Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 642-ПП "Об утверждении Положения об Отделе руководителя Аппарата Правительства Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 642-ПП
"Об утверждении Положения об Отделе руководителя Аппарата Правительства Москвы"


Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 16 ноября 2001 года N 357-РП "Об Аппарате Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Отделе руководителя Аппарата Правительства Москвы, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.


И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 августа 2002 г. N 642-ПП


Положение
об отделе руководителя Аппарата Правительства Москвы

ГАРАНТ:

См. Положение о Контрольном управлении Мэра и Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 64-ПП


I. Общие положения


1.1. Отдел руководителя Аппарата Правительства Москвы (на правах Управления) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, образованным для непосредственного обеспечения полномочий руководителя Аппарата Правительства Москвы (далее - руководитель Аппарата). Отдел руководителя Аппарата (далее - Отдел) не является юридическим лицом.

1.2. Отдел подчиняется непосредственно руководителю Аппарата и возглавляется начальником.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы, организациями и гражданами.

1.5 Положение об Отделе утверждается постановлением Правительства Москвы.

ГАРАНТ:

О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку


II. Задачи и функции отдела


2.1. Основной задачей Отдела является непосредственное обеспечение полномочий руководителя Аппарата.

2.2. Отдел осуществляет следующие функции по вопросам, относящимся к его ведению:

2.2.1. Организационное обеспечение деятельности руководителя Аппарата, включая формирование плана его работы и контроль его исполнения.

2.2.2. Осуществление контроля за выполнением поручений руководителя Аппарата, направляемых ему Мэром Москвы, Вице-мэром по служебным документам, протоколам и обращениям граждан, исполнение которых возложено на руководителя Аппарата.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке подготовки и проведения совещаний у Мэра Москвы и организации контроля за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 2002 г. N 644-РМ


2.2.3. Участие в подготовке аналитических, справочных и других материалов, необходимых для осуществления полномочий руководителя Аппарата.

2.2.4. Организация проведения совещаний у руководителя Аппарата и протокольное оформление принятых решений. Организация и обеспечение контроля за исполнением решений, принятых на данных совещаниях, с регулярным докладом руководителю Аппарата результатов их выполнения.

2.2.5. Участие в подготовке и проведении мероприятий, осуществляемых руководителем Аппарата, а также личного приема представителей организаций.

2.2.6. Рассмотрение обращений, поступивших из органов государственной власти, от организаций и граждан, адресованных руководителю Аппарата. Подготовка и представление по ним руководителю Аппарата проектов поручений и иных материалов.

2.2.7. Рассмотрение по поручению руководителя Аппарата отдельных обращений из органов государственной власти, организаций и граждан и информирование их о принятых решениях в установленном порядке.

2.2.8. Участие по поручению руководителя Аппарата совместно с соответствующими подразделениями Аппарата Правительства Москвы в подготовке проектов обращений и писем, докладов и выступлений.

2.2.9. Обеспечение в пределах компетенции Отдела оперативного взаимодействия с органами государственной власти города Москвы, организациями, а также федеральными органами государственной власти.

2.2.10. Систематический анализ и изучение состояние дел по исполнению поручений Мэра Москвы руководителю Аппарата, а также находящихся на контроле в Отделе поручений руководителя Аппарата.

Подготовка на их основе руководителю Аппарата аналитических материалов, в том числе для доклада Мэру Москвы.

2.2.11. Осуществление контрольно-аналитической деятельности за исполнением поручений Мэра Москвы руководителю Аппарата, содержащихся в распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также по исполнению распоряжений и приказов руководителя Аппарата.

2.2.12. Участие в рассмотрении и проработке вопросов совершенствования методики организации контроля исполнения поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата.

2.2.13. Осуществление совместно со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы и в соответствии с Регламентом Правительства Москвы документационного обеспечения деятельности руководителя Аппарата. Соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством.

2.2.14. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения документов, поступивших к руководителю Аппарата, протоколов совещаний у руководителя Аппарата, стенографических поручений и инициативных писем за подписью руководителя Аппарата.

2.2.15. Участие по поручению руководителя Аппарата в работе комиссий, советов и других коллегиальных органов, в состав которых входит руководитель Аппарата.

2.2.16. Подготовка распорядительных документов по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также по прямым поручениям руководителя Аппарата.

2.2.17. Организация выполнения тематических поручений руководителя Аппарата, участие в подготовке и проведении связанных с ними городских мероприятий.

2.2.18. Направление в органы исполнительной власти города Москвы поступивших на имя руководителя Аппарата документов по вопросам, относящимся к его компетенции и не требующих решения руководителя Аппарата, в том числе возврат исполнителям служебных документов, подготовленных с отступлением от установленного порядка.

2.2.19. Осуществление иных функций в соответствии с поручениями руководителя Аппарата.


III. Права отдела


Для обеспечения выполнения своих задач и функций Отдел имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы необходимые материалы и информацию по вопросам, связанными с реализацией заданий руководителя Аппарата. При необходимости возвращать представленные документы и материалы на доработку.

3.2. Осуществлять проверку выполнения поручений руководителя Аппарата в структурных подразделениях Аппарата и в органах исполнительной власти города Москвы.

3.3. Приглашать представителей различных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

3.4. Проводить совещания с руководителями и ответственными работниками органов исполнительной власти города Москвы и организаций по проверке выполнения поручений руководителя Аппарата.

3.5. Направлять по поручению руководителя Аппарата поступающую в Отдел корреспонденцию в органы исполнительной власти города Москвы, городские организации на рассмотрение для подготовки предложений руководителю Аппарата или ответа авторам по поставленным вопросам.

3.6. Пользоваться информационными системами и банками данных Правительства Москвы.

3.7. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.


IV. Руководство, структура и организация работы отдела


4.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством руководителя Аппарата.

4.2. Начальник Отдела имеет заместителя начальника Отдела, назначаемого и освобождаемого от должности по его представлению распоряжением Правительства Москвы.

4.3. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Отдела.

4.4. Основные задачи, функциональные обязанности и права сотрудников Отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Отдела.

4.5. Начальник Отдела и его заместитель представляют Отдел по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.6. Начальник Отдела:

4.6.1. Осуществляет координацию деятельности Отдела в выполнении возложенных на него задач и функций, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, определяет полномочия и распределяет обязанности между своим заместителем и другими сотрудниками Отдела, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.

4.6.3. Совместно с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, а также с органами исполнительной власти города Москвы осуществляет комплекс мер по организационному обеспечению деятельности руководителя Аппарата.

4.6.4. Организует выполнение персональных поручений руководителя Аппарата и контролирует их исполнение, а также по поручению руководителя Аппарата контролирует исполнение отдельных распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителя Аппарата.

4.6.5. Формирует план работы руководителя Аппарата и контролирует его исполнение.

4.6.6. Докладывает руководителю Аппарата оперативную информацию.

4.6.7. Формирует и представляет на доклад руководителю Аппарата служебные документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес, отдельные обращения граждан, официальных лиц и организаций.

4.6.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений руководителя Аппарата, при необходимости определяет срочность исполнения поручений и постановку их на контроль.

4.6.9. Готовит проекты распорядительных документов, дает поручения, подписывает обращения, письма и справки в пределах своей компетенции.

4.6.10. В установленном порядке запрашивает и получает необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы, а также из городских организаций по вопросам, входящим в компетенцию руководителя Аппарата.

4.6.11. По указанию руководителя Аппарата или по согласованию с ним дает оперативные поручения подразделениям Аппарата Правительства Москвы и органам исполнительной власти города Москвы, а также осуществляет контроль за их выполнением.

4.6.12. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, в совещаниях, проводимых руководителем Аппарата, а также по поручениям руководителя Аппарата в совещаниях в органах исполнительной власти Москвы, по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.6.13. Проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, а также представителей организаций по проверке выполнения поручений руководителя Аппарата, а также по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.6.14. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в которых руководитель Аппарата принимает непосредственное участие.

4.6.15. Отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и информации о них в базе данных, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует в пределах своей компетентности мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.

4.6.16. Готовит и вносит предложения по формированию кадрового резерва и изменению штатной численности сотрудников Отдела, о приеме на работу, увольнении с работы, повышении квалификации и аттестации сотрудников Отдела, применении к ним мер материального и морального поощрения, наложении дисциплинарных взысканий, установлении ежемесячных надбавок и премирования, а также по иным вопросам, связанным с прохождением ими государственной службы.

4.6.17. Утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела, обеспечивает выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами.

4.6.18. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Отдела в соответствии с поручениями Мэра Москвы руководителю Аппарата.

4.7. Функции начальника Отдела в период его отсутствия выполняет заместитель начальника Отдела.

4.8. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за их выполнение.

4.9. Сотрудники Отдела являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется федеральное законодательство, законодательство города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

4.10. Отдел имеет бланки установленного образца.


V. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация отдела


Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке.



Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 642-ПП "Об утверждении Положения об Отделе руководителя Аппарата Правительства Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2002 г., N 38


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.