Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2003 год" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП
"О проекте бюджета города Москвы на 2003 год"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля

Проект бюджета города Москвы на 2003 год учитывает прогнозируемые в будущем году условия социально-экономического развития города и характеризуется преемственностью в реализации бюджетной политики Правительства Москвы по обеспечению стабильного функционирования всех систем жизнедеятельности столицы и социальной поддержки ее жителей, в первую очередь имеющих ограниченный уровень доходов.

Бюджетные показатели 2003 года составлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала города и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию поставленных Правительством города задач.

Общий объем доходов бюджета города Москвы на 2003 год планируется в сумме 260657071000 рублей, по расходам - 272639371000 рублей, с превышением расходов над доходами - 11982300000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета планируются доходы от продажи государственной собственности города и привлечение заемных средств.

По сравнению с утвержденными показателями бюджета текущего года существенно увеличиваются доходы, мобилизуемые от имущественно-земельного комплекса, в основном за счет введения более эффективной системы исчисления арендных платежей. По налоговым поступлениям тенденции увеличения доходов складываются практически на уровне прогнозируемого в 2003 году роста ценовых показателей.

В проекте бюджета города Москвы предусматривается продолжение функционирования ряда целевых бюджетных фондов, однако их объемы сокращаются на 40% за счет отмены налогов, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд.

Пропорции распределения расходов между комплексами городского управления учитывают необходимость решения приоритетных задач и программ, определенных Правительством Москвы. Планируемые в бюджете города расходы в целом обеспечивают нормальное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, сохранение политики города в области инвестиционного развития. Вместе с тем, ограниченность возможностей для более полного удовлетворения потребностей в финансовых средствах диктует необходимость принятия более жестких мер по экономии бюджетных ассигнований и усиления контроля за рациональным их расходованием. При этом не теряет своей актуальности проблема максимальной мобилизации бюджетных ресурсов в целях сохранения стабильности финансового положения столицы.

Рассмотрев основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год, Правительство Москвы постановляет:

1. Определить следующие основные направления бюджетной политики города Москвы в 2003 году:

1.1. В социальной сфере:

- сохранение системы городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и их увеличение с 1 сентября 2003 года на 30% к уровню декабря 2002 года;

- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения и их индексация с 1 мая 2003 года на 15% и с 1 августа 2003 года на 10%;

- обеспечение не ниже уровня 2002 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;

- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;

- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы Правительства Москвы по социальной защите москвичей в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

1.2. По городскому хозяйству:

- сохранение не ниже уровня 2002 года объемов финансирования капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;

- совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;

- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также дальнейшая реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь в области формирования эффективной системы предоставления социальных льгот и сокращения объемов дотирования населения, имеющего достаточный уровень доходов;

- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;

- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;

- обеспечение в полном объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца, ранее производившихся за счет средств территориального дорожного фонда;

- внедрение единых общегородских нормативов расходования бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства.

1.3. По инвестиционной деятельности:

- существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых из бюджета для реализации программы строительства бесплатного муниципального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в рамках программ реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда и "Молодой семье - доступное жилье";

- обеспечение финансовыми ресурсами строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, сопровождающих строительство бесплатного муниципального жилья, а также объектов, начатых строительством в предыдущие годы;

- сохранение и развитие системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья;

- мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем внедрения системы получения в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов.

1.4. В системе обеспечения правоохраны - выделение бюджетных средств, необходимых для выплаты заработной платы с учетом состоявшихся на федеральном уровне решений о ее повышении.

1.5. Обеспечение бюджетными средствами в полном объеме программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства.

1.6. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе государственного управления.

1.7. В заемной политике - погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета.

1.8. Сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов.

2. С учетом основных направлений бюджетной политики, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2003 год (приложение).

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 18 декабря 2002 г. N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"

 

3. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов:

3.1. Принять исчерпывающие меры по мобилизации и эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики 2003 года.

3.2. Обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджета города Москвы на 2003 год, включая конструктивное взаимодействие с депутатами Московской городской Думы в ходе его рассмотрения и утверждения, с целью концентрации финансовых ресурсов на приоритетных для города задачах и программах.

3.3. В пределах средств, предусмотренных в приложении к настоящему постановлению, в недельный срок согласовать объемы бюджетных ресурсов, расходование которых в 2003 году проектируется на городском и окружном уровнях управления.

4. Признать целесообразным формирование в составе бюджета города Москвы 2003 года следующих целевых бюджетных фондов:

- развития территорий административных округов;

- развития территорий районов г.Москвы;

- инвестиционного;

- территориального дорожного;

- территориального экологического;

- безопасности дорожного движения;

- рекламы и городской информации.

5. В целях обеспечения расходов города Москвы по содержанию находящихся в его собственности нежилых помещений признать необходимым уменьшение нормативов отчислений от платы, взимаемой за их аренду, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов.

Установить, что указанные расходы учитываются отдельной строкой в составе прочих расходов бюджета города Москвы.

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухнедельный срок представить на утверждение Мэра Москвы предложения по изменению нормативов распределения арендной платы за нежилые помещения в соответствии с настоящим пунктом.

6. Установить, что доходы целевых бюджетных фондов развития территорий районов Центрального и Западного административных округов, собираемые на территориях, входящих в состав ТЕОС "Москва-Сити", зачисляются в целевые бюджетные фонды развития территорий соответствующих округов и расходуются целевым назначением на мероприятия, проводимые ТЭОС "Москва-Сити".

7. Префектам административных округов при формировании смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов предусматривать выделение средств на финансирование целевых программ развития социальной сферы, мероприятий по программе "Мой двор, мой подъезд", а также капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий и жилищного фонда.

8. Рекомендовать главам районных Управ города Москвы направлять на цели, указанные в пункте 7 настоящего постановления, средства целевых бюджетных фондов развития территорий районов.

9. В целях создания дополнительных условий для укрепления доходной части бюджета в 2003 году:

9.1. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по мобилизации в 2003 году неналоговых доходов от продажи и использования государственного имущества города в объеме не менее 19830251000 рублей.

9.2. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы в месячный срок представить на утверждение Мэра Москвы порядок компенсации затрат города при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству, имея в виду привлечение в 2003 году в бюджет города Москвы дополнительных ресурсов в объеме не менее 10000000000 рублей для финансирования инвестиционной программы города.

9.3. Сохранить в 2003 году порядок погашения задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, путем поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, передачи в собственность города имущества и имущественных прав предприятий-должников, предусмотрев отражение указанных расчетов в порядке исполнения бюджета в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".

10. Для создания дополнительных условий по оказанию налогоплательщикам финансовой поддержки со стороны города определить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету города Москвы, осуществляется в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2003 году.

Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прогнозируются в сумме до 500000000 рублей.

11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:

11.1. При формировании направлений расходования бюджетных средств, выделяемых в 2003 году на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, в первоочередном порядке предусмотреть финансирование научных разработок, связанных с решением проблем функционирования городского хозяйства, и обеспечить более широкое применение практики конкурсного размещения городского заказа на их проведение.

11.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в двухмесячный срок определить дополнительные меры по поддержке и стабилизации функционирования предприятий, переданных в собственность города Москвы, и внести соответствующие предложения в Правительство Москвы.

12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2003 году практики бюджетного кредитования при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, инвестиционную деятельность, для чего:

12.1. Предусмотреть лимиты бюджетного кредитования:

- по поддержке промышленности в объеме до 1620000000 рублей;

- по поддержке и развитию малого предпринимательства - до 60000000 рублей;

- по продовольственному обеспечению города - в пределах средств, поступающих в 2003 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;

- по инвестиционной деятельности - до 1000000000 рублей.

12.2. Установить, что в 2003 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 12.1 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджетных показателей.

13. Установить, что в 2003 году дефицит бюджета финансируется за счет:

- привлечения заемных средств в объеме 10237300000 рублей;

- поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 1745000000 рублей.

14. Определить на 2003 год следующие основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием:

14.1. Предельный объем государственного долга на конец 2003 года по внутренним заимствованиям в сумме 36000000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 2350000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1 150 млн. долларов США, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 140 млн. долларов США.

14.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 10093200000 рублей.

14.3. Предельный объем заимствований, осуществляемых в 2003 году, на уровне 39598220000 рублей, в том числе на погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации 29360920000 рублей и погашение дефицита бюджета 10237300000 рублей.

15. Установить, что в 2003 году:

15.1. Выдача новых гарантий Правительством Москвы не производится.

15.2. Экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств города Москвы.

16. Включить в проект закона города Москвы о бюджете на 2003 год положения, определяющие порядок зачисления и использования доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, а также регламентирующие направление дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на начало 2003 года, и сокращение объемов заимствований и обслуживание государственного долга города Москвы.

17. В целях своевременной подготовки и представления в Московскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2003 год:

17.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов г.Москвы:

- прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2003 год;

- прогноз сводного финансового баланса на 2003 год;

- адресную инвестиционную программу на 2003 год;

- перечень целевых программ на 2003 год.

ГАРАНТ:

О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003 - 2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год см. постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП

 

17.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов г.Москвы план развития государственного и муниципального сектора экономики, включающий:

- перечень и сводный прогнозный баланс финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы на 2003 год;

- программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на 2003 год.

17.3. Департаменту финансов г.Москвы в трехдневный срок подготовить оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2002 год и совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве провести оценку возможных потерь бюджета от предоставления в 2003 году налоговых льгот, исходя из действующих законодательных актов города Москвы.

17.4. Главным распорядителям бюджетных средств в трехдневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы распределение бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе функциональной и ведомственной классификации расходов (по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям) для подготовки ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на 2003 год.

17.5. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов в трехдневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы уточненные проекты смет доходов и расходов на 2003 год для включения в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год".

18. Департаменту финансов г.Москвы не позднее 13 июня 2002 года представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" с пакетом документов, определенных пунктом 17 настоящего постановления.

19. Направить в установленном порядке проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" в Московскую городскую Думу.

20. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в случае принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, изменяющих условия формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а также базовые показатели, принятые в расчетах, вносить предложения Мэру Москвы по корректировке соответствующих показателей проекта бюджета Москвы, одобренных настоящим постановлением.

21. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2003 год в Московской городской Думе.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, общий контроль - на руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 


Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 438-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2003 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2002 г., N 25


Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.