Приказ Командующего войсками Московского военного округа от 8 февраля 2002 г. N 45 "О состоянии работы по организации обеспечения экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов в войсках округа за 2001 год и мерах по ее дальнейшему совершенствованию в 2002 году"

Приказ Командующего войсками Московского военного округа
от 8 февраля 2002 г. N 45
"О состоянии работы по организации обеспечения экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов в войсках округа за 2001 год и мерах по ее дальнейшему совершенствованию в 2002 году"


Анализ состояния работы по обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов в войсках округа в 2001 году показал, что в воинских частях и учреждениях округа проводится определенная работа по выполнению требований природоохранного законодательства, однако несмотря на принимаемые меры, экологическая обстановка в отдельных гарнизонах и военных городках дислоцирующихся на территории округа, остается напряженной.

Напряженная экологическая обстановка в ряде гарнизонов и военных городков обусловлена как объективными причинами (отсутствие необходимого целевого финансирования на природоохранные мероприятия), так и недооценкой отдельными должностными лицами ряда проверенных соединений, воинских частей и учреждений важности и значимости задач по сохранению окружающей природной среды, а в некоторых случаях и не выполнении ими в полном объеме требований природоохранительного законодательства.

Наиболее напряженная экологическая обстановка сложилась в Алабинском, Мулинском и Нарофоминском гарнизонах.

В этих гарнизонах недостаточно эффективно решаются вопросы очистки закрепленных территорий от неорганизованных свалок твердых бытовых отходов, металлолома, продолжают иметь место самовольные рубки деревьев в прилегающих лесных массивах, закрепленных за органами лесной охраны КЭУ округа.

Так, в Нарофоминском гарнизоне, в ходе совершенствования учебно-материальной базы на дивизионном полигоне войсковой части 19612, была произведена самовольная рубка деревьев. Должностные лица гарнизона своевременно должных мер по урегулированию данного нарушения с отделом лесного хозяйства КЭУ округа не приняли, что привело к конфликтной ситуации с должностными лицами Московского военного лесхоза.

Существенный вред окружающей природной среде наносится сбросами недостаточно очищенных сточных вод на рельеф местности, которые за 2001 год составили 200 тыс.куб.метров. В тоже время капитальное строительство и реконструкция очистных сооружений практически приостановлены, а эксплуатация существующих сооружений осуществляется неудовлетворительно. Ремонт и реконструкция канализационно-насосных станций и канализационных коллекторов производится длительное время.

Так, в Алабинском гарнизоне уже в течение двух лет не решается вопрос восстановления системы канализования войсковой части 61896, канализационные стоки от объектов части в объеме 1500 куб.метров/сутки без должной очистки и обеззараживания сбрасываются на рельеф местности и далее в р.Десна.

В Мулинском гарнизоне очистные сооружения (п.Мулино) перегружены в 2 раза, канализационные стоки в объеме 1600 куб.метров/сутки без должной очистки сбрасываются в Сумино болото, которое является памятником природы областного значения.

Очистные сооружения в войсковой части 30683 (п.Инженерный) длительное время находятся в нерабочем состоянии, поступающие хозфекальные стоки в объеме 240 куб.метров/сутки сбрасываются на рельеф местности без очистки.

Аналогичная ситуация неудовлетворительного состояния очистных сооружений биологической очистки сточных вод также сложилась в Дорогобужском (в/ч 49688), Вяземском (в/ч 48886), Ковровском (в/ч 47866, в/г Федулово), Скопинском (в/ч 51911) и Чучковском (в/ч 54607) гарнизонах округа.

По-прежнему имеют место многочисленные нарушения в организации водоснабжения объектов округа. Планирование, учет и контроль водоснабжения должностными лицами ряда квартирно-эксплуатационных и воинских частей, предприятий и организаций округа не в полной мере соответствуют установленным требованиям. Мероприятия по экономии воды питьевого назначения должным образом не проводятся или носят формальный характер (в/часть 73535, Ковровская КЭЧ, КЭЧ "Теплый Стан").

Из-за отсутствия или неисправности оборудования систем оборотного водоснабжения на пунктах чистки и мойки имеют место факты помывки техники водой, как питьевого назначения, так и водой из сетей теплоснабжения, которая затем без должной очистки сливается в канализацию, или по рельефу местности в ближайшие водоемы (в/части 30683, 12801, 64055).

Не прекращается загрязнение окружающей среды нефтепродуктами в местах хранения, ремонта и обслуживания техники и вооружения. В ряде проверенных воинских частей и учреждений имеющиеся пункты сбора отработанных масел не в полной мере обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, что приводит к проливам части масел на рельеф местности при их сборе и утилизации (в/ч 22015, 03333).

Содержание животноводческих комплексов в ряде военных совхозов и подсобных хозяйств воинских частей не в полной мере соответствуют санитарно-ветеринарным нормам и правилам. Продолжают иметь место сбросы жидких фракций и отходов животноводства на рельеф местности, в том числе и в поверхностные водоемы (ГУСХП "Химки", "Красковский", в/ч 54607, 55265).

Практически во всех проверенных частях должным образом не решаются вопросы сбора, временного хранения и утилизации отработанных и бракованных ртутьсодержащих ламп и приборов в специализированные организации.

В ряде проверенных воинских частей и учреждений округа занятия со всеми категориями военнослужащих и гражданского персонала по программе экологического обучения и воспитания, введенной в действие директивой штаба округа 2001 года N ДШ-42/1 хотя и организованы, но проводятся формально без учета специфики решаемых задач по обеспечению экологической безопасности (в/ч 21108, 33756).

Из-за отсутствия со стороны соответствующих финансовых органов МО РФ целевого финансирования программ обеспечения экологической безопасности при осуществлении деятельности войск округа практически приостановлена разработка нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов и продление сроков действия ранее разработанной документации, что приводит к многократно завышенным размерам начисленной платы за природопользование и росту задолженности войск перед налоговыми органами. Задолженность по платежам на 1 января 2002 года составляет более 1 млн. 347 тыс.руб.

Проверками также установлено, что должностные лица ряда управлений, отделов и служб округа не уделяют должного внимания вопросам планирования и организации экологической безопасности в подчиненных воинских частях, не добились выполнения в полном объеме требований приказа командующего войсками округа 1998 года N 219 и директивы командующего войсками округа 2000 года N Д-42/28, снизили требовательность к подчиненным за выполнение ими обязанностей по вопросам обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.

В лучшую сторону в вопросах организации обеспечения экологической безопасности отмечается работа должностных лиц Управления РВ и А округа и разведывательного управления округа.

В 2001 году слабо осуществлялось руководство природоохранной работой в подчиненных воинских частях и учреждениях со стороны должностных лиц квартирно-эксплуатационного управления и службы РЭБ округа.

В ходе проведенных проверок в течение 2001 года экологической службой округа и территориальных органов Министерства природных ресурсов РФ было установлено, что основными недостатками в организации работы по обеспечению экологической безопасности являлись:

формальный подход отдельных командиров (начальников) в организации работы по обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов, их недостаточная экологическая подготовка;

неудовлетворительный контроль со стороны должностных лиц управлений, служб, отделов округа за соблюдением требований природоохранительного законодательства в непосредственно подчиненных воинских частях и учреждениях;

низкий уровень организации разъяснительной и воспитательной работы со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом по вопросам охраны природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

В целях обеспечения выполнения требований природоохранительного законодательства и улучшения экологической обстановки в местах дислокации войск округа приказываю:

1. Заместителям командующего войсками округа, командующим объединениями, начальникам управлений, отделов и служб округа, командирам (начальникам) соединений, воинских частей и учреждений округа, начальникам гарнизонов:

до 28 февраля с.г. провести всесторонний анализ экологической обстановки в местах дислокации подчиненных войск, принять решительные меры по устранению имеющихся нарушений природоохранительного законодательства;

ежеквартально практиковать проведение анализов состояния обеспечения экологической безопасности в гарнизонах, воинских частях, предприятиях и организациях с изданием необходимых распорядительных документов;

до 10 марта с.г. организовать разработку необходимой документации по организации экологического обеспечения в соответствии с требованиями приказа командующего войсками округа 1998 года N 219. Активизировать работу должностных лиц непосредственно отвечающих за организацию обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов;

организовать и обеспечить своевременное представление сведений об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в сроки и по формам установленным директивой Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 1995 г. N ДПИ-31;

активно используя все формы обучения и воспитательной работы принять меры по улучшению подготовки командного состава, всех категорий военнослужащих и гражданского персонала по вопросам обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ 2000 года N 180 и директивы штаба округа 2001 года N 42/1,

допуск представителей органов государственного экологического контроля на территории воинских частей и учреждений округа производить в строгом соответствии с требованиями приказов МО РФ 1997 г. N 010 и 1998 г. N 331.

по всем фактам возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей природной среды, нарушений требований природоохранительного законодательства, искам и штрафам, предъявляемым со стороны территориальных органов Министерства природных ресурсов РФ, немедленно докладывать через экологическую службу округа.

2. Начальнику вооружения округа - заместителю командующего войсками округа по вооружению:

обеспечить выполнение требований природоохранительного законодательства в ходе обслуживания и эксплуатации техники, при этом особое внимание уделить выполнению мероприятий по обеспечению экологической безопасности в местах хранения, ремонта и обслуживания техники и вооружения, а также пунктах чистки и мойки техники;

повысить контроль за выполнением должностными лицами технических служб и дежурными по паркам требования статьи 387 Устава внутренней службы ВС РФ о недопущении загрязнения окружающей среды;

до 25 февраля с.г. проанализировать состояние объектов повышенной экологической опасности в парковых зонах (особенно состояние пунктов чистки и мойки техники, рассмотреть возможности их восстановления, реконструкции и дооборудования оборотными системами водоснабжения в соответствии с современными требованиями).

3. Начальнику тыла округа - заместителю командующего войсками округа по тылу:

обеспечить качество технической эксплуатации объектов повышенной экологической опасности - складов и баз ГСМ, военных совхозов и подсобных хозяйств воинских частей;

повысить контроль за санитарным состоянием территорий военных городков качеством воды питьевого назначения и охранными зонами водозаборных сооружений.

4. Заместителю командующего войсками округа по строительству и расквартированию войск:

организовать выполнение плановых заданий по строительству и реконструкции объектов природоохранного назначения в объеме выделенных на 2002 год денежных средств;

обеспечить качество технической эксплуатации объектов повышенной экологической опасности - очистных и водозаборных сооружений, котельных. Установить строгий контроль за рациональным использованием воды питьевого назначения. Повысить уровень обучения и подготовки обслуживающего персонала на объектах природоохранного назначения;

организовать до 1 марта 2002 года проведение соответствующих ревизий и достоверно оценить состояние существующих систем жизнеобеспечения, в том числе и объектов природоохранного назначения.

5. Помощнику командующего войсками округа по финансово-экономической работе - начальнику финансово-экономического управления округа повысить контроль за расходованием денежных средств по оплате нормативных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов. Не допускать не целевого использования денежных средств выделенных на природоохранные цели и совершенствование объектов природоохранного назначения.

6. Начальнику экологической службы округа:

повысить качество и действенность проводимых мероприятий по обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов в войсках округа с целью предупреждения и недопущения загрязнения окружающей среды;

ужесточить спрос с соответствующих должностных лиц воинских частей за неисполнение должностных обязанностей по охране окружающей среды, требований природоохранительного законодательства, приказов и директив Министра обороны РФ, командующего войсками округа и их заместителей по вопросам обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов;

практиковать проведение инструктивных занятий по итогам проверок, проводимых в войсках округа, не только с должностными лицами непосредственно ответственными за обеспечение экологической безопасности, но и с командирами (начальниками) всех степеней;

ежеквартально докладывать о состоянии обеспечения экологической безопасности в войсках округа и имеющих место претензиях и штрафных санкциях предъявляемых со стороны территориальных органов Министерства природных ресурсов РФ.

7. За умелую организацию и выполнение мероприятий по обеспечению экологической безопасности, достигнутые успехи в решении задач по сохранению окружающей среды объявить благодарность:

командиру войсковой части 61460 - полковнику Гершкович И.С.;

командиру войсковой части 06709 - полковнику Полушкину М.С.;

начальнику 1586ОВКГ - полковнику м/с Унгурян Г.А.;

начальнику 3595 ВС - подполковнику Соколову И.А.;

8. Указать командиру войсковой части 19612 генерал-майору Фуженко Е.И. на слабый контроль за выполнением требований природоохранительного законодательства в подчиненных воинских частях.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


11. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на начальника экологической службы округа.

12. Приказ разослать до отдельной воинской части, учреждения, организации округа.


Командующий войсками
генерал-полковник

И. Ефремов



Приказ Командующего войсками Московского военного округа от 8 февраля 2002 г. N 45 "О состоянии работы по организации обеспечения экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов в войсках округа за 2001 год и мерах по ее дальнейшему совершенствованию в 2002 году"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.