Обращение Председателя Московской городской Думы от 17 октября 2001 г. N 11 "Об установлении единых налоговых льгот для жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере"

Обращение Председателя Московской городской Думы от 17 октября 2001 г. N 11
"Об установлении единых налоговых льгот для жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере"


Председателю Правительства РФ
М.М.Касьянову


Уважаемый Михаил Михайлович!


Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528), признана необходимость стимулирования создания товариществ собственников жилья как одного из наиболее приемлемых способов защиты прав собственников жилья, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг, позволяющих создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилого фонда.

Товарищества собственников жилья в Российской Федерации создаются в соответствии с Федеральным законом от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" и обладают правом на заключение договоров на управление и/или обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилья, а также организацию самостоятельного домоуправления, технического обслуживания и ремонта для собственных нужд.

Основным источником существования товариществ являются членские взносы их участников.

Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (пункт 6 статьи 3, статья 27) предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, в том числе, как мы полагаем, и товариществам собственников жилья, гарантируются и обеспечиваются налоговые и финансово-кредитные льготы.

В целях стимулирования создания товариществ вышеназванная Концепция также предусматривает освобождение от налога на добавленную стоимость работ, проводимых ими или для них по техническому обслуживанию и ремонту жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования и придомовой территории.

Однако гарантированные законодательными актами Российской Федерации налоговые льготы для товариществ собственников жилья по социальному налогу не достаточно четко отражены в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации и, по мнению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, на них не распространяются, а по налогу на добавленную стоимость (подпункт 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении товариществ не реализованы.

В то же время новым Налоговым кодексом Российской Федерации данные льготы предусмотрены для жилищно-строительных кооперативов. Таким образом, в городе Москве более 30 товариществ, преобразованных в соответствии с утвержденной Президентом Российской Федерации Концепцией жилищно-коммунальной реформы из жилищно-строительных кооперативов, попали под более жесткое налоговое обложение. Преобразование существующих в Москве остальных 2500 жилищно-строительных кооперативов в товарищества собственников жилья по этой причине остановлено.

Вместе с тем положения Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (статья 4) "распространяются на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом дома". В соответствии с этим Московская городская Дума полагает, что установленные статьями 149, 238 Налогового кодекса Российской Федерации льготы должны распространиться на товарищества собственников жилья и другие перечисленные выше субъекты правоотношений без изъятия.

В целях создания условий для реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в Москве в настоящее время создано только чуть более 600 товариществ собственников жилья, в то время как в городе существует около 39 тысяч жилых домов, на базе которых они могли быть созданы в перспективе.

Московская городская Дума просит Правительство Российской Федерации устранить указанные налоговые препятствия в реализации жилищно-коммунальной реформы Российской Федерации и установить единые налоговые льготы для всех вышеперечисленных субъектов правоотношений.

О принятых мерах просим Вас поручить проинформировать Московскую городскую Думу.


Председатель
Московской городской Думы

В.М. Платонов



Обращение Председателя Московской городской Думы от 17 октября 2001 г. N 11 "Об установлении единых налоговых льгот для жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере"


Текст Обращения опубликован в "Ведомостях Московской Думы", N 11, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.