Разгосударствление. Способы и методы отчуждения собственности

Глава 3. Разгосударствление. Способы и методы отчуждения собственности


Статья 12. Разгосударствление и отчуждение собственности.

1. Разгосударствление - отчуждение имущества из государственной собственности, осуществляемое путем:

вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

коммерциализации предприятий (создания хозяйственных обществ, 100% долей (акций) которых находится в государственной собственности Москвы);

передачи имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения собственности.

2. Отчуждение объектов, находящихся в собственности города Москвы, может осуществляться путем:

передачи имущества Российской Федерации, иным субъектам или муниципальным образованиям Российской Федерации в процессе разграничения собственности, регистрации прав собственности;

предоставления имущества в собственность иных стран при реализации Москвой функций столицы Российской Федерации;

обмена имущества с Российской Федерацией, иными субъектами или муниципальными образованиями Российской Федерации или иными странами;

приватизации имущества города, в том числе при внесении имущества и нематериальных активов города в уставные (складочные) капиталы и фонды;

иными способами, предусмотренными законодательством.


Статья 13. Способы приватизации

1. Способы приватизации, применяемые в Москве в соответствии с законодательством, следующие:

- преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;

- акционирование приватизируемых предприятий с последующей продажей акций среди работников (членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним) и третьих лиц;

- внесение органами власти Москвы государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных

ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций;

- продажа действующих предприятий целиком или по частям с сохранением технологической целостности при осуществлении необходимых реорганизационных процедур;

- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;

- выкуп арендованного государственного и муниципального имущества (предприятия);

- продажа долей (вкладов, акций), являющихся собственностью Москвы или муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ, в том числе продажа долей (вкладов, акций) предприятий, созданных в процессе приватизации, после решения о раскреплении соответствующих пакетов.

2. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется:

на аукционе, в том числе при продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на специализированном аукционе;

на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;

по Положению о закрытой подписке и Положению о распределении привилегированных акций - при продаже акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам и лицам, приравненных к ним;

в порядке выкупа арендованного государственного или муниципального имущества;

путем отчуждения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

3. Продажа предприятия как имущественного комплекса или пакета акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, который составляет более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.

Указанное ограничение не распространяется на право приобретения акций членами трудового коллектива по закрытой подписке в соответствии со статьей 37 настоящего закона.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ установлен исчерпывающий перечень способов приватизации


Статья 14. Инициаторы приватизации

Инициаторами процесса приватизации являются:

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- заявитель, в том числе руководитель и/или трудовой коллектив унитарного предприятия.

Инициацией приватизации является:

- опубликование перечня объектов, подлежащих приватизации;

- решение органов государственной власти;

- судебные решения о продаже части имущественного комплекса государственного или муниципального унитарного предприятия;

- решение органов местного самоуправления;

- заявка о приватизации.


Статья 15. Основные этапы процесса приватизации

1. Процесс приватизации включает следующие основные элементы:

- опубликование Перечня объектов, подлежащих приватизации;

- принятие решения органов государственной власти или местного самоуправления по конкретному объекту;

- подачу заявки на приватизацию и ее регистрация;

- рассмотрение заявки и принятие решения о возможности приватизации объекта, указанного в заявке;

- создание комиссии по приватизации и установление срока подготовки плана приватизации;

- разработку, согласование и утверждение плана приватизации органом по управлению собственностью Москвы;

- реализацию плана приватизации.

2. План приватизации считается выполненным в случае:

- продажи не менее 75 процентов обыкновенных акций от уставного капитала;

- прекращения действия "золотой акции";

- окончания срока закрепления пакета акций в государственной или муниципальной собственности;

- отсутствия в плане приватизации иных требований и указаний (обременений и ограничений) в отношении данного общества (имущественного комплекса), сохраняющихся после выполнения указанных выше условий.


Статья 16. Управляющий предприятием

1. Руководство приватизируемым предприятием в процессе подготовки и осуществления приватизации осуществляет управляющий - должностное лицо, обладающее всеми необходимыми распорядительными полномочиями, назначаемое органом по управлению собственностью Москвы и действующее на основании заключаемого с указанным органом договора.

2. Управляющим может быть физическое или юридическое лицо, выбираемое на конкурсной основе, в случае, если действующий руководитель отказывается принять на себя дополнительные функции, связанные с приватизацией.

3. На управляющего, помимо выполнения всех обязанностей руководителя предприятия, возлагаются следующие функции:

- обязательное проведение организационных и технических мероприятий, связанных с приватизацией предприятия, в том числе, в случае необходимости, разработка, утверждение в органе по управлению собственностью Москвы и реализация плана приватизации (реорганизации) предприятия (разделение, слияние с другими предприятиями, организация дочерних структур, государственная регистрация юридического лица, государственная регистрация выпуска акций, эмиссия ценных бумаг);

- обязательное согласование с органом по управлению собственностью Москвы заключаемых от имени предприятия сделок, приводящих к отчуждению либо обременению основных фондов, если иное не предусмотрено в договоре с управляющим.

4. При выборе трудовым коллективом третьего варианта льгот собрание (конференция) трудового коллектива дает согласие на заключение договора с управляющим.

5. На период действия договора управляющему по договору может передаваться право на голосование обыкновенными акциями, находящимися в органе по управлению собственностью Москвы.


Статья 17. Контракт с управляющим

1. Контракт включает обязанности и ответственность руководителя предприятия (управляющего) по выполнению обязательств предприятия, обязанности города по отношению к предприятию и его руководителю, а также соответствующие санкции за нарушение условий контракта.

2. Обязательными условиями контракта с руководителем предприятия должны быть:

- цели, поставленные перед предприятием;

- способы достижения целей;

- обязательные требования к форме, содержанию и периодичности представления отчета о проделанной работе;

- проведение аттестации управляющего;

- возможность одностороннего расторжения договора по инициативе органа по управлению собственностью Москвы.

3. В случае отказа руководителя от заключения контракта или невыполнения его условий, назначается новый руководитель предприятия (управляющий).

Выбор руководителя осуществляется на конкурсной основе.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.