Решение Коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы от 17 января 2002 г. протокол N 1-3 "О работе городской клинической больницы N 36 и мерах по ее улучшению"

Решение Коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы
от 17 января 2002 г. протокол N 1-3
"О работе городской клинической больницы N 36 и мерах по ее улучшению"


Заслушав и обсудив доклад главного врача городской клинической больницы N 36 Якубова Э.А., содоклад председателя комиссии - главного врача городской клинической больницы N 4 Романова С.К., коллегия констатирует, что городская клиническая больница N 36 является многопрофильным стационарным лечебным учреждением.

Утвержденный коечный фонд составляет 1255 коек, в том числе: терапевтических 70, кардиологических 170, неврологических 65, хирургических 110, нейрохирургических 60, травматологических 120, ожоговых 50, офтальмологических 120, стоматологических 120, акушерских 250, гинекологических 120, реанимационных 52, внебюджетных 45.

Учредительный документ - Устав зарегистрирован 27 ноября 1995 г., учредительные документы государственного учреждения здравоохранения городской клинической больницы N 36 не перерегистрированы.

Свидетельство Московской регистрационной палаты N 001.878-У от 27 ноября 1995 г. Лицензия Комитета здравоохранения Москвы - серия МДКЗ N 10464/1923 со сроком действия с 15.12.1999 г. по 15.12.2002 г. Свидетельство на право оперативного управления N 050280 от 26.11.1997 г., выданное Москомимуществом.

Набор основных и вспомогательных помещений, табельное оснащение соответствуют лицензированным видам медицинской деятельности.

Штатное расписание: всего по штату 2079 чел., в том числе врачей: по штату -393, физических лиц - 266 (67,7%); средних медработников: по штату - 985, физических лиц - 621 (63%).

Общая укомплектованность больницы с учетом совместительства составляет 95,7%. Укомплектованность средним (97,3%) и младшим медицинским персоналом (96,5%), врачебными кадрами (92,4%).

Лиц пенсионного возраста работает 197 (18,7%), из них врачей - 59 (21%), ср. м. п. - 76 (12,5%), мл. м. п. - 50 (45%), прочие - 12 (21%).

В больнице работает 1 доктор мед. наук, 28 кандидатов мед. наук. Молодых специалистов принято в 1999 г. - 29, в 2000 г. - 28, в 2001 г. - 2 врача.

Обучено в ординатуре в 1999 г. - 6 врачей, в 2000 г. - 6 врачей, в 2001 г. - 2 врача.

В больнице с 1996 г. проводится эксперимент по внедрению современной концепции сестринского дела в практику больницы. В ходе эксперимента отрабатывается модель реорганизации сестринской службы на базе 4-х отделений (ожогового, реанимационного, хирургического и терапевтического).

Эксперимент по внедрению современной концепции сестринского дела в практику больницы способствовал уменьшению текучести сестринских медицинских кадров.

В целом уровень квалификации и аттестованности персонала больницы соответствует среднегородским показателям.

На базе больницы работают 4 кафедры и отделение реабилитации слепых и слабовидящих ЦИЭТИНа.

Функциональные обязанности сотрудников и правила внутреннего трудового распорядка разработаны и утверждены главным врачом в 2000 г.

Комплексный годовой план работы больницы на 2001 г. представлен. Планирование работы и организация деятельности больничного медицинского совета (БМС) соответствуют рекомендациям приказа ГУЗМ от 31.08.87. N 591. План дополнен разделами планирования работы КЭК, профилактики посттрансфузионных осложнений и планами работы по профилям.

Определены состав КЭК под председательством главного врача и состав подкомиссий, в целом работа КЭК и ее подкомиссий ведется правильно.

Лицензией Комитета здравоохранения Москвы серии МДКЗ N 10464/1923 сроком действия с 15.12.1999 по 15.12.2002 предусмотрена работа с НЛС.

В ГКБ N 36 имеются подшитые в делопроизводстве приказы Комитета здравоохранения, другие нормативные документы, регламентирующие деятельность по учету, хранению, выписыванию и использованию НЛС.

Однако, при проверке обнаружено, что общее количество НЛС в аптеке с начала года превышало установленные приказом главного врача нормы, и фактический расход также превысил установленные в ГКБ N 36 нормы почти в 1,5 раза. Анализ и корректировка установленных в ГКБ N 36 нормативов не проведена, в связи с чем, искусственно создана ситуация нарушения 5 дневного запаса НЛС в ЦСН.

ГКБ N 36 имеет разрешение Комитета здравоохранения Москвы от 14.08.2000. N 93 для осуществления платных услуг (ПМУ) и предоставляет ПМУ по договору от 03.10.2000. N б/н с ОАО страховая медицинская компания "Медстрах МО", при этом выявлен ряд нарушений: пациентам выписывается "монополис", при этом дата обращения за услугой и выписки страхового полиса совпадают; положением о порядке предоставления ПМУ в ГКБ N 36 от 08.02.2000 не предусмотрена работа кабинета магниторезонансной томографии.

В приказе по ГКБ N 36 от 08.02.2000. N 25 "Об оказании платных услуг в ГКБ N 36" не отражен порядок приема платных больных, финансовых расчетов с пациентами, оформления медицинской документации и передачи ее на архивное хранение.

В месте приема платных больных отсутствует информация о бесплатных и платных видах медицинской помощи, копия лицензии, прейскурант услуг, книга отзывов и предложений, Закон о защите прав потребителей.

Основные показатели работы общетерапевтических отделений в целом соответствуют среднегородским показателям, однако, показатели летальности превышали среднемосковские показатели летальности при хронических ревматических болезнях, ХИБС, других хронических обструктивных легочных болезней, гломерулярных, туболоинтерстных болезнях почек. Клинические диагнозы формулируются не в соответствии с МКБ-10. Дневники наблюдения за больным не отражают динамику изменений состояния больного, в ряде историй болезни констатируемое состояние противоречит объективным показателям. Объем обследования, лечения, и сроки пребывания в стационаре не соответствуют Московским городским стандартам стационарной медицинской помощи для взрослого населения. Не проводятся перед выпиской контрольные лабораторные исследования при выявленных в предыдущих исследованиях патологических изменений. В выписных эпикризах дается неадекватная оценка проведенному лечению, рекомендации для амбулаторного лечения не совпадают с проводимым лечением в стационаре или отсутствуют.

В кардиореанимации показатели общей летальности от инфаркта миокарда по стационарам а также общей летальности по отделению ниже среднегородских.

В кардиологическом отделении обращает на себя внимание большая интенсивность работы отделения - средний койко-день ниже среднегородских показателей на 30%, оборот койки выше на 30 - 35% в разные годы, что обуславливает и большое число пролечиваемых больных за год.

В состав многопрофильной ГКБ N 36 входят 370 акушерско-гинекологических коек, которые представлены акушерским отделением на 250 коек и гинекологическими отделениями на 120 коек; на основании приказа Комитета здравоохранения от 18.05.98. N 266 "О порядке госпитализации беременных, рожениц и родильниц в акушерское отделение ГКБ N 36" в акушерский стационар больницы поступают беременные, роженицы и родильницы без медицинских и юридических документов.

Кроме того, в специализированный акушерский стационар поступают больные, нуждающиеся в реанимационных мероприятиях и интенсивной терапии по скорой помощи или переводом из других акушерских отделений или родильных домов.

Для оказания реанимационной помощи беременным, роженицам и родильницам в родовом отделении имеется реанимационная палата и палата интенсивного наблюдения за тяжелыми больными.

Гинекологические отделения на 120 коек расположены в старом приспособленном 5-этажном корпусе; недостатком гинекологического корпуса является наличие больших многоместных палат без бытовых удобств, отсутствие достаточного по площади процедурного кабинета, помещений для отдыха и приема пищи сотрудников.

В больнице имеется неврологическое отделение для лечения больных с ОНМК на 65 коек с блоком интенсивной терапии на 6 коек, к недостаткам следует отнести постоянный перегруз БИТа; чрезвычайно высок процент умерших, не подвергшихся секционному исследованию (от 50 до 52%).

В 1999 - 2000 г.г. и особенно в 2001 г. отделение направило на МРТ большое количество больных (2001 г. - 259 человек). Однако, остается неясным, какова цель этого обследования, и каких больных направили в этот кабинет, т.к. из 133 проанализированных историй болезни лишь 2 содержали записи о проведенных МРТ-исследованиях, а заключения МРТ отсутствовали.

Среди проблем анестезиолого-реанимационной службы следует отметить резкую нехватку врачебных кадров. В реанимационном отделении ожогового центра реально занято 5 специалистов, включая заведующего отделением; в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии укомплектованность врачами составляет 50%.

Мониторные системы морально устаревшие со значительным процентом износа, операционные столы мониторными системами не оснащены, практически отсутствует инфузионная техника.

ГКБ N 36 имеет в своем составе два офтальмологических отделения. Укомплектованность врачебными кадрами - 100%, 6 врачей имеют высшую квалификационную категорию, 1 - кандидат медицинских наук (зав. 1 отделением), 11 врачей-офтальмологов имеют сертификат специалиста.

Отделения являются клинической базой отдела офтальмологии Федерального центра экспертизы и реабилитации инвалидов; в соответствии с приказом Департамента здравоохранения г.Москвы от 28.06.96. N 404, ГКБ N 36 выделены специалисты (врачи-офтальмологи) для оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным лицам.

Работа по профилактике внутрибольничных инфекционных заболеваний в больнице проводится в соответствии с нормативными документами МЗ России, организационно-распорядительными документами Комитета здравоохранения и ЦГСЭН. Инструктивно-нормативная база документации имеется в полном объеме.

Основными источниками финансирования больницы являются средства городского бюджета и средства фонда обязательного медицинского страхования.

Кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2001 г. увеличилась по сравнению с 2000 г. на 1606206 рублей и составила на 01.10.2001. - 1732696 руб. (на 01.01.2001. - 126490 руб.).

Имеет место нарушение, связанное с установлением надбавок к должностным окладам на октябрь 2001 года административным работникам, при установлении надбавок нет четкого критерия определения их величины. Обоснования для их установления зачастую повторяют должностные обязанности.

При проверке проведения капитального ремонта корпуса N 4 установлено, что его фактическая стоимость превышает сметную стоимость, определенную проектной организацией и решением Конкурсной комиссии Комитета здравоохранения предварительно на 3391,5 тыс.руб. в ценах 1998 г., что соответствует 8708 тыс.руб. в ценах 2001 г.

Решения конкурсной комиссии Комитета здравоохранения об увеличении стоимости подрядных работ по капитальному ремонту корпуса N 4 больницей не представлено.

В нарушение решения конкурсной комиссии Комитета здравоохранения были оплачены ремонтные работы по корпусу N 1 за счет средств капитального ремонта корпуса N 4.

Таким образом, в результате проведенной проверки деятельности городской клинической больницы N 36 выявлен ряд существенных недостатков, снижающих качество лечебно-диагностического процесса и финансово-хозяйственной деятельности больницы.

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад главного врача городской клинической больницы N 36 Якубова Э.А., содоклад председателя комиссии - главного врача городской клинической больницы N 4 Романова С.К.

2. Главному врачу ГКБ N 36 (Якубов Э.А.):

2.1. Разработать и представить на утверждение план мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в Справке и при обсуждении вопроса о работе ГКБ N 36 на заседании Коллегии, обратив особое внимание на оформление учредительных документов, соответствие номенклатуры должностей, укомплектование квалифицированным персоналом анестезиолого-реанимационной службы, порядок оказания платных медицинских услуг, установление надбавок к должностным окладам административных работников, использование наркотических средств, деятельность общетерапевтического, кардиологических, неврологического отделений. Срок - 10.03.2002 г.

Контроль за выполнением мероприятий по устранению перечисленных недостатков возложить на управление организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.).

2.2. Представить все необходимые материалы для включения остаточных работ по капитальному корпуса N 4 для проведения тендера в 1 квартале 2002 г. Срок - 10.03.2002 г.

Контроль за выполнением работ по проведению тендера возложить на начальника отдела материально-технического обеспечения (Зыков В.И.).

2.3. При подготовке к утверждению медицинского задания на капитальный ремонт объектов больницы предусматривать выполнение работ в полном объеме.

2.4. Представить в финансово-экономическое управление Комитета здравоохранения отчет о принятых мерах по ликвидации кредиторской задолженности. Срок - 10.03.2002 г.

3. Заместителю председателя Комитета здравоохранения (Соболев В.А.) информировать руководителей ЛПУ о неукоснительном соблюдении порядка проведения конкурсных торгов и заключением контракта на капитальный ремонт. Срок - 10.03.2002 г.

4. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на первого заместителя председателя Комитета здравоохранения Полякова С.В.


Заместитель председателя коллегии,
первый заместитель председателя
Комитета здравоохранения Москвы

С.В.Поляков


Секретарь коллегии

Е.П.Неустроева



Решение Коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы от 17 января 2002 г. протокол N 1-3 "О работе городской клинической больницы N 36 и мерах по ее улучшению"


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение