Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Москвы от 26 октября 1998 г. N 206 "Об утверждении примерного положения об отделении социальной помощи семье и детям в ЦСО и должностных обязанностей работников"

Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Москвы
от 26 октября 1998 г. N 206
"Об утверждении примерного положения об отделении социальной помощи семье и детям в ЦСО и должностных обязанностей работников"

ГАРАНТ:

Об утверждении примерных Положений о Центре социальной помощи семье и детям, Социальном приюте для детей и подростков, Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних см. приказ Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 11 апреля 2003 г. N 188


В целях реализации постановления Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 "О городских целевых программах по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" и создания сети отделений социальной помощи семье и детям в центрах социального обслуживания приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об Отделении социальной помощи семье и детям в Центре социального обслуживания в городе Москве (приложение 1).

2. Утвердить Примерные должностные обязанности работников Отделения социальной помощи семье и детям в ЦСО (приложение 2).

3. Начальникам управлений социальной защиты населения административных округов, директорам центров, заведующим отделений социальной помощи семье и детям при разработке Положения об Отделении и распределении должностных обязанностей руководствоваться документами, утвержденными настоящим приказом.

4. Начальникам и главным бухгалтерам управлений социальной защиты населения административных округов в соответствии с утвержденной городской целевой программой "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998-2000 годы (постановление Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306) при ежегодном формировании бюджета (1999, 2000 годы) предусматривать необходимые на реализацию указанной программы расходы и своевременно представлять данные на рассмотрение в планово-экономический отдел Комитета социальной защиты населения.

5. Управлению организации социального обслуживания и материально-бытового устройства оказывать необходимую организационно-методическую помощь управлениям социальной защиты населения административных округов.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Грачеву О.Е. и начальников управлений социальной защиты населения Москвы.


Председатель Комитета
социальной защиты населения Москвы

И.К. Сырников


Приложение 1
к приказу Комитета
социальной защиты населения
Правительства Москвы
от 26 октября 1998 г. N 206


Примерное положение
об отделении социальной помощи семье и детям в центре социального обслуживания


Отделение социальной помощи семье и детям является структурным подразделением Центра социального обслуживания (приказ Комитета социальной защиты населения Москвы от 04.09.97 N 158 "Об утверждении примерного положения о ЦСО, номенклатуры дел и должностных обязанностей работников") и предназначается для оказания социальной помощи семье и детям, нуждающимся в социальной поддержке.

Отделение создается приказом директора ЦСО по согласованию с Управлением социальной защиты населения административного округа.

Отделение предназначается для оказания социально-психологической, социально-экономической адресной помощи и поддержки семье и детям. Деятельность отделения направлена на предоставление семье и детям конкретных социальных услуг для удовлетворения жизненно необходимых потребностей.


1. Основные задачи отделения


1.1. Выявление совместно с государственными, общественными, благотворительными и другими организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей-инвалидов, детей-сирот - бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов учреждений системы образования и соцзащиты) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи.

1.2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке.

1.3. Помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоление конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений.

1.4. Социальный патронаж семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

1.5. Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.

1.6. Бытовое, медицинское, культурное обслуживание семей и детей, организация отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности.

1.7. Привлечение различных государственных и общественных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

1.8. Реализация мер по социальной защите детей-сирот - бывших воспитанников детских домов-интернатов и школ-интернатов.


2. Отделение социальной помощи семье и детям оказывает социальные услуги следующим категориям и группам населения


2.1. Семьям:

- многодетным, неполным, бездетным;

с детьми-инвалидами;

- разводящимся, молодым с детьми-инвалидами, несовершеннолетних родителей, малообеспеченным, бездомным;

- с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

- имеющим в составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, асоциальный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений.

2.2. Детям и подросткам:

- оказавшимся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию;

- лицам с асоциальным поведением, беспризорным, испытавшим негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность);

- переживающим острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;

- проживающим с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода.

- детям-инвалидам.

2.3. Взрослым гражданам:

- матерям-одиночкам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей;

- родителям-пенсионерам с несовершеннолетними детьми;

- пенсионерам-опекунам над несовершеннолетними детьми;

- беременным женщинам и кормящим матерям;

- матерям, желающим найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими благоприятными условиями;

- имеющим на иждивении несовершеннолетних детей; частично трудоспособным, желающим получить доступную работу с учетом состояния здоровья;

- проживающим в одной квартире бывшим супругам;

- испытывающим сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми.

- временно не способным заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающим своими родительскими обязанностями, ведущим аморальный и паразитический образ жизни.

2.4. Детям-сиротам:

- осиротевшим или оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в обустройстве и помощи в связи с отменой или признанием недействительным усыновления, опеки;

- бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов, нуждающимся в социальной поддержке.

Указанные в пункте 2 лица имеют право обратиться в отделение лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.

Допускается анонимное обращение лиц для получения отдельных видов помощи.


3. Основные направления деятельности отделения


3.1. Первичный прием граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах.

3.2. Организация комплексного социального обслуживания и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.3. Содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий.

3.4. Социально-экономическая поддержка многодетных, неполных семей, социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения ими 23 летнего возраста.

3.5. Содействие в решении вопросов занятости, устройства на курсы подготовки и переподготовки кадров нуждающимся в этом лицам.

3.6. Оказание семьям и детям юридической помощи по социально-правовым вопросам (жилищное, семейно-брачное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов, сирот).

3.7. Оказание семьям и детям психологической и юридической помощи по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми, по вопросам развития и возрастных особенностей детей и подростков.

3.8. Психологическая и педагогическая помощь в обучении детей и родителей здоровому образу жизни, разрешении семейных конфликтов и других вопросах, поддержка психического и физического здоровья детей и подростков.

3.9. Профессиональная ориентация детей-инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей.

3.10. Организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи нуждающимся семьям (распределение одежды second hand, благотворительных аукционов, лотерей и т.п.).

3.11. Содействие в организации широкого спектра социально-бытовых услуг по сниженным ценам.

3.12. Организация (совместно с местными органами управления, учреждениями образования, здравоохранения, культуры и др.) семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.

3.13. Создание интегрированных игровых групп и кружков по интересам.


4. Организация обслуживания семей и детей


4.1. Зачисление детей на обслуживание производится приказом директора Центра (по соответствующему отделению). Противопоказаниями к зачислению являются: наличие психических заболеваний, активных форм туберкулеза, бактерионосительства, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Снятие с обслуживания производится приказом директора Центра в следующих случаях: по заявлению, по истечении сроков обслуживания, при выявлении медицинских противопоказаний, при наличии других объективных причин.

4.2. Социальное обслуживание семей и детей отделением осуществляется на разовой, временной и постоянной основе.

4.3. Материальная, натуральная, продуктовая и гуманитарная помощь оказывается на основании заявлений лиц, обратившихся в отделение. Заявления рассматриваются комиссией, созданной приказом директора Центра.

4.4. Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 11.06.96 N 502, как правило, бесплатно.

ГАРАНТ:

См. Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП


По решению руководства Центра и местной администрации отдельные, дополнительные, не предусмотренные настоящим Положением социальные услуги могут предоставляться за плату.

Наряду с Отделением социальной помощи семье и детям по согласованию с окружным управлением социальной защиты населения и при наличии финансовых средств Центр может открывать такие структурные подразделения, как отделение дневного пребывания детей и подростков, кризисное отделение для женщин, подвергшихся насилию, отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями и другие.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Комитета социальной защиты населения.


Приложение 2
к приказу Комитета
социальной защиты населения
Правительства Москвы
от 26 октября 1998 г. N 206


Примерные должностные обязанности работников отделения социальной помощи семье и детям в центре социального обслуживания


Должностные обязанности заведующего отделением социальной помощи семье и детям


11 - 14 разряды.

Осуществляет общее руководство работой Отделения, подбор и обучение сотрудников, обеспечивает надлежащие условия труда и контроль над их деятельностью; несет ответственность за результаты его деятельности.

Отвечает за ведение документации, учета и отчетности деятельности Отделения.

Организует сохранность материальных ценностей. Организует выявление и учет семей и детей, проживающих на территории действия Центра и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет объем работы Отделения с учетом характера предоставляемых услуг.

Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся семьям, детям и подросткам.

Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальной помощи. Проводит анализ и прогнозирование работы Отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания.

Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию поддержки и помощи нуждающимся.

Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания.

Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке.

Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания с территориальными органами и учреждениями здравоохранения; культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями.

Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемых, координирует их деятельность.

Организует через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи.

Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи.

Рассматривает заявления и предложения по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы РФ, Конвенцию о правах ребенка, основы социальной политики, права, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику, педагогическую, социальную и возрастную детскую психологию; основы социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; теорию и методику социальной работы, законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания, теорию и практику управления персоналом.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


11 - 12 разряды: профессиональное высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

13 - 14 разряды: профессиональное высшее образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет.


Должностные обязанности специалиста по социальной работе


8 - 13 разряды.

Выявляет и ставит на учет на территории обслуживания семьи, несовершеннолетних детей и подростков, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи; осуществляет их патронаж.

Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе в семье, по месту жительства, работы или учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.

Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи. Содействует в организации малого семейного бизнеса, в направлении на курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Способствует улучшению взаимоотношений между членами семьи и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты, направляет на консультации к специалистам. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в направлении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения, образования и социальной защиты.

Направляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде.

Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Должен знать: особенности психологии личности и отдельных категорий населения, быта и семейного воспитания; народные традиции, теорию и практику социальной работы, социальной защиты населения, законы, постановления на региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения, работу органов и учреждений социального обслуживания, отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


8 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы или профессиональное высшее образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет.

9 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет.

10 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по работе не менее 2 лет, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет.

11 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет.

12 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет, или профессиональное высшее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет.

13 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.


Должностные обязанности социального педагога


7 - 14 разряды.

Осуществляет комплекс-мероприятий по воспитанию и социальной защите детей и подростков в учреждениях и по месту жительства. Изучает медико-психологические особенности ребенка, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и подростков и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей.

Организует мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлением сберегательных вкладов.

Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы РФ, Конвенцию о правах ребенка, основы социальной политики, права, трудового и семейного законодательства, общую и социальную педагогику, педагогическую, социальную и возрастную детскую психологию, основы социальной гигиены, социально-педагогические и диагностические методики, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


7 разряд: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

8 разряд: профессиональное высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.

9 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.

10 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.

11 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет.

12 разряд: 11 квалификационная категория или профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет.

13 разряд: 2 квалификационная категория.

14 разряд: высшая квалификационная категория.


Должностные обязанности психолога


7 - 14 разряды.

Осуществляет личный прием детей, подростков и других граждан, нуждающихся в психологической помощи, и оказывает ее в установленном порядке: дает по телефону необходимые консультации; в специальном журнале регистрирует граждан, нуждающихся в психологической помощи и обратившихся на личный прием или по телефону.

Проводит тестирование в плане психологического анализа состояния граждан с использованием современных методов исследования личности, оказывает помощь в профессиональной ориентации и психологической реабилитации.

При необходимости проводит консультации на дому обратившихся лиц в службу (дети-инвалиды, имеющие ограничения в передвижении) с оформлением акта обследования.

Консультирует детей, подростков, взрослых по различным вопросам психологической реабилитации (взаимопонимание в семье, межличностные отношения, возрастные особенности развития личности и др.).

Поддерживает постоянные рабочие контакты с комиссиями по делам несовершеннолетних, приютами, психолого-педагогическими диагностическими центрами и другими организациями, оказывающими помощь в психологической реабилитации населения.

Участвует в подборе кадров Центра в плане психологической их пригодности, осуществляет индивидуальное консультирование работников Центра с целью оказания им помощи в решении производственных и личных проблем. Повышает свою квалификацию.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы РФ, Конвенцию о правах ребенка, основы социальной политики, права, трудового и семейного законодательства, общую и социальную педагогику, педагогическую, социальную и возрастную детскую психологию, основы психотерапии, сексологии, психологического консультирования и социально-психологического тренинга общения.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


7 разряд: среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.

8 разряд: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы или среднее психологическое либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет.

9 разряд: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы от 2 до 4 лет или среднее психологическое либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет.

10 разряд: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы от 4 до 6 лет или среднее психологическое либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет.

11 разряд: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет.

12 разряд: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или 11 квалификационная категория.

13 разряд: 1 квалификационная категория.

14 разряд: высшая квалификационная категория.


Должностные обязанности культработника


7 - 13 разряды.

Организует досуг детей, подростков и других граждан, находящихся на обслуживании в Центре. Планирует культурно-массовую работу, а также разрабатывает методические рекомендации по проведению различных мероприятий. Выявляет возможности детей, подростков, пенсионеров и инвалидов и вовлекает их в активный досуг.

Организует встречи, вечера отдыха, тематические вечера, лекции, выступления художественной самодеятельности. Оформляет "уголки отдыха" в Центре. Организует посещения выставок, музеев и т.д. Организует и направляет работу клубов общения, кружков по интересам, привлекает к участию в них интересных людей (местных художников, литераторов, краеведов и т.д.).

Проводит местные лотереи, ярмарки, коллективные путешествия-экскурсии.

Обеспечивает детей, подростков, пенсионеров, инвалидов книгами, знакомит с новинками печати, газетами и журналами, участвует совместно с библиотекой в формировании библиотечного фонда.

Повышает свою квалификацию для обеспечения необходимого уровня организации досуга детей, подростков, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы РФ, Конвенцию о правах ребенка. Основы социальной педагогики, общую и социальную педагогику, педагогическую, социальную и возрастную детскую психологию. Возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, музыкальных возможностей детей разного возраста. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, основы дефектологии и соответствующие методики.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


7 разряд: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

8 разряд: профессиональное высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.

9 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.

10 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.

11 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или 11 квалификационная категория.

12 разряд: 1 квалификационная категория.

13 разряд: высшая квалификационная категория.


Должностные обязанности инструктора по трудовой терапии


5 - 6 разряды.

Проводит работу с пациентами в соответствии с врачебными назначениями по трудовой терапии. Готовит рабочее место и обеспечивает его сырьем, материалами, исправными инструментами и оборудованием.

Осуществляет контроль над обеспечением безопасных условий труда и правильным выполнением больными методов и приемов труда. Переводит больных от простых трудовых процессов к более сложным процессам. Ведет по установленным формам ежедневный учет хранения и использования сырья и материалов, инструментов и готовой продукции. Разрабатывает ежемесячно план работы по трудотерапии. Организует выставки изделий детей и взрослых.

Должен знать: основы физиологии и патофизиологии организма; основы трудовой терапии, ее роль в медицинской реабилитации больных; организацию работы по трудовой терапии; принципы подбора рациональных приемов труда.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


5 разряд: среднее специальное образование по профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

6 разряд: среднее специальное образование по профилю работы и стаж работы по профилю не менее 2 лет.


Должностные обязанности инструктора по лечебной физкультуре


6 - 10 разряды.

Подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре, контролирует самочувствие детей и подростков до и после проведения занятий, проводит занятия в бассейне. По назначению врача проводит отдельные виды лечебного массажа. Совместно с рекомендациями врачей разрабатывает схемы лечебной гимнастики и комплексы физических упражнений к ним, ведет учетно-отчетную документацию.

Должен знать: основы физиологии и патофизиологии организма, методики проведения лечебной физкультуры для больных с различными заболеваниями, показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры, основы проведения лечебного массажа, правила личной гигиены, санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


6 - 7 разряды: среднее медицинское или физкультурное образование (инструктор по лечебной физкультуре, не имеющий квалификационной категории).

7 - 8 разряды: среднее медицинское или физкультурное образование (инструктор по лечебной физкультуре, имеющий 2 квалификационную категорию).

8 - 9 разряды: среднее медицинское или физкультурное образование (инструктор по лечебной физкультуре, имеющий 1 квалификационную категорию).

9 - 10 разряды: среднее медицинское или физкультурное образование (инструктор по лечебной физкультуре, имеющий высшую квалификационную категорию).


Должностные обязанности воспитателя


7 - 14 разряды.

Проводит повседневную работу по созданию условий для социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации обслуживаемых детей. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения с детьми, ведет коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Оказывает помощь в организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая детей в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

Оказывает помощь детям в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности у детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

Взаимодействует с родителями или лицами, их заменяющими. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с детьми, максимально использует возможности микрорайона для развития разносторонней общественно полезной деятельности детей и привлекает к этой работе представителей общественных организаций, спонсоров.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Требования к квалификации по разрядам оплаты


1 разряд: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

8 разряд: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет.

9 - 12 разряд: профессиональное высшее образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.

13 разряд - 1 квалификационная категория.

14 разряд - высшая квалификационная категория.



Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Москвы от 26 октября 1998 г. N 206 "Об утверждении примерного положения об отделении социальной помощи семье и детям в ЦСО и должностных обязанностей работников"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.