Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 350
"О проектах законов города Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 1999 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2002 г. N 936-ПП настоящее постановление снято с контроля


Правительство Москвы отмечает, что принятая в 1995 году Программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденная постановлением Московской городской Думы, показала свою жизнедеятельность и способствовала решению многих задач развития города. Отдельные положения московской программы вошли в новый Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". На его основе и с учетом опыта приватизации в Москве разработаны представленные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям законопроекты "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве".

В целях совершенствования правовой базы по приватизации Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить разработанные Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям проекты законов города Москвы:

- "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 1).

- "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (приложение 2).

2. Внести указанные законопроекты в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

3. Московскому земельному комитету в срок до 1 января 2000 года разработать и утвердить:

- методические подходы к оценке прав аренды земельных участков приватизируемых предприятий;

- порядок определения размеров передаваемых в долгосрочную аренду земельных участков под объектами приватизации и процедуру передачи прав на такие участки.

4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы разработать и утвердить до 1 января 2000 года:

- Положение о типовом паспорте объекта приватизации;

- Типовое положение о распределении привилегированных акций среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;

- Положение о городской комиссии по приватизации;

- Регламент работы комиссии по приватизации;

- Положение о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявки на приватизацию;

- Примерный устав акционерного общества при 100% акционировании;

- Порядок проведения инвентаризации и формирования имущественного комплекса при разработке плана приватизации;

- Порядок определения и закрепления обременений приватизируемого предприятия и его имущественного комплекса;

- Положение о статусе управляющего (руководителя) в переходной период.

5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Московским региональным отделением Федеральной комиссии России по рынку ценных бумаг до 1 октября 1999 года разработать и утвердить:

- Методику мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий;

- Методику углубленного анализа финансово-экономического состояния предприятия в процессе подготовки плана приватизации;

- Стандарты аудиторского заключения для государственных унитарных и арендных предприятий;

- Формы финансово-экономической отчетности для государственных унитарных предприятий.

6. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году."

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 350


Проект Закона г. Москвы
"О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 11 апреля 2001 г. N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы"


Закон "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" разработан в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Государственной программой приватизации в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в городе Москве", Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" от 15 апреля 1993 г. N 4802-1, Уставом города Москвы и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы.

Приватизация является структурным элементом государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение отдачи от приватизированных предприятий путем расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели приватизации

Основными целями приватизации являются:

- повышение эффективности использования имущества путем его приватизации;

- привлечение средств инвесторов в реальный сектор экономики;

- повышение уровня благосостояния населения;

- изменение структуры занятости населения;

- сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности (движимые ценности);

- реализация мероприятий по социальной защите населения;

- получение доходов.


Статья 2. Средства достижения целей

1. Основными средствами достижения целей приватизации являются:

- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство конкурентоспособных товаров и услуг;

- привлечение отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, в том числе путем размещения акций приватизированных предприятий на открытом рынке;

- поощрение конкуренции;

- поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;

- защита и укрепление гарантий соблюдения прав собственников, инвесторов и потребителей;

- совершенствование правовой базы как гарантии выполнения долговых и других обязательств;

- создание организационных условий развития фондового рынка и вторичного рынка недвижимости;

- создание и развитие розничного рынка ценных бумаг московских предприятий;

- индивидуальный подход к реорганизуемым предприятиям;

- сохранение государственного контроля за производством отдельных видов продукции;

- проведение реструктуризации предприятий с учетом единства технологического комплекса;

- закрепление обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, в планах приватизации, договорах купли-продажи, учредительных документах приватизированного предприятия, в Реестре собственности города Москвы и в едином государственном Реестре прав и контроль за их соблюдением;

- реализация прав Москвы - субъекта Российской Федерации, муниципального образования, как участника (акционера) в коммерческих организациях;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества предприятия;

- обеспечение контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих предприятиями и представителями интересов города в хозяйственных обществах;

- инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, построение системы учета объектов, разграничения и оформления прав на них;

- совершенствование подготовки управленческого персонала государственных и муниципальных унитарных (далее - унитарных) предприятий, хозяйственных обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью города Москвы.

2. Повышение эффективности управления городской собственностью (как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах) осуществляется путем:

а) введения института управляющих;

б) разработки и внедрения системы критериев владения пакетами акций для оценки социально-экономической целесообразности участия города в хозяйственных обществах;

в) дальнейшего развития и совершенствования института доверительного управления пакетами акций, исключительно на конкурсной основе;

г) классификации хозяйствующих субъектов и соответствующих пакетов акций по группам:

- коммерчески доходных,

- социально значимых (по производимым товарам и оказываемым услугам, по использованию или привлечению работников, относящихся к социально незащищенным категориям),

- стратегически важных для инфраструктуры;

д) оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города, по группам хозяйствующих субъектов, исходя из задач города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Золотая акция");

е) внедрение механизмов управления через опцион по приобретению пакета акций управляющим и администрацией и использования возможностей резервного пакета акций для управления.


Статья 3. Приоритеты при проведении приватизации

Приоритетами в осуществлении приватизации в Москве являются:

- вовлечение в гражданский оборот низкорентабельных объектов государственной и муниципальной собственности;

- оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности;

- оптимизация расходов бюджета на управление государственным и муниципальным имуществом;

- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;

- осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям, выпускающим конкурентоспособную продукцию;

- производственная, социальная и экологическая реабилитация территорий города, промышленных зон и отдельных предприятий;

- поддержка социально незащищенных слоев населения;

- создание условий для сохранения конкурентного положения Москвы по отдельным видам продукции на мировом и отечественном рынке;

- оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.


Статья 4. Особенности приватизации в городе Москве

1. Особенности приватизации в городе Москве обусловлены спецификой города и состоят:

- в дополнении к законодательной базе Российской Федерации по приватизации ее реализация регламентируется положениями Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 96 "О втором этапе приватизации в Москве";

- решения о разграничении собственности, находящейся на территории Москвы, принимаются на основании федерального законодательства, Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" и законодательства Москвы;

- в комплексном формировании объектов приватизации с учетом сохранения технологических связей и использования земельных участков.

2. Земельный участок под объектом приватизации сдается в долгосрочную аренду собственнику объекта.

3. При формировании уставного капитала приватизируемого предприятия в состав активов могут быть включены права пользования (аренды) земельным участком и иными объектами, находящимися в собственности города Москвы.

Для ранее приватизированных предприятий право пользования (аренда) земельным участком может быть включено в активы акционерного общества путем дополнительной эмиссии.


Статья 5. Сфера действия Закона

1. Настоящий Закон включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории Москвы и вне границ города.

2. Приватизация объекта, находящегося в собственности города Москвы и расположенного вне границ города, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства, действующего на территории расположения объекта, и заключенных договоров.

3. Положения и требования настоящего Закона обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы.

4. Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации на оборот отдельных видов имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом и фиксируются путем внесения соответствующих записей в планы приватизации, учредительные документы, Реестр собственности г.Москвы и в единый государственный Реестр прав.


Статья 6. Орган по управлению государственной и муниципальной собственностью

1. Орган, на который в соответствии с настоящим Законом возложены функции по управлению государственной и муниципальной собственностью Москвы в области приватизации (далее орган по управлению собственностью Москвы):

- координирует деятельность территориальных и отраслевых органов исполнительной власти Москвы в области управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью Москвы;

- разрабатывает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, предусмотренные федеральными законами и законами Москвы, регулирующими процесс приватизации государственного и муниципального имущества Москвы, осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, вносит в них изменения и дополнения;

- организует и контролирует реализацию настоящего Закона;

- в соответствии с компетенцией принимает решение о приватизации объекта государственной и муниципальной собственности Москвы и формирует комиссию по приватизации;

- утверждает план приватизации объекта государственной собственности и муниципальной собственности Москвы;

- учреждает хозяйственное общество и организует выполнение плана приватизации;

- от имени Москвы осуществляет права участника (акционера) хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной или муниципальной собственности Москвы;

- заключает договоры на представление интересов Москвы в хозяйственных обществах, доли (акции) которых находятся в государственной или муниципальной собственности;

- вносит предложения по разграничению собственности на федеральную и собственность Москвы;

- направляет представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Москвы;

- организует в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Москвы, учет государственного и муниципального имущества;

- дает поручения о продаже объектов приватизации специализированным учреждениям и иным юридическим лицам в порядке, установленном законодательством и планом приватизации.

2. Орган по управлению собственностью Москвы в рамках предоставляемых ему полномочий осуществляет приватизацию объектов федеральной собственности в соответствии с требованиями федерального законодательства о приватизации.

3. Решения органа по управлению собственностью, принятые во исполнение Государственной и Московской программ приватизации, являются обязательными для всех органов исполнительной власти.

4. Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.


Статья 7. Продажа государственной и муниципальной собственности Москвы

1. Продажу государственного и муниципального имущества осуществляют специализированные государственные унитарные предприятия по продаже государственного и муниципального имущества (далее - специализированное унитарное предприятие) и назначаемые ими представители.

Продажа акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется через профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая организованные торговые площадки (биржи).

2. Порядок деятельности назначенных специализированными унитарными предприятиями представителей устанавливается в соответствии с законодательством города Москвы и заключенными в соответствии с планами приватизации договорами между специализированными унитарными предприятиями и такими представителями.

Условием договоров является обязательство реализации представителями выставляемых на продажу объектов приватизации на утвержденных договорами условиях и по цене не ниже установленной.

Отбор представителей проводится на конкурсной основе. Деятельность представителей финансируется за счет отчислений денежных средств, полученных в результате продажи государственного и муниципального имущества.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.