Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г.Москвы от 16 апреля 2001 г. N 161/60 "О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях г. Москвы в 2001 г."

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60
"О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях г.Москвы в 2001 г."

ГАРАНТ:

О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях г. Москвы в 2004 г. см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 28 апреля 2004 г. N 219/54


В целях подготовки и проведения эффективного отдыха детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях (ЛОУ) приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Учебный план по санитарно-гигиенической подготовке медицинских работников в летних оздоровительных учреждениях (приложение 1).

1.2. Примерный табель оснащения оборудованием и инвентарем кабинета врача и изолятора загородного летнего оздоровительного учреждения из расчета на 300 детей (приложение 2).

1.3. Ассортиментный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения из расчета на 300 детей в 1 смену (приложение 3).

1.4. Перечень лекарственных средств в возрастной дозировке для оказания неотложной медицинской помощи (приложение 4).

1.5. Схему оказания первой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе при отравлении грибами, растениями, алкоголем, токсическими веществами наркотического действия, хлором и укусах ядовитыми змеями (приложение 5).

1.6. Профилактика педикулеза и природно-очаговых инфекций: бешенство, геморрагической лихорадки с почечным синдромом, листериоза, лептоспироза, туляремии, псевдотуберкулеза (приложение 6).

1.7. Перечень номеров телефонов для связи с городскими учреждениями (приложение 7).

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником


1.7. Перечень лечебно-профилактических учреждений для госпитализации детей из летних оздоровительных учреждений (приложение 8).

1.8. Схему донесения врача летнего оздоровительного учреждения по итогам смены (приложение 9).

1.9. Форму учета травм и заболеваний у детей, обратившихся в стационары Комитета здравоохранения из летних оздоровительных учреждений (приложение 10).

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. По заявкам предприятий и организаций (учредителей летних оздоровительных учреждений) комплектование оздоровительных учреждений медицинскими кадрами.

2.1.2. Гигиеническое обучение медицинских работников до выезда на работу в летние учреждения с обязательным проведением зачетов по итогам подготовки и выдачей документов о прохождении обучения.

2.1.3. Направление в обязательном порядке врача загородного лагеря и дачи школьного учреждения для участия в работе окружной лагерной комиссии по приему объекта.

2.1.4. Контроль за своевременным и правильным оформлением на детей и подростков, выезжающих в летние оздоровительные учреждения общего профиля - медицинских справок (ф-079-у), выезжающих в загородные летние оздоровительные учреждения санаторного типа - санаторно-курортных карт (ф-076-у), в городские санаторные оздоровительные учреждения - медицинских карт (ф. 112/у) с указанием: последних профилактических прививок против дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, (дата, доза, серия препарата), (не привитым против инфекционных заболевание - с указанием причины непривитости: медицинский отвод в связи с каким заболеванием и на какой срок; отказ), перенесенных заболеваний, наличия аллергических реакций, полного клинического диагноза и рекомендаций, данных страхового полиса (название страховой компании, серии и номера полиса), отсутствие или наличие контакта с инфекционными больными в дошкольном учреждении или школе (группа, класс, срок карантина, дата последнего случая) и результатов осмотра на педикулез и чесотку.

2.2. Обязать медицинских работников оздоровительных учреждений:

2.2.1. Руководствоваться в работе санитарно-гигиеническими правилами и нормами "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей" СанПиН от 05.12.90 г. N 42-125, "Санитарно-гигиеническими правилами и нормами устройства, содержания и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей" от 20.03.96 г. N 5-СП/7-96, "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" СП 2.4.4.969-00, "Санитарно-гигиенические правила и нормы устройства, содержания и организации режима детских оздоровительных дач" от 05.07.95 г. N 3-95, постановлением главного Государственного санитарного врача по г.Москве "О порядке согласования возможности использования продукции в организованном питании детей и подростков" от 22.07.98 г. N 17, приказами и методическими рекомендациями Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г.Москве.

ГАРАНТ:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 21 Cанитарные правила СанПиН 42-125 признаны утратившими силу с 1 июня 2003 г. См. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 20


2.2.2. Представить в отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ) Московского городского центра дезстанции своевременную информацию о каждом случае инфекционного и паразитарного заболевания, подлежащего в соответствии с приказом Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г.Москве от 27.10.97 г. 563/169 "Об инструкции о порядке специального учета инфекционных и паразитарных заболеваний в г.Москве" специальному учету; в Комитет здравоохранения и центр Госсанэпиднадзора в г.Москве внеочередное (предварительное) донесение по телефону и, по окончании служебного расследования, но не позднее 10 дня, окончательное письменное донесение о каждом случае особо опасной инфекции, групповых инфекционных заболеваний, пищевых отравлениях, чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях.

2.2.3. Представлять отчет врача о работе летнего оздоровительного учреждения по итогам каждой смены.

2.3. Закрепить за летними оздоровительными учреждениями детские городские поликлиники.

2.4. Осуществлять контроль за:

2.4.1. За полнотой и качеством комплекса мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, оказания неотложной и посиндромной терапии на догоспитальном этапе, осуществляемых медперсоналом летних оздоровительных учреждений.

2.4.2. Комплектованием детьми городских оздоровительных учреждений санаторного типа.

2.5. Довести данный приказ до медицинских работников летних оздоровительных учреждений, обеспечить их необходимыми методическими материалами, в том числе, по профилактике особо опасных инфекций.

2.6. Представить в Комитет здравоохранения (отдел медицинской помощи детям и матерям) сведения о сети летних оздоровительных учреждениях. Срок до 15.05.2001 г.

2.7. Представлять в оргметотдел по детству до 03 числа каждого месяца отчет о медицинском обеспечении детей в летних оздоровительных учреждениях по итогам каждой смены, а также, в срок до 29.08.2001 г., обобщающей справки за весь летний период.

3. Главным врачам Центров Госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы и начальникам управлений здравоохранения административных округов:

3.1. Обеспечить своевременные медицинские профилактические обследования работников летних оздоровительных учреждений (приложение 11).

3.2. Не допускать к работе в летние оздоровительные учреждения персонал, не прошедший необходимых медицинских обследований, в том числе в летние дошкольные оздоровительные учреждения детей и персонал, не прошедших обследование на энтеробиоз.

3.3. Разрешить педагогам, направленным на работу в летние городские оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей, использовать результаты диспансеризации учебного года без дополнительного медицинского обследования.

3.4. Обеспечить контроль за проведением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий в помещениях и на территории летних оздоровительных учреждений.

3.5. По заявкам окружных управлений образования и в соответствии с представленной дислокацией организовать бесплатное проведение профилактических прививок, в т.ч. против туляремии, учащимся и работникам выездных лагерей труда и отдыха с учетом эпидемической и эпизоотической ситуации с места их расположения.

3.6. Провести прививки всем школьникам, выезжающим в туристические походы в эндемичные по клещевому энцефалиту территории, проводить беседы с отъезжающими о мерах личной профилактики клещевого энцефалита с выдачей памятки.

3.7. Довести данный приказ до медицинских работников оздоровительных учреждений, обеспечить их необходимыми методическими материалами, в том числе, по профилактике особо опасных инфекций.

3.8. Осуществлять контроль за:

3.8.1. Представлением своевременной информации о каждом случае инфекционного и паразитарного заболевания, подлежащего специальному учету в соответствии с приказом Комитета здравоохранения и ЦГСЭН в г. Москве от 27.10.97 г. 563/169 "Об инструкции о порядке специального учета инфекционных и паразитарных заболеваний в г.Москве", в отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ) Московского городского центра дезстанции, о каждом случае особо опасной инфекции, групповых инфекционных заболеваний, пищевых отравлениях, чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в Комитет здравоохранения и центр Госсанэпиднадзора в г.Москве.

3.8.2. Обеспечением летних оздоровительных учреждений дезсредствами в полном объеме и в соответствии с их заявкой.

4. Главным врачам ЦГСЭН в административных округах:

4.1. Обеспечить действенный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

4.1.1. Подготовкой летних оздоровительных учреждений к открытию, включая дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

4.1.2. Приемкой учреждений к работе в составе окружных лагерных комиссий с обязательным привлечением к приемке врача оздоровительного загородного учреждения.

4.1.3. Деятельностью летних оздоровительных учреждений и санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков.

4.2. Обеспечить всех сотрудников летних загородных оздоровительных учреждений личными медицинскими книжками в соответствии с заявками руководителей указанных учреждений, оформить их в установленном порядке.

4.3. Выезд детей в оздоровительные лагеря и другие аналогичные учреждения разрешать только в эпидемиологически благополучные территории по клещевому энцефалиту.

4.4. Принять участие в проведении гигиенического обучения всех категорий сотрудников, с том числе по профилактике инфекционных заболеваний.

5. Директору государственного унитарного предприятия "Аптечный склад N 1" (Винокуров С.Л., тел. 974-29-04), директору государственного предприятия "Фармкоптево" (Зайнутдинова Н.Г., тел. 156-35-01) обеспечить летние оздоровительные учреждения необходимыми лекарственными средствами, перевязочным материалом и изделиями медицинского назначения, согласно утвержденному ассортиментному перечню по заявкам и за счет учредителей ЛОУ (приложение 3).

6. Начальнику управления фармации Троицкой А.А. совместно с начальниками управлений здравоохранения административных округов осуществлять контроль за своевременным обеспечением заявок летних оздоровительных учреждений на лекарственные средства перевязочный материал и изделия медицинского назначения, согласно утвержденному ассортиментному перечню.

7. Главным врачам Морозовской детской городской клинической больницы (Корнюшин М.А.), Измайловской детской городской клинической больницы (Жарков А.П.), Тушинской детской городской больницы (Смирнов В.Ф.), детской городской клинической больницы N 9 им. Г.Н. Сперанского (Продеус П.П.), детской городской клинической больницы N 13 им Н.Ф. Филатова (Лукин Г.И.), детской городской клинической больницы Св. Владимира (Касьянов П.П.), клинической инфекционной больницы N1 (Малышев Н.А.), клинической инфекционной больницы N 2 (Мясников В.А.), детской инфекционной больницы N 4 (Мурзина Н.А.), детской инфекционной больницы N 5 (Иванчатенко Г.Н.), детской инфекционной больницы N 6 (Брюлина Л.М.), детской городской больницы N 20 им. К.А. Тимирязева (Бухрашвили М.К.), ДПБ N 6 (Кожевникова В.Ю.), городской больницы N 3 (Балянский А.Г.) обеспечить:

7.1. Консультативно-диагностическую помощь детям, направленным из летних оздоровительных учреждений при необходимости организовать госпитализацию.

7.2. Своевременную передачу в оргметотдел по детству сведений о всех детях из летних оздоровительных учреждений, обратившихся за медицинской помощью по тел. 959-29-30, 959-26-41 с 12.00 до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья (приложение 9).

8. Главному врачу станции скорой и неотложной медицинской помощи (Элькис И.С.) учесть данный приказ в оперативной работе.

9. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя председателя Комитета здравоохранения Москвы И.А.Лешкевича и заместителя главного врача ЦГСЭН в г.Москве О.И.Аксенову.


Председатель
Комитета здравоохранения Москвы

А.П. Сельцовский


Главный врач
Центра Госсанэпиднадзора
в г.Москве

Н.Н. Филатов


Приложение 1
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Учебный план
по санитарно-гигиенической подготовке медицинских работников


N

Тема

Кол-во часов

1

Санитарно-гигиенические требования к территории, помещениям и оборудованию летнего оздоровительного лагеря.

2

2

Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний. Противоэпидемический режим. Состояние в данной административной территории инфекционной заболеваемости и краевой патологии.

2

3

Гигиенические требования к режиму дня в оздоровительном лагере. Личная гигиена детей и подростков. Личная гигиена обслуживающего персонала. Необходимость регулярного прохождения медицинских осмотров.

2

4

Гигиенические основы физического, трудового воспитания и закаливания. Профилактика травматизма.

2

5

Гигиеническое воспитание детей и формирование здорового образа жизни.

2

6

Вопросы гигиены питания. Профилактика пищевых отравлений.

2

7

Медицинское обслуживание детей в оздоровительных лагерях.

2

8

Оказание первой медицинской помощи при некоторых неотложных состояниях, травмах, ожогах и острых отравлениях.

2

9

Итоговый зачет.

2


Итого:

18


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве

О.И. Аксенова


Приложение 2
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Примерный табель оснащения оборудованием и инвентарем кабинета врача и изолятора оздоровительного учреждения из расчета на 300 детей


N

Наименование оборудования и инвентаря

Ед. изм.

Кол-во пред.

Медицинская мебель

1

Кушетка медицинская

штук

2

2

Кровать

штук

6

3

Столик хирургический

штук

2

4

Стол письменный

штук

1

5

Стол (в соответствии с количеством палат)



6

Стулья

штук

10

7

Тумбочка прикроватная

штук

3

8

Тумбочка для спирометра

штук

1

9

Холодильник для медикаментов

штук

1

10

Шкаф медицинский со стеклом для инструментов и медикаментов

штук

1

11

Шкаф для хранения запасов медикаментов

штук

1

Медицинское оборудование

12

Аппарат для измерения кровяного давления

штук

1

13

Биксы разные

штук

3

14

Лоток почкообразный

штук

3

15

Лоток прямоугольный

штук

3

16

Медицинская сумка

штук

2

17

Носилки санитарные

штук

2

18

Сухожаровой шкаф

штук

1

19

Шины Крамера

штук

4

20

Шины Дитерихса

штук

2

Изделия медицинского назначения

20

Весы медицинские

штук

1

21

Ростомер

штук

1

Инструменты

22

Корцанг прямой

штук

1

23

Зажим Бильрота

штук

4

24

Зеркало ушное

штук

2

25

Зеркало носовое

штук

2

26

Игла ДЮФО

штук

2

27

Набор трахеотомический

штук

2

28

Пинцеты анатомические

штук

4

29

Пинцеты хирургические

штук

2

30

Пинцет кривой

штук

1

30

Роторасширитель

штук

2

32

Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями

штук

1

33

Языкодержатель

штук

2

Расходные материалы и одноразовые изделия медицинского назначения

34

Глазные стеклянные палочки

штук

10

35

Катетер венозный Броунюли N 18G, 20G, 22G

штук

2

36

Катетер урологический N 8 - 10

штук

2

37

Клеенка подкладная

метров

6

38

Мензурки градуированные

штук

10

39

Перчатки хирургические

пара

30

40

Перчатки резиновые хозяйственные

пара

5

41

Пипетки глазные

штук

20

42

Пробирки стерильные для взятия мазков из зева и носоглотки

штук

30

43

Одноразовая система для переливания

штук

1

44

Шприц 2,0 (разового употребления)

штук

20

45

Шприц 5,0 (разового употребления)

штук

15

46

Шприц 10,0 (разового употребления)

штук

5

47

Шприц 20,0 (разового употребления)

штук

10

Вспомогательные изделия и изделия медицинского назначения

48

Банки медицинские

штук

20

49

Бритва (одноразовый станок)

штук

10

50

Горшки

штук

6

51

Грелки резиновые

штук

5

52

Груша резиновая

штук

3

53

Динамометр становой или ручной детский

штук

1

54

Жгут резиновый

штук

5

55

Зонды желудочные с воронкой (для каждой возрастной группы: N15 для 7-9 лет, N24 для 10-11 лет, N30 для 12-14 лет)

набор

2

56

Кружка Эсмарха (резиновая)

штук

1

57

Наконечник к ней

штук

6

58

Ножницы хирургические

штук

1

59

Ножницы обыкновенные

штук

2

60

Плевательница

штук

6

61

Подушка кислородная

штук

2

62

Пузырь резиновый для льда

штук

5

63

Сантиметровая измерительная лента

штук

2

64

Секундомер

штук

1

65

Термометры медицинские

штук

20

66

Термометры водяные

штук

2

67

Фонендоскоп

штук

1

68

Шпатели металлические

штук

10

69

Шпатели одноразовые

штук

300

70

Шприц Жане 150 мл

штук

1

71

Спиромер (с комплектом стерилизующихся мундштуков)

штук

1

Медицинское белье

72

Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе



Бытовая мебель и оборудование

73

Графин для воды

штук

2

74

Ведро педальное эмалированное

штук

2

75

Бак для замачивания посуды

штук

1

76

Емкости для разведения и хранения дезраствора



77

Лампа настольная

штук

1

78

Плитка электрическая

штук

1

79

Посуда в соответствии с количеством коек в изоляторе



80

Таз эмалированный

штук

2

81

Холодильник бытовой

штук

2

82

Часы песочные на 1, 3, 5 мин

штук

3

83

Часы настольные

штук

1

84

Чайник электрический

штук

1

85

Шкаф платяной (исключается при наличии встроенного)

штук

1


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Приложение 3
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Примерный набор медикаментов и перевязочного материала на 300 детей ЛОУ (одну смену)


N

Наименование

Измер.

Кол-во

I. Препараты наружного применения

1

Аммиака ратсвор 10%

мл

100

2

Бензилбензоат эмульсия для наруж/прим. 20% 100 мл

флакон

2

3

Борной к-ты р-р спиртовый 3% 40 мл

флакон

2

4

Бриллиантового зеленого р-р спиртовый 1% 20 мл

флакон

5

5

Винилин 100,0

флакон

2

6

Гидрокортизоновая мазь 1% 10,0

тюбик

2

7

Горчичники N 10

упак.

5

8

Йода раствор спиртовой 5% 10мл

флакон

5

9

Калия перманганат 3,0

флакон

10

10

Левомекель мазь 100,0

флакон

2

11

Лидокаин аэрозоль 100,0

флакон

2

12

Лидокаина гидрохлорида раствор (глазные капли) 2% - 1,5 мл

тюбик-ка пел.

10

13

Линимент бальзамический по Вишневскому 50,0

банка

4

14

Натрия гидрокарбанат порошок для приема внутрь 50,0

упак.

4

15

Нафтизина раствор 0,05% 10мл

флакон

5

16

Олазоль аэрозоль 120,0

баллон

5

17

Отипакс раствор 15,0 (капли ушные)

флакон

5

18

Перекиси водорода раствор 3% 40 мл

флакон

3

19

Софрадекс 5 мл (капли глазные, ушные)

флакон

5

20

Спирт этиловый 95%

мл

300

21

Сульфацил-натрия раствор (капли глазные) 20% 1,5 мл

тюб.-кап .

6

22

Тетрациклиновая глазная мазь 1% 10г.

тюбик

2

23

Троксевазин гель 2% 40,0

тюбик

5

24

Раствор перекиси водорода 3% - 40 мл

флакон

4

II. Средства для внутреннего и парентерального применения

25

Адреналина гидрохлорида р-р для инъекций (амп.) 0,1% 1,0 N 10

упак.

2

26

Атропина сульфата р-р для инъекций (амп.) 0,1% 1,0 N 10

упак.

1

27

Анальгина р-р (амп.) 50% 1,0 N 10

упак.

5

28

Аскорбиновая кислота д/вит. пищи, порошок 2,5 (50 мг СД на 1 чел.)



29

Аспаркам табл. N 10

упак.

5

30

АЦЦ табл. 200 N 20 (Ацетилцистеин)

упак.

3

31

Аугментин табл. 375 мг N 20

упак.

5

32

Беллалгин табл. N 10

упак.

5

33

Бензилаенициллин натриевая соль порошок для инъекций 500 тыс ЕД

флакон

15

34

Бисептол табл. 480 N20

упак.

10

35

Бромгексин табл., драже 0,008 г N 25

упак.

25

36

Валерианы настойка 25 мл

флакон

5

37

Валокардин капли 50 мл

флакон

3

38

Глюкозы р-р для инфузий 5% 200 мл

флакон

1

39

Диазолин драже 0,1 N 20

флакон

5

40

Димедрол р-р для инъекций (амп.) 1% 1,0 N 10

упак.

5

41

Димедрол табл.0,05 N 10

упак.

5

42

Зубные капли 10 мл

флакон

3

43

Ингалипт аэрозоль 30,0

балон

10

44

Кефзол порошок для инъекций 1,0

флакон

10

45

Кокарбоксилазы гидрохлорид порошок для инъекций (амп.) 50 мг.

упак.

5

46

Кордиамин р-р для инъекций (амп.) 1,0 N 10

упак.

1

47

Кордиамин капли для приема внутрь 35 мл

флакон

2

48

Кофеина-бензоата натрия р-р для инъекций (амп.) 10% 1,0 N 10

упак.

2

49

Лазикс р-р для инъекций (амп.) 1% 2,0 N 5

упак.

3

50

Левомицетина сукцинат натрия порошок для инъекций 0,5

флакон

5

51

Магния сульфата р-р для инъекций (амп.) 25% 10,0 N10

упак.

1

52

Мукалтин табл. 0,05 N 10

упак.

30

53

Мятные таблетки N 10

упак.

30

54

Мезим форте табл. покрытые оболочкой N 20

упак.

15

55

Натрия хлорида изот.р-р для инфузий 0,9% 200 мл

флакон

1

56

Новакаина р-р для инъекций (амп.) 0,5% 5,0 N 10

упак.

30

57

Но-шпа табл. 0,04N 100

упак.

3

58

Но-шпа р-р для инъеккций (амп.) 2% 2,0 N10

упак.

2

59

Преднизолон для инъекций (амп.) 30 мг - 1мл N 3

упак.

10

60

Парацетамол табл. 0,5 N 10

упак.

25

61

Поливитамины драже N100

упак.

15

62

Регидрон порошок для приема внутрь 5,0

пакт.

30

63

Реланиум р-р для инъекций (амп.) 0,5% 2,0 N5

упак.

2

64

Сальбутамол аэрозоль 100 мкг/доза - 200 доз

флакон

3

65

Реополиглюкина раствор для инфузий 10% 200 мл

флакон

1

66

Смекта порошок для приема внутрь 3,0 N10

пакет.

30

67

Сумамед табл. 125 мг N6

упак.

15

68

Супрастин р-р для инъекций (амп.) 2% 1,0 N10

упак.

5

69

Супрастин табл. 0,025 N 20

упак.

5

70

Угля активированного табл. 0,5 N10

упак.

50

71

Тавегил табл. 1 мг N 20

упак.

5

72

Трамал р-р для инъекций (амп.) 1,0 N5

упак.

2

73

Унитиол р-р для инъекций (амп.) 5% 5,0 N10

упак.

2

74

Фестал драже N 10

упак.

15

75

Энтеродез порошок для приема внутрь 5,0

пакет

10

III. Перевязочный материал

76

Бинты стерильные 5х7

штук

25

77

Бинты стерильные 7х14

штук

25

78

Бинты нестерильные 7х14

штук

20

79

Бинт сетчатый

штук

10

80

Бинт эластичный

штук

5

81

Бумага компрессная

листков

10

82

Вата медицинская

кг

2

83

Лейкопластырь (2 см, 5 см)

катуш.

2/2

84

Лейкопластырь бактерицидный (4х10, 6х10)

штук

20/15

85

Марля медицинская

метров

25

86

Напальчники резиновые

штук

25

87

Салфетки стерильные 5х5 см

пачек

12

88

Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем с фурагином 6х10

штук

15

89

Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем с фурагином с липкими краями 6х10

штук

10

90

Салфетки Колетекс с фурагином 6х10

штук

15

91

Салфетки Колетекс с фурагином липкими краями 6х10

штук

10

92

Салфетки Колетекс с прополисом и фурагином 6х10

штук

15

IV. Противопедикулезные средства (*)

93

Ниттифор р-р для наружного применения 60 мл

флакон

3

Дезинфицирующие средства (*)

94

Хлорамин Б порошок



95

Хлорная известь порошок




Примечание (*): рекомендованы любые средства, допущенные к применнению МЗ РФ.


Начальник управления фармации

А.А. Троицкая


Начальник отдела
медицинской помощи детям и матерям

В.А. Прошин


Приложение 4
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Дозировки лекарственных препаратов, наиболее часто применяемых при оказании неотложной помощи детям


Наименование препарата

Способ введения

Разовые дозы 4-7 лет

Разовые дозы 8-10 лет

Разовые дозы 11-14 лет

Адреналин 0,1% - 1,0

в/к

0,2 - 0,3 мл

0,3 - 0,5 мл

0,5 мл

Анальгин 50% - 1,0

в/м

0,1 мл на 1 год жизни

Атропин 0,1% - 1,0

в/м

0,3 - 0,5 мл

0,5 - 0,7 мл

0,7 -1,0 мл

Димедрол 1% - 1,0

в/м

0,3 мл

0,4 - 05 мл

0,5 - 0,75 мл

Реланиум 0,5% - 2,0

в/м

0,5 - 1,0 мл

1,0 мл

1,0 - 1,5 мл

Кофеин 10% - 1,0

в/к

0,5 мл

0,5 - 1,0 мл

1,0 мл

Магния сульфат 25% - 5,0

в/м

0,2 мл/кг массы

Но-шпа 2% - 2,0

в/м

0,4 - 0,7 мл

0,5 - 1,0 мл

1,0 - 1,5 мл

Супрастин 2,5% - 2,0

в/м

0,4 - 0,7 мл

0,7 - 1,0 мл

1,0 - 1,5 мл

Преднизалон 30 мг

в/м

1 - 2 мг/кг массы

Трамал 1,0

в/м

0,4 - 0,7 мл

0,7 - 1,0 мл

1,0 - 1,5 мл

Эуфиллин 24% - 1,0

в/м

0,5 мл

0,5 - 1,0 мл

1,0 мл


Главный педиатр
Комитетаздравоохранения

А.Г. Румянцев


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Приложение 5
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Схема
оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами, растениями, алкоголем, токсическими веществами наркотического действия, хлором и укусах ядовитыми змеями


Отравление грибами, растениями


1. Срочная госпитализация.

2. Первая помощь на догоспитальном этапе:

- промыть желудок через желудочный зонд (номер в соответствии с возрастом) питьевой водой из расчета 20 мл/кг веса;

- ввести сорбенты (активированный уголь в дозе 0,2 г/кг веса или другой сорбент);

- повторно провести промывание через 30 мин с введением сорбента (по состоянию ребенка);

- ввести димедрол (по возрасту) при неукратимой рвоте;

- постоянный контроль с оценкой состояния больного: сознание, пульс, дыхание, АД, диурез. При нарастании интоксикации с нарушением функции отдельных органов и систем, проводить инфузионную (5% раствор глюкозы, физиологический раствор в пропорции 1:1 из расчета 5 мл/кг/час) и симптоматическую терапию, которая продолжается и во время транспортировки больного.

- через 4 - 5 часов, с момента отравления, очистить кишечник с помощью сифонной клизмы.

3. Доставить в стационар вместе с больным предполагаемую причину отравления (грибы, растения и др.) и первые промывные воды (200 мл).

4. Выписка или сопроводительный лист содержит полную информацию об отравлении и проведенных диагностических и лечебных мероприятиях с указанием даты и времени (часы, минуты).


Отравление алкоголем и токсическими веществами наркотического действия


1. Госпитализация.

2. Первая помощь на догоспитальном этапе:

- промыть желудок через желудочный зонд (номер в соответствии с возрастом) питьевой водой из расчета 20 мл/кг веса. Троекратно. Для повторного промывания через 30 - 40 минут предпочтительно зонд ввести через нос и оставить на весь догоспитальный этап;

- в конце каждого промывания ввести суспензию активированного угля в дозе 0,1 г/кг;

- при судорожном возбуждении - реланиум (по возрасту);

- контроль за сердечной деятельностью и дыханием;

- Унитиол 1 мл/10кг

- Кокарбоксилаза 25 мг

- симптоматическая терапия в течение всего догоспитального периода.

- Инфузионная терапия предусматривает применение в желудок или внутривенной водной нагрузки в объеме 5мл/кг в час.


Отравление токсическим газом - хлором


Возможно отравление при нарушении технологии хлорирования воды в бассейне. Отравление сопровождается тяжелой гипоксией, ожогом легочной ткани, ларингоспазмом, сердечно-сосудистой недостаточность, отеком легких:

1. Госпитализация.

2. Первая помощь на догоспитальном этапе:

- кислородотерапия, искусственная вентиляция легких;

- Атропин 1% 0,1 мл/год жизни;

- Эуфиллин 2,4% 0,5 мл/год жизни;

- Преднизолон 1 мг/кг веса;

- Унитиол 1 мл/10 кг веса;

- Кокарбоксилаза 25 мг;

- Инфузионная терапия в объеме 5 мл/кг веса в час.


Укусы ядовитых змей


1. Срочная госпитализация с проведением специфической терапии.

2. Первая помощь на догоспитальном этапе:

- уложить ребенка на постель или на носилки и провести начальные противошоковые и обезболивающие мероприятия: ввести внутримышечно раствор трамала, антигистаминные препараты (димедрол или супрастин) из расчета 0,1 мл на год жизни, преднизолон 1 - 2 мг/кг веса;

- промыть рану 0,5 % раствором марганца (розовый раствор);

- новокаиновая блокада вокруг места укуса (0,5 раствор новокаина из расчета 0,3 мл/кг веса);

- наложить стерильную повязку и фиксировать конечность (шина или другое подручное средство).

3. Выписка или сопроводительный лист содержит полную информацию о несчастном случае и проведенных мероприятиях с указанием даты и времени (часы, минуты).


Главный детский токсиколог
Комитета здравоохранения

Я.М.Луцкий


Приложение 6
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Профилактика педикулеза


Мероприятия, проводимые в детских учреждениях должны быть направлены на создание санитарно-гигиенических условий предупреждающих занос и распространение педикулеза.

Ответственность за организацию и проведение противопедукулезных мероприятий несет администрация учреждения.

Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели).

В детское учреждение запрещается принимать лиц, пораженных педикулезом (вши, гниды).

Все дети и персонал загородного детского учреждения подлежат обязательному осмотру на педикулез:

- перед выездом - в течение суток, и в случае довоза, по прибытии - немедленно;

- в период пребывания в учреждении - еженедельно;

- перед возращением в город.

Для предотвращения появления и распространения педикулеза необходимо постоянно проводить санитарно-гигиенические мероприятия:

- мытье тела со сменой нательного и постельного белья - не реже 1 раза в неделю;

- применение индивидуальных расчесок и регулярная стрижка волос;

- ежедневная уборка помещений.

При выявлении головного педикулеза медицинские работники проводят обработку (санацию) пораженных с последующим контролем в течении 3 дней. При необходимости, через 7 дней проводится повторная обработка.

Пр выявлении платяного и группового головного педикулеза обработка проводится силами территориальной Дезстанции.

Все случаи педикулеза регистрируются в журнале (Ф060/у), информация передается в ОРУИБ.

Осмотры на педикулез фиксируются в журнале, где отмечаются даты помывки детей и смена нательного и постельного белья.

В каждом детском загородном учреждении должна быть сформирована противопедикулезная укладка.


Противопедикулезная укладка


1. Противопедикулезные средства: "Ниттифор", "Валитен", "Лонцид", "Медифокс".

2. Столовый уксус.

3. Косынка (2-3 штуки).

4. Клеенчатая прелина.

5. Машинка для стрижки волос.

6. Частый гребень.

7. Ножницы.

8. Клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для вещей.

9. Вата.

10. Резиновые перчатки.

11. Оцинкованное ведро или лоток для обеззараживания или сжигания волос.


Профилактика природно-очаговых инфекций


Бешенство


Учитывая активную эпизоотию бешенства на территории Московской области, запрещается содержание в загородных детских учреждениях собак, кошек и других животных, в том числе взятых из дикой природы.

В исключительных случаях допускается содержание сторожевых собак на территории хозяйственного двора. Собаки в обязательном порядке должны быть привиты против бешенства и иметь соответствующий документ.

Для предупреждения укусов, оцарапывания и ослюнения животными необходимо постоянно проводить разъяснительную работу среди детей и персонала. Обеспечить наблюдение за детьми во время прогулок, походов и не допускать их контакта с животными (трупами), в том числе грызунами.

Медицинские работники детских загородных учреждений в случаях укусов, оцарапывания, ослюнения детей животными обязаны:

- оказать пострадавшему первую медицинскую помощь - обильно промыть раны, царапины, места ослюнения струей воды с мылом, обработать края раны йодной настойкой, наложить стерильную повязку;

- зарегистрировать каждый случай укуса, оцарапывания, ослюнения животными в ОРУИБ;

- доставить пострадавшего ребенка в травматологический пункт ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова для решения вопроса о проведении курса антирабического лечения.


Гемморагическая лихорадка с почечным синдромом Листериоз, лептоспироз, туляремия


Основными источниками заражения людей являются различные виды животных, в том числе грызунов, а при туляремии и кровососущие насекомые (комары, слепни, клещи).

Заражение происходит при контакте с больными животными, трупами, инфицированными продуктами, предметами обихода, объектами внешней среды, а также при укусах кровососущими насекомыми.

В целях профилактики в детских загородных учреждениях необходимо:

- благоустроить территорию (освободить от зарослей бурьяна, строительного и бытового мусора);

- обеспечить проведение дератизационных и дезинфекционных мероприятий в помещениях и на территории перед заездом детей и после каждой смены;

- исключить проникновение грызунов в помещения столовой, продуктовые и другие складские помещения;

- обеспечить достаточное количество репелентов;

- проводить санитарно-разъяснительную работу среди детей и персонала о мерах профилактики;

- определить места безопасного купания детей;

- запретить походы с ночевками в лесу (нежилых помещениях);

- соблюдать меры профилактики при прогулках в лесу (выбирать поляну или светлый участок леса, не располагаться в стогах сена или соломы, хранить продукты и воду в закрытой таре);

- запретить пользование водой из неизвестных источников;

- не разрешать ловить диких зверьков и брать в руки трупы животных;

О случаях подозрения возникновения заболевания немедленно подавать экстренные извещения (ф. 58/у) в установленном порядке.


Псевдотуберкулез


Основными источниками заболевания являются грызуны. Факторами передачи служат инфицированные продукты. Чаще всего заражение происходит при употреблении салатов из свежих овощей, квашений и солений, где возбудитель быстро размножается не вызывая порчу продуктов.

Нарушения санитарно-гигиенических норм и правил на пищеблоке приводит к обсеменению возбудителем помещений, инвентаря, посуды и вторичному инфицированию пищевых продуктов (молоко, творог, компоты, гарниры и др.) и возникновению вспышек.

В целях предупреждения заболеваний необходимо:

- осуществлять постоянный контроль за санитарным состоянием и содержанием пищеблока, обращая особое внимание на цеха по обработке и хранению овощей;

- обеспечить строгое соблюдение правил приготовления и реализации овощных блюд;

- обеспечить грызунонепроницаемость и борьбу с грызунами в столовой, пищеблоке и складских помещениях;

- проводить дезинфекцию в овощехранилищах 1 % раствором хлорной извести (хлорамина), еженедельное и перед каждой закладкой овощей;

- организовать проведение инструктажей с работниками пищеблока по профилактике псевдотуберкулеза.


Мероприятия в очагах:


- активное выявление заболевших, с осмотром кожи, зева, термометрией в течении 21 дня, госпитализация больных;

- немедленное запрещение приготовления и употребления салатов, квашений, солений;

- лабораторное обследование больных псевдотуберкулезом, а также с диагнозами, не исключающими данную инфекцию (скарлатина, краснуха, ОРЗ, кишечные инфекции, вирусный гепатит, др.);

- обследование работников пищеблока;

- проведение заключительной дезинфекции и дератизации силами Дезстанции на пищеблоке и в складских помещениях;

- санитарно-просветительная работа с персоналом и детьми;

Немедленно информировать ЦГСЭН и подать экстренное извещение в ОРУИБ.


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г.Москве

О.И. Аксенова


Приложение 7
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Номера телефонов для связи с городскими организациями


Станция скорой и неотложной помощи:

- дежурные врачи

924 - 48 - 60


924 - 81 - 01


924 - 91 - 01


921 - 37 - 27

- справочная

208 - 94 - 25

Комитет здравоохранения Москвы:

- ответственный дежурный (круглосуточно и ежедневно)

251 - 83 - 00; 251 - 45 - 03

- отдел медицинской помощи детям и матерям

251 - 11 - 04 ; Факс 251 - 60 - 00

3. ЦГСЭН в г. Москве:

287 - 31 - 41

4. Отдел регистрации и учета инфекционных болезней (ОРУИБ) (по территориям формирования летних оздоровительных учреждений):

Центральный АО

188 - 55 - 65

Северный АО

188 - 54 - 47

Северо-Восточный АО

188 - 66 - 38

Восточный АО

188 - 59 - 74

Юго-Восточный АО

188 - 54 - 38

Южный АО

188 - 64 - 65

Юго-Западный АО

188 - 57 - 47

Западный АО

188 - 62 - 47

Северо-Западный АО

188 - 52 - 38

Зеленоградский АО

188 - 52 - 38


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве

О.И. Аксенова


Приложение 8
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Перечень
лечебно-профилактических учреждений для госпитализации детей


N

Заболевание

Медучреждение

1

Грипп, ОРВИ

Морозовская ДГКБ, ДГКБ Св. Владимира, Измайловская ДГКБ, Тушинская ДГБ, ДИБ N 4, ДИБ N6, ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, КИБ N1

2

ОРВИ + кишечный синдром

ДИБ N 5

3

ОРВИ + менингеальные явления Менингокковая инфекция

КИБ N1, КИБ N2

4

Кишечные инфекции, пищевые отравления

ДИБ N5, ДКГБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, Тушинская ДГБ

5

Гепатиты

КИБ N1, ДИБ N5, ДКГБ N 9 им. Г.Н. Сперанского

6

Дифтерия

КИБ N1

7

Скарлатина

Тушинская ДГБ

8

Ангина

КИБ N1, ДГКБ Св. Владимира

9

Инфекционный мононуклеоз

КИБ N1, Тушинская ДГБ

10

Ветряная оспа. Корь. Краснуха

Тушинская ДГБ

11

Эпид.Протит

ДКГБ N 9 им. Г.Н. Сперанского

12

Иерсиниоз

Тушинская ДГБ, ДИБ N5

13

Брюшной тиф

ДИБ N5

14

Малярия

2 КИБ

15

Столбняк

Морозовская ДГКБ

16

Бешенство

1 КИБ

17

Ботулизм

ДИБ N5

18

Холера

2 КИБ

19

Полиомиелит, вялые параличи, парезы, неврит лицевого нерва

1 КИБ (дети до 3-х лет) дети старше 3-х лет в неврологические отд. детских стационаров

20

Травма глаз и заболевания глаз

Морозовская ДГКБ

21

Травма, в т.ч. ЧМТ

ДГБ N 20 им. К.А. Тимирязева

22

Травма, отравление, укус ы змеями, животными

ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова

23

Ожоги

ДКГБ N 9 им. Г.Н. Сперанского

24

Челюстно-лицевая хирургия

ДГКБ Св. Владимира

25

Психические заболевания и расстройства

ДПБ N 6

26

Нейроинфекции

1 КИБ, ДКГБ N 9 им.Г.Н.Сперанского


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Заместитель главного врача
станции скорой и неотложной
медицинской помощи

Р.В. Гуляева


Приложение 9
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


                                  Схема
                   донесения врача ЛОУ по итогам смены
            с ____________________ по _______________ 2000 г.

1. Название ЛОУ _________________________________________________________
2. Учредитель ЛОУ _______________________________________________________
3. Тип ЛОУ (подчеркнуть): а) общего типа, б) санаторного типа
4. Адрес ЛОУ (по месту дислокации) ______________________________________
5. ДГП, закрепленная за ЛОУ _____________________________________________
6. Количество мест в ЛОУ ________________________________________________
7. Количество заехавших детей в ЛОУ _____________________________________
8. Штатные должности:

Штатные должности

основное место раб.

занимаемая должность

мед. стаж работы

стаж раб. в ЛОУ

в т.ч. в данном ЛОУ

налич. квал. кат.

дата и место прох. гиг. аттестации

Педиатр








Педиатр








Стоматолог








Зуб. врач








Медсестра








Медсестра









если ЛОУ санаторного  типа  указать  все  штатные  должности  медицинских
работников
9. Изолятор на __________________ коек.
10. Амбулаторных обращений всего __________ в т.ч. первичных_____________
из них:
по травме _____________ из них госпитализировано всего __________________
в.ч. в ЛПУ по месту дислокации _________________________________
заболеванию ____________________ из них госпитализировано всего _________
в т.ч. в ЛПУ по месту дислокации __________________
11. Из зарегистрированных больных с травмой (с указанием места травмы)
- перелом нижних конечностей ____________________________________________
- перелом верхней конечности  ___________________________________________
- перелом ключицы _______________________________________________________
- перелом ребер _________________________________________________________
- перелом костей носа ___________________________________________________
- перелом позвоночника __________________________________________________
- черепно-мозговая травма _______________________________________________
- сотрясение головного мозга ____________________________________________
- ушиб головы ___________________________________________________________
- ушиб мягких тканей ____________________________________________________
- растяжение связок _____________________________________________________
- укусы животных всего _________________________ из них:
собакой _________ мышью _________ змеей _________ др.животными __________
утопление _______________________________________________________________
12. Из зарегистрированных больных с инфекционными   и   паразитарными
заболеваниями
ветряная оспа _______ гепатит ________ корь ________ краснуха ___________
эпидпарит _______ скарлатина _______ дифтерия _______ дизентерия ________
КИНЭ ___________ ОРЗ __________________ менингокковая инфекция __________
чесотка ___________ стрептодермия ______________ педикулез ______________
13. Число детей лечившихся в изоляторе ___________________
общее число койко-дней _________________________
14. Смертельные исходы (диагноз, обстоятельства) ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Проводимые оздоровительные мероприятия и закаливающие процедуры:
(подчеркнуть)
солнечные и  воздушные  ванны,   купание,   обливание,   ЛФК,   массаж,
физиотерапия, витаминизация готовой продукции
16. Эффективность оздоровления (в абсолютных числах и процентах)
улучшение ____________________________
без перемен ___________________________
ухудшение ____________________________
17. Предложения по улучшению организации летнего отдыха детей
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

врач ЛОУ ______________________________________________________ (подпись)
Директор ЛОУ __________________________________________________ (подпись)

Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Приложение 10
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Форма
учета травм и заболеваний у детей, обратившихся в стационары Комитета здравоохранения из ЛОУ


1. Фамилия, имя ребенка.

2. Возраст.

3. Дата обращения за медицинской помощью.

4. Диагноз.

5. При травмах указать причину.

6. Мероприятия: госпитализирован, амбулаторная помощь.

7. Наименование оздоровительного учреждения и предприятия, административный округ.


Начальник отдела
медицинской помощи детям и матерям

В.А. Прошин


Приложение 11
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 16 апреля 2001 г. N 161/60


Положение
о порядке прохождения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров лиц, отъезжающих для работы в летние оздоровительные учреждения
(постановление Правительства Москвы от 28.12.99 г. N 1228)


Характер производимых работ

Участие врачей-специалистов, периодичность осмотров. Характер лаб. и функц. исследов.

10. Работники учебно-воспитательных учреждений (общеобразовательных школ, детских домов, профессионально-технических училищ, техникумов, школ-интернатов)

1 раз в год:

Терапевт

Дерматовенеролог

Флюрографическое обследование органов грудной клетки, исследование крови на сифилис

Бактериоскопическое исследованиние на гонорею и трихомониаз

11. Работники сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждений (перед началом работы)

Перед поступлением на работу:

Терапевт

Дерматовенеролог

Флюрографическое обследование органов грудной клетки, исследование крови на сифилис

Бактериоскопическое исследование на гонорею и трихомониаз

Исследование на гельминты

Исследование на возбудителей кишечных инфекций и серологическое исследование на брюшной тиф.

12. Работники детских дошкольных учреждений (ясли, сады, дома ребенка), школы-интернаты, детские санаторные круглогодичные оздоровительные учреждения

4 раза в год:

Терапевт

Дерматовенеролог

Флюрографическое обследование органов грудной клетки, исследование крови на сифилис

Бактериоскопическое исследованиние на гонорею и трихомониаз, кишечную группу


Разъяснение к приказу МЗ СССР от 29.09.89 г. N 555 (извлечение)


Работники, связанные с питанием и обслуживанием детей, выезжающие в летние оздоровительные учреждения, обследуются на носительство возбудителей кишечных инфекций (дизентерия, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезы) точно также, как лица, вновь поступающие на работу, независимо от срока обследования по месту основной работы.

Обследование указанных контингентов проводится в поликлиниках, медико-санитарных частях, диспансерах. Осмотр этих контингентов должен быть закончен за неделю до открытия детского оздоровительного учреждения.

Работники оформляющиеся в городские оздоровительные лагеря из учебно-воспитательных учреждений, проходят медицинские осмотры по мере истечения сроков предыдущих обследований.


Начальник отдела
медицинской помощи
детям и матерям

В.А. Прошин


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г.Москве

О.И. Аксенова



Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 16 апреля 2001 г. N 161/60 "О медико-санитарном обеспечении детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях г. Москвы в 2001 г."


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.