Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1122
"О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г. Москве"

С изменениями и дополнениями от:

6 марта 2001 г., 25 марта 2008 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлениями Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 48-ПП и от 23 апреля 2002 г. N 323-ПП настоящее постановление снято с контроля

О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса РФ см. постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 98-ПП


Действующая в г.Москве система управления финансовыми ресурсами сформировалась в период реформирования экономических отношений в Российской Федерации и разграничения функций и полномочий по управлению имуществом и экономическими процессами между федеральными и региональными органами государственной власти.

Основными принципами этой системы являются: обособленность территориальных и федеральных финансовых ресурсов; самостоятельность в формировании собственных бюджетов каждым уровнем государственной власти в рамках законодательства Российской Федерации; банковское исполнение бюджетов всех уровней через систему бюджетных и внебюджетных счетов; полная самостоятельность получателей бюджетных средств в оперативном управлении государственными финансовыми ресурсами.

Указанная система в целом обеспечивает устойчивое финансирование мероприятий по реализации основных направлений социально-экономической политики г.Москвы. Переход к исполнению единого бюджета города способствовал концентрации финансовых ресурсов на решении общегородских задач по социальной поддержке населения, обеспечению нормального функционирования городского хозяйства и осуществлению инвестиционной деятельности.

Функционирование системы внебюджетных фондов создало необходимые условия для активного участия всех уровней исполнительной власти города в максимальной мобилизации финансовых средств и их рациональном использовании, а также финансового обеспечения целевых программ развития города.

Наряду с этим, проблемы повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов решены далеко не полностью, что вызывает необходимость совершенствования бюджетных отношений и внедрения в практику новых методов управления финансовыми ресурсами. Основные параметры решения этой задачи объединены в Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы, которая учитывает основные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направлены на:

- формирование бюджетно-финансовой политики на основе перспективных и краткосрочных направлений социально-экономического развития и сбалансированности городских программ с реальными финансовыми ресурсами;

- совершенствование системы исполнения бюджета с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала города и усиления целевой направленности использования бюджетных средств;

- формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.

Исходя из этого, ключевыми становятся вопросы повышения качества работы над проектами бюджетных показателей и переход на казначейский метод исполнения бюджета.

Внедрение новых методов составления и исполнения бюджета, в частности консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов, реализация принципа единства кассы при исполнении бюджета и другие положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в полной мере должны быть увязаны с подходами к организации системы управления городом и способствовать повышению ответственности всех участников бюджетного процесса за выполнение функций по формированию и использованию финансового потенциала города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Концепцию управления бюджетными ресурсами города Москвы (приложение 1).

2. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектам административных округов принять к руководству основные направления совершенствования бюджетного процесса в г.Москве.

3. Признать целесообразным поэтапный переход на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы.

ГАРАНТ:

О переводе на казначейский метод финансирования расходов комплекса городского хозяйства г.Москвы см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 марта 2001 г. N 117-РЗП


4. Утвердить План перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развития Московского городского казначейства (приложение 2).

5. Поручить Департаменту финансов:

5.1. По согласованию с руководителями отраслевых и территориальных органов исполнительной власти г.Москвы определять порядок и графики перевода на казначейское исполнение бюджета отдельных отраслевых подразделений с учетом сроков, определенных настоящим постановлением.

5.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и банками, обслуживающими доходные счета, подвести итоги проведения эксперимента по казначейскому исполнению налоговых доходов и уточнить методику взаимодействия и программные продукты для подготовки к их массовому тиражированию начиная с 1 января 2000 года.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы разработать Положение о порядке казначейского исполнения контролируемых неналоговых доходов и не позднее 1 июня 2000 года представить его на утверждение премьера правительства Москвы.

7. Установить, что:

7.1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города Москвы и соответствующая ему ведомственная классификация расходов бюджета города Москвы формируется Департаментом финансов по предложениям руководителей комплексов городского управления и префектов административных округов и утверждается правительством Москвы.

ГАРАНТ:

См. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей (прямых получателей) средств бюджета г. Москвы, отражаемых в сводной бюджетной росписи, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 772-ПП


7.2. Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, а также их полномочия и функции определяются руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов (по подчиненности) в рамках действующих нормативных правовых актов г.Москвы.

8. Поручить:

8.1. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов представить в Департамент финансов до 20 декабря т.г. предложения по составу главных распорядителей бюджетных средств и одновременно с росписью расходов бюджета на 2000 год - перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

8.2. Департаменту финансов одновременно с квартальным распределением бюджета города Москвы на 2000 год представить на утверждение ведомственную классификацию расходов бюджета.

9. Одобрить Регламент взаимодействия между участниками бюджетного процесса при казначейском методе исполнения бюджета города Москвы (приложение 3).

10. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов совместно с Департаментом финансов в течение первого полугодия 2000 года провести подготовительные мероприятия по переводу подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейское исполнение расходов бюджета города Москвы в соответствии с утвержденными сроками, в том числе организовать семинары и круглые столы с руководителями и главными бухгалтерами организаций и учреждений.

11. Одобрить предложения:

11.1. О формировании в составе бюджета города Москвы 2000 года, на базе действовавших внебюджетных фондов, следующих целевых бюджетных фондов:

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 24 декабря 1999 г. N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год"


- фондов развития территорий административных округов г.Москвы;

- фондов развития территорий районов г.Москвы;

- жилищно-инвестиционного фонда;

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 344-ПП Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд переименован в Целевой бюджетный инвестиционный фонд и утверждено Положение о нем


- территориального дорожного фонда;

- территориального экологического фонда;

- фонда борьбы с преступностью;

- фонда безопасности дорожного движения;

- фонда пожарной безопасности.

11.2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11.2

12. Установить, что в 2000 году:

12.1. Целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и целевые бюджетные фонды развития территорий районов формируются и расходуются применительно к порядку, утвержденному постановлениями Московской городской Думы от 13 ноября 1996 года N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" и от 13 ноября 1996 года N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы" (с учетом внесенных изменений и дополнений). Главными распорядителями средств указанных фондов являются префекты административных округов и главы районных Управ.

12.2. Целевой жилищно-инвестиционный фонд формируется за счет доходов, ранее зачислявшихся во внебюджетный жилищно-инвестиционный фонд в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 11 июня 1997 года N 39 "О Положении о внебюджетном жилищно-инвестиционном фонде города Москвы" и нормативными правовыми актами исполнительной власти г.Москвы, а также за счет поступлений от реализации инвестиционных контрактов и использования объектов, построенных за счет средств этого фонда, и целевых ассигнований на реализацию городских инвестиционных программ, предусмотренных в бюджете города Москвы. Расходование средств фонда осуществляется применительно к порядку, предусмотренному указанным постановлением Московской городской Думы и нормативными правовыми актами исполнительной власти г.Москвы. Главным распорядителем средств фонда является Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы.

ГАРАНТ:

Постановлением Московской городской Думы от 17 января 2001 г. N 3 постановление Московской городской Думы от 11 июня 1997 года N 39 признано утратившим силу


12.3. Территориальный дорожный фонд формируется и расходуется в порядке, установленном федеральным законодательством. Главным распорядителем средств фонда является Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

12.4. Целевой территориальный экологический фонд формируется за счет источников, определенных Законом Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", и расходуется на цели, указанные в законе. Главным распорядителем средств фонда является Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы (Москомприрода).

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. признан утратившим силу


12.5. Целевой фонд борьбы с преступностью формируется и расходуется применительно к порядку, утвержденному распоряжением премьера правительства Москвы от 30 октября 1991 года N 676-РП "О создании внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов г.Москвы" (с учетом внесенных изменений и дополнений). Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.

12.6. Целевой фонд безопасности дорожного движения формируется и расходуется в соответствии с постановлением правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы". Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.

12.7. Целевой фонд пожарной безопасности формируется и расходуется в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 5 ноября 1997 года N 78 "Об утверждении Положения о внебюджетном фонде пожарной безопасности города Москвы". Главным распорядителем средств указанного фонда является Департамент финансов.

ГАРАНТ:

Постановлением Московской городской Думы от 17 января 2001 г. N 3 (в редакции постановления Московской городской Думы от 7 декабря 2001 г. N 269) постановление Московской городской Думы от 5 ноября 1997 г. N 78 признано утратившим силу


13. Главным распорядителям целевых бюджетных фондов, формирование которых установлено настоящим постановлением, по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов и Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (по целевым фондам развития территорий) до 1 апреля 2000 года внести на утверждение премьера правительства Москвы положения о порядке их функционирования с учетом казначейского метода исполнения бюджета.

14. Признать целесообразным отражение в бюджете города Москвы на 2000 год:


Информация об изменениях:

Распоряжением Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ в пункт 14.1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


14.1. Расходов отраслевых целевых бюджетных фондов, указанных в п.11 настоящего постановления, одной строкой с указанием суммы расходов по каждому фонду.

14.2. Расходов целевого жилищно-инвестиционного фонда с выделением средств, направляемых на строительство бесплатного муниципального жилья.

14.3. Расходов целевых фондов развития территорий общей суммой с распределением в разрезе административных округов и районов.

15. Установить, что другие внебюджетные средства, за исключением направляемых на формирование целевых бюджетных фондов, указанных в п.11 настоящего постановления, консолидируются в составе бюджета в течение 2000 года с соответствующим уточнением его доходов и расходов в установленном порядке.

Руководителям комплексов городского управления не позднее 15 марта 2000 года обеспечить представление в Департамент финансов предложений о консолидации внебюджетных средств в бюджете города Москвы и направлении их расходования.

16. Поручить Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы внести изменения в проект бюджета города Москвы на 2000 год с учетом положений, установленных настоящим постановлением.

17. Установить следующую систему банковского обслуживания счетов бюджета города Москвы в период перехода на казначейскую систему его исполнения:

- с начала 2000 года в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г.Москве открываются доходные счета бюджета города Москвы в разрезе территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, а также основной и филиальные счета бюджета города Москвы;

- в течение 2000 года все расходные счета бюджета города Москвы концентрируются в двух банках, имеющих контрольный пакет акций в государственной собственности: Московском муниципальном банке - Банке Москвы и Московском банке Сбербанка России;

- в течение 2000-2001 гг. по мере готовности операционных подразделений Московского городского казначейства бюджетные счета организаций и учреждений в банках закрываются с одновременным открытием лицевых счетов в казначействе.

ГАРАНТ:

О кассовом обслуживании исполнения бюджетов г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2005 г. N 2687-РП


18. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве и главными распорядителями бюджетных средств:

18.1. Обеспечить в течение 2000 года перевод бюджетных счетов в соответствии с п.17 настоящего постановления по согласованным графикам.

18.2. Установить жесткий контроль за безусловной сохранностью бюджетных средств в период реформирования системы банковского обслуживания бюджета города Москвы.

19. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту внешних связей совместно с Департаментом финансов и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка г.Москвы до 1 марта 2000 года представить мэру Москвы предложения о функционировании заемной системы города и валютных ресурсов с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. Департаменту финансов:

20.1. Совместно с руководителями комплексов городского управления до 1 июля 2000 года утвердить единую методику предоставления, оформления, учета и выдачи бюджетных кредитов и контроля за их возвратом.

20.2. В течение 2000 года подготовить инструктивные и методические документы, регламентирующие деятельность участников бюджетного процесса в рамках казначейского исполнения бюджета города Москвы, и представить их на утверждение мэра Москвы.

21. Признать необходимым разработку общегородской концепции организации финансового контроля в органах исполнительной власти г.Москвы, исходя из принципа непрерывности осуществления контрольных функций на всех стадиях бюджетного процесса. Возложить координацию этой работы на Департамент финансов.

22. В целях создания и развития системы органов Московского городского казначейства и обеспечения казначейского обслуживания получателей бюджетных средств Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов:

22.1. Подготовить до 1 июля 2000 года целевую программу развития городского казначейства, предусмотрев в ней создание автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.

ГАРАНТ:

О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28 марта 2000 г. N 274-РП


22.2. Проанализировать до 1 декабря 2000 года используемые в органах исполнительной власти города автоматизированные технологии с точки зрения их внедрения в единую систему управления бюджетным процессом.

22.3. Предусматривать в городских программах и бюджетах города Москвы 2000-2002 гг. финансирование расходов по материально-техническому обеспечению Московского городского казначейства и мероприятий по внедрению автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.

23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов и префектами административных округов в первоочередном порядке решать вопросы предоставления нежилых помещений для размещения территориальных подразделений Московского городского казначейства.

ГАРАНТ:

См. постановление Премьера Правительства Москвы от 17 апреля 2001 г. N 365-ПП


24. Государственно-правовому управлению мэрии Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления и Центром законотворчества Москвы до 1 февраля 2000 года внести предложения об изменении законодательных и нормативных правовых актов г.Москвы с учетом реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Считать выполненным План первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве. Распоряжение мэра Москвы от 29 сентября 1999 года N 1080-РМ "О Плане первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве" снять с контроля.

26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления и министра правительства Москвы Коростелева Ю.В.


Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1122


Концепция
управления бюджетными ресурсами города Москвы

ГАРАНТ:

О первоочередных мерах по реализации новых принципов управления бюджетными ресурсами на примере Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 394-ПП


Организация системы управления бюджетными ресурсами города Москвы является одним из ключевых направлений социально-экономической политики правительства Москвы по обеспечению стабильного функционирования всех городских систем и их дальнейшего развития в интересах жителей столицы.

Формирование рыночных отношений диктует необходимость совершенствования сложившейся системы организации и управления финансовыми ресурсами города на стадии формирования и исполнения бюджета города Москвы.

Построение бюджетных отношений как важнейшего элемента финансовой системы города базируется на принципах функционирования единого бюджета города Москвы и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Настоящая концепция определяет цели и задачи, а также схему организации управления бюджетными ресурсами города.


1. Цели и задачи управления бюджетными ресурсами города


Основной целью концепции является повышение эффективности использования государственных финансовых ресурсов города Москвы за счет решения следующих задач:

- формирование бюджетно-финансовой политики на основе перспективных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития, укрупненных минимальных стандартов по оказанию государственных и муниципальных услуг и сбалансированности городских программ с реальными финансовыми ресурсами;

- совершенствование системы исполнения бюджета с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств;

- формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.

Реализация указанных задач обеспечивается путем:

- совершенствования законодательной и нормативной базы организации бюджетного процесса;

- консолидации финансовых ресурсов в составе единого бюджета города Москвы;

- концентрации финансовых потоков за счет сокращения многоступенчатости прохождения денежных средств по бюджетным счетам распорядителей бюджетных средств до конечных получателей;

- централизованного управления финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета и использования кредитно-финансовой системы города за счет мобилизации всех доходов на счетах казначейства и финансирования расходов с этих счетов;

- регламентации полномочий участников бюджетного процесса и усиления их взаимодействия при составлении и исполнении бюджета;

- внедрения автоматизированных технологий управления государственными финансовыми ресурсами города Москвы и формирования единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.


2. Организация бюджетного процесса в городе Москве


2.1. Бюджетный процесс в городе Москве - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти города по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2.2. Участниками бюджетного процесса являются:

- мэр города Москвы;

- Московская городская Дума;

- правительство Москвы;

- отраслевые и территориальные органы исполнительной власти (префекты административных округов, департаменты, комитеты и управления);

- органы власти районов города Москвы;

- финансовые органы города Москвы, в том числе система органов Московского городского казначейства;

- территориальные налоговые органы и иные органы, уполномоченные осуществлять мобилизацию доходов;

- учреждения финансово-кредитной системы города Москвы;

- получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств).

2.3. Порядок организации процесса составления проекта бюджета и участие в нем органов исполнительной власти определяется мэром Москвы. Непосредственное составление проекта бюджета возлагается на финансовые органы города Москвы.

Составление проекта бюджета базируется на:

- действующем на момент разработки проекта налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от регулирующих федеральных налогов;

- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

- прогнозе социально-экономического развития города;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- основных направлениях сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- перспективном финансовом плане (на три последующих года), содержащим данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансировании основных расходов бюджета.

Проект бюджета формируется на основании расчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о прогнозируемых объемах государственных и муниципальных услуг с учетом достижения минимальных социальных стандартов и установленных нормативов финансовых затрат по их предоставлению, а также расходов на финансирование целевых программ и городского заказа.

2.4. Порядок рассмотрения проекта и утверждения бюджета определяется законом города Москвы.

2.5. Бюджет города Москвы исполняется на основе казначейского метода по принципу единства кассы.

Исполнение доходов осуществляется путем зачисления всех причитающихся бюджету средств на счета Департамента финансов, открытые Главным Управлением Центрального Банка Российской Федерации по г.Москве (далее ГУ ЦБ Российской Федерации по г.Москве).

Исполнение расходов осуществляется на основании утвержденной росписи и лимитов бюджетных обязательств с отражением операций на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в казначейских органах.

Финансирование расходов производится с бюджетных счетов казначейства на основании распоряжений главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об оплате принятых обязательств.

2.6. Доходные счета бюджета города Москвы открываются в подразделениях Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по г.Москве. В период перехода на казначейскую систему исполнения бюджетные счета функционируют в финансово-кредитных учреждениях, перечень которых утверждается правительством города Москвы.

Финансово-кредитные учреждения, уполномоченные на обслуживание счетов по исполнению бюджета города Москвы, обеспечивают оперативное представление информации об операциях, совершенных по указанным счетам по разделам бюджетной классификации, остатках средств на бюджетных счетах распорядителей бюджетных средств и несут ответственность за исполнение поручений на перечисление денежных средств.

2.7. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет, в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участники бюджетного процесса (главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также казначейство и финансово-кредитные организации, выполняющие операции со средствами бюджета) обеспечивают ведение бюджетного учета и представление установленной отчетности об исполнении бюджета.

Департамент финансов г.Москвы как орган, ответственный за исполнение бюджета, составляет сводный отчет об исполнении бюджета города Москвы, порядок составления и сроки представления которого определяются соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами.

2.8. Финансовый контроль осуществляется специальными органами, уполномоченными органами власти Москвы в целях рационального и целевого использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.

Органы финансового контроля, их полномочия и порядок осуществления контроля со стороны законодательного органа власти определяется Московской городской Думой.

Реализация полномочий исполнительной власти города Москвы в области финансового контроля осуществляется путем координации деятельности уполномоченных контрольных органов и в целях обеспечения полноты и преемственности контрольных операций по каждому этапу формирования и использования бюджетных ресурсов.


3. Полномочия и функции участников бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета


3.1. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти в зависимости от переданных им полномочий по распоряжению бюджетными средствами подразделяются на:

- главных распорядителей бюджетных средств - органы исполнительной власти города Москвы, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в пределах утвержденного бюджета;

- распорядителей бюджетных средств - органы исполнительной власти города Москвы, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в пределах росписи расходов, утвержденной полномочным органом.

Перечень главных распорядителей бюджетных средств определяется ведомственной бюджетной классификацией, утверждаемой правительством Москвы.

Состав распорядителей бюджетных средств определяется руководителем комплекса городского управления или префектом административного округа.

3.2. Главный распорядитель бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств:

- разрабатывает предложения (заявки) к проекту бюджета и целевым отраслевым программам, предлагаемым к финансированию из бюджета;

- составляет бюджетную роспись расходов утвержденного бюджета в разрезе бюджетной классификации и распорядителей бюджетных средств с поквартальным распределением;

- утверждает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств;

- разрабатывает лимиты бюджетных обязательств на очередной месяц по распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществляет корректировку бюджетных показателей в рамках своих полномочий;

- формирует городской заказ и производит конкурсный отбор заказчиков и (или) подрядчиков (поставщиков) на его выполнение;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за выполнением городского заказа по срокам, объемам и стоимости, дает разрешение на их оплату, несет ответственность за сбалансированность городского заказа с лимитами бюджетных обязательств;

- обеспечивает проверку достоверности объемов работ (услуг) и товарных поставок, предъявляемых к оплате;

- составляет сводный отчет об исполнении бюджета в части использования бюджетных средств;

- может выполнять функции распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с его полномочиями;

- несет ответственность за выполнение своих функций, а также соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг при планировании и финансировании расходов и эффективное использование бюджетных средств.

3.3. Распорядитель бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств:

- участвует в формировании предложений к проекту бюджета и целевых бюджетных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета;

- составляет бюджетную роспись расходов утвержденного бюджета в разрезе бюджетной классификации и получателей бюджетных средств с поквартальным распределением лимитов, определенных главным распорядителем бюджетных средств;

- утверждает сметы доходов и расходов по подведомственным получателям бюджетных средств;

- формирует предложения по лимитам бюджетных обязательств на месяц с учетом приоритетности финансируемых расходов и обеспечения ресурсами защищенных статей;

- осуществляет корректировку бюджетных показателей в рамках своих полномочий;

- осуществляет функции заказчика по выполнению городского заказа;

- обеспечивает проверку достоверности объемов работ (услуг) и товарных поставок, предъявляемых к оплате;

- несет ответственность за сбалансированность городского заказа и смет подведомственных получателей бюджетных средств с лимитами бюджетных обязательств;

- составляет отчет об исполнении бюджета в части использованных бюджетных средств;

- может выполнять функции получателя бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями;

- несет ответственность за выполнение своих функций, а также соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг при планировании и финансировании расходов и эффективное использование бюджетных средств.

3.4. Получатель бюджетных средств (бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью):

- представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год;

- составляет смету доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных средств, определенных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств;

- представляет предложение по лимитам бюджетных обязательств на очередной месяц с учетом полного обеспечения ресурсами защищенных статей и приоритетности финансирования расходов;

- заключает договоры на выполнение работ (услуг) и поставку материальных ценностей в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы;

- осуществляет контроль за выполнением договоров и соответствием выполненных объемов работ (услуг) и товарных поставок, предъявленных к оплате, и дает разрешение на их оплату;

- представляет предложения о корректировке смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в пределах своих полномочий;

- представляет отчет о выполнении бюджета и сметы доходов и расходов.

3.5. Органы власти районов города Москвы осуществляют функции распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств целевого бюджетного фонда развития территорий в соответствии с бюджетной росписью и предоставленными им полномочиями.


4. Информационное обеспечение процесса составления и исполнения бюджета


Информационное обеспечение процесса составления и исполнения бюджета базируется на создании автоматизированных технологий управления и контроля бюджетными средствами с учетом создания единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса на основе единой информационной и телекоммуникационной системы.

Указанная система призвана обеспечить взаимодействие всех участников бюджетного процесса по:

- повышению уровня долгосрочного и краткосрочного прогнозирования;

- формированию бюджетных показателей;

- централизованному управлению финансовыми ресурсами;

- осуществлению бюджетных расходов и платежей в пределах фактически поступивших денежных средств;

- контролю за выполнением лимита бюджетных обязательств на всех уровнях бюджетной системы;

- составлению отчетности об исполнении бюджета.


5. Этапы реализации концепции


Реализация основных направлений Концепции управления бюджетными ресурсами призвана обеспечить сохранение преемственности существующих принципов организации бюджетного процесса в городе Москве и поэтапное внедрение положений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Последовательность перехода определяется количеством получателей бюджетных средств, объединенных по отраслевому и территориальному признакам, и необходимостью бесперебойного функционирования городских систем.

На первом этапе предусматривается:

- формирование нормативно-правовой основы для внедрения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- формирование органов по казначейскому методу исполнения бюджета;

- отработка технологии казначейского метода исполнения доходов бюджета и целевых бюджетных фондов;

- зачисление всех поступающих доходов на счета органа, исполняющего бюджет, с одновременным закрытием всех бюджетных счетов по аккумуляции доходов органов исполнительной власти города Москвы;

- консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов и создание на их основе целевых бюджетных фондов, обеспечивающих сохранение целевого использования финансовых ресурсов;

- перевод бюджетных счетов организаций и учреждений в банки, уполномоченные обслуживать счета казначейства;

- отработка технологии и регламента взаимодействия казначейского метода финансирования расходов бюджета с поэтапным открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в подразделениях казначейства в разрезе отдельных отраслевых и территориальных органов управления;

- обучение персонала финансовых органов и других участников бюджетного процесса технологии казначейского метода исполнения бюджета;

- формирование и утверждение проекта бюджета города Москвы на 2001 год с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- внедрение системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по месяцам, декадам и пятидневкам;

- подготовка концепции автоматизированной системы составления и исполнения бюджета;

На втором этапе предусматривается:

- завершение формирования нормативно-правовой базы по составлению и исполнению бюджета с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- развитие системы органов казначейского исполнения бюджета;

- разработка автоматизированной системы управления бюджетным процессом;

- утверждение и введение в действие нормативных и методических документов, а также тиражирование технологии казначейского исполнения бюджета в организациях и бюджетных учреждениях;

- перевод на казначейский метод финансирования расходов всех распорядителей и получателей бюджетных средств;

- введение графиков ежедневного планирования поступления доходов и финансирования расходов с составлением ежедневных плановых и отчетных балансов;

- реализация отдельных элементов учета обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ;

- внедрение системы централизованного управления денежными средствами на счетах бюджета города Москвы, включая счета всех бюджетополучателей.

В результате завершения работы на втором этапе:

- полностью формируется система органов казначейского исполнения бюджета;

- внедряется автоматизированная система управления бюджетным процессом с подключением к ней всех участников бюджетного процесса;

- открываются лицевые счета всех получателей бюджетных средств с одновременным закрытием бюджетных счетов и счетов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности;

- вводится система полного учета бюджетных обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1122


План
перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развития Московского городского казначейства


Этапы

Мероприятия

Срок реализации

Участники исполнения

Дополнительная потребность в ресурсообеспечении

Доходы

I этап

1. Создание городских и территориальных подразделений казначейства на базе Департамента финансов и финансовых управлений административных округов

до 01.01.2000

Департамент финансов; префекты административных округов

Численность сотрудников - 40 чел. Технические средства и программное обеспечение - 5 млн.руб. Служебное помещение - 360 кв.м.


2. Подведение итогов эксперимента по отработке казначейской системы исполнения доходов бюджета, доработка программного обеспечения и методических документов, доукомплектация техническими средства

декабрь 1999 года

Департамент финансов УМНС по г.Москве, ГУ ЦБ РФ по г.Москве, банки

Стоимость оборудования и программных продуктов - 9 млн.руб.


3. Обеспечение техническими средствами, средствами связи и программными продуктами подразделений казначейства

до 01.04.2000

Департамент финансов, Департамент экономической политики и развтиия города Москвы

Стоимость технических средств и программного обеспечения - 30 млн. рублей


4. Перевод налоговых доходов бюджета на казначейское исполнение

до 01.01.2000

Департамент финансов УМНС РФ по г.Москве, ГУ ЦБ РФ по г.Москве



5. Разработка регламента взаимодействия казначейства с налоговыми органами и банками

декабрь 1999 года

Департамент финансов УМНС РФ по г.Москве, ГУ ЦБ РФ по г.Москве



6. Открытие бюджетного счета Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету для зачисления арендных платежей за нежилые помещения и землю

с 01.01.2000

Департамент финансов, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Московский земельный комитет, префекты административных округов



7. Разработка порядка взаимодействия организаций, осуществляющих контроль за поступлением доходов в целевые бюджетные фонды, с казначейством и доработка программного обеспечения обмена информацией

до 01.04.2000

Департамент финансов, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Московский земельный комитет, префекты административных округов



8. Перевод доходов по арендной плате за нежилые помещения и землю на казначейский метод исполнения

до 01.07.2000

Департамент финансов, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Московский земельный комитет, префекты административных округов

Стоимость технических средств и программного обеспечения - 9 млн.руб.


9. Перевод прочих неналоговых доходов на казначейское исполнение

в течение 2000 года

Департамент финансов, УМНС РФ по г.Москве, прочие организации



10. Создание целевых бюджетных фондов на базе действовавших внебюджетных фондов

с 01.01.2000 года

Департамент финансов, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Департамент экономической политики и развития, Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы, Москомприрода, префекты административных округов, главы районных управ, банки, УМНС РФ по г.Москве и другие организации

Численность - 12 человек Стоимость технических средств и программного обеспечения - 45 млн.руб. Служебное помещение - 340 кв.м.

Расходы

1 этап

1. Перевод бюджетных счетов организаций и учреждений в банки, уполномоченные обслуживать счета казначейства

в течение 2000 года

Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов, Отраслевые органы управления, префекты административных округов, ГУ ЦБ по г.Москве



2. Разработка регламента взаимодействия с банками, обслуживающими счета получателей бюджетных средств

до 01.04.2000 года

Департамент финансов Комплексы городского управления, префекты, административных округов, банки



3. Открытие лицевых счетов отраслевым и территориальным органам управления в казначействе по расходованию средств целевых бюджетных фондов

в течение 2000 года

Департамент финансов, префекты административных округов, Комплексы городского управления, отраслевые департаменты и комитеты, банки



4. Проведение эксперимента в Зеленоградском административном округе по переводу на казначейскую систему финансирования расходов

до 01.07.2000 года

Департамент финансов, Префектура Зеленоградского административного округа, Московский муниципальный банк-Банк Москвы

Численность сотрудников - 18 человек. Стоимость технических средств и программного обеспечения - 10 млн. руб. Служебное помещение - 100 кв.м


5. Проведение эксперимента по отработке казначейского исполнения бюджета в (3-4) отраслевых органах управления городского подчинения

до 01.10.2000 года

Департамент финансов, органы отраслевого управления, банки

Численность сотрудников - 35 человек. Программное обеспечение - 58 млн. руб. Служебное помещение - 350 кв.м


6. Обобщение итогов экспериментов казначейской системы исполнения бюджета и доработка регламентов и программных продуктов казначейской системы исполнения расходов для тираживания

до 01.01.2001 года

Департамент финансов, участники эксперимента, Департамент экономической политики и развития, банки

Технические средства и программное обеспечение - 37 млн.руб.

II этап

1. Создание сети территориальных (районных) операционных подразделений городского казначейства

до 01.01.2001 года

Департамент финансов, префекты административных округов, главы районных управ

Численность сотрудников - 124 чел. Технические средства и программное обеспечение - 120 млн.руб. Служебное помещение - 800 кв.м


2. Открытие лицевых счетов всем распорядителям и получателям бюджетных средств в подразделениях казначейства

в течение 2001 года

Департамент финансов, префекты административных округов, отраслевые департаменты и комитеты, отраслевые управления административных округов, бюджетные организации и банки

Численность сотрудников - 135 чел. Служебное помещение - 1250 кв.м


3. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом в г.Москве

в течение 2001 года

Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития, участники бюджетного процесса

Технические средства и программное обеспечение - 172 млн.руб.


4. Введение системы учета бюджетных обязательств (договоров и контрактов) получателей бюджетных средств по финансированию городских заказов и программ

с 01.01.2002 года

Департамент финансов. Департамент экономической политики и развития, Главные распорядители бюджетных средств



5. Внедрение системы централизованного управления денежными средствами на счетах бюджета г.Москвы с составлением ежедневного сводного баланса


Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития города Москвы, МНС по г.Москве, Банки



Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1122


Регламент
взаимодействия между участниками бюджетного процесса при казначейском методе исполнения бюджета г.Москвы


I. Общие условия


Казначейский метод исполнения бюджета предусматривает:

- аккумуляцию финансовых ресурсов г.Москвы в единой кассе, т.е. на банковских счетах казначейства;

- раздельный учет казначейством налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых бюджетных фондов;

- открытие в казначействе лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с одновременным закрытием их бюджетных счетов в банках;

- утверждение лимитов финансирования на месяц с учетом прогнозируемого поступления доходов (графиков финансирования) в разрезе разделов и статей бюджетной классификации и получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов получателей бюджетных средств осуществляется по распоряжению владельца лицевого счета казначейством непосредственно поставщику или подрядчику за поставленные товары, выполненные работы или услуги;

- учет расходов казначейством по лицевому счету в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль за соблюдением плановых бюджетных назначений и целевым расходованием бюджетных средств владельцем лицевого счета (главный распорядитель, распорядитель или получатель бюджетных средств) и казначейством.

В период создания и развития казначейства открытие лицевых счетов будет осуществляться поэтапно, начиная с главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств с перечислением денежных средств с соответствующих лицевых счетов на бюджетные счета получателей в коммерческих банках.


II. Функции главного распорядителя бюджетных средств


1. Составляет сводную бюджетную роспись по подведомственной сети в разрезе бюджетной классификации и поквартальных назначений, утверждает сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств, финансируемых с его лицевого счета.

2. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств, финансируемых с его лицевого счета, на очередной месяц.

3. Определяет перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых с его лицевого счета.

4. Открывает лицевой счет в казначействе для финансирования собственных расходов, подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

5. Осуществляет контроль за соблюдением лимита бюджетных обязательств и целевым расходованием средств, проверяет достоверность объемов выполненных работ (услуг), предъявляемых к оплате.

6. Дает распоряжение казначейству о перечислении денежных средств с его лицевого счета распорядителям, получателям бюджетных средств и на финансирование собственных расходов в соответствии с утвержденной росписью и лимитами бюджетных обязательств.

7. Ведет учет совершенных операций исполнения бюджета по его лицевому счету.

8. Составляет отчетность об исполнении бюджета по подведомственной сети.

9. Несет ответственность за выполнение своих функций, соблюдение лимитов бюджетных обязательств и достоверность объемов выполненных работ (услуг) и товарных поставок, предъявленных к оплате.


III. Функции распорядителя бюджетных средств


1. Составляет и представляет главному распорядителю кредитов бюджетную роспись в разрезе бюджетной классификации и квартальных назначений по подведомственной сети.

2. Открывает лицевой счет в казначействе для финансирования собственных расходов и подведомственных получателей бюджетных средств.

3. Распределяет лимиты бюджетных назначений на очередной месяц по получателям бюджетных средств, финансируемым с его лицевого счета.

4. Определяет перечень получателей бюджетных средств, финансируемых с его лицевого счета, и утверждает их сметы доходов и расходов.

5. Составляет смету собственных расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

6. Дает распоряжения казначейству на финансирование с его лицевого счета собственных расходов и расходов получателей бюджетных средств в соответствии с утвержденной росписью и лимитами бюджетных обязательств.

7. Осуществляет контроль за соблюдением лимита бюджетных обязательств и целевым расходованием средств по собственным расходам и подведомственным получателям бюджетных средств.

8. Проверяет достоверность объемов выполненных работ (услуг), предъявляемых к оплате.

9. Несет ответственность за выполнение своих функций, соблюдение лимитов бюджетных обязательств и достоверностью объемов выполненных работ (услуг) и товарных поставок, предъявленных к оплате.

10. Ведет бюджетный учет по совершенным операциям и составляет отчетность по подведомственной сети.


IV. Функции получателей бюджетных средств


1. Составляет смету расходов бюджетных средств в разрезе бюджетной классификации и квартальных назначений.

2. Определяет лимиты бюджетных обязательств на очередной месяц по статьям сметы.

3. Открывает лицевой счет в казначействе для финансирования собственных расходов.

4. Дает распоряжения казначейству на финансирование расходов с лицевого счета в соответствии с утвержденной сметой и лимитами бюджетных обязательств.

5. Осуществляет контроль за соблюдением лимитов бюджетных обязательств и целевым расходованием бюджетных средств.

6. Ведет учет совершенных операций по его лицевому счету и составляет отчетность об исполнении сметы распорядителю бюджетных средств.

7. Несет ответственность за выполнение своих функций, соблюдение лимитов бюджетных обязательств и достоверностью объемов выполненных работ (услуг) и товарных поставок, предъявленных к оплате.


V. Функции казначейства


1. Открывает бюджетные счета в банках для мобилизации доходов бюджета, учета доходов целевых бюджетных фондов и финансирования расходов.

2. Осуществляет краткосрочный прогноз поступления доходов бюджета и целевых бюджетных фондов.

3. Совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет лимиты бюджетных обязательств на очередной месяц.

4. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

5. Ведет учет лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

6. Осуществляет управление денежными средствами на счетах казначейства в банках и контроль за остатками средств на бюджетных счетах получателей бюджетных средств.

7. Осуществляет финансирование расходов с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, перечисляет денежных средства со счетов казначейства в банках.

8. Ежедневно предоставляет выписки движения средств и использования лимитов бюджетных обязательств владельцам лицевых счетов.

9. Предоставляет информацию (копии выписок и платежных документов) главным распорядителям целевых бюджетных фондов и органам государственной власти, осуществляющим учет неналоговых доходов в разрезе плательщиков.

10. Осуществляет контроль за соблюдением лимитов бюджетных обязательств и целевым назначением бюджетных средств.

11. Взаимодействует с банками, ведущими бюджетные счета казначейства, ведет контроль за своевременным зачислением ими доходов и выполнением поручений на финансирование расходов.

12. Проводит анализ финансового состояния банков, обслуживающих бюджетные счета казначейства и получателей бюджетных средств.

13. Ведет учет доходов и расходов бюджета в разрезе бюджетной классификации, составляет ежедневный баланс казначейства.

14. Оформляет и выдает бюджетные кредиты, контролирует своевременность и полноту уплаты заемщиками процентов и возврат суммы основного долга.

15. Несет ответственность за полное и своевременное выполнение своих функций и соблюдение лимитов бюджетных обязательств, а также выполнение распоряжений владельцев лицевых счетов на финансирование расходов.

16. Имеет право приостанавливать распоряжения на финансирование расходов в случае превышения лимита бюджетных обязательств или выявления фактов нецелевого использования средств владельцем лицевого счета, а также иным мотивированным основаниям.


VI. Функции главных распорядителей целевых бюджетных фондов


1. Составляет смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда на год с поквартальным распределением.

2. Совместно с казначейством осуществляет краткосрочный прогноз доходов целевого фонда и определяет лимиты финансирования в разрезе статей сметы.

3. Дает распоряжения казначейству о финансировании расходов с лицевого счета целевого фонда.

4. Осуществляет контроль за финансированием расходов в пределах средств фонда, целевым расходованием средств и достоверностью объемов выполненных работ (услуг), предъявленных к оплате.

5. Ведет учет расходов и доходов целевого фонда, составляет отчетность и баланс фонда.

6. В установленном порядке оформляет и выдает бюджетные кредиты, контролирует своевременность и полноту уплаты заемщиками процентов и основной суммы кредита.

7. В пределах предоставленных полномочий и лимитов долговых обязательств вносит предложения о привлечении заемных средств (кредитов, займов), осуществляет учет принятых долговых обязательств и контроль за своевременной уплатой процентов и возвратом основного долга.

8. Несет ответственность за выполнение своих функций, соблюдения лимитов бюджетных обязательств и достоверностью объемов выполненных работ (услуг) и товарных поставок, предъявленных к оплате.


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1122


Общие принципы функционирования целевых бюджетных фондов при формировании и исполнении бюджета г.Москвы


Пункт 11.2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения



Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 2, январь 2000 г.


Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 222-ПП


Распоряжение Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ



Настоящий документ снят с контроля


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.