Распоряжение Мэра Москвы от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ "О проведении корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы"

Распоряжение Мэра Москвы от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ
"О проведении корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы"


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве", в целях дальнейшего совершенствования управления дорожным движением в городе Москве на основе передовых технологий:

1. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы выступить заказчиком и организовать проведение в апреле-сентябре 2001 года корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы.

2. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" выступить координатором работ по проведению обследования и обеспечить контроль за их выполнением.

3. Утвердить генеральным подрядчиком на проведение корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы ООО "Центр исследований транспортной инфраструктуры".

4. Утвердить Программу корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы (приложение).

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обеспечить финансирование работ в сумме 15 млн. руб. на проведение корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города, включая дистанционное обследование методом аэрофотосъемки, за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г. Москвы.

6. Просить ректоров Московского государственного автомобильно-дорожного института (Технического университета), Московского государственного технического университета (МАМИ) по заявкам Управления транспорта и связи Правительства Москвы выделить необходимое количество студентов для работы в качестве учетчиков в период проведения корректирующего обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы.

7. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы определить мероприятия по обеспечению безопасности проведения обследования и обеспечить их реализацию.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.


Мэр Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ


Программа
корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы


1. Общие положения


Основанием для проведения корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы является постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве" (пп. 4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1).

Корректирующее обследование проводится в целях подготовки статистической информации и существующих параметров дорожно-транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач:

- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в г. Москве и в центральной части города;

- принятие решений в сфере управления и организации дорожного движения;

- выполнение проектных и предпроектных работ по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города;

- проведение оценки и анализа сложившейся дорожно-транспортной ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее развития;

- накопление информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных;

- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты предыдущих обследований в части динамики изменения данных по сезонам года, по дням недели, по часам суток;

- выявление закономерностей и характеристик дорожного движения в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на улично-дорожной сети города.

Корректирующим обследованием условий дорожного движения предусматривается получение следующих данных:

- интенсивность, плотность и скоростные характеристики транспортного потока на большинстве участков улично-дорожной сети города;

- реальные схемы организации дорожного движения на большинстве участков улично-дорожной сети города;

- количественные параметры и качественные характеристики уличных парковок транспортных средств на большинстве участков улично-дорожной сети города;

- суточная, недельная и сезонная динамика изменения параметров транспортного потока в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети;

- параметры пешеходных потоков в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети;

- динамика генерации и поглощения транспортных потоков в выбранных районах города;

- частота использования транспортных средств водителями индивидуального транспорта.


2. Общая методология проведения обследования


2.1. Провести поэтапного обследования - предположительно с апреля по сентябрь 2001 года.

2.2. Сбор данных по интенсивности и составу транспортного потока в выбранных сечениях и узлах улично-дорожной сети города предполагается проводить в двух режимах:

- непрерывное круглосуточное измерение количества проезжающих через данное сечение в каждом направлении транспортных средств (с 15-минутным интервалом времени) с использованием радиолокационных датчиков, реально установленных в системе "Старт";

- визуальное наблюдение учетчиками интенсивности и состава транспортного потока в выбранных узлах улично-дорожной сети в определенные периоды времени.

Проведение обследования интенсивности и состава транспортного потока в течение 4-х недель предположительно в июле-августе 2001 года, как в рабочие дни, так и в выходные дни. Кроме того, выборочное обследование интенсивности и состава транспортного потока в отдельных узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести в сентябре 2001 года.

Оценка скоростных параметров транспортного потока на улично-дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно по месту и времени с замерами интенсивности и состава потока.

2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города будет проводиться в те же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8 районов.

2.4. Проведение аэрофотосъемки улично-дорожной сети в районах построенных и строящихся участков улично-дорожной сети: по трассе малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та Мира. Сроки проведения аэрофотосъемки должны уточняться с учетом ограничений по вертикальной видимости из-за листвы на деревьях, т.е. съемку следует провести в апреле-мае 2001 года.

2.5. Оценка параметров пешеходных потоков будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.

2.6. Оценка параметров уличной парковки транспортных средств будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.

2.7. Оценка параметров реальной организации дорожного движения будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.

2.8. Опрос водителей транспортных средств планируется проводить на выбранных участках УДС по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.

2.9. Обследование частоты использования транспорта и других характеристик участия в дорожном движении водителей представляет собой анкетный опрос автовладельцев. Разработка анкеты и распространение ее среди водителей будет проводиться по специальной методике в течение всего периода обследования.

2.10. Детальные методики по каждому направлению корректирующего обследования будут разработаны на начальном этапе проведения этой работы по результатам предварительного для всех видов обследования постов и маршрутов, с учетом уровня их реального технического и материального обеспечения, а также с учетом выделения необходимого числа учетчиков.


3. Программа проведения корректирующего обследования


I этап. Подготовка обследования


Сроки выполнения этапа: 02.04.01-30.04.01.

3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и утверждению плана его работы, решение организационных и финансовых вопросов работы штаба.

3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования.

3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета транспорта и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий.

3.4. Разработка методик проведения различных видов обследования.

3.5. Подготовка тактико-технических требований на программное обеспечение обработки результатов.


II этап. Организация обследования


Сроки выполнения этапа: 01.05.01-30.06.01.

3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города.

3.7. Подготовка и проведение пробных обследований по направлениям, анализ результатов, корректировка Программы и методик (при необходимости).

3.8. Разработка программного обеспечения обработки результатов обследования.

3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков.

3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учетчиков.

3.11. Распределение по бригадам и организация обучения учетчиков.

3.12. Разработка анкет и блокнотов учетчика, размножение и оформление, раздача учетчикам.

3.13. Разработка памяток-руководства для учетчиков, размножение и раздача учетчикам.

3.14. Организация транспортного обеспечения работы штаба и подготовки обследования.

3.15. Организация технического и транспортного обеспечения проведения обследования.

3.16. Организация освещения подготовки, проведения и результатов обследования в средствах массовой информации.

3.17. Организация инструктажей по мерам личной безопасности при проведении обследования.

3.18. Организация обследования реальной ситуации дорожного движения.

3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследованию.

3.20. Организация суточного обследования с помощью локационных детекторов транспорта.

3.21. Организация опроса водителей транспортных средств в выбранных узлах УДС.

3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС.

3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.

3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков.

3.25. Организация обследования параметров транспортных потоков в выходные дни.

3.26. Организация проведения анкетного опроса по частоте использования транспорта.


III этап. Проведение летнего обследования


Сроки выполнения этапа: 01.07.01-31.08.01.

3.27. Обследование загрузки узлов УДС.

3.28. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.

3.29. Обследование параметров пешеходных потоков.

3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.

3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.

3.32. Обследование реальной организации движения.

3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств.

3.34. Обследование параметров транспортных потоков в период выходных дней.

3.35. Проведение анкетного опроса по частоте использования транспорта.

3.37. Сбор материалов по результатам обследования.


IV этап. Проведение осеннего обследования


Сроки выполнения этапа: 01.09.01-12.10.01.

3.38. Обследование загрузки узлов УДС.

3.39. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.

3.40. Обследование параметров пешеходных потоков.

3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.

3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.

3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств.

3.44. Обследование параметров транспортных потоков в выходные дни.

3.45. Сбор материалов по результатам обследования.

3.46. Предварительный анализ результатов обследования.


V этап. Обработка и анализ результатов обследования


Сроки выполнения этапа: 13.10.01-10.12.01.

3.47. Обработка результатов обследования.

3.48. Анализ результатов обследования.

3.49. Подготовка отчета по результатам обследования.


Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть уточнены в зависимости от принятой методики обследования.



Распоряжение Мэра Москвы от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ "О проведении корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 2001 г., N 18, в газете "Тверская, 13" от 30 мая - 5 июня 2001 г., N 21-22


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.