Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 991
"О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2001 г., 24 сентября 2002 г., 1 апреля, 3 июня 2003 г., 3 февраля, 22 июня 2004 г., 11 марта, 7 июня, 4, 18 октября 2005 г., 14 марта 2006 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2002 г. N 936-ПП настоящее постановление снято с контроля

Об усилении контроля за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 3 июня 2002 г. N 773-РП


Программой Правительства Москвы на 2000 год предусмотрено проведение реструктуризации государственного сектора хозяйства города Москвы, направленной на сокращение общего количества принадлежащих городу государственных и муниципальных предприятий, а также принятие организационных мер по усилению контроля за их деятельностью со стороны отраслевых органов городской администрации и префектов административных округов в целях повышения эффективности использования закрепленного за предприятиями государственного имущества.

В ходе выполнения задач, поставленных Правительством Москвы, отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы проведена определенная работа, в результате которой:

- завершена инвентаризация и утвержден Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, устанавливающий их ведомственную подчиненность;

- на руководителей органов городской администрации и префектов административных округов возложена ответственность за реализацию кадровой политики, эффективное и целевое использование имущественных комплексов подведомственных им государственных унитарных предприятий;

- создана и поддерживается в актуальном состоянии единая информационная база реестра государственных унитарных предприятий города Москвы, содержащая информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий;

- создана и приступила к работе Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий под председательством Премьера Правительства Москвы;

- в основном сформирован массив сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 1998-1999 годы, необходимых для выработки обоснованных предложений по оптимизации количества и структуры государственных и муниципальных предприятий города Москвы, а также для управления их деятельностью;

- разработан план развития государственного сектора экономики города и финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2001 год, ведется уточнение его показателей на основе формируемых предприятиями годовых программ деятельности.

Вместе с тем решения Правительства Москвы, определенные постановлениями от 01.02.2000 N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год", от 22.02.2000 N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", выполняются не в полном объеме и с нарушениями установленных сроков.

Предложения департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов по ликвидации, реорганизации или приватизации подведомственных предприятий недостаточно проработаны и не способствуют повышению эффективности управления государственным сектором экономики города. К ликвидации предложены, как правило, предприятия, не ведущие хозяйственную деятельность в течение нескольких лет. Без должного внимания оставлены предприятия, финансово-экономическое состояние которых неудовлетворительное, т.е. находящиеся на грани банкротства.

Недостаточный уровень проработки вопросов в значительной мере обусловлен отсутствием целостной системы управления государственным сектором экономики. Отраслевые органы городской администрации и префекты административных округов не имеют специализированных структурных подразделений, ответственных за деятельность подведомственных предприятий, вследствие чего эти функции выполняются как разовые поручения.

В целях совершенствования управления государственным сектором экономики города Правительство Москвы постановляет:

1. Отметить, что задачи, поставленные Правительством Москвы на 2000 год по реструктуризации государственного сектора экономики города Москвы выполнены не в полном объеме. Руководителями департаментов, комитетов, управлений и префектами административных округов не приняты достаточные меры по обеспечению выполнения решений Правительства Москвы по совершенствованию системы управления государственными и муниципальными предприятиями города Москвы, финансовому оздоровлению подведомственных предприятий.

Признать необходимым завершить в 2001 году реструктуризацию государственного сектора экономики города Москвы на основе детального анализа финансово-хозяйственной деятельности каждого принадлежащего городу предприятия, разработки мероприятий по обеспечению достижения целей, поставленных Правительством Москвы.

2. В соответствии с решением Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы от 24.11.2000 N 2 установить контрольные показатели по количеству государственных унитарных предприятий, подведомственных департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов (приложение 1).

3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в трехмесячный срок обеспечить завершение работ по приведению учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, заключению контрактов с руководителями и договоров о закреплении имущества за подведомственными государственными унитарными предприятиями.

4. Признать необходимым проведение единой политики в части оплаты труда руководителей государственных и муниципальных предприятий города Москвы.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 172-ПП в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


5. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22.02.2000 N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы".

6. Утвердить Положение о Реестре государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы (приложение 3).

7. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

8. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8

9. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов:

10.1. В срок до 01.02.2000 провести анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий:

- допустивших убытки в 1999 году;

- имеющих по состоянию на 01.01.2000 неудовлетворительную структуру баланса;

- со стоимостью чистых активов, не превышающей минимальную величину уставного фонда.

10.2. По результатам анализа разработать, согласовать с руководителем Комплекса по имущественно-земельным отношениям и представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы до 01.03.2001:

- перечни предприятий, подлежащих реструктуризации с необходимыми обоснованиями;

- планы мероприятий по снижению убыточности предприятий, сохраняемых в форме государственных унитарных.

11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

- в месячный срок направить в департаменты, комитеты, управления и префектам административных округов списки предприятий по пункту 10.1;

- совместно с Мосгоркомстатом и Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве в срок до 01.03.2001 составить списки предприятий, не сдавших бухгалтерскую отчетность за 1999 год и не плативших в 1999 году налоги, и направить их в департаменты, комитеты, управления, префектам административных округов и Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве для проведения проверки с целью выявления недействующих предприятий, не предусмотренных к ликвидации;

- в первом полугодии 2001 года завершить работу по закреплению за государственными и муниципальными унитарными предприятиями государственного имущества, в том числе недвижимого;

- совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов в первом полугодии 2001 года обеспечить в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 15.06.1999 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", подготовку распорядительных документов Правительства Москвы о реализации предложений по ликвидации и реорганизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, поступивших в ходе первого этапа реструктуризации государственного сектора экономики города Москвы;

- в срок до 10.03.2001 сформировать сводный перечень предприятий, предложенных к реструктуризации (в т.ч. ликвидации, реорганизации, акционированию и приватизации) по пункту 10.1 и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, и представить на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы;

- совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов в месячный срок представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании в отраслевых органах городского управления и префектурах административных округов структурных подразделений, обеспечивающих выполнение возложенных функций в отношении подведомственных государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы;

- в срок до 01.02.2001 разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы Положение о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные, казенные предприятия города Москвы.

12. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы рассмотреть предложения всех подразделений Правительства Москвы по подведомственным им предприятиям совместно с соответствующими органами управления в срок до 01.08.2001.

13. Государственной инспекции цен города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов провести в первом полугодии 2001 года проверку соблюдения государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы соответствия ценообразования на осуществляемую деятельность действующим нормативно-правовым актам и представить доклад о результатах проверки в Департамент экономической политики и развития г. Москвы в срок до 01.08.2001.

14. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении дополнений в Закон города Москвы от 26.02.1997 N 5 "О Правительстве Москвы" (приложение 5) для реализации статей 42 (п.1, часть 7) и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения и учета в доходах бюджета города долю прибыли государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы.

Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

15. Принять к сведению, что Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на основании предложений департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов разработан план развития государственного сектора экономики на 2001 год, включающий план финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991


Контрольные показатели по количеству государственных унитарных предприятий, подведомственных отраслевым органам городской администрации и префектам административных округов



на 20.11.2000 г.

Подлежат

на 31.12.2000 г.

ликв.

реорг.

прив.

Комплекс городского хозяйства

176

5

9

-

162

Комплекс экономической политики и развития

127

10

3

48

66

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

81

8

6

8

59

Комплекс социальной сферы

441

4

4

38

395

Префект Центрального АО

129

6

6

6

111

Префект Северного АО

72

22

-

-

50

Префект Северо-Восточного АО

81

29

2

22

28

Префект Восточного АО

114

16

-

5

93

Префект Юго-Восточного АО

40

5

2

5

28

Префект Южного АО

67

4

-

-

63

Префект Юго-Западного АО

68

12

-

1

55

Префект Западного АО

83

26

1

39

17

Префект Северо-Западного АО

15

-

-

2

13

Префект Зеленоградского АО

39

4

3

6

26


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991


Перечень
государственных и муниципальных предприятий города Москвы

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2001 г., 24 сентября 2002 г., 1 апреля 2003 г., 3 февраля, 22 июня 2004 г., 11 марта, 7 июня, 18 октября 2005 г.


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991


Положение
о Реестре государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы

С изменениями и дополнениями от:

3 июня 2003 г.

ГАРАНТ:

Реестр государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы является составной частью Единого реестра собственности города Москвы, Положение о котором утверждено постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 502-ПП


I. Введение


1.1. Настоящее Положение определяет статус Реестра государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы (именуемого далее "Реестр"), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемых параметров субъектов Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, порядок взаимодействия Реестра с другими реестрами.


II. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра


2.1. Реестр создается с целью обеспечения полного учета вновь создаваемых, действующих и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий города Москвы, мониторинга их текущего финансово-экономического состояния, хранения, актуализации и оперативного доступа к полной информации о субъектах Реестра, использования вышеуказанной информации органами государственной власти и управления города Москвы.

2.2. Субъектами Реестра являются государственные и муниципальные предприятия города Москвы.

2.3. Реестр включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта Реестра и автоматизированную информационно-справочную систему "Реестр государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы" (именуемую далее АИС "Реестр ГУП"), содержащую информацию о юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии принадлежащих городу предприятий.

2.4. Регистрация субъектов Реестра и хранение их комплектов регистрационных и отчетных документов осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы (далее держателем Реестра).

2.5. Комплект регистрационных и отчетных документов каждого субъекта Реестра хранится держателем Реестра и включает в себя:

- свидетельство о государственной регистрации субъекта;

- распорядительный документ о создании субъекта;

- распорядительный документ Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы об утверждении устава субъекта;

- устав субъекта,

- свидетельства о государственной регистрации изменений к уставу субъекта (при наличии);

- распорядительные документы Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы об утверждении изменений к уставу субъекта (при наличии);

- изменения к уставу или новые редакции устава субъекта (при наличии);

- распорядительный документ о назначении руководителя субъекта;

- контракт с руководителем субъекта;

- договор о закреплении за субъектом государственного имущества на праве хозяйственного ведения;

- свидетельство о государственной регистрации прав субъекта на недвижимое имущество;

- отчеты руководителя субъекта (предоставляемые ежегодно);

- данные о включении субъектов Реестра в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) с присвоенными им кодами общероссийских классификаторов, предоставляемые ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации и Мосгоркомстатом;

- данные постановки на налоговый учет субъекта Реестра, предоставляемые государственной налоговой инспекцией по г. Москве;

- банковские реквизиты субъекта Реестра, предоставляемые банками Москвы и Российской Федерации;

- оттиски печатей субъекта Реестра;

- дополнительную информацию Документы указанного комплекта обязан предоставлять держателю Реестра руководитель субъекта.

2.6. АИС "Реестр ГУП" является элементом интегрированной информационной сети служб органов власти и управления, создаваемой в городе Москве. АИС "Реестр ГУП" взаимодействует с ЕГРПО, Московским регистрационным реестром, Реестром предприятий государственной налоговой инспекции по городу Москве и иными реестрами в порядке, определенном настоящим Положением.

2.7. Источником информации для формирования АИС "Реестр ГУП" являются комплекты регистрационных и отчетных документов, а также дополнительная информация о субъектах Реестра.

2.8. Ввод и актуализацию данных о субъекте Реестра, хранящихся в АИС "Реестр ГУП", осуществляет держатель Реестра.

2.9. Информация Реестра органам власти и управления Москвы, регионов и Российской Федерации, субъектам Реестра, гражданам Российской Федерации и иностранным субъектам, именуемым далее "Пользователи", предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами о порядке доступа к информации, принимаемыми органами власти и управления Москвы.


III. Перечень реквизитов АИС "Реестр ГУП"


3.1. В АИС "Реестр ГУП" хранятся и поддерживаются в актуальном состоянии следующие реквизиты:

- уникальный номер субъекта в составе Общероссийского классификатора предприятий и организаций (код ОКПО) - основной идентификатор субъекта;

- регистрационный номер субъекта в Реестре;

- полное наименование субъекта, его краткое (фирменное) наименование на русском и английском языках;

- наименование органа, осуществившего государственную регистрацию субъекта;

- номер о государственной регистрации субъекта;

- адрес места нахождения постоянно действующего органа управления субъекта;

- фамилия, имя, отчество руководителя;

- номера телефона, телефакса;

- сведения о видах деятельности субъекта;

- величина уставного фонда в денежном выражении;

- даты первичной регистрации, регистрации изменений и дополнений к учредительным документам, регистрации, реорганизации или ликвидации субъекта;

- реквизиты распорядительного документа о создании субъекта (для субъектов, созданных после 01.01.1999);

- реквизиты распорядительного документа об утверждении последней редакции Устава субъекта;

- дата заключения контракта с руководителем;

- срок окончания действия контракта с руководителем;

- дата заключения договора о закреплении за субъектом имущества на праве хозяйственного ведения;

- ведомственная подчиненность субъекта в соответствии с действующей структурой Правительства Москвы;

- коды общероссийских классификаторов (ОПДК, ОКОНХ, СОАТО, СООГУ) субъекта;

- реестровый номер субъекта в Едином реестре регистрации прав на недвижимое имущество;

- код налоговой инспекции, поставившей на учет хозяйствующий субъект;

- индивидуальный номер налогоплательщика;

- код реестра предприятий-налогоплательщиков Государственной налоговой инспекции по г. Москве;

- банковские реквизиты, содержащие полное наименование банка и расчетные счета субъекта;

- информация о финансово-экономическом состоянии субъекта в пределах данных, содержащихся формах отчетности, установленных Правительством Москвы для государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

3.2. Держатель Реестра несет ответственность за соответствие данных комплектов регистрационных и отчетных документов данным АИС "Реестр ГУП".


IV. Права и обязанности держателя Реестра


Держатель Реестра - Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы:

- имеет право запрашивать и получать от держателей других официальных реестров информацию в пределах реквизитов АИС "Реестр ГУП";

- реализует в полном объеме функции администратора АИС "Реестр ГУП" (объединение, обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа);

- осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов регистрационных и отчетных документов субъектов Реестра;

- осуществляет информационно справочное обслуживание пользователей Реестра в соответствии с порядком, установленным нормативными актами;

- несет ответственность за достоверность информации в АИС "Реестр ГУП" на основании имеющихся в ее архиве официальных комплектов регистрационных и отчетных документов;

- несет ответственность за сохранность АИС "Реестр ГУП" и архива официальных комплектов регистрационных и отчетных документов, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными актами.


V. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром


5.1. Пользователями Реестра являются органы государственной власти и управления Российской Федерации и города Москвы, держатели других официальных реестров, органы государственной статистики (ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, Мосгоркомстат), Государственная налоговая инспекция по городу Москве, а также любые другие юридические или физические лица, в том числе иностранные. Держатель Реестра осуществляют учет пользователей и их адресных реквизитов.

5.2. Взаимоотношения пользователей с держателем Реестра, порядок доступа и использования пользователями информации Реестра определяются настоящими Положением и двусторонними соглашениями.


VI. Ликвидация Реестра


6.1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством РФ и нормативными актами


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991


Формы финансово-экономической отчетности государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы
(N 1А ГУП-си, N 1Б ГУП-си, N 1В ГУП-си, N 2А ГУП-фэ, N 2Б ГУП-фэ, N 2В ГУП-фэ)

С изменениями и дополнениями от:

3 июня 2003 г.


Утратило силу.

Информация об изменениях:

См. текст Приложения


Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991


Проект Закона города Москвы
"О внесении дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы"


Настоящий Закон вносит дополнения в Закон города Москвы "О Правительстве Москвы" с целью предоставления Правительству Москвы компетенции, необходимой для реализации статьи 42 (пункт 1, часть 7) и статьи 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определении и учета в доходах бюджета города Москвы части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.


Статья 1.

Дополнить пункт 1 статьи 12 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" частью 24 следующего содержания:

"- определяет величину прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, подлежащей учету в доходах бюджета города Москвы".


Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков



Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", январь 2001 г., N 4


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 172-ПП


Постановление Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 811-ПП


Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 771-ПП


Постановление Правительства Москвы от 7 июня 2005 г. N 398-ПП


Распоряжение Правительства Москвы от 11 марта 2005 г. N 347-РП


Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2004 г. N 418-ПП


Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 55-ПП


Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП


Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 217-ПП


Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 794-ПП


Распоряжение Мэра Москвы от 19 апреля 2001 г. N 372-РМ



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.