Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 18 августа 1998 г. N 2747 О порядке сдачи в архив документов ликвидируемых организаций

Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы
от 18 августа 1998 г. N 2747


Конкурсным управляющим, учреждениям,
организациям, предприятиям
потребительского рынка и услуг,
находящимся в стадии ликвидации в г. Москве


В связи с поступающими запросами о порядке сдачи в архив документов ликвидируемых организаций разъясняется следующее.

При ликвидации организации передаче в архив подлежат документы по личному составу, к которым относятся:

приказы о приеме, перемещении, увольнении;

личные карточки (форма Т-2) на уволенных сотрудников (либо контракты на уволенных сотрудников);

лицевые счета по зарплате на всех сотрудников, включая совместителей и лиц, работающих по контракту или договору подряда.

Указанные документы имеют срок хранения 75 лет и являются единственным основанием для восстановления трудового стажа и начисления пенсий гражданам.

Документы принимаются в архив в упорядоченном состоянии. При упорядочении (научно-технической обработке) документов следует руководствоваться Основными правилами работы ведомственных архивов (М., 1987).

Научно-техническая обработка документов производится силами самой организации либо с привлечением архивных фирм, зарегистрированных в Объединенном архиве. Вопрос привлечения архивной фирмы либо частных лиц к обработке документов должен быть в обязательном порядке согласован с Объединенным архивом.

Упорядочение и передача документов осуществляется за счет сдающей организации.

Первичные бухгалтерские документы (банк, касса, товарные отчеты, кассовые ленты и т.д.) хранятся на месте в организации не менее 5 лет. По истечении этого срока с письменного разрешения Объединенного архива эти документы могут быть уничтожены.

Уничтожение документов с истекшими сроками хранения производится только после упорядочения и представления в Объединенный архив описей на документы долговременного срока хранения по личному составу.

О порядке привлечения к научно-технической обработке и уничтожению бухгалтерских документов с истекшими сроками хранения частных архивных фирм разъясняется следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 298, а также письмом Объединения "Мосгорархив" от 22.10.96 N 01-18/425 частные архивные фирмы могут производить экспертизу ценности и описание документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации, однако при этом обязаны соблюдать методические требования при проведении этой работы, в том числе установленные объединенными ведомственными архивами.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 19 февраля 2002 г. N 131-ПП постановление Правительства Москвы от 2 апреля 1996 г. N 298 признано утратившим силу с 10 февраля 2002 г.


Данное положение означает, что частная архивная фирма, заключившая договор с организацией на упорядочение и уничтожение документов, обязана сама представить в Объединенный архив на согласование описи на документы и акты на уничтожение бухгалтерских документов. Данное требование обусловлено тем, что в организации отсутствуют специалисты, могущие квалифицированно оценить качество работы, произведенной частной архивной фирмой.


Примечание. Консультацию о порядке упорядочения и уничтожения документов можно получить непосредственно в Объединенном архиве. Прием организаций ежедневно с 10 до 17 час. (иметь копию устава и паспорт) по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 13. Проезд до метро "Тульская" (первый вагон от центра), далее - вторая остановка ("Даниловская мануфактура") на любом трамвае в сторону Нагатино.

Телефон для справок: 952-30-60.


Заведующая архивом

И.С. Соколова



Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 18 августа 1998 г. N 2747


Текст письма опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного суда Российской Федерации", 2000 г., N 3


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.