Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002 - 2004 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 707-ПП
"О Московской городской программе регулирования миграции на 2002 - 2004 годы"

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2005 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Во исполнение настоящего постановления издано распоряжение Правительства Москвы от 5 июня 2003 г. N 950-РП

Регулирование миграции населения ввиду ее массовости и неоднозначности для жизненно важных интересов города - одна из актуальных и сложных задач Правительства Москвы. Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.), восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не внося адекватного вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000 - 2001 годы" департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов обеспечено сокращение привлечения иностранной рабочей силы, усовершенствована и существенно расширена система контроля за незаконным ее использованием. Положено начало учета потоков миграции на транспорте: открыт (в порядке эксперимента) пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, ведется работа по созданию аналогичных пунктов на других направлениях. Завершается отселение беженцев и вынужденных переселенцев из городских гостиниц. Налаживается контроль за использованием иностранной рабочей силы на рынках.

Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного состояния городского рынка труда неконтролируемый массовый приток мигрантов чреват самыми серьезными последствиями для безопасности Москвы. Негативным образом на состояние работы в области миграции сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.

В соответствии с п.1(о) ст.2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16.06.98 миграция населения является предметом совместного ведения, в столице должна осуществляться согласованная миграционная политика.

В связи с наличием неблагоприятных составляющих в развитии миграционных процессов в столице и в целях противодействия негативным явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы постановляет:

1. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании миграции в Москве:

1.1. Обеспечить, согласно компетенции, выполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000 - 2001 годы" и в I квартале 2002 года представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.

1.2. В трехнедельный срок подготовить обращение к Президенту Российской Федерации по решению проблем регулирования миграции в Российской Федерации.

1.3. До 01.12.2001 представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о разработке баланса трудовых ресурсов г. Москвы.

2. Утвердить Московскую городскую программу регулирования миграции на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) (приложение).

3. Считать приоритетными следующие направления Программы:

- организация мониторинга миграционной ситуации в городе, совершенствование системы регистрации граждан;

- оптимизация объема и структуры миграционного оборота в интересах социально-экономического и демографического развития города, включая квотирование привлечения иностранной рабочей силы и вынужденных мигрантов;

- содействие в предупреждении возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;

- содействие в предоставлении мигрантам законодательно установленных социальных гарантий, возложенных на Москву как на субъект Федерации.

4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Москомархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве в IV квартале 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.

4.2. Представить руководителю Комплекса экономической политики и развития:

4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:

- о создании иммиграционной инспекции в г.Москве;

- по преобразованию Комитета по делам миграции Правительства Москвы в Департамент трудовых ресурсов и демографии Правительства Москвы.

4.2.2. В первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД г.Москвы, департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков, научно-исследовательскими организациями предложения о создании системы мониторинга миграции в Москве.

4.2.3. В первом полугодии 2002 года проект предложений Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по вопросам:

- обеспечения государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца;

- усиления контроля за соблюдением установленного порядка привлечения иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями.

4.2.4. Во втором полугодии 2002 года предложения о создании необходимых условий для сокращения эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала города.

4.3. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и правоохранительными органами представлять ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) руководителю Комплекса экономической политики и развития план мероприятий по противодействию негативным явлениям, связанным с миграцией.

5. Центру госсанэпиднадзора в г.Москве совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о дополнительных мерах по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов.

6. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы во втором полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по развитию перспективных трудосберегающих форм торговли и схем товародвижения, способных экономически ограничить приток иностранной рабочей силы в сферу торговли.

8. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по организации межрегионального трудового обмена в целях использования свободных трудовых ресурсов соответствующей квалификации из российских регионов для постепенного замещения иностранной рабочей силы.

9. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту международных связей Правительства Москвы в I квартале 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по проведению переговоров с партнерами г.Москвы по вопросам сотрудничества в области международного обмена рабочей силой.

10. В целях защиты рынка труда Москвы установить общегородскую квоту на привлечение иностранной рабочей силы (без учета иностранных граждан, привлекаемых для работы на городских рынках, ярмарках, в торговых центрах, торговых комплексах, торговых рядах и торговых домах, расположенных на территории г.Москвы - далее городские рынки) на 2002 год - до 43 тысяч человек.

11. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов ежегодно в IV квартале представлять в Комитет по делам миграции Правительства Москвы предложения по объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по отраслям, профессиям и специальностям.

12. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту потребительского рынка и услуг разработать и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения:

12.1. Ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) - о квотировании привлекаемой иностранной рабочей силы на городские рынки на последующий год;

12.2. В I квартале 2002 года - по совершенствованию контроля за использованием иностранной рабочей силы на городских рынках.

13. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации.

14. Префекту Западного административного округа совместно с Москомархитектурой разработать до конца 2003 года Концепцию развития микрорайона Востряково и учесть ее в градостроительном плане развития территории Западного административного округа.

15. Считать целесообразным до конца 2001 года заключить соглашение о порядке взаимодействия Комитета по делам миграции Правительства Москвы и Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве.

16. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мероприятий Программы на 2002 год в рамках Комплексной Программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим комитетам.

При формировании бюджетов и Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 и последующие годы учитывать мероприятия по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.

17. Комитету по делам миграции Правительства Москвы в установленном порядке представлять в Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы расчеты по финансовому обеспечению выполнения Программы на 2003 - 2004 гг.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в I квартале 2003 года.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 


Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002 - 2004 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", август 2001 г., N 32

Подписано в печать 27.08.2001


Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 561-ПП


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.