Письмо Управления городского заказа г. Москвы от 20 ноября 1996 г. N 14-596/6 О составе внереализационных доходов

Письмо Управления городского заказа г. Москвы от 20 ноября 1996 г. N 14-596/6


В связи с поступающими запросами Управление городского заказа разъясняет.

Дирекции единого заказчика муниципальных районов в своей деятельности обязаны руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (с уточнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661).

На основании п. 14 названного Положения в состав внереализационных доходов включаются "присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров". Таким образом, пени, взимаемые за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных услуг, могут быть отнесены только на внереализационные доходы.

Проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств, как доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции, также относятся Дирекциями единого заказчика на внереализационные доходы и направляются на уменьшение убытка по эксплуатации жилищного фонда.

Виды премирования и объем средств, используемый на эти цели, определяются при составлении сметы на содержание Дирекции единого заказчика. Выплаты производятся в пределах нормируемого фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, рассчитанного в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера от 26.06.96 N 825-РЗП.

Согласно распоряжению премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП в 1995 и 1996 гг. действует порядок, при котором в случае отсутствия роста задолженности по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги средства, полученные от штрафных санкций по имеющейся на 1 октября 1995 года задолженности, превышающей 3-месячный срок, направляются на премирование сотрудников, обеспечивающих их поступление. При этом следует иметь в виду, что полученные суммы не могут быть полностью выплачены в качестве премии, поскольку должны быть учтены все начисления на заработную плату и налоги. Выплата премий по вышеуказанному основанию осуществляется сверх утвержденных нормативов на содержание Дирекции единого заказчика и сверх нормируемого фонда оплаты труда руководителей.

Положение о премировании сотрудников ДЕЗ должно быть в установленном порядке согласовано с исполнительными органами власти на местах.

Пунктом 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы по содержанию и обслуживанию технических средств управления. Создание и совершенствование систем и средств управления, в том числе приобретение компьютеров, программного обеспечения и прочие затраты, связанные с приобретением и наладкой систем и оборудования, осуществляются за счет фонда накопления Дирекции единого заказчика (Положение об образовании, использовании и учете фондов потребления и накопления на предприятиях, имеющих на балансе жилые дома и прочие объекты коммунального назначения, утвержденное руководителем Комплекса городского хозяйства 16.02.94).

Доходы от выставления на аукцион аренды нежилых помещений по приказу Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146 в смете хозфинплана относятся на статью "Разные доходы" и направляются на оплату работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

По статье "Прочие расходы" сметы на содержание службы заказчика отражаются затраты, необходимые для нормального функционирования аппарата Дирекции и не вошедшие в предыдущие статьи затрат сметы. При возникновении сложностей по включению расходов в состав этой статьи необходимо руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП норматив численности работников аппарата ДЕЗ по функции "сбор платежей" определяется исходя из количества заключенных договоров и соглашений. Норматив 1500 относится только к договорам нанимателей жилых помещений. В остальных случаях при оформлении договорных отношений с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых помещений, в том числе и приватизированных квартир, по вопросам технического обслуживания домов и оказания услуг, для расчета численности работников ДЕЗ принимается норматив 220. Более подробные разъяснения по данному вопросу даны в письме Управления городского заказа от 17.10.96 N 64-39/6з.

Процент износа для расчета норматива численности определяется по начисленному износу. Положение об увеличении общей площади жилых помещений исходя из процента износа здания распространяется на площадь общежитий и нежилых помещений (с учетом коэффициента 0,5).

Размер жилой и нежилой площади дома принимается на основании данных технического паспорта на дом, причем для различных целей используются разные показатели данных паспорта. Для расчетов с населением за жилищные услуги используется общая площадь квартиры (постановления Правительства Москвы от 21.06.94 N 500, от 20.12.94 N 1161); для расчета предельного норматива численности управленческого персонала ДЕЗ - общая площадь жилых и нежилых помещений (без учета площади мест общего пользования дома, то есть без площади лестничных клеток, чердаков, подвалов и других помещений здания, не входящих в площадь квартир и нежилых помещений) (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП); для расчетов с арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений за эксплуатационные услуги - площадь нежилых помещений.

Если Дирекция единого заказчика выполняет функции заказчика по нескольким видам деятельности (эксплуатация и капитальный ремонт жилищного фонда, содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и другие), то планирование и учет хозяйственно-финансовой деятельности Дирекции ведется по каждому направлению финансирования отдельно. Указанное предусмотрено приказом Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146. Необходимость раздельного учета расходов по разным видам деятельности ДЕЗ, в том числе и по фонду оплаты работников Дирекции, вызвана тем, что отчеты об использовании бюджетных ассигнований представляются отдельно по каждой статье финансирования. Кроме того, в зависимости от направлений финансирования префектами административных округов утверждаются нормативы на содержание служб заказчика.


Первый заместитель начальника
Управления городского заказа

Медведева Е.М.



Письмо Управления городского заказа г. Москвы от 20 ноября 1996 г. N 14-596/6


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение