Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 20-ПП "О концепции автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве"

Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 20-ПП
"О концепции автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве"


В целях предоставления москвичам и гостям столицы современных видов услуг, удовлетворения спроса на культурно-зрелищные и спортивные мероприятия, улучшения наполняемости городского бюджета посредством совершенствования продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить концепцию Единой автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве (приложение).

2. Утвердить ОАО "Юнайтед арт тикетс" в качестве оператора по разработке и внедрению автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве.

3. Принять к сведению, что финансирование работ по созданию материально-технической и технологической инфраструктуры автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве осуществляется ОАО "Юнайтед арт тикетс".

4. Комитету по культуре и Комитету по физической культуре и спорту Правительства Москвы совместно с ОАО "Юнайтед арт тикетс" до 30 марта 2003 года внести согласованное предложение по внедрению автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве.

ГАРАНТ:

См. распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2004 г. N 1744-РП

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 20-ПП


Концепция
Единой Автоматизированной Системы продаж билетов (ЕАС ПБ) на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве


1. Состояние проблемы


Москва - крупнейший мировой центр театрально-концертной и спортивной жизни с годовым объемом более 100 тысяч мероприятий различного уровня.

В Москве находятся порядка 150 театрально-концертных площадок, 15 спортивных комплексов, более 60 действующих кинотеатров.

Экспертные оценки потенциальной емкости билетного рынка столицы варьируются в пределах $30 - 50 млн. в год.

Реально, на сегодняшний день, легальный оборот билетного рынка составляет порядка 30% от экспертных оценок.

Причины:

- невозможность оперативного управления продажами билетной массы для балансирования спроса предложения;

- отсутствие адекватной ценовой политики;

- "теневой" оборот.

Сегодня, реализация билетной массы в Москве осуществляется по следующим каналам:

- через систему Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс (МДТЗК) - порядка 80 касс;

- через 2 - З крупных театральных агентства (Фонд "Содружество-Театр-Кино", ТКБ "Арба") - более 30 пунктов продаж;

- через кассы мест проведения и их серверы (театры и т.д.);

- через небольшие или непрофильные компании и интернет (РИАТеК, "Омега", "Мостуротель", раtir.ru, biletik.ru, billet.ru и др.).

Общая особенность практически всех вышеперечисленных систем продаж - отсутствие единой, контролируемой и управляемой в режиме реального времени, билетной базы даже отдельно взятого мероприятия. Ряд интернет-систем по сути являются локально-информационными или уведомительными.

Таким образом, продажи в настоящее время организуются следующим образом: каждая из вышеперечисленных структур имеет свою квоту билетов с заранее обозначенными местами, выделяемую на условиях реализации (МДТЗК) или выкупа (все остальные, кроме касс мест проведения).

Возникает следующая ситуация: ни театр (стадион, концертный зал), ни МДТЗК, ни ряд других распространителей не имеют оперативной информации о ходе продаж вплоть до начала мероприятия.

При этом вероятность попадания отдельно взятого зрителя на мероприятие зависит от того, в какую конкретно кассу (сеть распространения) он обращается.

Естественно, это ведет к тому, что даже при наличии спроса на то или иное мероприятие, остается некое количество непроданных билетов, которые потенциальные зрители элементарно не смогли отыскать.

Для реализации потенциала билетного рынка необходимо обеспечить оперативное управление и контроль всей билетной массы в режиме оn-line, что подразумевает:

- создание единой базы билетов (точнее - мест);

- создание единой компьютерной сети терминалов продаж.

Другими словами, необходимо создать систему, которая фактически объединила бы в единой базе все свободные места на все продаваемые мероприятия, причем доступ к этой информации мог бы производиться из любого продажи билетов через сеть Интернет.

Особенно остро эта проблема стала ощущаться во второй половине 90-х годов. Вначале были разработаны системы автоматизированных продаж (САП) на уровне отдельного театра. В нашей стране пионером создания внутренней САП стал Мариинский театр (Санкт-Петербург). Аналогичная система была внедрена в "Ла Скала" (Милан).

Одной из наиболее совершенных и эффективных на сегодняшний день САП располагает Государственный Академический Большой Театр. САП ГАБТ показала себя за 2 года работы эффективным инструментом проведения новой экономической политики театра, что в комплексе обеспечило значительное увеличение поступлений от продажи билетов.

Однако, очевидно, что введение локальных САП на уровне отдельных мест проведения мероприятий не решает проблему приобретения конкретным зрителем необходимого ему набора билетов на посещение различных театрально концертных площадок в одном пункте продаж.

В связи с этим, в последнее время, на Западе стали активно внедряться единые автоматизированные системы продаж с общей информационной базой с использованием так называемого "единого" билета, то есть универсального бланка, на который информация о месте, дате, местах посадки и т.д. впечатывается в момент продажи.

В России первая единая автоматизированная система продаж билетов развернута в 2002 г. в Санкт-Петербурге и в настоящий момент находится на этапе активного развития предоставляемых сервисов и расширения клиентской базы. В перспективе планируется переход к системе единого билета.

Очевидно, что проблема развертывания Единой Автоматизированной Системы продаж билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в Москве более чем актуальна.

Исходя из существующих реалий, очевидно, что данная Система должна базироваться прежде всего на инфраструктуре МДТЗК - крупнейшей сети распространения в Москве.

Кроме того, терминалы продаж необходимо разместить в местах постоянного присутствия потенциальных клиентов: в метрополитене, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах, на вокзалах.


2. Цели проекта


Целью создания Единой Автоматизированной Системы продаж билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в Москве является:

- предоставление населению уникального пакета информационных сервисов по приобретению (покупке, бронированию) билетов на любые культурные и спортивные мероприятия, в любом термина продаж ЕАС ПБ или через интернет-сайт Системы, в режиме реального времени, с равным приоритетом, со свободным выбором из всей совокупности мероприятий и мест;

- обеспечение "прозрачности" билетного рынка, с возможностью постоянного полного контроля за картиной продаж и поступлением платежей в любой момент времени, устранение "теневого" оборота и, как следствие, значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет;

- укрепление финансового положения учреждений культуры и спортивных комплексов за счет использования эффективного механизма продаж и контроля в виде ЕАС ПБ, через оперативное и стратегическое регулирование билетных масс, тарифов и т.п.


3. Идеология построения Системы


3.1. Единая Автоматизированная Система продаж билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия представляет собой аппаратно программный комплекс, состоящий из центрального сервера, серверов мест проведения, компьютеров в терминалах продаж, объединенных в единую сеть через Интернет, под управлением центрального сервера, с концентрацией всей информации обо всех местах продаж на все мероприятия в единой базе, выполняющий следующие основные функции:

- предоставление постоянного доступа для потенциальных покупателей к базе данных через терминалы продаж и Интернет-сайт Системы;

- осуществление оn-linе управления базами данных, включая оперативную коррекцию информации (репертуар, квоты мест, тарифы и т.д.);

- получение текущей информации о ходе продаж и поступлении платежей;

- продажа билетов через терминалы с выдачей единого бланка с авторизацией в момент продажи, заказ/бронирование через Интернет-сайт Системы, с приемом платежей в наличной, безналичной формах и кредитными картами;

- оn-linе учет продаж, проведение расчетов, предоставление отчетности;

- управление терминалами продаж и Интернет-сайтом;

- централизованное размещение информационных и рекламных материалов как на мониторах терминалов и сайте, так на бланке единого билета.


Принцип организации ЕАС ПБ


3.2. для выполнения функций п.3.1. Единая Автоматизированная Система продаж билетов строится на следующих основополагающих принципах:

1). Единая целостная сеть, со связью через интернет, включающая:

- центральный сервер;

- терминалы в местах продаж (кассы МДТЗК и др.);

- клиентскую часть серверов мест проведения (театры и т.д.).

2). Единая система продаж, замкнутая на центральный сервер, с реализацией через:

- терминалы продаж;

- интернет-сайт ЕАС ПБ со свободным доступом - заказ и бронирование;

- кассы театров (мест проведения).

3). Единый бланк входного билета на любые мероприятия - документ строгой отчетности с:

- многоуровневой системой защиты бланка (сетки, бумага с ВЗ, плашки антикопирования, микротекст, УФ - символы, контрольные коды, магнитная полоса и т.д.) - на типографском уровне;

- многофункциональной системой авторизации (театр, логотип, спектакль, дата, сектор - ряд - место, проезд, цена, операционные коды, рекламное окно) - печатается в момент продажи.


3.3. Процедура продаж в Единой Автоматизированной Системе организуется по следующему алгоритму:

1). Выделение устроителями мероприятий квот мест на продажу через ЕАС ПБ, установление цены (через сеть).

2). Обеспечение защищенного оn-linе обмена "Сервер места проведения Центральный сервер - Терминал продаж" с авторизацией доступа для коррекции билетных баз (изменение квоты, сброс "брони", изменение тарифа и т.д.) (см. "Структура Системы").

3). Обеспечение процедуры продажи через Терминал:

покупатель - оператор (и/или сенсорный монитор) - выбор мероприятия (даты и т.д.) - выбор мест - покупка (распечатка на едином бланке с полной авторизацией по конкретному мероприятию).

Оператор может отслеживать ход продажи с выводом на экран требуемой информации в нужной форме (план мест, графики, гистограммы и т.п.).

4). Обеспечение процедуры продажи/заказа/бронирования через интернет-сайт Системы: выбор мероприятия (даты и т.д.) - план зала со свободными местами выбор мест заказ (бронирование) или оплата по кредитной карте - доставка (или получение в ближайшем пункте ЕАС ПБ).

При данной организации продаж решаются и основные проблемы сегодняшней системы продажи: отсутствие билетов в кассах при наличии свободных мест в зале (!) и сдача на "реализацию" и последующий массовый возврат билетов в ЕАС ПБ невозможны по определению.

Очевидные преимущества предлагаемой системы продаж:

- оперативное управление квотами мест, тарифами, скидками и т.п. по ходу продаж;

- полная информация о ходе продаж для администраторов Системы и мест проведения и других контролирующих субъектов Системы, отчеты и т.д.;

- удобство для покупателя: возможность выбора по репертуару, месту, дате и другим параметрам; визуальный выбор нужного места; моментальная покупка.


4. Структура Системы


Структурная схема Системы изображена на Рис.2 (см.).

В основе аппаратной части Системы лежит серверный узел, на котором хранятся текущие базы данных.

Наполнение и коррекция баз (обмен "Сервер места проведения - Центральный сервер - Терминал продаж") ведется через интернет, связь с которым осуществляется через систему авторизации доступа и модем.

Модем соединяет серверный узел через оптоволоконный или радиоканал по интерфейсу Е2 с провайдером первого или второго уровня.

Собственно серверный узел расположен в сети, в которую входят компьютеры служб приема и обновления информации о мероприятиях и организациях по телефону и по электронной почте интернета (при отсутствии сервера в месте проведения).

В данную сеть также входят компьютеры информационной службы и службы технической поддержки Системы.

Доступ к базам данных организован через SQL Server, позволяющий оперативно отслеживать их состояние и исключать сдваивание или мультиплицирование используемой информации, которые могут приводить к продаже билетов - двойников или к неполному использованию билетного ресурса.

На сервере должны храниться и поддерживаться 4 основных базы данных - это:

- база свободных билетов;

- база проданных билетов;

- база заказанных билетов;

- база ожидания билетов.


Структурная схема системы распространения билетов на культурно-зрелищные мероприятия


Кроме этого, на сервере должна содержаться дополнительная информация о мероприятии для авторизации Единого бланка в момент продажи (см. 3.2.).

Достоверность информации и ее движение в Системе должно контролироваться как Главным администратором Системы, так и самими устроителями мероприятий.


5. Этапы разработки и внедрения


Общее содержание: поэтапное развертывание Единой Автоматизированной Системы продаж билетов на базе сети МДТЗК с соответствующей инфраструктурой с выходом на продажи билетной массы преимущественно через ЕАС ПБ.


Этап

Содержание этапа

Период реализации

1.

Разработка основных принципов и общей структуры ЕАС ПБ.

Определение основных технико-экономических показателей.

1 месяц (выполнено)

2.

Разработка технического задания на проект.

1,5 месяца

3.

Разработка сетевой, аппаратной и программной частей ЕАС ПБ.

Разработка единого фирменного стиля ЕАС ПБ.

Разработка бланков Единого билета.

Составление полной сметы расходов и ТЭО.

3,5 месяца

4.

Изготовление АРМ операторов (терминалы).

Изготовление бланков единого билета.

Отладка пакетов ПО и сетевого оборудования.

Обучение персонала.

2,5 месяца

5.

Техническое оснащение терминалов продаж. Пуско-наладочные работы.

Рекламное оформление терминалов продаж.

1 месяц


Итого:

9,5 месяцев


Введение терминалов:

в первый год работы - до 100, в основном в кассах МДТЗК и метрополитене; во второй год - расширение сети до 150 - 170 пунктов, в основном за счет гостиниц, торговых сетей, вокзалов и аэропортов.



Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 20-ПП "О концепции автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия в г.Москве"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2003 г., N 7


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.