Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. При проведении референдума инициативная группа по проведению референдума, общественные объединения, граждане вправе выпускать плакаты, листовки, буклеты, а другие печатные, а также аудиовизуальные (аудио- и видеокассеты, кинофотоматериалы, дискеты, компакт-диски и др.) и иные агитационные материалы, включая изображения и тексты на товарах народного потребления, значки, флаги и т.д.
2. Все агитационные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума. Вместе с данными материалами в комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (месте жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы исполнительной власти вправе принять меры по снятию агитационных печатных материалов, вывешенных с нарушением установленного настоящим Законом порядка.
Главы Управ до начала агитации по проведению референдума сообщают комиссиям референдума о том, на каких зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников указанных объектов разрешено вывешивать агитационные материалы.
6. Не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума города Москвы и 20 дней до дня проведения местного референдума районная Управа по предложении комиссии референдума обязана оборудовать специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения жителей района, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого участка.
7. Комиссия референдума поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.