Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления


Статья 24. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в городе Москве

Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют собственность муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Федеральными законами, законами города Москвы, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.


Статья 25. Собственность муниципальных образований

1. В состав собственности муниципальных образований входят средства бюджетов муниципальных образований, имущество органов местного самоуправления, имущество муниципальных предприятий и другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных образований.

2. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципальных образований, и порядок его передачи определяются законом города Москвы.

3. Органы местного самоуправления управляют собственностью муниципальных образований. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципальных образований, от имени муниципального образования осуществляет районная Управа, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, жители непосредственно.

4. Районная Управа в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Приватизация объектов собственности муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

6. Районная Управа вправе в соответствии с Федеральными Законами и законами города Москвы создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.


Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций, строятся на контрактной основе.


Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципальных образований

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципальных образований, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования в порядке, установленном законом города Москвы.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.


Статья 28. Бюджеты муниципальных образований

1. Формирование, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Формирование бюджетов муниципальных образований осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

3. Исполнение бюджетов муниципальных образований осуществляется казначейским методом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

4. Глава районной Управы несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Органы местного самоуправления предоставляют отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в установленном порядке.


Статья 29. Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований

1. Доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет собственных доходов, отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций и субсидий, и иных поступлений в соответствии с законами города Москвы.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходования средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с установленными настоящим Законом предметами ведения муниципальных образований и иными законами города Москвы в части передаваемых им полномочий.

3. В доходной и расходной частях бюджетов муниципальных образований раздельно предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных настоящим Законом, иными законами города Москвы к ведению муниципальных образований и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.


Статья 30. Обеспечение минимальных бюджетов муниципальных образований

1. Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы обеспечиваются минимальные бюджеты муниципальных образований путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджетов муниципальных образований.

2. Минимально необходимые расходы бюджетов муниципальных образований устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых законами города Москвы.

3. При недостаточности закрепленных доходных источников бюджету муниципального образования предоставляется финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности.


Статья 31. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке, установленном законом города Москвы, ежегодно предусматриваются в бюджете города Москвы.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы, компенсируются в установленном порядке органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти города Москвы, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.


Статья 32. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются законами города Москвы.

2. Жители муниципальных образований непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения жителей муниципального образования могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения.


Статья 33. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в городе Москве

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете города Москвы.

2. Порядок образования и расходования фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.


Статья 34. Муниципальный заказ

Районная Управа вправе выступать заказчиком на выполнение работ по вопросам, отнесенным к предметам их ведения настоящим Законом и иными законами города Москвы в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых ресурсов.


Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Районная Управа в интересах жителей вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.