Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N 533-ПП "О Концепции закона города Москвы "О городской казне"

Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N 533-ПП
"О Концепции закона города Москвы "О городской казне"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 547-ПП настоящее постановление снято с контроля


В целях реализации постановления Правительства Москвы от 26.09.2000 N 773 "О плане мероприятий на 2000 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О городской казне" (приложение).

2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

- в I квартале 2002 года внести на заседание Правительства Москвы проект закона города Москвы "О городской казне";

- в декабре 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

3. Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. по предложению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок образовать рабочую группу Правительства Москвы по разработке проекта закона города Москвы "О городской казне" и обеспечить финансирование разработки данного законопроекта.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


И.о. Премьера Правительства Москвы

В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2001 г. N 533-ПП


Концепция
закона города Москвы "О городской казне"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы"


Концепция закона города Москвы "О городской казне" разработана в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной постановлениями Правительства Москвы от 26.10.99 N 977 и Московской городской Думы от 18.10.2000 N 108.

Основанием для создания городской казны Москвы являются статьи 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Цель создания казны - повышение эффективности управления собственностью города, вовлечение ее в гражданский оборот, совершенствование системы учета собственности, ее сохранности и содержания.


I. Общие положения


1. Объекты, составляющие казну города Москвы


Городская казна формируется из объектов собственности города Москвы и содержит финансовые и нефинансовые составляющие.

Казна включает:

- средства бюджета и бюджетных фондов города Москвы;

- ценные бумаги и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;

- недвижимое имущество;

- движимое имущество;

- имущественные и неимущественные права;

- иные нематериальные активы, включая интеллектуальную собственность;

- информацию архивных фондов и документов;

- иные объекты собственности, не закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями.


2. Субъекты, распоряжающиеся объектами казны


Решения о распоряжении объектами собственности Москвы могут быть приняты населением города на референдуме и органами государственной власти.

Ответственным за учет, сохранность, возобновление и распоряжение объектами, составляющими казну Москвы, является высшее должностное лицо города Москвы, по отдельным видам объектов казны - назначенные им органы исполнительной власти.

Координацию работы органов исполнительной власти, управляющих объектами казны, совокупный учет собственности казны осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, назначаемый Мэром Москвы.

Компетенция уполномоченного органа определяется законом города Москвы "О городской казне".


II. Оборот объектов казны


1. Наполнение казны


1. Наполнение казны осуществляется:

- созданием новых объектов;

- приобретением объектов от третьих лиц;

- исключением по решению собственника объектов из имущественных комплексов унитарных предприятий (с их согласия и/или в процессе реструктуризации) и учреждений;

- за счет имущества, остающегося при ликвидации унитарных предприятий и учреждений;

- за счет перехода прав на имущество по решению суда;

- за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Зачислению в казну, внесению в реестр собственности города Москвы, государственной регистрации в установленном порядке подлежат объекты собственности, в том числе:

- созданные за счет казны или иных ресурсов города;

- приобретенные в порядке передачи от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований городу Москве;

- приобретенные городом Москвой за счет казны или иных ресурсов города в порядке купли-продажи;

- подаренные городу Москве;

- приобретенные городом Москвой в порядке мены, иных договоров о передаче объектов в собственность Москвы;

- приобретенные городом Москвой в порядке признания права собственности города Москвы по судебному решению.


2. Выбытие объектов из казны


1. Выбытие объектов из казны осуществляется:

- передачей объектов по решению собственника в имущественные комплексы унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- передачей объектов субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;

- в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение, мена);

- при исполнении судебных решений;

- при гибели объектов;

- при ликвидации объектов по решению собственника.

2. Объекты собственности, отчуждаемые городом Москвой, а также в случае их гибели или ликвидации, подлежат списанию из казны.


3. Обременение объектов казны


1. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:

- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам города Москвы. Порядок залога объектов собственности казны определяется законодательным и нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы;

- выполнением обязательств по договорам города Москвы. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности;

- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;

- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы;

- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;

- правами третьих лиц по использованию отдельных видов имущества.

2. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.

3. Объект собственности (земельный участок, предприятие, здание и другое недвижимое имущество) может быть обременен ипотекой по обязательствам города Москвы. Порядок ипотеки определяется законодательным и нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы.

4. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями города Москвы. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет городская администрация.

5. Обременения объектов учитываются в казне.


III. Распоряжение объектами казны


1. Общие положения


1. Порядок распоряжения объектами казны города Москвы определяется Московской городской Думой по предложениям исполнительных органов власти.

2. Отчуждение собственности из казны города Москвы осуществляется на основании порядка, утвержденного городским нормативным актом.

3. Передача объектов собственности, учитываемых в казне, производится на основании распоряжений органов городской администрации, уполномоченных распоряжаться соответствующими видами объектов.

4. Страхование объекта собственности, вовлекаемого в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.


2. Особенности распоряжения отдельными видами объектов казны


2.1. Распоряжение бюджетными средствами.

Распоряжение бюджетными средствами осуществляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом России, законодательством Москвы и законом о бюджете Москвы на очередной год.

К бюджетным правоотношениям положения настоящего закона применяются в части, не урегулированной актами бюджетного законодательства.

2.2. Распоряжение жилищным фондом.

Распоряжение жилищным фондом, находящимся в собственности Москвы, осуществляется на основании гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.3. Распоряжение недвижимым имуществом, относящимся к нежилому фонду.

Распоряжение недвижимым имуществом, относящимся к нежилому фонду, осуществляется на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.4. Распоряжение земельными ресурсами.

Распоряжение находящимися в казне земельными участками осуществляется на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.5. Распоряжение ценными бумагами.

Распоряжение ценными бумагами осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченными органами городской администрации.

Казна осуществляет передачу ценных бумаг в собственность или пользование соответственно по договору купли-продажи, доверительного управления, возмездного или безвозмездного пользования.

2.6. Распоряжение информационными ресурсами.

Предоставление физическим и юридическим лицам информационных ресурсов города осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы.

Информационные ресурсы, находящиеся в собственности Москвы и не являющиеся совместной собственностью, предоставляются подразделениям городской администрации и Московской городской Думы безвозмездно.

2.7. Распоряжение имущественными и неимущественными правами. Распоряжение имущественными и неимущественными правами, учитываемыми в казне, осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченными органами городской администрации.

Передача в пользование либо совместное использование имущественных и неимущественных прав, учитываемых в казне, оформляется договором.


3. Сдача объектов казны в аренду


Объекты собственности, учитываемые в казне, могут передаваться по договору в аренду в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Арендная плата за объект собственности зачисляется в бюджет.


4. Передача объектов казны в доверительное управление


Объекты собственности, учитываемые в казне, могут передаваться по договору в доверительное управление. Порядок передачи определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Выгодоприобретателем по договору выступает город.


IV. Учет и оценка собственности


Управление казной обеспечивает:

- ведение учета и инвентаризацию собственности города;

- оценку технического состояния и стоимостных показателей объектов казны;

- сохранность объектов, учтенных в казне.


1. Порядок и формы учета


1. Элементами учета являются объекты собственности города, входящие в городскую казну, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые администрацией в процессе деятельности с объектами, зачисленными в казну.

2. Учетной единицей казны, за исключением финансовых средств, является объект собственности, который может быть самостоятельным предметом сделки. Каждая учетная единица должна иметь денежную оценку стоимости, формируемую в результате сделок с имуществом или в процессе инвентаризации казны.

3. Отражением объекта собственности в казне является учетная запись. В случае передачи объекта в оперативное управление или хозяйственное ведение учетная запись отражает указанную операцию.

4. Для осуществления конкретных сделок объекты собственности могут объединяться в имущественные комплексы.

5. Учет объектов, входящих в городскую казну, ведется по разделам:

- бюджет;

- иные финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении города, в том числе валютные;

- драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них;

- доли (пакеты акций) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города;

- жилищный и нежилой фонд;

- движимые историко-культурные ценности;

- подарки и пожертвования городу;

- прочее имущество, находящееся в собственности города;

- нематериальные активы, находящиеся в собственности города;

- архив записей.

6. Каждая сделка с собственностью казны отражается в приходных и расходных документах. Поступление собственности в казну, как правило, сопровождается расходом финансовых ресурсов либо имущества. Выбытие из казны сопровождается приходом денежных средств либо иного имущества.

7. Уполномоченный орган, ответственный за казну, регулярно формирует отчет об изменениях и составе городской казны в натуральном и денежном выражении.


2. Инвентаризация объектов казны


Для обеспечения достоверности данных учета казны и городского финансово-имущественного баланса регулярно проводится инвентаризация городской казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются нормативно-правовым актом города.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории г.Москвы.


3. Оценка объектов казны


1. Оценка объектов собственности производится для отражения в учете в стоимостном выражении. Городская собственность должна получить адекватную оценку.

2. Стоимостные оценки при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.

3. В случаях, когда привлечение независимого оценщика не диктуется законом, казна может проводить оценку объектов собственности для целей учета самостоятельно.

В качестве базовой в учетных актах используется, как правило, балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату.

В гражданско-правовых сделках применяется законодательство об оценочной деятельности.

4. Оценка городской собственности оплачивается из средств, выделенных в бюджете города на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.


4. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации объектов казны


1. Финансирование мероприятий по содержанию казны осуществляется за счет средств бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

2. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов собственности, зачисленных в казну, производятся по нормативам, утвержденным законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего казну города Москвы, осуществляется на договорной основе.

4. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.

5. Расходы на обнаружение и судебное признание городским бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет бюджета.


V. Заключительные положения


1. Учет поступлений


Финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов казны, учитываются и поступают в бюджет Москвы.


2. Отчетность казны


Порядок отчетности казны, объем и вид представляемых сведений, в том числе публикуемых в средствах массовой информации, определяются нормативным правовым актом города.

Оборот объектов собственности, зачисленных в казну, отражается в оперативном учете казны.

В сводном городском балансе выделяется специальный раздел о движении объектов собственности, включенных в казну.


3. Формирование казны муниципальных образований


Разграничение собственности города на государственную собственность Москвы как субъекта Российской Федерации и собственность муниципальных образований, формирование казны муниципальных образований и сводной казны города производится в соответствии с Уставом города Москвы и Законом города Москвы "О городской казне".


4. Контроль оборота и ответственность за сохранность объектов казны


Уполномоченные органы и должностные лица, распорядители видами объектов собственности, зачисленных в казну, несут персональную ответственность за сохранность порученных им объектов.

Уполномоченный орган вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба, понесенного от неправомерного обращения с объектами, зачисленными в казну.

Контроль за оборотом объектов собственности, правильностью отражения его в учете ведет Контрольно-счетная палата Москвы и другие уполномоченные органы.



Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N 533-ПП "О Концепции закона города Москвы "О городской казне"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", июль 2001 г., N 25



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение