Регулирование градостроительной деятельности в г. Москве

Глава II. Регулирование градостроительной деятельности в городе Москве


Статья 8. Законодательство города Москвы о градостроительстве

Законодательство города Москвы о градостроительстве устанавливает порядок осуществления градостроительной деятельности, регулирует отношения в области градостроительной деятельности в городе Москве в пределах предметов ведения города Москвы.


Статья 9. Градостроительные нормативы и правила города Москвы

1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы устанавливают нормативы и правила планировочной организации, использования, застройки и комплексного благоустройства территории, организации систем транспортной и инженерной инфраструктур и систем обслуживания.

2. Объектами градостроительного нормирования являются функционально-планировочные зоны жилого, общественного, производственного, рекреационного назначения, участки территории, в том числе участки жилых домов объекты транспортной и инженерной инфраструктур, объекты обслуживания, здания и сооружения, объекты благоустройства и их комплексы.

3. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности на территории города Москвы.

4. Состав, порядок разработки, утверждения, изменения градостроительных нормативов и правил города Москвы устанавливается Законом города Москвы.

ГАРАНТ:

О градостроительных нормативах и правилах г. Москвы см. Закон г. Москвы от 3 октября 2001 г. N 64


Статья 10. Система регулирования градостроительной деятельности в городе Москве

1. Система регулирования градостроительной деятельности в городе Москве представляет собой единый комплекс действий, осуществляемый органами власти города Москвы, органами власти районов Москвы, специально уполномоченными органами в области градостроительства в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности в городе, обеспечения соответствия градостроительной деятельности требованиям законодательства, обеспечения прав граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.

2. Система регулирования градостроительной деятельности включает:

а) градостроительное планирование развития территории Москвы, территорий административных округов, районов, ТЕОС Москвы, осуществляемое путем разработки и актуализации документации о градостроительном планировании;

б) территориальную регламентацию градостроительной деятельности, осуществляемую путем установления обязательных требований к использованию и застройке участков и иных частей территории города;

в) особое регулирование градостроительной деятельности на территориях природного комплекса, территориях историко-культурного назначения, территориях, подверженных опасным воздействиям техногенного и природного характера;

г) обеспечение условий для реализации городских государственных нужд в области градостроительства;

д) выдачу градостроительных разрешений и разрешений на производство строительных работ, обеспечивающих выполнение градостроительных требований при проектировании и строительстве градостроительных объектов;

е) обеспечение требований комплексного благоустройства территории при осуществлении градостроительной деятельности;

ж) установление требований разрешенного использования градостроительных объектов;

з) ведение государственного градостроительного кадастра Москвы и мониторинга градостроительной деятельности, обеспечивающих сбор, учет и анализ сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности;

и) установление порядка согласования интересов субъектов градостроительной деятельности и разрешения споров, возникающих при ее осуществлении;

к) контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

л) установление ответственности за нарушение законодательства о градостроительстве.


Статья 11. Органы, осуществляющие регулирование градостроительной деятельности в городе Москве

Регулирование градостроительной деятельности в городе Москве осуществляют органы власти города Москвы, территориальные органы исполнительной власти города Москвы - префекты, органы власти районов Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды, охраны памятников истории и культуры, органы государственного контроля и надзора, органы государственной экспертизы в пределах их компетенции.


Статья 12. Орган архитектуры и градостроительства города Москвы

Орган архитектуры и градостроительства Москвы входит в структуру органов Московской городской администрации. В структуру органа архитектуры и градостроительства города Москвы входят территориальные отделения, создаваемые в административных округах и районах Москвы. Полномочия органа архитектуры и градостроительства города Москвы и его территориальных отделений устанавливаются Мэром Москвы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством города Москвы. Руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы является главным архитектором города Москвы, назначается на должность Мэром Москвы на конкурсной основе. Руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы является председателем Архитектурного совета Москвы. Архитектурный Совет Москвы - коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение всех видов градостроительной и проектной документации по объектам градостроительной деятельности в городе Москве. Градостроительная и проектная документация не может быть утверждена без положительного решения Архитектурного совета Москвы. Положение об Архитектурном совете Москвы утверждается Мэром Москвы.


Статья 13. Территориальная проектная и научно-исследовательская организация города Москвы в области градостроительства

Территориальная проектная и научно-исследовательская организация города Москвы в области градостроительства осуществляет по заказу Московской городской администрации проектное, нормативное, научно-методическое обеспечение разработки, мониторинга и актуализации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов и районов Москвы, является государственным предприятием, подчиненным органу архитектуры и градостроительства города Москвы, рассматривает и согласовывает в установленном порядке градостроительную и исходно-разрешительную документацию по объектам градостроительной деятельности в городе Москве.


Статья 14. Источники финансирования работ по регулированию градостроительной деятельности

1. Финансирование работ по регулированию развития и использования территории города Москвы, территорий административных округов, районов, ТЕОС осуществляется из средств бюджета города Москвы, иных финансовых ресурсов города Москвы и районов Москвы, а также финансовых средств ТЕОС, образуемых в соответствии с законодательством Москвы о ТЕОС.

2. Финансирование работ по регулированию строительства, реконструкции, использования градостроительных объектов и их комплексов осуществляется за счет средств инвесторов на проектирование, строительство, реконструкцию, а также за счет обладателей имущественных прав на градостроительные объекты.


Статья 15. Особенности регулирования градостроительной деятельности в городе Москве - столице Российской Федерации

1. Регулирование градостроительной деятельности в городе Москве обеспечивает осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

2. Правительство Москвы согласовывает проект Генерального плана города Москвы с Правительством Российской Федерации в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

3. Порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях объектов федерального значения устанавливается совместно органами власти Российской Федерации и органами власти города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

4. Развитие объектов градостроительной деятельности, необходимых для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, обеспечивается в соответствии с принятыми федеральными целевыми программами развития города Москвы - столицы Российской Федерации за счет средств, выделенных на реализацию таких программ, а также за счет субвенций из федерального бюджета Российской Федерации и за счет платежей за предоставляемые городом услуги.


Статья 16. Взаимодействие органов власти Москвы с органами власти Московской области в сфере градостроительной деятельности

1. Органы власти Москвы взаимодействуют с органами власти Московской области в следующих направлениях градостроительной деятельности, представляющих взаимный интерес:

а) разработка и реализация генеральных планов Москвы и Московской области;

б) координация разработки и реализации градостроительных планов развития территорий Зеленоградского административного округа, поселков Внуково, Восточный, Некрасовка;

в) участие в разработке и осуществлении федеральных целевых программ развития Москвы - столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Московской области;

г) разработка и осуществление программ, планов развития общих систем транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы и Московской области;

д) обеспечение экологической безопасности территорий сохранение и развитие природного комплекса Москвы и Московской области;

е) разработка и осуществление программ охраны памятников истории и культуры на территориях, прилегающих к границе Москвы и Московской области;

ж) развитие на территории Москвы объектов градостроительной деятельности, необходимых для функционирования органов власти Московской области, предприятий, организаций областного значения;

з) жилищное, культурно-бытовое, рекреационное строительство для жителей Москвы на территории Московской области;

и) согласованное использование территорий, прилегающих к границе Москвы и Московской области, в том числе путем совместной разработки документации о градостроительном планировании развития таких территорий, взаимного информирования о планируемой градостроительной деятельности, участия представителей сторон в согласовании разрешительной документации на строительство, реконструкцию градостроительных объектов;

к) иные вопросы градостроительной деятельности, представляющие взаимный интерес.

2. Указанное взаимодействие осуществляется путем принятия согласованных законодательных актов Москвы и Московской области, согласованных решений органов исполнительной власти Москвы и Московской области, заключения договоров и соглашений.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.