Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 января 2018 г. N Ф03-5524/17 по делу N А51-6067/2017

 

г. Хабаровск

 

29 января 2018 г.

А51-6067/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 января 2018 года.

 

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: Ширяева И.В.

Судей: Лесненко С.Ю., Луговой И.М.

при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Центр-Уссури": Карасев К.А., представитель по доверенности от 01.03.2017;

от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: Присяжнюк С.В., представитель по доверенности от 13.12.2017;

от Департамента лицензирования и торговли Приморского края: Макарова Л.Е., представитель по доверенности от 29.08.2017; Панфилова Е.Г., представитель по доверенности от 29.08.2017;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края

на решение от 28.07.2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2017

по делу N А51-6067/2017 Арбитражного суда Приморского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Саломай В.В., в суде апелляционной инстанции судьи Гончарова А.В., Анисимова Н.Н., Гуцалюк С.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-Уссури"

к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края

третье лицо: Департамент лицензирования и торговли Приморского края

о признании незаконным действия (бездействия)

Общество с ограниченной ответственностью "Центр-Уссури" (ОГРН 1032501284397, ИНН 2536131150, место нахождения: 690000, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 31, далее - ООО "Центр-Уссури") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (ОГРН 1072540005724, ИНН 2538111008, место нахождения: 690000, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, (далее - Департамент земельных отношений) по не включению помещений, принадлежащих ООО "Центр-Уссури" с кадастровыми номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 и расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, в распоряжение от 22.12.2016 N 451-ри "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ), Закону Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Приморского края N 82-КЗ) и обязании Департамента земельных отношений включить в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее - Перечень на 2017 год) помещения, принадлежащие ООО "Центр-Уссури" с кадастровыми номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:566, 25:28:010003:572, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, направить уточненный Перечень на 2017 год в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и разместить его в разделе департамента земельных отношений на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Определением суда от 19.06.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечен Департамент лицензирования и торговли Приморского края (далее - Департамент лицензирования).

Решением суда от 28.07.2017, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2017, требование ООО "Центр-Уссури" полностью удовлетворено, оспариваемое бездействие Департамента земельных отношений признано незаконным ввиду его несоответствия НК РФ, Закону Приморского края N 82-КЗ; применен предложенный ООО "Центр-Уссури" способ восстановления его нарушенного права.

Судебные инстанции исходили из того, что рассматриваемые помещения в силу положений статьи 378.2 НК РФ являются объектами недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а Департамент земельных отношений, не включив названные помещения в Перечень на 2017 год, незаконно бездействовал, чем нарушил права и законные интересы ООО "Центр-Уссури".

Департамент земельных отношений, не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, подал в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационную жалобу, в которой предлагает решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования ООО "Центр-Уссури". Податель жалобы указывает, что здание, расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, 31, не является торговым комплексом, поскольку не соответствует критериям, установленным пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ. По мнению Департамента земельных отношений, Закон Приморского края N 82-КЗ не относит объекты общественного питания к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; в этой связи нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:010003:220 не подлежит включению в Перечень на 2017 год. Как настаивает заявитель жалобы, суды неверно определили площадь помещений, которую можно отнести к категории офисных, применительно к помещениям с кадастровыми номерами 25:28:010003:572, 25:28:010003:566; данные помещения, по убеждению департамента земельных отношений, также не подлежат включению в Перечень на 2017 год. Кроме того, податель жалобы ссылается на ошибочность включения вышеуказанных помещений в Перечень на 2015, 2016 годы.

ООО "Центр-Уссури" в отзыве доводы кассационной жалобы отклонило, считает, что помещения с кадастровыми номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:572, 25:28:010003:566, исходя из их фактического использования, должны быть включены в Перечень на 2017 год, в связи с чем просит оставить без изменения решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда.

Департамент лицензирования в отзыве поддержал доводы кассационной жалобы Департамента земельных отношений, просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.

Судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 153.1 АПК РФ, при содействии Арбитражного суда Приморского края, в котором представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции, дав по ним пояснения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ООО "Центр-Уссури" на праве собственности принадлежат помещения, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, с кадастровыми номерами 25:28:010003:220; 25:28:010003:566; 25:28:010003:572.

Вышеуказанные помещения включались Департаментом земельных отношений в "Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015, 2016 года".

Распоряжением Департамента земельных отношений от 22.12.2016 N 451-ри утвержден Перечень на 2017 год.

Поскольку объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 в Перечень на 2017 год не включены, ООО "Центр-Уссури", указывая о соответствии названных помещений условиям, определенным в подпункте 2 пункта 1, пункте 5 статьи 378.2 НК РФ, посчитав, что со стороны Департамента земельных отношений, как органа, уполномоченного на формирование Перечня на 2017 год, допущено незаконное бездействие, нарушающее его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд, который требование удовлетворил, установив, что рассматриваемые помещения, будучи частью здания, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, являющегося торговым комплексом, подлежат включению в Перечень на 2017 год на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Выводы суда первой инстанции об отнесении спорных нежилых помещений к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поддержаны апелляционным судом, повторно рассмотревшим дело в соответствии с положениями главы 34 АПК РФ.

При этом суд апелляционной инстанции руководствовался пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ и исходил из того, что рассматриваемые нежилые помещения фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питании.

Глава 30 НК РФ регулирует правоотношения, связанные с уплатой налога на имущество организаций, являющегося региональным налогом.

Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база по вышеуказанному налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ уточнено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества применительно, в том числе, к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещений в них (подпункт 1); к нежилым помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу положений пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким уполномоченным органом в Приморском крае, как видно из пункта 5 Постановления Администрации Приморского края от 08.04.2015 N 105-па, является Департамент земельных отношений. На него этим же постановлением возложены функции по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Апелляционный суд, соглашаясь с судом первой инстанции о том, что нежилые помещения с кадастровым номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 подлежат включению в Перечень на 2017 год, исходил из того, что названные помещения фактически используются ООО "Центр-Уссури" для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового питания, следовательно, с позиции императивных указаний пунктов 1, 5 статьи 378.2 НК РФ являются объектами недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В частности, как установил суд апелляционной инстанции и не опровергли лица, участвующие в деле, исследовав и оценив по правилам главы 7 АПК РФ представленные в материалы дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии кадастровых, технических паспортов, договоров аренды, 64,07 % от общей площади помещения с кадастровым номером 25:28:010003:220 используется для размещение объектов общественного питания.

При этом апелляционный суд также отметил, что отсутствие в Законе Приморского края N 82-КЗ положений об отнесении объектов общественного питания к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, не является препятствием для применения положений пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, императивно установившего виды объектов недвижимого имущества, налог в отношении которых исчисляется исходя из кадастровой стоимости имущества.

Между тем данный вывод суда апелляционной инстанции, по убеждению судебной коллегии, ошибочен.

В силу положений статей 14, 372 НК РФ налог на имущество является региональным, устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 2 статьи 372 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Конкретный перечень таковых особенностей законодателем не регламентирован.

Таким образом, если в отношении отдельных видов имущества, поименованных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, закон субъекта Российской Федерации не предусматривает исчисление налога исходя из его кадастровой стоимости и в установленных НК РФ пределах приводит иной перечень объектов, входящий в определенный подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, то в отношении данных отдельных видов имущества, определенных федеральным законодателем, но исключенных региональным законодателем, действует общий порядок определения налоговой базы, установленный статьей 375 НК РФ, то есть налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 1 (1) Закона Приморского края N 82-КЗ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке Администрацией Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий);

нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов;

жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В настоящем случае статья 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ, как видно из ее буквального содержания, определяет виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, применительно к которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; при этом данная статья Закона Приморского края N 82-КЗ не содержит указание на то, что нежилые помещения, фактически используемые для размещения объектов общественного питания, являются объектами налогообложения, применительно к которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Таким образом, законодательством Приморского края не предусмотрена возможность налогообложения исходя из кадастровой стоимости нежилых помещений, фактически используемых для размещения объектов общественного питания.

С учетом изложенного, исходя из положений статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ, нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:010003:220, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, 64,07% от общей площади которого используется для размещения объектов общественного питания, не может быть признано объектом налогообложения, применительно к которому налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, по основаниям и критериям, установленным подпунктом 2 пункта 1, пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ. Соответствующие выводы апелляционного суда об обратном ошибочны.

Вместе с тем, как следует из буквального толкования взаимосвязанных положений подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении всех помещений, находящихся в торговом центре (комплексе), вне зависимости от их фактического использования.

Именно по данному основанию (помещение с кадастровым номером 25:28:010003:220 является частью торгового комплекса - здания, расположенного по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, 31) суд первой инстанции признал рассматриваемое помещение объектом налогообложения, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость.

В апелляционной жалобе Департамент земельных отношений заявил о несогласии с данным выводом Арбитражного суда Приморского края, между тем суд апелляционной инстанции в нарушение положений статьи 268 АПК РФ, пункта 12 части 2 статьи 271 АПК РФ соответствующий довод оставил без внимания и правовой оценки, несмотря на то, что суждение суда первой инстанции о том, что здание, расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, 31, является торговым комплексом, положено в основу вывода об относимости помещения с кадастровым номером 25:28:010003:220 к числу объектов налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.

Так как вопрос о том, является ли нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:010003:220 частью торгового комплекса, имеет существенное значение для правильного разрешения спора о признании незаконным бездействия Департамента земельных отношений, но апелляционным судом, несмотря на соответствующий довод, не выяснялся и не исследовался, рассматриваемое дело в части, касающейся спорного нежилого помещения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ и ввиду ограниченности полномочий суда кассационной инстанции по установлению фактических обстоятельств подлежит направлению на новое рассмотрение в Пятый арбитражный апелляционный суд.

При новом рассмотрении апелляционному суду следует устранить отмеченные недостатки, а именно проверить, является ли здание, в котором расположено нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:010003:220, торговым комплексом, и, с учетом установленного, разрешить спор с правильным применением норм материального права и соблюдением норм процессуального права.

В отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 судебная коллегия приходит к следующему.

Апелляционный суд, исследовав и оценив по правилам главы 7 АПК РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, установил, что 100 % от общей площади помещения с кадастровым номером 25:28:010003:566 используется для размещения офиса (офисной инфраструктуры) и что 995,3 кв. м. от общей площади помещения с кадастровым номером 25:28:010003:572 (4 056,4 кв. м.) используется для размещение офисов (офисной инфраструктуры).

Поскольку не менее 20 % от общей площади данных нежилых помещений используется для размещения офисов, спорные помещения, исходя из положений пункта 5 статьи 378.2 НК РФ, обоснованно признаны судом апелляционной инстанции фактически используемыми для размещения офисов, что согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ позволяет относить указанные нежилые помещения к объектам налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости.

Суд кассационной инстанции в силу императивных положений статьи 286 АПК РФ неправомочен переоценить выводы суда относительно фактического использования рассматриваемых помещений, вследствие чего доводы Департамента земельных отношений о неверном определении судами площади данных помещений, которые можно отнести к офисным, подлежат отклонению.

Суждения судов в этой части, по убеждению судебной коллегии и вопреки доводам, основаны на оценке материалов дела и не противоречат определенному в пункте 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для цели налогообложения, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 N 105-па, понятию "офисного объекта".

Спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 были включены в Перечень на 2015, 2016 годы. Данное обстоятельство Департаментом земельных отношений не оспаривается.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что данные помещения могли и должны были быть выявлены Департаментом земельных отношений как подлежащие включению в Перечень на 2017 год, в том числе при проведении мероприятий по определению вида фактического использования, процедура которых определена Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 N 105-па, и в ходе деятельности комиссии, положение о которой утверждено этим же Постановлением Администрации Приморского края и которая создана для рассмотрения вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в том числе, с возможностью приглашения на соответствующее заседание собственника объекта нежилого фонда.

Поскольку нежилые помещения с кадастровыми номерами 25:28:010003:566, 25:28:010003:572, с учетом установленных по делу обстоятельств, должно были быть выявлены и могли быть выявлены департаментом земельных отношений как объекты недвижимого имущества по налогу на имущество организаций, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, суды пришли к обоснованному выводу о том, что спорные помещения подлежали включению в Перечень на 2017 год.

Разрешение вопроса о том, является ли здание, в котором расположены данные нежилые помещения, торговым комплексом, в данном случае правового значения не имеет, поскольку само по себе фактическое использование названных нежилых помещений в целях размещения офисов в силу положений подпункта 2 пункта 1, пункта 5 статьи 378.2 НК РФ, статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ является основанием для отнесения рассматриваемых помещений к числу объектов недвижимого имущества по налогу на имущество организаций, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, судебные инстанции, учитывая нарушение прав ООО "Центр-Уссури" на уплату налога на имущество организаций в установленном размере и порядке, правомерно признали незаконным бездействие Департамента земельных отношений, выраженное в невключении помещений с кадастровыми номерами 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 в Перечень на 2017 год, а также обязали Департамент земельных отношений включить спорные помещения в вышеуказанный перечень, направить уточненный Перечень на 2017 год в налоговый орган и разместить его на официальном сайте в сети Интернет.

Доводы кассационной жалобы, заявленные применительно к данным нежилым помещениям, не опровергают выводы судов, основанные на исследованных доказательствах и установленных по делу фактических обстоятельствах, и не свидетельствуют о нарушениях норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в данной части в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.07.2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2017 по делу N А51-6067/2017 Арбитражного суда Приморского края в части признания незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по не включению помещения, принадлежащего ООО "Центр-Уссури" с кадастровым номером 25:28:010003:220, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 31, в распоряжение от 22.12.2016 N 451-ри "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" и обязания Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края включить в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" названное помещение, направить уточненный "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и разместить его в разделе Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отменить. В указанной части дело направить на новое рассмотрение в Пятый арбитражный апелляционный суд.

В остальной части решение от 28.07.2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2017 по делу N А51-6067/2017 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу в данной части - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

И.В. Ширяев

 

Судьи

С.Ю. Лесненко
И.М. Луговая

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку не менее 20 % от общей площади данных нежилых помещений используется для размещения офисов, спорные помещения, исходя из положений пункта 5 статьи 378.2 НК РФ, обоснованно признаны судом апелляционной инстанции фактически используемыми для размещения офисов, что согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ позволяет относить указанные нежилые помещения к объектам налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости.

...

Разрешение вопроса о том, является ли здание, в котором расположены данные нежилые помещения, торговым комплексом, в данном случае правового значения не имеет, поскольку само по себе фактическое использование названных нежилых помещений в целях размещения офисов в силу положений подпункта 2 пункта 1, пункта 5 статьи 378.2 НК РФ, статьи 1(1) Закона Приморского края N 82-КЗ является основанием для отнесения рассматриваемых помещений к числу объектов недвижимого имущества по налогу на имущество организаций, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость."