Статья 37. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации

Статья 37. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации

1. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

2. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. Средства массовой информации, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, в период избирательной кампании не имеют права публиковать агитационные материалы иначе как в порядке, определенном пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи.

 

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 21 февраля 2001 г. N 6 в часть 3 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Средства массовой информации (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (телерадиокомпании), редакции периодических печатных изданий), учредителями (соучредителями) которых являются Правительство Москвы, префекты, районные Управы либо которые финансируются полностью или частично, но не менее чем на 15 процентов своего бюджета за счет средств, выделяемых из городского бюджета, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным в соответствующие выборные органы, равные возможности проведения предвыборной агитации.

Список упомянутых в этой статье средств массовой информации, за исключением специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других), официально публикуется городской избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня выборов.

4. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированными кандидатами эфирного времени и печатной площади (а равно предоставление эфирного времени на каналах телерадиокомпаний) должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов, при этом оплата должна производиться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади.

Средства массовой информации, подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, применительно к уровню выборов обязаны резервировать эфирное время и печатную площадь для проведения агитации зарегистрированными кандидатами по их требованию на условиях договора на платной основе и на равных основаниях. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидата. Общий объем резервируемого на эти цели эфирного времени и печатной площади не может быть меньше бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с настоящей статьей. Оплата производится через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов. При этом ставки оплаты для всех кандидатов должны быть одинаковы. Каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени и печатной площади время и площадь в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

5. Зарегистрированные кандидаты имеют равные права на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний и кабельного телевидения, подпадающим под действие пункта 3 настоящей статьи, в порядке, определяемом городской избирательной комиссией. При этом общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой телерадиокомпанией соответственно уровню выборов, должен быть при выборах депутатов городской Думы, Мэра и Вице-мэра, советников районного Собрания не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, дебатов, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

В информационных блоках телерадиокомпаний не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих телерадиокомпаниях в течение двенадцати месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передается соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.

6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, за исключением изданий, учрежденных исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными комиссиями. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных редакций периодических изданий бесплатно предоставляет для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, указанный в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона. Порядок публикации таких материалов определяет и опубликовывает городская избирательная комиссия не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов.

Положения абзаца 1 настоящего пункта не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, входящими в избирательные блоки избирательными объединениями и не подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании.

Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата произведена оплата соответствующей публикации. Если публикация материалов была произведена бесплатно, в соответствии с нормами настоящей статьи, этот факт должен быть отмечен в публикации, а также дано указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.