Письмо Московского комитета образования от 31 августа 2001 г. N 2-14-20/15 "О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г.Москвы"

Письмо Московского комитета образования
от 31 августа 2001 г. N 2-14-20/15
"О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г.Москвы"


В условиях современной школы перегрузка обучающихся является одной из серьезнейших проблем. Особенно это касается общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием учебных программ. Московский комитет образования, получив ряд обращений граждан по проблеме перегрузки обучающихся, считает необходимым принять меры по ее устранению.

Руководители образовательных учреждений должны строго соблюдать нормативы максимальной аудиторной нагрузки, установленные Санитарными правилами СП 2.4.2.782-99, утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04.08.99, что было отражено в приказе N 3 от 13.01.2000 "Об оперативных мерах по уменьшению перегрузки учащихся выпускных (11-х) классов во II полугодии 1999/2000 учебного года" Московского комитета образования. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школе должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

ГАРАНТ:

См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189


Учебные занятия в школах начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков, с переменами продолжительностью в 10 мин., а после 2-го и 5-го уроков - в 20 мин.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ обучение проводится только в первую смену. В учреждениях данного вида не разрешается вводить 5-дневную учебную неделю для обучающихся 5 - 11-х классов.

Учащиеся 1 - 2-х классов, выпускных и классов компенсирующего обучения общеобразовательных школ, работающих в две смены, должны обучаться также в первую смену.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальной школе и не более 6 - в основной.

Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки. По предметам регионального компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч, в 2-м - до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3-х ч, в 9 - 11-м - до 4 ч.

При организации образовательного процесса в выпускных классах необходимо максимально использовать возможности перевода обучающихся на индивидуальный учебный план, освобождения от посещения занятий по отдельным предметам или предоставления одного из дней недели свободным по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения обучающимся учебного материала; предусмотреть завершение изучения одночасовых предметов в I полугодии.

При планировании всех видов текущей и рубежной аттестации (в том числе контрольных работ, сочинений) не допускается проведение более двух аттестационных работ в неделю.


Первый заместитель председателя

Л.Е.Курнешова



Письмо Московского комитета образования от 31 августа 2001 г. N 2-14-20/15 "О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г.Москвы"


Текст письма опубликован в журнале "Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень", N 21, ноябрь 2001 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.