Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2014 г. N Ф02-2320/14 по делу N А33-7400/2013

 

г. Иркутск

 

24 июля 2014 г.

N А33-7400/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года.

 

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Юшкарёва И.Ю.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Банщиковым С.А.,

с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края Рудовой Л.А. и при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Лавреновой М.В.,

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителя администрации Емельяновского района Красноярского края Старшевой Ирины Сергеевны (доверенность от 03.02.2014),

при участии в судебном заседании в Федеральном арбитражном суде Восточно-Сибирского округа представителей: от администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края - Шегина Михаила Александровича (доверенность от 25.06.2013), от закрытого акционерного общества "ЧЕК-СУ.ВК" - Андреева Владимира Викторовича (доверенность от 20.06.2014), Косыгин Александр Сергеевич (доверенность от 20.06.2014),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 ноября 2013 года по делу N А33-7400/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Болуж Е.В.; суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Борисов Г.Н., Колесникова Г.А.),

установил:

закрытое акционерное общество "ЧЕК-СУ.ВК" (ОГРН: 1034214000578; место нахождения: Кемеровская область, город Междуреченск; далее - ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ОГРН: 1022400668542; место нахождения: Красноярский край, Емельяновский район, село Шуваево; далее также - администрация Шуваевского сельсовета, ответчик) о признании недействительными постановлений:

- от 12.02.2013 N 40 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 607 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 41 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 608 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 42 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 609 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 43 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 610 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 44 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 611 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 45 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 612 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 46 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 613 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 49 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 973 от 21.04.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 50 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 699 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- 13.02.2013 N 51 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 956 от 21.04.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 52 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 701 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 53 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 700 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК- СУ.ВК".

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29 мая 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края (далее также - третье лицо, администрация Емельяновского района).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 ноября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2014 года, заявленные обществом требования удовлетворены. Вышеуказанные постановления администрации Шуваевского сельсовета признаны недействительными.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, администрация Шуваевского сельсовета обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судами при принятии обжалуемых судебных актов неправильно применены нормы материального права, а также не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения настоящего дела.

В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на несостоятельность доводов, изложенных в жалобе, просит оставить ее без удовлетворения.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 19.06.2014, проводившемся с использованием систем видеоконференц-связи, представители администрации Шуваевского сельсовета, администрации Емельяновского района поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

В судебном заседании 19.06.2014 суд кассационной инстанции пришел к выводу о необходимости возобновления судебного разбирательства, в связи с чем, судебное разбирательство отложено до 14 часов 30 минут (время местное в городе Иркутске) 17.07.2014, о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании 17.07.2014 явившиеся представители общества подтвердили правовую позицию, изложенную в отзыве на кассационную жалобу, просили принятые по делу судебные акты оставить без изменения.

Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК" обратилось в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлениями от 17.01.2011 N 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, от 25.02.2011 N 20, 21, 22, от 01.04.2011 N 23, 24 о выдаче градостроительных планов.

На основании заявлений ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК" администрацией Емельяновского района утверждены градостроительные планы земельных участков следующими постановлениями:

- от 11.03.2011 N 607 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 608 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 609 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 610 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 611 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 612 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 11.03.2011 N 613 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 25.03.2011 N 699 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 25.03.2011 N 700 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 25.03.2011 N 701 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 21.04.2011 N 956 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 21.04.2011 N 973 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК".

В последующем администрацией Шуваевского сельсовета приняты следующие ненормативные правовые акты, отменяющие постановления администрации Емельяновского района об утверждении градостроительных планов ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК":

- от 12.02.2013 N 40 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 607 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 41 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 608 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 42 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 609 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 43 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 610 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 44 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 611 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 45 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 612 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 12.02.2013 N 46 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 613 от 11.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 49 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 973 от 21.04.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 50 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 699 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- 13.02.2013 N 51 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 956 от 21.04.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 52 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 701 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК";

- от 13.02.2013 N 53 "Об отмене постановления администрации Емельяновского района Красноярского края N 700 от 25.03.2011 "Об утверждении градостроительного плана ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК".

Общество, полагая, что вышеуказанные постановления об отмене ранее принятых постановлений противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании их недействительными.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из отсутствии у администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края оснований для отмены постановлений администрации Емельяновского района Красноярского края об утверждении градостроительных планов.

Суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.

Проверив соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

На основании части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и заключенного с администрацией Шуваевского сельсовета соглашения от 11.01.2011 о передаче полномочий, администрация Емельяновского района издала в марте-апреле 2011 года 12 вышеуказанных постановлений об утверждении 12-ти градостроительных планов земельных участков, принадлежащих ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК".

Судами установлено, что действие вышеуказанного соглашения от 11.01.2011 о передаче полномочий закончилось 31.12.2011, и сделан вывод, что с 01.01.2012 органом, уполномоченным в порядке самоконтроля отменить указанные постановления об утверждении градостроительных планов 12-ти земельных участков, являлась администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования поселения документации по планировке территории относится к компетенции органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), при этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 (далее - Инструкция).

На основе анализа указанных положений статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.

Согласно разъяснениям Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), изложенным в письме от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС, в градостроительном плане не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Исходя из анализа и оценки объема обязательной информации, подлежащей внесению в форму градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2011, суд апелляционной инстанции также пришел к выводу о том, что данная форма не предусматривает точного описания конкретного места размещения объекта. В ней указываются лишь возможные (допустимые) местоположения, определенные с учетом планировочных ограничений по размещению объекта капитального строительства, установленных на основании градостроительных регламентов в соответствии с требованиями правил землепользования и застройки, а также зон с особыми условиями использования территорий.

Схема планировочной организации земельного участка с указанием мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с существующими и проектируемыми подходами и подъездами к ним, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, определяются на стадии подготовки и утверждения проектной документации и включаются в графическую часть проектной документации в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Таким образом, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обозначение на чертежах градостроительных планов железнодорожных линий, полос для гусеничного транспорта, автодороги, железной дороги как мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, а равно как неверное указание/не указание на места допустимого размещения объектов капитального строительства не может свидетельствовать о существенном нарушении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции, и как следствие являться безусловным основанием для отмены вышеуказанных постановлений об утверждении градостроительных планов ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК".

Судом апелляционной инстанции проверен каждый довод, который может свидетельствовать о существенных нарушениях в процедуре утверждения градостроительных планов, по результатам чего сделан обоснованный вывод, что ни один из них не является основанием для отмены постановлений об утверждении градостроительных планов.

Судом апелляционной инстанции учтено и то, что в нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администрация Шуваевского сельсовета не представила доказательств, подтверждающих, что постановления N 607 от 11.03.2011, N 608 от 11.03.2011, N 609 от 11.03.2011, N 611 от 11.03.2011, N 613 от 11.03.2011, N 956 от 21.04.2011, N 973 от 21.04.2011 приняты с существенным нарушением норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены указанных ненормативных правовых актов.

Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что администрация Шуваевского сельсовета неправомерно вынесла оспариваемые постановления являются обоснованными.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; указанные доводы по существу сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 283, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 ноября 2013 года по делу N А33-7400/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

И.Ю. Юшкарёв

 

Судьи

Л.А. Кадникова
М.М. Шелёмина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Схема планировочной организации земельного участка с указанием мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с существующими и проектируемыми подходами и подъездами к ним, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, определяются на стадии подготовки и утверждения проектной документации и включаются в графическую часть проектной документации в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Таким образом, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обозначение на чертежах градостроительных планов железнодорожных линий, полос для гусеничного транспорта, автодороги, железной дороги как мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, а равно как неверное указание/не указание на места допустимого размещения объектов капитального строительства не может свидетельствовать о существенном нарушении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции, и как следствие являться безусловным основанием для отмены вышеуказанных постановлений об утверждении градостроительных планов ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК"."