Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 801-ПП в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции


Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 28-ПП
"О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы"

С изменениями и дополнениями от:

5, 12 августа, 16 декабря 2003 г., 30 марта, 23 ноября 2004 г., 31 мая, 23 августа, 25 октября 2005 г., 23 мая, 11 июля 2006 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 228-ПП настоящее постановление снято с контроля


Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 622-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за первое полугодие 2002 года и задачах по выполнению программы текущего года", от 24 апреля 2001 года N 411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г.Москвы" и от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы" и распоряжения Правительства Москвы от 5 декабря 2002 года N 1895-РП "О разработке городской программы комплексного капитального ремонта и реконструкции градостроительных образований жилой застройки и территориальной схемы очередности ее реализации", а также в целях проведения единой градостроительной политики, направленной на комплексное оздоровление жилой среды и модернизацию жилищного фонда города, в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Определить обновление жилищного фонда города путем капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города стратегической задачей и определяющим направлением в градостроительной политике Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.

2. Утвердить:

2.1. Основные положения концепции программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (приложение 1).

2.2. Адресный перечень капитального ремонта и модернизации жилищного фонда на 2003-2004 гг. в объеме 1 млн.кв.м (приложение 2).

2.3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.3

2.4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 383-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, являющееся городским заказчиком, функции координатора работ по проведению в установленном порядке капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (приложение 2) в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти цели.

4. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, являющийся городским заказчиком, функции координатора по формированию и обеспечению исполнения реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств.

5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:

5.1. При участии Москомархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектов административных округов разработать в соответствии с основными положениями концепции (приложение 1) и в IV квартале 2003 года представить в Правительство Москвы проект среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города до 2006 года, предусмотрев порядок формирования переселенческого фонда, создание организационных структур взаимодействия общегородского и территориального уровней управления, а также разработку финансовых механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций, с дальнейшей разработкой проекта долгосрочной программы на 2007 и последующие годы.

ГАРАНТ:

См. Среднесрочную программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 178-ПП


5.2. В I квартале 2003 года подготовить тендеры на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора-заказчика-подрядчика по объектам реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований и обеспечить их проведение для реализации приложений 3, 4 в установленные сроки.

5.3. Совместно с ГУП "Управление перспективных застроек", осуществляющим функции заказчика, обеспечивать:

- разработку в установленные сроки градостроительной и предпроектной документации, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, социологических исследований территорий сложившейся застройки и других работ, направленных на разработку и реализацию программы;

- подготовку и выпуск в установленном порядке распорядительных документов Правительства Москвы по результатам конкурсов (п.5.2);

- включение в условия конкурсов положений, касающихся обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период проведения работ по комплексной реконструкции квартала и эксплуатации объектов;

- реализацию объектов программы городского заказа без инвестиционной привлекательности (приложения 3, 4).

5.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы определить объемы, порядок и сроки передачи последнему разработанной градостроительной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 383-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить, начиная с I квартала 2003 года, подготовку исходно-разрешительной документации и проведение в установленном порядке конкурсов на осуществление работ городского заказа по объектам капитального ремонта и модернизации.

7. Москомархитектуре:

7.1. Обеспечивать в установленном порядке разработку предпроектной, исходно-разрешительной и проектной документации по объектам 2003-2004 и последующих годов в соответствии с Единым порядком предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.

7.2. До 1 апреля 2003 года по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города обеспечить разработку градостроительной и предпроектной документации, необходимой для проведения тендеров по программе 2003-2004 гг., согласно пункту 5.2.

7.3. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города разработать в установленные сроки проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов и микрорайонов, согласно приложению 4, для формирования долгосрочной программы в соответствии с основными положениями концепции (приложение 1), предусмотрев размещение объектов переселенческого фонда.

7.4. Предусматривать в проектах на капитальный ремонт и реконструкцию приспособление первых этажей жилых домов серий 1-510, 1-511, 1-515 для размещения объектов сервисного обслуживания населения кварталов (микрорайонов).

7.5. По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до разработки проектов планировки выполнять "градостроительную оценку комплексной реконструкции кварталов.

7.6. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать в установленные сроки проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов и микрорайонов, согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с учетом того, что реконструкция кварталов и микрорайонов будет осуществляться за счет средств городского бюджета для обеспечения переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.

8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

8.1. По заявке городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города за счет и в пределах ассигнований, установленных на реализацию инвестиционной программы на соответствующий год, предусматривать в инвестиционных программах на 2003 и последующие годы проектирование и строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений при комплексной реконструкции кварталов в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28 марта 2000 года N 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки".

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2003 г. N 815-ПП распоряжение Мэра Москвы от 28 марта 2000 г. N 332-РМ признано утратившим силу

См. Условия разделения между государственным заказчиком - инвестором, инвестором по строительству объекта затрат, связанных с реализацией проектов инженерного обеспечения районов застройки, а также отдельных объектов жилищно-коммунального назначения, утвержденные вышеназванным постановлением


8.2. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города в установленном порядке обеспечить для подготовки тендеров финансирование разработки градостроительной и предпроектной документации (п.7.2), в том числе на возвратной основе.

9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. заключать от имени Правительства Москвы контракты (договоры) на основании решений тендерной комиссии (п.5.2), утвержденных в установленном порядке.

10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектами административных округов при разработке градостроительной и предпроектной документации на объекты программы реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы предусматривать формирование переселенческого фонда для обеспечения реализации программы за счет инвесторов.

11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:

11.1. Совместно с Москомархитектурой, Институтом "МосжилНИИпроект" и ГУП МНИИТЭП, представить на Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений примеры по индустриальному применению типовых проектных решений капитального ремонта и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий.

11.2. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовить предложения по производству на предприятиях стройиндустрии города Москвы деталей и конструкций для обеспечения программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

11.3. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовить и провести в течение 2004-2006 гг. эксперимент на ряде кварталов (приложение 4) с целью обеспечения качественного преобразования сложившейся застройки и определения оптимального соотношения объемов капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации для различных категорий жилой застройки с учетом социально-демографических, инженерно-технических факторов и эффективности использования территории квартала по принципу самодостаточности.

11.4. При реализации адресного перечня 2003-2004 гг. (приложение 3) производить первоочередные работы на объектах, не требующих отселения жителей.

11.5. Определять сроки, объемы и места расположения объектов переселенческого фонда на основании отдельно издаваемых распорядительных документов Правительства Москвы, регламентирующих проведение работ по объектам программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

12. Префектам административных округов при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке разрабатывать и утверждать графики отселения жителей и освобождения нежилых помещений (с привлечением инвесторов) от пользователей, имеющих оформленные в установленном порядке имущественные права (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование), и осуществлять своевременное освобождение помещений в соответствии с выпущенными распорядительными документами Правительства Москвы (п.5.3).

13. Установить, что на основе отдельно издаваемых распорядительных документов Правительства Москвы определяется использование свободной от обременений дополнительной площади, полученной в результате реконструкции объектов, в том числе на переселение жителей из домов, включенных в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города, а также на коммерческую реализацию в целях компенсации затрат.

ГАРАНТ:

Об обеспечении права жителей г. Москвы на сохранение места проживания при переселении см. постановление Правительства Москвы от 15 июня 2004 г. N 404-ПП


14. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на разработку информационных технологий, по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города в 2003 году включить в программу работ и выделить денежные средства на разработку и внедрение автоматизированной технологии формирования и ведения баз данных для контроля за реализацией программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

15. Префектам административных округов представить предложения по внесению изменений и дополнений в ранее принятые распорядительные документы Правительства Москвы, вступающие в противоречие с настоящим постановлением.

16. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города в установленном порядке внести предложения по изменению соответствующих распорядительных документов, связанных с нормативной базой и правовым обеспечением капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

17. Установить, что решение о необходимости сноса 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним по конструктивным особенностям, при комплексной реконструкции кварталов по программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города принимается Правительством Москвы при наличии градостроительного и подготовленного в Комплексе экономической политики и развития экономического обоснования, отраженного в градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.

18. Не допускать продажу права на заключение договора аренды земельных участков под строительство в кварталах, включенных в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы.

19. Префектуре Центрального административного округа в шестимесячный срок после разработки и утверждения в установленном порядке градостроительной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 5 к настоящему постановлению, готовить проекты правовых актов Правительства Москвы о реализации на территориях районов округа работ по комплексной реконструкции кварталов за счет средств городского бюджета для обеспечения переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.

ГАРАНТ:

См. распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2005 г. N 697-РП


20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП


Основные положения
концепции Программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города


Концепция капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города разработана в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, с учетом практики формирования и реализации уже существующих программ, а также основываясь на принципах общегородской политики совершенствования и развития сложившейся застройки города.

В течение длительного времени ремонт жилых помещений проводился в крайне недостаточных объемах (при общих объемах жилья, находящегося в неудовлетворительном состоянии, 28 млн.кв.м ежегодно проводится капитальный ремонт на площади 50-60 тыс.кв.м, а также текущий и выборочный ремонт на площади около 1,2 млн.кв.м). Наряду с новым строительством необходимо наращивать объемы ремонтных работ. В противном случае в первой четверти XXI века произойдет лавинообразное нарастание жилищного фонда, требующего неотложного реконструкционного вмешательства. Поэтому уже сегодня необходим переход к масштабному осуществлению капитального и текущего ремонта в жилых домах, ведению комплексной реконструкции градостроительных образований.

Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда по городскому заказу как отдельная стратегическая программа комплексной реконструкции (реновации), модернизации и благоустройства жилых районов направлена на переход от территориального роста города к качественному преобразованию сложившейся застройки, требует сбалансированного решения градостроительных и жилищно-коммунальных проблем и включает в себя следующие направления:

- формирование комплексной жилой среды и обеспечение архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта и функциональной достаточности жилых районов;

- повышение эффективности использования городских территорий;

- реконструкция, реновация и модернизация существующих градостроительных образований;

- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающих запросам различных групп населения, улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилого фонда в соответствии с утвержденными нормами проживания;

- уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда;

- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности проживания;

- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.


Общие положения


Актуальность разработки Концепции обусловлена рядом социальных, градостроительных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом. Градостроительные - с низкой интенсивностью использования земли при наличии растущего дефицита территории для размещения строительства. Экономические - с высокой инвестиционной привлекательностью территорий размещения пятиэтажного и ветхого жилья при низкой его рыночной стоимости, со снижением объемов дотационного содержания жилья.

Таким образом, реализация программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города является одной из важнейших социально-экономических и стратегических задач, самостоятельной отраслью в градостроительной политике Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.

Исходя из совокупности предпосылок сохранения и реорганизации сложившейся жилой застройки города целесообразно рассматривать следующие направления:

Развитие жилой застройки города - комплекс установленных Генеральным планом развития города Москвы период до 2020 года мер по совершенствованию и развитию сложившейся жилой застройки города и формированию жилой застройки на высвобождаемых городских территориях изменяемого функционального использования.

Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по сохранению и реорганизации сложившейся застройки.

Сохранение сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по научной реставрации и реконструкции жилой застройки, обладающей историко-культурной или средовой ценностью, по поддержанию сохраняемой жилой застройки, находящейся в хорошем и удовлетворительном физическом состоянии, по капитальному ремонту и технической модернизации сохраняемого жилищного фонда города и внедомовых инженерных коммуникаций и устройств, а также по обеспечению нормативных требований комплексного благоустройства территорий жилых образований.

Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции и реновации (замене) жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внедомовых инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований, размещения объектов социальной инфраструктуры.

Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.

Модернизация жилищного фонда - комплекс инженерно-технических и строительно-технологических мероприятий, направленных на компенсацию морального старения инженерно-технического оборудования и элементов ограждающих конструкций зданий, вызванного повышением нормативных требований к их технико-эксплуатационным характеристикам.

Перепланировка жилищного фонда - комплекс строительных работ в помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один или несколько из следующих видов работ:

- замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

- пробитие проемов в ненесущих перегородках;

- замену инженерного и сантехнического оборудования помещения не влекущую переоборудование по всему зданию.

Реконструкция жилищного фонда города - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих:

- изменение первоначального функционального назначения части помещений;

- изменение габаритов и технических показателей;

- капитальное строительство, пристройки, надстройки;

- разборку и усиление несущих конструкций по объекту;

- переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов);

- строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).

Реновация жилищного фонда - замена не подлежащего сохранению жилищного фонда путем его сноса и капитального жилищного строительства на высвобождаемой территории.

Качество (потребительское) жилищного фонда - характеристика, интегрально отражающая существующие или потенциально достижимые функционально-планировочные, эколого-гигиенические и технико-эксплуатационные свойства помещений, инженерного оборудования и конструкций жилого здания или группы жилых зданий.

Качество жилых территорий - характеристика, интегрально отражающая существующий или установленный градостроительной документацией уровень транспортной связности места размещения жилой застройки с другими частями города, пространственной близости зон концентрации объектов обслуживания, общественно-делового назначения территорий природного комплекса, обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, пространственной организации придомовых территорий.


Основные задачи и принципы формирования программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города


Программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Программа) разрабатывается на период до 2010 года с выделением первоочередных мероприятий 2003-2004 года и рассматривается как первый этап реализации долгосрочной общегородской политики совершенствования и развития сложившейся жилой застройки города.

Программа разрабатывается, исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений по сохранению и реорганизации жилищного фонда города.

К числу основных задач разработки и реализации Программы относятся:

- обеспечение физической сохранности и повышение потребительского качества жилищного фонда города;

- поддержание историко-культурной ценности и средового многообразия жилой застройки города;

- улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных гарантий в части нормативного уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и функционально-планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры;

- повышение эстетической выразительности индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки, обеспечение психологического комфорта, в том числе пространственной соразмерности жилой среды человеку;

- повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города, содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилых образований, надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилой застройки, эффективности использования жилых территорий города.

Проекты капитального ремонта и реконструкции жилых домов разрабатываются с учетом типовых решений по надстройке жилых домов мансардными этажами.

Основные направления сохранения и реорганизации существующего жилищного фонда города включают:

- научную реставрацию и реконструкцию жилищного фонда города, обладающего историко-культурной и средовой ценностью;

- поддержание путем проведения планово-предупредительных мероприятий, технико-эксплуатационных, потребительских, эстетических качеств жилищного фонда, находящегося в хорошем и частично удовлетворительном состоянии;

- капитальный ремонт и модернизацию инженерно-технического оборудования и ограждающих конструкций сохраняемого жилищного фонда города, не подлежащего перепланировке и (или) изменению объемно-пространственного решения;

- реконструкцию сохраняемого жилищного фонда в целях замены сгораемых перекрытий, перепланировки помещений и (или) изменения объемно-пространственных решений зданий;

- замену (реновацию) не подлежащего сохранению жилищного фонда путем его сноса и нового капитального строительства.

В целях определения укрупненных объемных характеристик Программы выделяются отдельные виды территориальных и отраслевых подпрограмм:

1. В числе основных видов территориальных подпрограмм определяются кварталы с режимом:

- преимущественной научной реставрации и реконструкции исторической жилой застройки;

- поддержания жилой застройки, капитального ремонта и технической модернизации жилой застройки;

- реконструкции жилой застройки, замены (реновации) жилой застройки;

- со смешанным составом ремонтно-реконструктивных и реорганизационных мероприятий.

2. В составе всех видов территориальных подпрограмм, согласно объемам выборочных, частичных и преимущественных мероприятий по основным направлениям сохранения и реорганизации жилищного фонда города, определяются объемы сопутствующих мероприятий, связанных с капитальным ремонтом и технической модернизацией внедомовых инженерно-технических коммуникаций, устройств и сооружений, капитальным ремонтом, технической модернизацией, реконструкцией, реновацией и капитальным строительством необходимых объектов социальной инфраструктуры и коммунальной сферы, комплексным благоустройством территории.

Совокупные объемы основных и сопутствующих видов мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы.

Финансирование реализации территориальных подпрограмм с режимом:

- преимущественной или частичной (смешанной) реконструкции и реновации жилищного фонда производится за счет средств инвесторов по результатам тендеров на осуществление строительными организациями функций инвестора-заказчика-подрядчика по объектам реконструкции и реновации градостроительных образований;

- капитального ремонта и модернизации жилищного фонда - за счет бюджетных средств и привлеченных средств граждан (собственников жилья), по результатам конкурсов на осуществление функций подрядчика по объектам городского заказа.

Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов и темпов реализации основных и сопутствующих мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города, а также очередности их реализации осуществляется в составе Территориальной схемы очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы на основе плановой системы работ по схеме капитального строительства с проведением эксперимента по выявлению оптимальных планировочных и технико-экономических решений на ряде первоочередных кварталов.

В ходе разработки Программы на основании анализа организационно-технических, инвестиционно-финансовых, строительно-технологических и нормативно-правовых возможностей реализации предложений Территориальной схемы определяются необходимые объемы, темпы и очередность проведения работ по:

- использованию опыта строительной отрасли города с применением передовых технологий производства работ и современной продукции предприятий стройиндустрии;

- разработке первоочередных экспериментальных кварталов, подлежащих обновлению, для выявления оптимальных планировочных и технико-экономических решений с учетом возможности использования реконструируемого жилья для решения общегородских социальных задач, преобладающего производства работ без отселения жителей, с целью повторного применения;

- изучению социально-демографического состава населения реконструируемых территорий;

- проведению полномасштабного социологического опроса жителей для учета результатов при разработке градостроительной документации каждого отдельного градостроительного образования;

- порядку формирования переселенческого фонда и созданию первоначального переселенческого фонда в объеме 300 тыс.кв. метров;

- созданию организационных структур взаимодействия общегородского и территориального уровней управления;

- разработке финансовых механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций;

- инвентаризации и разработке законодательной, нормативной и методической базы;

- ведению мониторинга состояния жилищного фонда силами московских инспектирующих организаций;

- инвестированию предпроектных, проектных, организационных строительных мероприятий и общественному обсуждению плановых мероприятий.

В соответствии с установленной очередностью и планируемыми результатами проведения вышеперечисленных работ организуется процесс мониторинга реализации Программы с разработкой предложений по текущей корректировке хода реализации, актуализации общих показателей программы и мерам экономико-правового стимулирования и принуждения к выполнению Программы.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП


Адресный перечень*
капитального ремонта и модернизации жилищного фонда на 2003-2004 гг.


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

ГАРАНТ:

См. Адресный перечень жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и модернизации без отселения жителей на 2003-2004 гг., утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 676-ПП


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП


Перечень
объектов* реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований для разработки предпроектной документации в 2003-2004 гг. и проведения конкурсов

С изменениями и дополнениями от:

5 августа, 16 декабря 2003 г., 30 марта, 23 ноября 2004 г., 23 августа, 25 октября 2005 г., 11 июля 2006 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 498-ПП раздел "Мещанский" (кв. 84) настоящего приложения исключен


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП


Перечень*
для разработки предпроектной и проектной документации для обеспечения объектов реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований на 2005 и последующие годы

С изменениями и дополнениями от:

25 октября 2005 г.


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 498-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. N 28-ПП


Перечень
объектов реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований для разработки предпроектной документации в 2004-2006 годах, по которым работы по комплексной реконструкции жилой застройки будут вестись за счет средств городского бюджета

С изменениями и дополнениями от:

11 июля 2006 г.


Адрес

Общая площадь, кв.м

1

2

Центральный административный округ

Басманный

Кв.1098

70440

Кв.300

29440

Мкр.32: кв.301, 302, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, кв.109


Хамовники

Кв.2527

23110

Кв.2529

32020

Кв.2530

27380

Кв.2533

11360

Кв.2535


Кв.2550


Кв.2552


Таганский

Кв.1202

13650

Кв.2002-2008

23550

Кв.2016

17280

Кв.2023

8740

Кв.1856

7930

Кв.1857

2530

Кв.1874-1875

87240

Кв.1880

9040

Кв.1889

18680

Кв.1940

10550

Замоскворечье

Кв.1295

28640

Кв.1276


Пресненский

Кв.2414

4880

Кв.2418-2425

78410

Кв.2426

38850

Кв.2430

52050

Волков пер., д.7-9, стр.1, 2, 3


Средний Тишинский пер., д.3, д.10, стр.1, д.14, стр.1


Мещанский

Кв.848


Кв.872: 2-й Троицкий пер., д.6, стр.1


Мкр.29: кв.259, 260, 261, 262


Кв.939: Банный пер., д.6, пр.Мира, д.56, стр.2


Кв.959: 1-й Коптельский пер., д.9, стр.2


Итого по округу:

600000



Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2003 г., N 9 (дата выхода номера в свет 07.02.2003)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 498-ПП


Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 336-ПП


Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 840-ПП


Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 638-ПП


Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 383-ПП


Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 801-ПП


Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 178-ПП


Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 676-ПП


Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 658-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1054-ПП)



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.