Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 626-ПП
"О проекте закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением


В целях реализации пункта 6.3 постановления Правительства Москвы от 13.11.2001 N 1023-ПП "О мерах по реализации на территории города Москвы Земельного кодекса Российской Федерации", а также пункта 33 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2002 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 21.12.2001 N 1143-РМ, Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы.

ГАРАНТ:

См. постановления Московской городской Думы от 18 сентября 2002 г. N 245 и от 27 ноября 2002 г. N 331


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 августа 2002 г. N 626-ПП


Проект


Закон города Москвы
"О землепользовании и застройке в городе Москве"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 14 мая 2003 года N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве"


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные положения

1. Земля города Москвы используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения, проживающего на территории города.

2. Землей города Москвы является поверхность земной коры в границах территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. Земля города Москвы является землей поселения, отграниченной от земель иных категорий городской чертой.

3. Любое использование земель Москвы должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы.

4. Действие настоящего закона распространяется на все земли, расположенные на территории города Москвы (далее - земли города Москвы, земли в пределах городской черты).

5. Нормы настоящего закона, относящиеся к собственности города Москвы на землю, применяются в соответствии с федеральным законодательством в отношении земель, находящихся в государственной собственности, до ее разграничения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Соблюдение установленных настоящим законом, другими законами города Москвы, нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы, градостроительных и экологических требований к использованию земельных участков в городе Москве, того, что находится над и под ними, обязательно для всех собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.


Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим законом

1. Настоящий закон является частью земельного законодательства и регулирует отношения по использованию и охране земель Москвы в соответствии с требованиями земельного и природоохранного законодательства Российской Федерации.

2. В целях обеспечения социально ориентированного использования земель города Москвы, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, экологической безопасности и привлечения инвестиций в экономику города закон определяет особенности разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые в соответствии с законодательством о градостроительстве, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране и использовании памятников истории и культуры, водным законодательством, иными требованиями к землепользованию, определяемыми в соответствии с законодательством.

3. В части земель города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, настоящий закон определяет общий порядок управления и распоряжения этими землями, а также общие принципы уплаты и взимания платы за использование земли в городе Москве, порядок охраны земель и контроля над ее использованием.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются понятия, определенные в Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и законах города Москвы, а также следующие понятия:

1. Землепользование - осуществление правомочия пользования земельным участком в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством, а также законодательством о градостроительстве, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране и использовании памятников истории и культуры, водным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2. Застройка - создание или реконструкция на земельном участке градостроительного объекта.

3. Разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка в соответствии с обязательными требованиями и ограничениями к состоянию и допустимым изменениям состояния земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, установленными на основании градостроительной документации, сервитутов, других ограничений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Освоение земельного участка - реализация собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков мероприятий по застройке или иных мероприятий на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка в установленные сроки.

5. Неиспользование земельного участка - нарушение установленных сроков и порядка освоения земельного участка.

6. Формирование земельного участка - проведение работ по установлению границ земельного участка, требований и ограничений к его разрешенному использованию, определение предоставляемых прав на земельный участок и условий его предоставления, либо оснований резервирования земельного участка для нужд города Москвы.

7. Резервирование земель для государственных нужд города Москвы - введение ограничений на предоставление и приобретение в городе Москве земельных участков гражданами и юридическими лицами с целью сохранения и развития земель общего пользования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализации государственных целевых программ, других мероприятий, являющихся городским государственным заказом.

8. Проект градостроительного межевания территории (проект межевания) - градостроительное обоснование разделения структурных элементов городской территории (кварталов, микрорайонов, районов и пр.), ограниченных красными линиями и линиями градостроительного регулирования, на земельные участки. Разработанные в рамках проекта межевания планы масштаба 1:2000 являются основой для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и составления плана земельного участка.

9. Использование земельного участка не по целевому назначению - несоответствие фактического использования земельного участка разрешенному либо не осуществление предписанных в установленном порядке мероприятий по приведению фактического использования земельного участка в соответствие с разрешенным.

10. Капитальное здание, строение, сооружение - здание, строение, сооружение, при возведении которого были использованы специально предназначенные материалы в соответствии с установленными нормами и правилами капитального строительства.


Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в сфере использования земель города Москвы и застройки

К полномочиям Московской городской Думы в силу настоящего закона относятся:

1) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области проекта городской черты Москвы;

2) представление согласованного проекта городской черты Москвы в виде проекта федерального закона в уполномоченные федеральные органы государственной власти для последующего принятия;

3) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области проекта федерального закона о границах и правовом режиме пригородной зоны города Москвы;

4) представление проекта федерального закона о границах и правовом режиме пригородной зоны города Москвы, согласованного с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области, в уполномоченные федеральные органы государственной власти для последующего принятия;

5) установление ставок земельного налога в соответствии с действующим законодательством и индексация арендной платы;

6) установление льгот по земельному налогу и порядка их предоставления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

7) установление норм предоставления земельных участков в частную собственность;

8) утверждение порядка землепользования и застройки города Москвы;

9) установление порядка передачи земельных участков из собственности города Москвы в муниципальную собственность;

10) иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.


Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки

1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией, установленной правовыми актами, определяющими статус этих органов, обеспечивают рациональное использование земель города Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего закона и иных правовых актов города Москвы.

2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы относятся:

1) управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы;

2) разработка правил землепользования и застройки города Москвы в составе градостроительной документации;

3) осуществление выбора земельного участка для застройки;

4) установление разрешенного использования земельных участков и осуществление контроля за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами установленного разрешенного использования земельных участков;

5) установление ставок арендной платы за землю, размеров единовременных земельных платежей, предусмотренных настоящим законом, и организация необходимой в этих целях оценки имущества и имущественных прав;

6) организация сбора арендной платы за использование земель и контроль над ее поступлением;

7) составление и ведение земельного и градостроительного кадастров города Москвы в части градостроительных регламентов и разрешенного использования земельных участков, учета земель, находящихся в собственности города Москвы, земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а также установленных обременений (сервитутов) и иной необходимой информации;

8) взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства;

9) установление ставок арендной платы за землю в ином порядке и размерах, чем ставки арендной платы для аналогичных по виду деятельности, местоположению и иным характеристикам, влияющим на расчет арендной платы, категорий арендаторов;

10) принятие решения о взимании двукратной ставки земельного налога за земельные участки, не используемые более трех лет или используемые не по целевому назначению;

11) иные полномочия в области землепользования, застройки и охраны окружающей среды в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

3. От имени города Москвы правомочия собственника земельных участков осуществляет Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы по земельным отношениям.

4. Основанием для оформления договоров уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по земельным отношениям и иных правоустанавливающих документов на землю является решение Правительства Москвы либо уполномоченного им территориального органа исполнительной власти города Москвы о возможности предоставления земельных участков.

5. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, на основании специального полномочия Правительство Москвы либо уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы по земельным отношениям может от имени Российской Федерации осуществлять управление и распоряжение землями города Москвы, находящимися в собственности Российской Федерации.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.