Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 31 "О нарушениях в расходовании государственных средств в учреждениях здравоохранения Западного административного округа г. Москвы"

Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 31
"О нарушениях в расходовании государственных средств в учреждениях здравоохранения Западного административного округа г. Москвы"


Проведенной работниками Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в г.Москве ревизией финансово-хозяйственной деятельности Управления здравоохранения Западного административного округа и подведомственных ему учреждений выявлены факты неэкономного использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств с незаконными расходами в сумме 2,6 млн.рублей.

Планово-экономическая работа находится на низком уровне. Содержание в штатных расписаниях Медико-санитарной части N 58 и молочной кухни должностей, утвержденных сверх нормативов, невыполнение основных производственных показателей привело к неэффективному использованию средств бюджета и фонда ОМС в сумме 602 тыс.рублей. Так, для решения вопроса систематической незагруженности коек в стационаре МСЧ N 58 Управлением здравоохранения был уменьшен план койко-дней без сокращения коечного фонда и изменения штатного расписания, что привело к нерациональному использованию 256 тыс.руб. на излишнее содержание 35,5 должностей медицинского персонала без нагрузки.

Не наведен должный порядок в расходовании средств на заработную плату. Излишние выплаты по завышенной группе оплаты и окладам, за интенсивность при отсутствии нагрузки, премий, дополнительных отпусков по 10-ти учреждениями составили 266 тыс.рублей. Так, расчет премий и материальной помощи сотрудникам аппарата управления, ВФД N 6 и поликлиники восстановительного лечения N 4 производился из среднемесячного заработка вместо должностного оклада, что привело к необоснованным выплатам 64 тыс.рублей.

Некоторыми медицинскими учреждениями, по-прежнему, оказывались платные услуги населению в ущерб основной деятельности, в свое рабочее время. По двум проверенным учреждениям (КВД N 10, ПНД N 2) не восстановлено бюджету коммунальных расходов и необоснованно направлено на оплату труда сверх установленных нормативов (60 процентов дохода и 5 процентов на поощрение администрации 133 тыс.рублей.

Недостаточен контроль, за расходованием средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт. Из-за завышения коэффициентов накладных расходов, применения необоснованно высоких и не предусмотренных расценок 16-ти подрядным организациям за текущий и капитальный ремонт одиннадцати ЛПУ переплачено 374 тыс.рублей.

Городской поликлиникой N 131 при сдаче помещений в аренду коммерческой организации не взыскано 12 тыс.руб. за коммунальные услуги.

Централизованная бухгалтерия не производила выверку взаимных расчетов с дебиторами, что привело к аккумулированию бюджетных и внебюджетных средств на расчетных счетах различных коммерческих организаций. Так, в распоряжении ООО "Интерарк" более пяти лет находились от 8 до 15 млн.руб., перечисленные УЗ ЗАО на проведение капитального ремонта и оснащение медицинским оборудованием детской стоматологической поликлиники N 63. Дебиторская задолженность с истекшим сроком давности в целом по округу достигла 9471 тыс.руб., действенные меры к ее взысканию приняты не были.

Нарушались правила ведения кассовых операций в централизованной бухгалтерии. За превышение в кассе остатка денежных средств сверх установленного лимита и предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами начислен денежный штраф в размере 14 тыс.рублей.

Не обеспечена сохранность материальных ценностей. За уволенным бывшим заместителем руководителя Управления Чистым С.В. числятся материальные ценности, не имеющиеся в наличии (сканер, 8 лазерных принтеров, 5 автомобильных колес и др.), на сумму 115 тыс.руб., что привело к искажению баланса по состоянию на 01.07.99 г. на указанную сумму. Кроме этого, бюджетные и внебюджетные средства отвлекались на оплату неустоек, госпошлины, штрафов и пени в различные инспекции, возмещения причиненного ущерба по решению Арбитражного суда в общей сумме 60 тыс.руб. С текущего бюджетного счета Управления инкассовым поручением взыскано 93 тыс.руб. по исполнительному листу с истекшим сроком предъявления к исполнению в пользу АОЗТ "МРСУ" за использование чужих денежных средств. При этом, виновные в нецелевом использовании средств должностные лица к дисциплинарной и материальной ответственности не привлекались.

По результатам ревизии Управлением издан приказ, в котором предусмотрены частичные меры по устранению выявленных нарушений, четыре виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, восстановлено лишь 62,4 тыс.рублей.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что Мусатов Л.И. работает в должности начальника Управления здравоохранения Западного административного округа с мая 1999 года.

Приказываю:

1. Принять к сведению приказ, изданный по итогам ревизии, начальником Управления здравоохранения Западного АО Мусатовым Л.И.

2. Начальнику Управления здравоохранения Западного административного округа Мусатову Л.И.:

2.1. Принять меры к возмещению необоснованно израсходованных средств бюджета.

2.2. Запретить оказание платных услуг населению в лечебно-профилактических учреждениях в ущерб своей основной деятельности, обеспечить строгий контроль исполнения.

2.3. Ужесточить контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности, повысить степень ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях правил ее ведения, применяя к нарушителям финансовой дисциплины меры не только дисциплинарного, но и материального воздействия. Укрепить руководство бухгалтерскими и экономическими службами.

2.4. Обеспечить действенный контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами, своевременно производя их выверку. Учет кассовых операций вести в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным ЦБ РФ от 22.09.93 г. N 40.

2.5. Усилить контроль за учетом и распределением материальных ценностей, за их списанием и оприходованием, не допускать искажений бухгалтерской отчетности.

2.6. Пересмотреть, штатные расписания подведомственных ЛПУ, привести их в соответствие с определенными директивными органами штатными нормативами, с учетом количества и профиля коек в стационарах, специализированных учреждениях и прикрепленного контингента к амбулаторно-поликлиническим учреждениям.

2.6.1. Тарификационные списки подведомственных учреждений привести в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".

2.7. Наладить постоянный контроль за рациональным расходованием бюджетных средств, поступающих на расчетные счета вверенных учреждений.

2.8. Вести постоянный контроль за соблюдением нормативных расценок и коэффициентов, применяемых подрядными организациями в актах выполненных работ по капитальному и текущему ремонту.

2.9. Справку о проделанной работе представить в Комитет до 01.04.2000 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Контрольно-ревизионного отдела Храмова Ю.А.


Председатель Комитета

А.П.Сельцовский



Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 31 "О нарушениях в расходовании государственных средств в учреждениях здравоохранения Западного административного округа г. Москвы"


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.