Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2003 год" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП
"О проекте бюджета города Москвы на 2003 год"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля

Проект бюджета города Москвы на 2003 год учитывает прогнозируемые в будущем году условия социально-экономического развития города и характеризуется преемственностью в реализации бюджетной политики Правительства Москвы по обеспечению стабильного функционирования всех систем жизнедеятельности столицы и социальной поддержки ее жителей, в первую очередь имеющих ограниченный уровень доходов.

Бюджетные показатели 2003 года составлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала города и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию поставленных Правительством города задач.

Общий объем доходов бюджета города Москвы на 2003 год планируется в сумме 260657071000 рублей, по расходам - 272639371000 рублей, с превышением расходов над доходами - 11982300000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета планируются доходы от продажи государственной собственности города и привлечение заемных средств.

По сравнению с утвержденными показателями бюджета текущего года существенно увеличиваются доходы, мобилизуемые от имущественно-земельного комплекса, в основном за счет введения более эффективной системы исчисления арендных платежей. По налоговым поступлениям тенденции увеличения доходов складываются практически на уровне прогнозируемого в 2003 году роста ценовых показателей.

В проекте бюджета города Москвы предусматривается продолжение функционирования ряда целевых бюджетных фондов, однако их объемы сокращаются на 40% за счет отмены налогов, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд.

Пропорции распределения расходов между комплексами городского управления учитывают необходимость решения приоритетных задач и программ, определенных Правительством Москвы. Планируемые в бюджете города расходы в целом обеспечивают нормальное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, сохранение политики города в области инвестиционного развития. Вместе с тем, ограниченность возможностей для более полного удовлетворения потребностей в финансовых средствах диктует необходимость принятия более жестких мер по экономии бюджетных ассигнований и усиления контроля за рациональным их расходованием. При этом не теряет своей актуальности проблема максимальной мобилизации бюджетных ресурсов в целях сохранения стабильности финансового положения столицы.

Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год, Правительство Москвы постановляет:

1. Определить следующие основные направления бюджетной политики города Москвы в 2003 году:

1.1. В социальной сфере:

- сохранение системы городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и их увеличение с 1 сентября 2003 года на 30% к уровню декабря 2002 года;

- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения и их индексация с 1 мая 2003 года на 15% и с 1 августа 2003 года на 10%;

- обеспечение не ниже уровня 2002 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;

- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;

- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы Правительства Москвы по социальной защите москвичей в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

1.2. По городскому хозяйству:

- сохранение не ниже уровня 2002 года объемов финансирования капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;

- совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;

- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также дальнейшая реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь в области формирования эффективной системы предоставления социальных льгот и сокращения объемов дотирования населения, имеющего достаточный уровень доходов;

- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;

- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;

- обеспечение в полном объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца, ранее производившихся за счет средств территориального дорожного фонда;

- внедрение единых общегородских нормативов расходования бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства.

1.3. По инвестиционной деятельности:

- существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых из бюджета для реализации программы строительства бесплатного муниципального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в рамках программ реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда и "Молодой семье - доступное жилье";

- обеспечение финансовыми ресурсами строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, сопровождающих строительство бесплатного муниципального жилья, а также объектов, начатых строительством в предыдущие годы;

- сохранение и развитие системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья;

- мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем внедрения системы получения в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов.

1.4. В системе обеспечения правоохраны - выделение бюджетных средств, необходимых для выплаты заработной платы с учетом состоявшихся на федеральном уровне решений о ее повышении.

1.5. Обеспечение бюджетными средствами в полном объеме программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства.

1.6. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе государственного управления.

1.7. В заемной политике - погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета.

1.8. Сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов.

2. С учетом основных направлений бюджетной политики, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год (приложение).

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 18 декабря 2002 г. N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"


3. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов:

3.1. Принять исчерпывающие меры по мобилизации и эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики 2003 года.

3.2. Обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджета города Москвы на 2003 год, включая конструктивное взаимодействие с депутатами Московской городской Думы в ходе его рассмотрения и утверждения, с целью концентрации финансовых ресурсов на приоритетных для города задачах и программах.

3.3. В пределах средств, предусмотренных в приложении к настоящему постановлению, в недельный срок согласовать объемы бюджетных ресурсов, расходование которых в 2003 году проектируется на городском и окружном уровнях управления.

4. Признать целесообразным формирование в составе бюджета города Москвы 2003 года следующих целевых бюджетных фондов:

- развития территорий административных округов;

- развития территорий районов г.Москвы;

- инвестиционного;

- территориального дорожного;

- территориального экологического;

- безопасности дорожного движения;

- рекламы и городской информации.

5. В целях обеспечения расходов города Москвы по содержанию находящихся в его собственности нежилых помещений признать необходимым уменьшение нормативов отчислений от платы, взимаемой за их аренду, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов.

Установить, что указанные расходы учитываются отдельной строкой в составе прочих расходов бюджета города Москвы.

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухнедельный срок представить на утверждение Мэра Москвы предложения по изменению нормативов распределения арендной платы за нежилые помещения в соответствии с настоящим пунктом.

6. Установить, что доходы целевых бюджетных фондов развития территорий районов Центрального и Западного административных округов, собираемые на территориях, входящих в состав ТЕОС "Москва-Сити", зачисляются в целевые бюджетные фонды развития территорий соответствующих округов и расходуются целевым назначением на мероприятия, проводимые ТЭОС "Москва-Сити".

7. Префектам административных округов при формировании смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов предусматривать выделение средств на финансирование целевых программ развития социальной сферы, мероприятий по программе "Мой двор, мой подъезд", а также капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий и жилищного фонда.

8. Рекомендовать главам районных Управ города Москвы направлять на цели, указанные в пункте 7 настоящего постановления, средства целевых бюджетных фондов развития территорий районов.

9. В целях создания дополнительных условий для укрепления доходной части бюджета в 2003 году:

9.1. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по мобилизации в 2003 году неналоговых доходов от продажи и использования государственного имущества города в объеме не менее 19830251000 рублей.

9.2. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы в месячный срок представить на утверждение Мэра Москвы порядок компенсации затрат города при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству, имея в виду привлечение в 2003 году в бюджет города Москвы дополнительных ресурсов в объеме не менее 10000000000 рублей для финансирования инвестиционной программы города.

9.3. Сохранить в 2003 году порядок погашения задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, путем поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, передачи в собственность города имущества и имущественных прав предприятий-должников, предусмотрев отражение указанных расчетов в порядке исполнения бюджета в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".

10. Для создания дополнительных условий по оказанию налогоплательщикам финансовой поддержки со стороны города определить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету города Москвы, осуществляется в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2003 году.

Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прогнозируются в сумме до 500000000 рублей.

11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:

11.1. При формировании направлений расходования бюджетных средств, выделяемых в 2003 году на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, в первоочередном порядке предусмотреть финансирование научных разработок, связанных с решением проблем функционирования городского хозяйства, и обеспечить более широкое применение практики конкурсного размещения городского заказа на их проведение.

11.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухмесячный срок определить дополнительные меры по поддержке и стабилизации функционирования предприятий, переданных в собственность города Москвы, и внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.

12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2003 году практики бюджетного кредитования при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, инвестиционную деятельность, для чего:

12.1. Предусмотреть лимиты бюджетного кредитования:

- по поддержке промышленности в объеме до 1620000000 рублей;

- по поддержке и развитию малого предпринимательства - до 60000000 рублей;

- по продовольственному обеспечению города - в пределах средств, поступающих в 2003 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;

- по инвестиционной деятельности - до 1000000000 рублей.

12.2. Установить, что в 2003 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 12.1 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджетных показателей.

13. Установить, что в 2003 году дефицит бюджета финансируется за счет:

- привлечения заемных средств в объеме 10237300000 рублей;

- поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 1745000000 рублей.

14. Определить на 2003 год следующие основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием:

14.1. Предельный объем государственного долга на конец 2003 года по внутренним заимствованиям в сумме 36000000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 2350000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1 150 млн. долларов США, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 140 млн. долларов США.

14.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 10093200000 рублей.

14.3. Предельный объем заимствований, осуществляемых в 2003 году, на уровне 39598220000 рублей, в том числе на погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации 29360920000 рублей и погашение дефицита бюджета 10237300000 рублей.

15. Установить, что в 2003 году:

15.1. Выдача новых гарантий Правительством Москвы не производится.

15.2. Экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств города Москвы.

16. Включить в проект закона города Москвы о бюджете на 2003 год положения, определяющие порядок зачисления и использования доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, а также регламентирующие направление дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на начало 2003 года, и сокращение объемов заимствований и обслуживание государственного долга города Москвы.

17. В целях своевременной подготовки и представления в Московскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2003 год:

17.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов г.Москвы:

- прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2003 год;

- прогноз сводного финансового баланса на 2003 год;

- адресную инвестиционную программу на 2003 год;

- перечень целевых программ на 2003 год.

ГАРАНТ:

О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003 - 2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год см. постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП


17.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов г.Москвы план развития государственного и муниципального сектора экономики, включающий:

- перечень и сводный прогнозный баланс финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы на 2003 год;

- программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на 2003 год.

17.3. Департаменту финансов г.Москвы в трехдневный срок подготовить оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2002 год и совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве провести оценку возможных потерь бюджета от предоставления в 2003 году налоговых льгот, исходя из действующих законодательных актов города Москвы.

17.4. Главным распорядителям бюджетных средств в трехдневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы распределение бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе функциональной и ведомственной классификации расходов (по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям) для подготовки ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на 2003 год.

17.5. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов в трехдневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы уточненные проекты смет доходов и расходов на 2003 год для включения в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год".

18. Департаменту финансов г.Москвы не позднее 13 июня 2002 года представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" с пакетом документов, определенных пунктом 17 настоящего постановления.

19. Направить в установленном порядке проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" в Московскую городскую Думу.

20. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в случае принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, изменяющих условия формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а также базовые показатели, принятые в расчетах, вносить предложения Мэру Москвы по корректировке соответствующих показателей проекта бюджета Москвы, одобренных настоящим постановлением.

21. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2003 год в Московской городской Думе.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, общий контроль - на руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 июня 2002 г. N 438-ПП


Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год


Коды классификации

Наименование доходов и расходов

Сумма (тыс. рублей)

Доходы

1000000

Налоговые доходы

221115092


в том числе:


1010000

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

162538104


из них:


1010100

- налог на прибыль (доход) организаций

98098180

1010200

- налог на доходы физических лиц

64218954

1010400

- налог на игорный бизнес

220970

1020000

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

31950573


из них:


1020200

- акцизы

7832730

1020400

- лицензионные и регистрационные сборы

63233


в том числе:


1020430

- прочие лицензионные и регистрационные сборы

63233


из них:


1020491

- сбор за регистрацию предприятий, общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов

1850

1020492

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

5912

1020494

- поступления за лицензирование отдельных видов деятельности

46620

1020495

- прочие лицензионные сборы

8851

1020600

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

290046

1020700

- налог с продаж

23764564

1030000

Налоги на совокупный доход

363543


из них:


1030100

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

363543

1040000

Налоги на имущество

21050453


из них:


1040100

- налог на имущество физических лиц

22016

1040200

- налог на имущество предприятий

20749331

1040300

- налог c имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

279106

1050000

Платежи за пользование природными ресурсами

720452


из них:


1050100

- платежи за пользование недрами

1525

1050500

- плата за пользование водными объектами

133540

1050600

- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

23000

1050702

- земельный налог за земли городов и поселков

562387

1400000

Прочие налоги, пошлины и сборы

4491967


из них:


1400100

- госпошлина

310159

1400300

- прочие федеральные налоги

2500000


в том числе:


1400303

- налог на пользователей автомобильных дорог

1000000

1400315

- налог с владельцев транспортных средств

1500000

1400500

- местные налоги и сборы - всего

1681808


в том числе:


1400503

- налог на рекламу

1681808

2000000

Неналоговые доходы

39541979


в том числе:


2010000

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

32107041


из них:


2010100

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству

290000

2010200

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

16544072


в том числе:


2010202

- арендная плата за земли городов и поселков

4492072

2010240

- прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12052000

2010400

- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны

264659

2010800

- платежи от государственных и муниципальных организаций

100000

2011000

- доходы от продажи квартир

14905310

2013000

- средства от реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства

3000

2030000

Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций

3699430

2040000

Доходы от продажи земли и нематериальных активов

484692

2060000

Административные платежи и сборы - всего

556237


в том числе:


2060100

- сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (за исключением штрафов)

395013

2064000

- прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

161224

2070000

Штрафные санкции, возмещение ущерба - всего

891903


в том числе:


2070200

- санкции за нарушение порядка применения цен

57958

2070300

- административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

833945

2090000

Прочие неналоговые доходы

1802676


из них:


2090200

Прочие доходы - всего:

1802676

2090292

- плата за право заключения договоров аренды нежилых помещений

104100

2090296

- доходы от размещения наружной рекламы

836271

2090299

- прочие неналоговые доходы

862305

3000000

Безвозмездные перечисления

-30465763


в том числе:


3060000

Средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды

-30465763

4000000

Доходы целевых бюджетных фондов - всего

30465763


из них:


4010200

Территориальный дорожный фонд

2500000


в том числе:


4010201

- налог на пользователей автомобильных дорог

1000000

4010202

- налог с владельцев транспортных средств

1500000

4020200

Территориальный экологический фонд

605750

4200000

Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации

27360013


в том числе:


4200100

- целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов

4489280

4200200

- целевые бюджетные фонды развития территорий районов

3947014

4200400

- целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения

388774

4200500

- целевой бюджетный инвестиционный фонд

18249240

4200600

- целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

285705


Всего доходов:

260657071


Коды классификации

Наименование доходов и расходов

Сумма (тыс. рублей)

раздел

подраздел

Расходы

1

00

Государственное управление и местное самоуправление

7500179



в том числе:



02

- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

352450



из них:




- разработка законодательных актов

9200



- оплата труда с начислениями

95027



- оплата коммунальных услуг

57100



- страхование государственных служащих

560


03

- функционирование исполнительных органов государственной власти

5706442



из них:




- разработка законодательных актов

12650



- оплата труда с начислениями

2243527



- оплата коммунальных услуг

410048



- оборудование и обеспечение деятельности приемных депутатов Московской городской Думы в избирательных округах

4895



- страхование государственных служащих

22235


05

- прочие расходы на общегосударственное управление

236577



в том числе:




- содержание Контрольно-счетной палаты Москвы

100974



из них:




- оплата труда с начислениями

47153



- оплата коммунальных услуг

8361



- обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве

14000


06

- функционирование органов местного самоуправления

1013550



из них:




- оплата труда с начислениями

613769



- оплата коммунальных услуг

31991


07

- содержание главы администрации субъекта Российской Федерации

191160



из них:




- оплата труда с начислениями

28423



- оплата коммунальных услуг

20263



- страхование государственных служащих

179

2

00

Судебная власть

400000



в том числе:



02

- судебная система субъектов Российской Федерации

400000

5

00

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

5210000



в том числе:



01

- органы внутренних дел

4759755



из них:




- Главное управление внутренних дел города Москвы

4502319



в том числе:




- содержание милиции общественной безопасности

3316719



из них:




- Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды

130000



- мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

98600



- техническое оснащение подразделений по делам несовершеннолетних города Москвы

5000



- содержание Московской городской народной дружины

10600



- доплаты к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам

975000



- Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте

46571



в том числе:




- доплаты к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам

40000



- Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте

30865



в том числе:




- доплаты к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам

30000



- расходы по укреплению материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы

60000



- оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в г.Москве

120000


02

- внутренние войска

69514



в том числе:




- доплаты к денежному содержанию

16000


03

- уголовно-исполнительная система

95126



в том числе:




- доплаты к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам

39667



из них сотрудникам отдела по ГНЦ им.Сербского

1340


04

- органы налоговой полиции

93085


09

- государственная противопожарная служба

192520



в том числе:




- доплаты к денежному содержанию сотрудников

115000



- реализация мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности города Москвы

52250

6

00

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

680000



в том числе:



02

- разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

644900



- поддержка инфраструктуры науки

35100

7

00

Промышленность, энергетика и строительство

3663390



в том числе:



05

- другие отрасли промышленности

2352600



- проведение мероприятий по поддержке промышленности

2352600


07

- строительство, архитектура

1310790



- типовое проектирование в том числе работы по аэрокосмической съемке

190790 20120



- субсидии на строительство или приобретение жилых помещений, включая субсидии гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, а также компенсации собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных и муниципальных нужд

1120000

8

00

Cельское хозяйство и рыболовство

1105380



в том числе:



02

- земельные ресурсы

165600



- мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования

165600


03

- заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции

873000



- продовольственное обеспечение города

873000



из них:




на формирование городского резервного продовольственного фонда и городского заказа на картофель и плодоовощную продукцию

100000


05

- прочие мероприятия в области сельского хозяйства

66780



в том числе:




- расходы на ветеринарию

66780

9

00

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

1755602



в том числе:



03

- охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира

667300



- расходы по обезвреживанию радиоактивных отходов

632100



- мероприятия по регулированию содержания и охране животных

35200



в том числе:




- система городского учета и регистрации животных

7500



- содержание приютов для бездомных животных

11700



- регулирование численности животных

16000


06

- прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов

1088302



- капитальный ремонт зеленых насаждений

340544



в том числе:




- объекты Серебряного бора

950



- цветочное оформление города

100000



- лесовосстановление

34500



- содержание зеленых насаждений

692298



в том числе:




- объекты Серебряного бора

2340



- ландшафтный заказник "Крылатские холмы"

4791



- цветочное оформление города

47970



- учет и ведение Реестра зеленых насаждений

17550



- экомониторинг

13300



- содержание Управления инспекционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды

17223



- содержание государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг"

4902



- содержание государственного природоохранного учреждения "Бюро экономического анализа экологических проектов"

5539



- финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов

14496

10

00

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11475859



в том числе:



04

- водный транспорт

10440



- расходы по перевозке пассажиров речным транспортом

10440


05

- прочие виды транспорта

11262219



- расходы по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования и капитальный ремонт трамвайных путей и контактно-кабельных сетей

7183419



из них:




- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта города Зеленограда

203500



- расходы на покрытие затрат по перевозкам москвичей в дни Пасхи и Красной горки

19739



в том числе:




- ГУП ГК "Мосгортранс"

17151



- прочие организации

2588



- дотация на покрытие убытков от работы метрополитена

4000000



в том числе расходы по предупреждению терактов

100000



- расходы на противопожарные мероприятия по метрополитену

78800


06

- связь

203200



- телекоммуникационные услуги

203200

11

00

Развитие рыночной инфраструктуры

731353



в том числе:



01

- малый бизнес и предпринимательство

663000



- расходы по поддержке малого предпринимательства

663000



из них расходы на подготовку и переподготовку кадров для малого предпринимательства

127536


02

- прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры

68353



- расходы по развитию рынка ценных бумаг

59153



- реализация программ по предупреждению преступлений и правонарушений на финансовом рынке

9200

12

00

Жилищно-коммунальное хозяйство

54840947



в том числе:



01

Жилищное хозяйство

38545278



- капитальный ремонт жилищного фонда

7501931



из них:




- расходы на капитальный ремонт, замену, диагностику и модернизацию лифтов, установку устройств безопасности УБ-1, капитальный ремонт и реконструкцию объединенных диспетчерских систем

2347108



- расходы на реконструкцию и диагностику внутридомовых систем газоснабжения, вынос газовых вводов из подвалов и коллекторов, замену газовых плит и газовых водонагревателей

857253



- расходы на ремонт электрохозяйства и замену электроплит

525715



- расходы на ремонт ЖК, ЖСК и образованных на их основе товариществ собственников жилья

771635



- капитальный ремонт ЦТП и тепловых сетей

22000



- расходы на установку приборов учета

52650



- расходы на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд"

175014



- ремонт кровли

506930



- расходы по эксплуатации жилищного фонда

13894811



из них расходы на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд"

2624300



- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам

1105200



- расходы по обеспечению реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства

378837



из них:




- содержание и модернизация Городского центра жилищных субсидий

264600



- содержание центра информационного обеспечения и содействия реформе жилищнокоммунального хозяйства

6000



- прочие мероприятия по реформе жилищнокоммунального хозяйства

108237



- возмещение разницы в тарифах на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением

600000



- возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

5116000



- эксплуатация ЕИС "Жилище"

44129



- ведение Реестра муниципального жилищного фонда

18800



- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию

9780000



- возмещение ущерба муниципальному жилищному фонду в результате страховых случаев

81970



- расходы на выполнение работ по формированию кондоминиумов

23600


02

Коммунальное хозяйство

16280169



- расходы на благоустройство города

16280169



в том числе:




- капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства

4695435



из них:




- капитальный ремонт дорог

2564000



- расходы на ремонт объектов наружного освещения города

68100



- расходы на ремонт объектов архитектурно-художественной подсветки

10500



- капитальный ремонт мостов, тоннелей, набережных, водостоков и др.

844505



- содержание объектов внешнего благоустройства

11536034



из них:




- текущий ремонт дорог

1648006



- расходы на уборку города

6933030



- расходы на содержание объектов наружного освещения города

620000



- расходы на содержание объектов архитектурно-художественной подсветки

175000



- содержание мостов, тоннелей, набережных, водостоков и др.

1254388



- благоустройство Ботанического сада

12000



- охрана мостов

36700


03

Прочие структуры коммунального хозяйства

15500



- расходы на выполнение охранных мероприятий на объектах газового хозяйства ГУП "Мосгаз"

15500

13

00

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

357615



в том числе:



03

- гражданская оборона

357615



- Государственная инспекция по маломерным судам города Москвы

7744



- поисково-спасательная служба

60959



- реализация программы "Юный спасатель"

6000



- реализация комплексной целевой программы развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы

72805

14

00

Образование

29388999



в том числе:




- оплата труда с начислениями

15735636



- питание

1844993



- выплата пособий и компенсаций

1218700



- оплата коммунальных услуг

4758021



- стипендии

160180



- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

1050182



- капитальный ремонт

1419422



- целевые программы

1387612



в том числе:




- оказание помощи вузам

400000



- приобретение бесплатных учебников

530000

15

00

Культура, искусство и кинематография

3506889



в том числе:




- оплата труда с начислениями

1364862



- оплата коммунальных услуг

438085



- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

118819



- капитальный ремонт

291670



- целевые программы

276650

16

00

Средства массовой информации

2689767



в том числе:



01

- телевидение и радиовещание

1891924


02

- периодическая печать и издательства

134174


03

- прочие средства массовой информации

663669



из них:




- городская целевая программа создания отечественных телефильмов

500000

17

00

Здравоохранение и физическая культура

25585203



в том числе:



01

- здравоохранение

25052539



из них:




- оплата труда с начислениями

5491000



- медикаменты и перевязочные средства

7851446



- продукты питания

1594298



- транспортные услуги

1816452



- оплата коммунальных услуг

2353280



- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

628151



- капитальный ремонт

809840



- бесплатный отпуск молочных продуктов детям

869422



- бесплатное зубное(ушное) протезирование

306816



- целевые программы

398440


02

- санитарно-эпидемиологический надзор

6264


03

- физическая культура и спорт

526400



из них:




- целевые программы

200000

18

00

Социальная политика

24199626



в том числе:



01

- социальное обеспечение

3509882



из них:




- оплата труда с начислениями

1640892



- питание

465142



- медикаменты и перевязочные средства

68438



- оплата коммунальных услуг

249110



- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

33330



- капитальный ремонт

200452



- программа реабилитации

89000


02

- социальная помощь

20391393



из них:




- финансирование программы социальной защиты населения

20391393



в том числе:




- доплаты к пенсиям неработающего населения

15091250



- проведение детских оздоровительных мероприятий

1176810


03

- молодежная политика

298351



из них:




- оплата труда с начислениями

48496



- оплата коммунальных услуг

26100



- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

5800



- целевые программы

180000

19

00

Обслуживание государственного долга

10093200



в том числе:



01

- обслуживание государственного внутреннего долга

6799580


02

- обслуживание государственного внешнего долга

3293620

23

00

Мобилизационная подготовка экономики

38543



в том числе:



01

- мобилизационная подготовка экономики

38543

30

00

Прочие расходы

13343861



в том числе:



01

- резервные фонды

5093947


02

- проведение выборов и референдумов

504684



из них:




- обеспечение деятельности Московской городской избирательной комиссии

21429



в том числе страхование государственных служащих

26



- обеспечение государственной автоматизированной системы "Выборы"

271529



- проведение выборов Мэра и Вице-мэра и советников районных собраний

211726


04

- прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

7475655



из них:




- содержание Военного комиссариата города Москвы

132667



в том числе доплаты к денежному содержанию сотрудникам

12667



- финансирование целевых мероприятий международного характера

43990



- финансирование мероприятий по поддержке и сотрудничеству с соотечественниками за рубежом

120000



- финансирование массовых и общественных мероприятий

109134



- проведение целевых мероприятий межрегионального характера

174011



в том числе:




- проведение военно-шефской работы и оказание помощи москвичам, призванным в ряды вооруженных сил

19838



- возмещение расходов Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации в городе Москве за проведение ревизий и проверок в соответствии с Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Москвы

7000



- проведение социально-экономического мониторинга

20160



- финансирование мероприятий по поддержке национальной культуры

4159



- содержание Государственного учреждения "Московский Дом национальностей"

220819



- содержание Государственного учреждения "Московский Дом общественных организаций"

12898



- частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций формам и методам договорного регулирования социальнотрудовых отношений

14678



- содержание и благоустройство городских кладбищ

45790



- расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей

355700



- капитальный ремонт культовых учреждений

49700



- содержание Государственного учреждения "Центр организации дорожного движения"

10000



- расходы по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогами сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов

535761



- расходы по образованию Московского городского казначейства

521702



- участие города Москвы в формировании уставных фондов (капиталов)

1024903



- расходы, связанные с управлением государственной собственностью города Москвы

242000



- расходы на экспертные работы городского Благотворительного совета

280



- расходы по приобретению валюты для закупок оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов

2800000



- расходы по учету и реставрации памятников монументального искусства

75000



- расходы по экспертизе городских программ взаимодействия с банковской системой

1255



- финансирование Государственного учреждения "Центр информационно-аналитических технологий"

13226



- проведение новогодних представлений для детей

100913



- проведение Дня города

13455



- расходы по содержанию транспортной инспекции

5255



- расходы на содержание земельной инспекции

19500



- расходы на содержание Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по городу Москве

31000



- возмещение расходов Московского земельного комитета по контролю за доходами от продажи прав аренды земли

63000



- расходы по оплате государственной регистрации прав города на жилые помещения и сделок с ними

3700



- расходы по страхованию нежилых помещений, переданных в оперативное управление хозяйствующим субъектам

115000



- расходы, связанные с выполнением работ по подготовке, проведению и обработке результатов Всероссийской переписи населения

15000



- расходы по реализации Московской городской программы регулирования миграции на 2002-2004 гг.

7926



- содержание учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров"

6000



- содержание Московского правового центра "Защита" и Московского городского центра условий и охраны труда

12663



- расходы на осуществление мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства

15000



- расходы на поддержку центров по трудоустройству

32410



- участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

500000


05

туризм

269575



из них:




- государственная поддержка туризма

269575



в том числе гранты Мэра на подготовку специалистов гостиничного комплекса города Москвы

5789

31

00

Целевые бюджетные фонды

30465763



в том числе:



11

- территориальный дорожный фонд

2500000


12

- территориальный экологический фонд

605750


30

- целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации

27360013



- целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов

4489280



- целевые бюджетные фонды развития территорий районов

3947014



- целевой бюджетный инвестиционный фонд

18249240



- целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения

388774



- целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

285705



Капитальные вложения - всего

45607195



Итого расходов

272639371



Превышение расходов над доходами (дефицит)

-11982300



Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2003 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2002 г., N 25


Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.