Финансирование референдума

Глава VII. Финансирование референдума


Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума

1.Расходы комиссий референдума по подготовке и проведению референдума города Москвы, а также по обеспечению деятельности этих комиссий производятся за счет средств, выделяемых из городского бюджета.

В случае несвоевременного перечисления средств Московской городской комиссии референдума расходы комиссий референдума по подготовке и проведению референдума города Москвы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются Московской городской комиссии референдума на конкурсной основе.

Правительство Москвы обязано в 10-дневный срок со дня обращения городской комиссии референдума дать ей гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.

Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование ими, осуществляется из бюджета города Москвы. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год целевым назначением.

2. Расходы комиссий референдума по подготовке и проведению местного референдума, а также по обеспечению деятельности этих комиссий производятся за счет средств финансовых ресурсов района. Допускается привлечение на эти цели средств инициативной группы районного отделения (организации) общественного объединения, избирательного объединения, либо органа территориального общественного самоуправления, образовавшего инициативную группу, а также добровольных пожертвований граждан.

Районное Собрание вправе установить, что инициативная группа, районное отделение (организация) общественного объединения, избирательного объединения, орган территориального общественного самоуправления, образовавшие инициативную группу, вносят на счет территориальной комиссии референдума средства для финансирования части затрат на проведение местного референдума.

3. Средства выделенные на проведение референдума города Москвы поступают в распоряжение городской комиссии референдума, на проведение местного референдума - в распоряжение территориальной комиссии референдума, и распределяются ею между всеми нижестоящими комиссиями.

4. Участковые комиссии представляют отчеты о расходовании выделенных им денежных средств в территориальную комиссию не позднее 3 дней после проведения референдума города Москвы и не позднее 5 дней после проведения местного референдума.

Территориальные комиссии представляют отчеты о расходовании выделенных им средств в Московскую городскую комиссию референдума не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов референдума города Москвы.

5. Городская комиссия референдума представляет отчет о расходовании выделенных ей средств в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы не позднее двух месяцев после официального опубликования результатов референдума города Москвы.

Указанный отчет передается городской комиссией референдума в средства массовой информации не позднее одного месяца со дня представления в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы.

6. Территориальные комиссии представляет отчет о расходовании выделенных ей средств в районное Собрание не позднее месяца после официального опубликования результатов местного референдума.

Указанный отчет передается территориальной комиссией референдума в средства массовой информации не позднее одного месяца со дня представления в районное Собрание и префекту административного округа.

7. Председатели комиссий референдума несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом, Федеральными законами, законами города Москвы.

8. При проведении референдума города Москвы и местного референдума порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных соответственно городской комиссии референдума, территориальной комиссии референдума устанавливается городской комиссией референдума по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в городе Москве. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.


Статья 34. Фонд инициативной группы и порядок его создания

1. Инициативная группа обязана создавать собственный фонд для финансирования сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума и агитации по вопросам референдума.

2. Фонд инициативной группы может создаваться за счет следующих средств:

собственных средств инициативной группы, которые не могут превышать 500-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, для городского референдума и 100-кратный минимальный размер оплаты труда для местного референдума;

добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;

Размер пожертвования гражданина в фонд инициативной группы не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 20 раз (в 5 раз - для местного референдума). Размер пожертвования юридического лица в фонд для участия в референдуме инициативной группы не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 2000 раз (в 50 - раз для местного референдума).

Предельная сумма расходов инициативной группы за счет средств фонда инициативной группы не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 тысяч раз (в 500 раз для местного референдума).

3. Запрещается вносить пожертвования в фонды инициативных групп:

1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти и органам местного самоуправления, если референдум проводится не по инициативе Московской городской Думы, Мэра Москвы, районного Собрания;

8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

9) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

10) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

11) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);

12) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

4. Все денежные средства, образующие фонд инициативной группы, перечисляются на специальный счет в банке. Данный счет открывается инициативной группой с разрешения соответствующей комиссии референдума.

5. При проведении референдума города Москвы или местного референдума порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам инициативных групп устанавливается Московской городской избирательной комиссией (городской комиссией референдума) по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в городе Москве.

6. Право распоряжаться средствами фондов для участия в референдуме принадлежит создавшим их инициативным группам.

7. Средства фондов инициативных групп имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных со сбором подписей в поддержку инициативы проведения референдума и проведением агитации по вопросам референдума.

8. Средства фондов инициативных групп могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей в поддержку проведения референдума;

2) агитацию по вопросам проведения референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных со сбором подписей в поддержку проведения референдума и проведением агитации по вопросам референдума;

9. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей проведению референдума, только через соответствующий фонд инициативной группы. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.

Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с проведением референдума, без согласия в письменной форме инициативной группы по проведению референдума на такие выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего фонда инициативной группы.

10. Инициативным группам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей в поддержку инициативы проведения референдума, ведения агитации по вопросам проведения референдума, осуществления других мероприятий по подготовке референдума, кроме средств, поступивших в их фонды.

В случае, если инициативная группа при сборе подписей или в период проведения агитации в поддержку инициативы проведения референдума, иных мероприятий по подготовке референдума помимо средств собственного фонда использовала и иные денежные средства, соответствующая комиссия референдума вправе отменить свое решение о регистрации инициативной группы. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов референдума, комиссия референдума вправе обратиться в суд с представлением о признании результатов референдума недействительным.

11. Банк - держатель счета фонда для участия в референдуме по требованию соответствующей комиссии референдума обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете инициативной группы.

12. Соответствующая комиссия референдума до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов для участия в референдуме.

13. Инициативная группа не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума обязана представить в соответствующую комиссию референдума отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются комиссиями референдума средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

14. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа обязана перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию комиссии референдума долю средств, причитающуюся соответствующей комиссии референдума, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию комиссии референдума банк обязан перечислить в доход городского бюджета.

15. Порядок налогообложения средств фондов для участия в референдуме, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

16. Комиссии референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме инициативных групп.

17. В случаях, когда инициаторами референдума является Московская городская Дума, Мэр Москвы или районное Собрание, создается городской или районный фонд референдума в соответствии с порядком его создания и расходования, установленным настоящей статьей, кроме расходов на сбор подписей в поддержку референдума.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.