемых районов пятиэтажной застройки и 493,1 тыс.кв. метров муниципального жилья.

По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введены в эксплуатацию 22 общеобразовательные и 2 специализированные школы, 2 блока начальных классов, 12 дошкольных учреждений и пристройка детского сада к жилому дому, 6 поликлиник и 1 больница.

В соответствии с программами коммунального строительства и строительства объектов городской инженерной инфраструктуры введены в действие 211 км инженерных коммуникаций, районные тепловые станции в Южном Бутово и Курьяново.

Завершено строительство крупных головных инженерных сооружений - канализационной насосной и локальной, полностью автоматизированной станции аэрации в Южном Бутово.

Построены и сданы в эксплуатацию электроподстанции "Ново-Центральная" и "Зубовская", ввод которых снимает дефицит энергоснабжения центра города.

Для улучшения транспортного обслуживания населения построены и сданы в эксплуатацию 331,0 тыс.кв. метров дорог.

Введена в эксплуатацию в полном объеме Московская кольцевая автомобильная дорога. Сдан пешеходный переход через Пятницкое шоссе в Митино, открыты для пешеходов переходы через Садовое кольцо в районе улиц Воронцово поле и Долгоруковская. Развернуты работы по сооружению 3-го транспортного кольца. Завершена реконструкция Крестовского путепровода и строительство Бережковского моста.

В рамках реализации программы расширенного гаражного строительства построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 62000 машино-мест.

Правительством Москвы рассмотрен и одобрен основополагающий документ градостроительного развития столицы - проект генерального плана города до 2020 года, разработанный по новой структуре и базирующийся на регламентах градостроительного зонирования, установленных соответствующими законами города. Приняты принципиальные решения, отражающие новые подходы к реализации программы замены 5-этажного жилищного фонда на основе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки, дальнейшего развития инженерно-транспортного обеспечения.

Согласованная градостроительная политика Правительства Москвы и областной администрации нашла отражение в важнейших градостроительных работах, выполненных для центральных районов Московской области, в рамках реорганизации градостроительной деятельности на территории бывшего лесопаркового защитного пояса.

Оценивая в целом итоги деятельности Комплекса, вместе с тем нельзя не отметить, что преодолеть последствия разразившегося кризиса в полной мере не удалось. Резкое повышение цен на материальные ресурсы и энергоносители отразилось на финансовом положении предприятий и организаций Комплекса. В некоторых из них имели место перебои с выплатой заработной платы.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению качества строительства и технического состояния строительных площадок, на отдельных объектах имели место нарушения Правил организации производства работ.

Сложные задачи стоят перед Комплексом перспективного развития города в 1999 году.

Бюджетные ресурсы предусмотрены в основном для строительства бесплатного муниципального жилья социального использования.

Для решения жилищных проблем москвичей со средним уровнем доходов необходимо приступить к реализации городской программы ипотечного кредитования жилищного строительства.

В целом с учетом привлечения внебюджетных средств предстоит осуществить строительство и реконструкцию жилья в объеме 3,4 млн. кв. метров, в том числе - 400 тыс.кв.м муниципального жилья для бесплатного предоставления очередникам и 1,4 млн. кв.м в "стартовых" жилых домах.

Обеспечить за счет всех источников финансирования ввод в эксплуатацию 12 детских дошкольных учреждений, 21 общеобразовательной школы и 4 блоков начальных классов, 6 поликлиник и 2 подстанций скорой медицинской помощи, 1 АТС и 1 отделения милиции.

Осуществить строительство и реконструкцию объектов в историческом центре Москвы - Государственного академического Большого театра России, инженерных сооружений Московского международного делового центра "Сити", городского многофункционального центра "Старый Гостиный двор". Продолжить воссоздание внутреннего убранства храма Христа Спасителя. Ввести в эксплуатацию 280 тыс.кв. метров жилой площади на территории Центрального административного округа.

Предстоит продолжить строительство головных инженерных сооружений, построить и ввести в действие почти 187 км инженерных коммуникаций и 194 тыс.кв. метров дорог. Осуществить реконструкцию наиболее напряженных участков пр.Мира и других магистралей, сооружение новых звеньев 3-го транспортного кольца. Несмотря на предполагаемое прекращение финансирования из федерального бюджета развития метрополитена, принять меры к продолжению строительства линии метро в Бутово, вводу в эксплуатацию участка от станции метро "Пражская" до станции метро "Россошанская" протяженностью 2,5 км и станции метро "Дубровская". Предусмотреть меры по обеспечению безаварийного состояния других линий, находящихся в незавершенном строительстве.

Продолжить реализацию комплексных программ создания современных автостоянок и автозаправочных комплексов. Сдать в эксплуатацию многоэтажные гаражи-стоянки на 66 тыс. машино-мест, построить 30 новых и провести реконструкцию и модернизацию 90 действующих автозаправочных станций.

В целях дальнейшего градостроительного развития г. Москвы, выполнения программы 1999 года и своевременного создания проектно-строительного задела под программу ввода 2000 года Правительство Москвы постановляет:

1. Городским инвесторам:

1.1. Совместно с заказчиками, с учетом фактического исполнения заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год, представить до 15 февраля т.г. в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год.

1.2. До 1 марта т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы поквартальную потребность в финансовых ресурсах за счет средств городских займов.

1.3. До 1 марта т.г. провести инвентаризацию сложившейся на 1 января кредиторской задолженности по объектам строительства и представить результаты инвентаризации Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов.

1.4. Совместно с заказчиками до 10 марта т.г. составить график погашения кредиторской задолженности за 1998 год.

1.5. До 15 марта т.г. определить адреса жилых домов ввода 2000 года (в соответствии с п.15.2 настоящего постановления), провести конкурс заказчиков, дать поручения на разработку проектной документации и направить предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для формирования проекта программы 2000 года.

1.6. До 30 июня т.г. определить адреса жилых домов ввода 2001 года (в соответствии с п.15.3 настоящего постановления), направить их в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для формирования программы 2001 года и согласовать с Москомархитектурой сроки разработки необходимой исходно-разрешительной документации.

2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

2.1. Обобщить предложения городских инвесторов (пп.1.1 и 1.2 настоящего постановления) и совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка и Департаментом финансов разработать график поквартального финансирования заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 г. и в 2-недельный срок довести его до городских инвесторов.

2.2. В первом полугодии т.г. разработать предложения по организации перехода на 2-летнее планирование городского заказа.

3. Департаменту финансов обеспечить в I квартале т.г. финансирование городских инвесторов только за работы по объектам, включенным в инвестиционную программу Правительства Москвы на 1999 г. (в том числе по объектам января).

4. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:

4.1. С учетом представленной городскими инвесторами поквартальной потребностью в финансовых ресурсах обеспечить помесячное перечисление Департаменту финансов денежных средств для финансирования объектов городской инвестиционной программы в соответствии с утвержденными титульными списками строек.

4.2. В месячный срок обеспечить восполнение допущенного отставания в финансировании капитальных вложений программы 1998 г. за счет средств городских облигационных займов.

5. Управлению внебюджетного планирования развития города:

5.1. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади в бюджет города Москвы в объемах, установленных на I квартал и 1999 год в целом.

5.2. Обеспечить финансирование строительства встроенно-пристроенных помещений в жилых домах, вводимых в эксплуатацию в 1999 году (в том числе переходящих с 1998 г.) за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда, предусмотренных балансом фонда на 1999 год на эти цели, независимо от назначения помещения.

5.3. Обеспечить финансирование строительства жилья по программе внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

5.4. Завершить проведение подрядных торгов на строительство объектов программы 1999 г. в феврале т.г. в соответствии с утвержденным графиком.

6. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:

6.1. Обеспечить финансирование строительства коммунальных объектов инвестиционной программы 1999 г. в соответствии с лимитами, установленными на I квартал и 1999 год в целом.

6.2. В соответствии с утвержденным графиком провести инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство объектов коммунального назначения по программе 1999 г.

7. Управлению бюджетного планирования городского заказа:

7.1. Обеспечить финансирование строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта в объеме, установленном заданием на I квартал и 1999 год в целом.

7.2. Завершить проведение подрядных торгов на строительство объектов программы 1999 г. в феврале т.г. в соответствии с утвержденным графиком.

8. Координационно-аналитическому управлению:

- завершить в срок до 1 марта т.г. формирование адресного перечня жилых домов, предусмотренных к строительству по системе ипотечного кредитования и подлежащих вводу в 1999 году и представить титульные списки строек в Департамент экономической политики и развития г.Москвы;

- обеспечить финансирование проектирования и строительства этих объектов.

9. Управлению развития строительной отрасли, префекту Центрального административного округа:

9.1. В I квартале т.г. представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке нормативную документацию по выводу промышленных предприятий из центральной части города и реабилитации освобождаемых территорий.

9.2. За счет вывода промышленных предприятий и производств обеспечить в текущем году (с учетом 1998 г.) освобождение в центре города земельных участков площадью 17,8 га.

10. Управлениям координации строительства, внебюджетного планирования развития города, по реконструкции и развитию уникальных объектов, префектам административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города по выполнению задания I квартала 1999 года. В соответствии с утвержденным графиком обеспечить ввод 813 тыс.кв. метров жилой площади, 2 школьных зданий и 2 детских садов. Установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к своевременной сдаче в эксплуатацию.

11. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Объединению административно-технических инспекций:

11.1. Повысить требования к руководителям строительных организаций по обеспечению качества строительства, надлежащего содержания строительных площадок и непосредственно прилегающих к ним территорий.

11.2. Обеспечить контроль за наличием сертификатов соответствия системы "Мосстройсертификация" на материалы, изделия, конструкции, используемые в строительстве, а также лицензий Мосстройлицензии на выполняемые строительные работы.

12. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ в рамках комплексной системы организации материально-технического снабжения предприятий и строительных организаций Комплекса:

12.1. Завершить проведение конкурсов поставщиков строительных материалов на программу строительства 1999 года и заключить договоры на поставку материальных ресурсов с победителями конкурсов.

12.2. Установить контроль за поставками материалов потребителям Комплекса и обеспечить в течение года проведение взаиморасчетов с поставщиками за поставленную продукцию через коммерческую продажу жилья и оплату ресурсов в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 16.10.98 N 1157-РП "Об упорядочении системы поставок материально-технических ресурсов предприятиям и организациям Комплекса перспективного развития города".

13. Префектам административных округов:

13.1. Совместно с привлеченными инвесторами и заказчиками до 15 февраля т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по уточнению инвестиционной программы 1999 года по форме титульных списков строек с учетом фактического исполнения заданий программы 1998 года.

13.2. Завершить отселение жителей из 5-этажных и ветхих жилых домов, а также снос освобожденных строений для строительства "стартовых" корпусов ввода 1999 года в строгом соответствии с утвержденными графиками.

13.3. До 15 февраля т.г. обеспечить разработку графиков отселения жителей и сноса освободившихся строений для начала строительства в 1999 году задельных "стартовых" домов, подлежащих вводу в 2000 году.

13.4. Строго руководствоваться распоряжением Мэра Москвы от 10.12.96 N 583/1-РМ "О возложении на Управление внебюджетного планирования развития города контроля за привлечением инвестиций в строительство и реконструкцию объектов в г.Москве", предусматривающим обязательное согласование заключаемых префектами инвестиционных контрактов с Управлением внебюджетного планирования развития города.

13.5. В I квартале т.г. выявить земельные участки, не осваиваемые инвесторами в течение 2-3 лет, и передать их на инвестирование Управлению внебюджетного планирования развития города.

13.6. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки" обеспечить в 1999 году ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вместимостью 66 тыс. машино-мест.

14. Установить, что разработанные за счет городских источников эскизные проекты застроек по реконструкции районов 5-этажного жилищного фонда до передачи их префектам для поиска инвесторов подлежат представлению в Управление внебюджетного планирования развития города для определения возможности финансирования строительства за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

15. Москомархитектуре:

15.1. Обеспечить в I квартале т.г. корректировку застройки и выпуск рабочих проектов корпусов в микрорайонах 4а, 5а и комплекса "Д" Южного Бутово для размещения муниципального жилья с необходимым набором квартир.

15.2. Совместно с Управлением развития Генплана откорректировать адресный перечень жилых домов 2000 года и до 15 февраля т.г. представить его городским инвесторам для разработки предложений по программе ввода 2000 года.

15.3. Совместно с Управлением развития Генплана до 30 мая т.г. разработать адресный перечень жилых домов 2001 года и представить его городским инвесторам и префектам для разработки предложений по программе ввода 2001 года.

15.4. В согласованные с ГУП "Управление экспериментальной застройки" сроки осуществить разработку проекта застройки реконструируемого квартала 34-35 района Проспект Вернадского.

15.5. Разработать в 1999 году проектные предложения по созданию универсальной экономичной строительной системы для муниципального жилья, обеспечивающей многовариантность планировочных решений в зависимости от требуемого квартирного состава.

15.6. Обеспечить по заказу ОАО "Москапстрой" разработку и выпуск проектно-сметной документации по программе строительно-монтажных работ 1999 года в центральной части города в строгом соответствии с утвержденными комплексными графиками.

15.7. Обеспечить разработку исходно-разрешительной документации:

- по перечням жилых домов 2000 и 2001 годов в сроки, согласованные с городскими инвесторами и префектурами;

- для объектов перечня 2000 года по программе ликвидации ветхого и аварийного фонда в центре города по согласованию с ОАО "Москапстрой";

- в сроки по заказу ГУП "Управление экспериментальной застройки" на программу строительства гаражей-стоянок в 1999-2000 гг.

15.8. Совместно с Москомземом и Управлением развития Генплана до 15 февраля т.г. в дополнение к адресному перечню объектов, рекомендуемых к строительству в 2000 году, представить характеристику площадок по этим адресам с учетом обременений для формирования Управлением внебюджетного планирования развития города программы 2000 года по строительству коммерческого жилья в объеме не менее 1 млн. 200 тыс.кв. метров.

15.9. Завершить в I квартале т.г. разработку:

- ТЭО застройки микрорайона 2а Северного Бутово;

- ПДП реконструкции Малого кольца Московской железной дороги по рекомендуемому варианту с трассировкой автомагистрали вдоль него (1-й этап);

- проекта программы реорганизации и реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города с учетом сокращений занимаемых территорий.

15.10. Совместно с Управлением развития Генплана и Управлением внебюджетного планирования развития города до 10 февраля т.г. обеспечить подбор дополнительных коммерчески ликвидных площадок для строительства коммерческого жилья, подлежащего вводу в 1999 г., в объеме не менее 150 тыс.кв. метров.

15.11. В месячный срок внести предложения о составе сметной документации, необходимой и достаточной для проведения конкурсов (тендеров) строительства (реконструкции) объектов городского заказа.

16. Управлению развития Генплана, Москомархитектуре:

16.1. В первом полугодии т.г. завершить доработку проекта генерального плана развития г.Москвы до 2020 года с учетом замечаний градостроительной и экономической экспертизы, результатов общественного обсуждения и рассмотрения Правительством Москвы. Доработанный проект представить на утверждение Правительства Москвы.

16.2. В соответствии с программой формирования законодательной и нормативной базы в области градостроительства:

- завершить в I квартале т.г. разработку и подготовку для согласования в государственных органах проекта закона города Москвы "Об основах градостроительства в г.Москве" (Градостроительный устав г.Москвы);

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 17 августа 1999 г. N 757 одобрен проект закона города Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве

- в первом полугодии подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О Генеральном плане развития г. Москвы";

- завершить в III квартале т.г. разработку норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99.

17. Управлению развития строительной отрасли, ГУП "Управление экспериментальной застройки" в I квартале т.г. подготовить предложения по созданию Управляющей компании по застройке экспериментального жилого района Куркино, а также о начале работ по проектированию и строительству этого района. Вынести их на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

18. В целях создания необходимых условий для стабилизации финансово-экономического состояния организаций, участвующих в выполнении городской строительной программы, и ускорения проводимой в отрасли реструктуризации установить, что:

18.1. Решения, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 04.02.97 N 80 "О погашении задолженности перед бюджетом имуществом и имущественными правами предприятия-должника", в отношении организаций строительного комплекса города принимаются и оформляются распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города по согласованию с департаментами государственного и муниципального имущества города Москвы и финансов.

18.2. Предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 04.02.97 N 80 порядок действует в отношении недоимки организации-должника, образовавшейся на начало текущего финансового года.

18.3. Промышленным предприятиям Комплекса перспективного развития города, осуществляющим реконструкцию в соответствии с утвержденными планами, устанавливается надбавка в размере 3% к отпускным ценам на изготавливаемую продукцию для строго целевого использования полученных за счет этого средств на техническое перевооружение производства с отражением произведенных затрат в бухгалтерской отчетности.

19. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и топливно-энергетического хозяйства разработать в I квартале т.г. программу использования в организациях Комплекса городского хозяйства продукции, выпускаемой промышленными предприятиями московского строительного комплекса.

20. В целях дальнейшего развития социального партнерства, укрепления социально-трудовых отношений руководителям строительных организаций:

20.1. Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам подведомственных подразделений.

20.2. Совместно с МГК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов до 10 февраля т.г. завершить работу по формированию отраслевого трехстороннего соглашения.

21. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 20 октября 1998 г. N 820 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев и задача по выполнению программы IV квартала 1998 г." выполнено.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков



Постановление Правительства Москвы от 26 января 1999 г. N 39 "Об итогах работы комплекса перспективного развития города в 1998 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1999 года в целом"


Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 4 - 10 марта 1999 г., N 10



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.