Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 февраля 2000 г. N 130-РП "О создании в Москве системы мониторинга транспортных потоков"

Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 21 февраля 2000 г. N 130-РП
"О создании в Москве системы мониторинга транспортных потоков"

ГАРАНТ:

О завершении работ по созданию автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий г.Москвы (СМТП) и вводу ее в промышленную эксплуатацию см. постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 302-ПП

О завершении создания системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в г. Москве см. распоряжение Правительства Москвы от 15 октября 2001 г. N 207-РП


В последние годы в Москве остро стоят вопросы, связанные с развитием автомобилизации. Существенное увеличение объемов транспортного движения требует принятия обоснованных решений по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения на базе своевременной, полной и достоверной информации о параметрах транспортных потоков.

Существующий ручной метод сбора счетчиками информации о параметрах транспортных потоков необходимо заменять автоматизированным и полностью автоматическим. Получаемая в настоящее время информация разрознена, не систематизируется.

Организации, нуждающиеся в информации, не получают ее вовремя и не имеют автоматизированных рабочих мест для получения и обработки этой информации, номенклатура показателей ограничена, что не позволяет принимать эффективные решения.

В целях комплексного решения проблемы создания в Москве системы мониторинга транспортных потоков:

1. Одобрить представленные Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы предложения по созданию системы мониторинга транспортных потоков (приложение), предусматривающие:

- осуществление сбора показателей для трех основных элементов магистральной сети города: узлы, перегоны, магистрали в целом, а также включение в мониторинг группы специальных показателей;

- систематизацию сбора данных по параметрам транспортных потоков с проведением натурных обследований с использованием счетчиков, применением детекторов транспорта, аэрофотосъемки, передвижной дорожной лаборатории и отчетно-статистических данных;

- перечень показателей в составе мониторинга в количестве 28 наименований;

- определение основных поставщиков и потребителей информации;

- определение для каждой организации - поставщика информации перечня показателей, единиц измерения и периодичности их представления.

2. Возложить на Управление транспорта и связи (Центр организации дорожного движения) функции головной организации по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков и обеспечить в 2000 году реализацию предложений по ее созданию и функционированию.

3. ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлению транспорта и связи; Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы; Центру телеавтоматизированного управления дорожным движением Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы (ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы); Специализированному монтажно-эксплуатационному управлению ГУВД г.Москвы (СМЭУ ГУВД г.Москвы); ГК "Мосгортранс" представлять соответствующую информацию в Центр организации дорожного движения в соответствии с приложением.

4. Управлению транспорта и связи (Центру организации дорожного движения) по итогам 2000 года проанализировать ход реализации работ по формированию в Москве мониторинга транспортных потоков и разработать программу дальнейших работ по развитию системы мониторинга с оценкой ее стоимости.

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по заявке Управления транспорта и связи (Центра организации дорожного движения) обеспечить за счет средств Территориального дорожного фонда г. Москвы финансирование работ по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 21 февраля 2000 г. N 130-РП


Мониторинг транспортных потоков (I этап 2000 г.)


N/N

Показатель

Единица измер.

Метод сбора

Место сбора

Периодичность

Поставщик информации

Основные потребители

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Мониторинг транспортных потоков на узлах

1

Интенсивность движения в час "пик"

физ. авт /ч

Натурные обследования с использованием счетчиков

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


2

Интенсивность движения суточная

физ. авт /сут

На основе обработки данных натурных обследований в узлах

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


3

Интенсивность движения по пинадлежности городские (легк., груз.) областные (легк., груз.) иногородние (легк., груз.)

физ. авт /ч

Натурные обследования с использованием счетчиков

14 пересечений радиальных направлений с МКАД

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


4

Состав потока легковые (отечественные, иномарки) грузовые (отечественные, иномарки) общественный (автобус, троллейбус)

физ. авт /ч физ. ед/ч

Натурные обследования с использованием счетчиков Отчетностатистические данные

47 узлов на магистральной сети по всей территории города Маршруты движения НОТ на всей территории города

1 раз в 5-7 лет Ежегодно

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы Мосгортранс

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


5

Схема организации движения в узле (перечень разрешенных движений в узле)

-

Натурные обследования и отчетностатистические данные

Узлы и транспортные пересечения на магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы;

Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных)

6

Схема расстановки светофоров на узле. Тип светофора.

-

Отчетностатистические данные

Узлы на магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД г. Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

МосгортрансНИИпроект

Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных)

7

Циклы и фазы светофорного регулирования

сек

Отчетностатистические данные

На 1142 светофорных объектах

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы

МосгортрансНИИ проект ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Графическая информация в виде схем пофазного разъезда (необходима разработка формы представления данных)

На 137 объектах, входящих в систему "Старт"

Ежегодно

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

8

Коэффициент загрузки

-

Расчетный

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

II. Мониторинг транспортных потоков на перегонах

9

Интенсивность движения в час "пик"

физ. авт /ч

На основе обработки данных натурных обследований в узлах

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части 7-на проспекте Мира,5-на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

10

Распределение интенсивности по часам суток (график)

физ. авт /ч

Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части 7-на проспекте Мира,5-на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


11

Интенсивность движения суточная

физ. авт /ч

На основе обработки данных распределения интенсивности движения по часам суток с использованием детекторов

38 перегонов в центральной части 7-на проспекте Мира,5-на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


12

Структура потока (легковой, грузовой, общественный)

физ. авт.

На основе обработки данных натурных обследований

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект




физ. авт.

Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части 7-на проспекте Мира,5-на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы



13

Средняя скорость транспортного потока

км/ч

Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория

На перегонах 16 радиальных и 3 кольцевых магистралях города

1 раз в год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


14

Схема организации движения на перегоне: Одностороннее движение; Одностороннее движение навстречу общественному

-

Отчетностатистические данные

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в год

УГИБДД ГУВД Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

15

Коэффициент загрузки в сечении

-

Расчетный

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

III. Мониторинг транспортных потоков на магистрали в целом

16

Состав потока (легковой, грузовой, общественный)

физ. авт.

На основе обработки данных натурных обследований

Основная магистральная сеть

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект


17

Средняя скорость движения транспортного потока по магистрали в целом по направлениям

км/ч

Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория

на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города

1 раз в год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


18

Средняя задержка транспорта

сек

Передвижная лаборатория

на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города

1 раз в год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


19

Перечень светофорных объектов

ед.

Отчетностатистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

20

Перечень светофорных объектов в системе координируемого регулирования

ед.

Отчетностатистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

21

Количество планов координации

ед.

Отчетностатистические данные


Ежегодно

СМЭУ ГУВД г. Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

22

Схема организации движения на магистрали Одностороннее движение Одностороннее движение навстречу общественному Запрет грузового движения Запрет стоянок и остановок транспортных средств Места стоянок (муниципальные, ведомственные) Ограничение скоростного режима

-

Отчетностатистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД г.Москвы Управление транспорта и связи (места стоянок)

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

IV. Специальные показатели

23

Количество автомобилей одновременно паркующихся на проезжей части и тротуарах

физ. авт.

Натурные обследования и аэрофотосъемка

На всей магистральной сети

Ежегодно

ГУП НИиПИ Генплана (натур. обследования); Управление транспорта и связи (аэрофотосъемка)

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

24

Количество автомобилей одновременно движущихся по магистрали

физ. авт.

Аэрофотосъемка

На всей магистральной сети

Ежегодно

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

25

Схема организации движения транспорта на территориях

-

Отчетностатистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД г. Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

26

Корреспонденции легковых автомобилей

физ. лег. авт.

Натурные обследования путей следования легковых автомобилей с использованием счетчиков

На всей магистральной сети, в том числе в центральной части города

1 раз в 5-7 лет

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

27

Корреспонденции грузовых автомобилей

физ. груз авт.

Натурные обследования путей следования грузовых автомобилей с использованием счетчиков

На всей магистральной сети

1 раз в 5-7 лет

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

28

Маневрирование (количество смен полос движения)

ед /км

Передвижная лаборатория

На основных магистралях города

Ежегодно

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект



Примечание:

1. Банк данных по рассматриваемым параметрам (интенсивность, состав потока, скорость, загрузка) готовится по следующим периодам 1981, 1987, 1993, 1999 гг.

2. По мере развития системы "Старт" сбор показателей N 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 15 будет осуществляться автоматически с помощью детекторов транспорта на 280 узлах и 440 перегонах основной магистральной сети города.

3. По пунктам 6, 19, 20, 21 ЦТАУ ДТ отвечает за светофорные объекты, входящие в систему "Старт", СМЭУ ГУВД- за остальные светофорные объекты.



Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 февраля 2000 г. N 130-РП "О создании в Москве системы мониторинга транспортных потоков"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 28, октябрь 2000 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.