Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП "Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП
"Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы разработаны основные направления деятельности по предупреждению распространения наркомании.

В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (далее - Программа), согласно приложению.

1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.

2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года N 1.

3. Исполнителям программы: департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы обеспечить выполнение программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям.

4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам административных округов считать приоритетными направлениями в деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее экономической базы, формирование общественного иммунитета к наркотикам, создание качественной и доступной системы наркологической помощи и сети реабилитационных учреждений для больных наркоманией.

5. Рекомендовать префектурам административных округов принять аналогичные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП


Городская программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2003 г.


Паспорт
городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"


Наименование программы    - Городская   программа    "Комплексные    меры
                            противодействия злоупотреблению наркотиками и
                            их незаконному  обороту  на  2003-2005  годы"
                            (далее именуется - Программа).

Дата принятия решения     - 25   декабря    2001    года    постановление
                            Правительства    Москвы    N    1171-ПП    "О
                            предварительных итогах  выполнения  Программы
                            Правительства Москвы на 2001 год и  Программе
                            Правительства Москвы на 2002 год".

Государственный заказчик  - Управление по работе с  органами  обеспечения
                            безопасности    Правительства    Москвы     -
                            координатор.

Основные разработчики     - Управление по работе с  органами  обеспечения
                            безопасности Правительства Москвы -  головной
                            разработчик,  Главное  управление  внутренних
                            дел  г.Москвы,  Департаменты  образования   и
                            здравоохранения города  Москвы,  комитеты  по
                            культуре, по  телекоммуникациям  и  средствам
                            массовой  информации,  по   делам   семьи   и
                            молодежи города Москвы.

Цель Программы            - обеспечение условий для приостановления роста
                            злоупотребления наркотиками и их  незаконного
                            оборота, поэтапного сокращения  наркомании  и
                            связанных с ней преступлений и правонарушений
                            до уровня минимальной опасности для общества.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Задачи Программы" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


Задачи Программы          - создание        общегородской         системы
                            противодействия      незаконному      обороту
                            наркотиков;     совершенствование     системы
                            профилактики      потребления      наркотиков
                            различными  категориями  населения, и  прежде
                            всего   молодежью   и    несовершеннолетними;
                            совершенствование      системы       лечения,
                            реабилитации лиц,  допускающих  немедицинское
                            потребление      наркотиков;       пресечение
                            незаконного        оборота        наркотиков;
                            совершенствование           антинаркотической
                            пропаганды;   создание   системы   подготовки
                            специалистов в области профилактики и лечения
                            наркомании;     осуществление     координации
                            деятельности      органов      исполнительной
                            власти   города   Москвы  в  сфере  борьбы  с
                            незаконным   оборотом  наркотических  средств
                            и   психотропных   веществ   и   профилактики
                            наркомании.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Сроки и этапы реализации" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


Сроки и этапы реализации  - Первый этап реализации Программы -  2003-2004
                            годы:   определение   фактических   масштабов
                            распространения     наркомании;      создание
                            городской    системы    противодействия     и
                            профилактики   злоупотребления    наркотиками
                            различными       категориями       населения;
                            совершенствование           антинаркотической
                            пропаганды;   расширение    межведомственного
                            сотрудничества;              последовательное
                            совершенствование    системы    лечения     и
                            реабилитации   лиц,   больных    наркоманией;
                            активная  разработка  концепций,  методов   и
                            средств противодействия; дальнейшее оснащение
                            наркологических   больниц    и    диспансеров
                            необходимым       лабораторно-диагностическим
                            оборудованием;   развитие    межрегионального
                            сотрудничества в области борьбы с  незаконным
                            оборотом наркотиков;  проведение  комплексных
                            оперативно-профилактических         операций,
                            направленных  на   выявление   и   пресечение
                            каналов поступления наркотиков  в  незаконный
                            оборот, а также утечки наркотических средств
                            и психотропных веществ из легального оборота
                            в нелегальный.
                            Второй  этап реализации Программы - 2005 год:
                            практическое внедрение методологии и методики
                            проведения антинаркотической профилактической
                            работы; широкое внедрение  в  практику  новых
                            концепций и методов лечения,  реабилитации  и
                            ресоциализации больных наркоманией;  создание
                            системы  подготовки  специалистов  в  области
                            профилактики и лечения наркомании; дальнейшее
                            развитие   подразделений   правоохранительных
                            органов, осуществляющих борьбу  с  незаконным
                            оборотом наркотиков.

Объемы и источники        - финансирование  Программы  осуществляется  за
финансирования              счет  средств   федерального   и   городского
                            бюджета, выделяемых на основную  деятельность
                            исполнителей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


Ожидаемые конечные        - предполагается, что в  результате  реализации
результаты реализации       мероприятий Программы будут достигнуты:
Программы                   определение       фактических       масштабов
                            распространения    наркомании,    незаконного
                            оборота наркотических средств  в  г.Москве  и
                            связанных    с    этим    потерь    общества;
                            совершенствование методик системы  лечения  и
                            реабилитации   лиц,   больных    наркоманией;
                            приостановление     роста     злоупотребления
                            наркотиками и их  незаконного  оборота,  а  в
                            перспективе поэтапное сокращение наркомании и
                            связанной  с  ней  преступности   до   уровня
                            минимальной    опасности    для     общества;
                            закрепление  тенденции  общей   стабилизации,
                            снижение доли тяжких преступлений, уменьшение
                            темпов прироста наркопреступности,  улучшение
                            обстановки на улицах и в других  общественных
                            местах;   сокращение   утечки   наркотических
                            средств  и психотропных веществ из легального
                            оборота  в  нелегальный  оборот;  создание  и
                            обеспечение     функционирования    городских
                            центров  по разработке и апробации технологии
                            профилактики           наркомании           и
                            организационно-управленческих         моделей
                            профилактической  работы  среди  молодежи,  а
                            также реабилитационных центров  для  детей  и
                            подростков,   злоупотребляющих   наркотиками;
                            создание       единой        межведомственной
                            автоматизированной системы сбора,  анализа  и
                            обобщения  информации  о  фактах  незаконного
                            оборота наркотиков и причастных к нему лицах;
                            углубление сотрудничества  правоохранительных
                            органов   г.   Москвы   и   других   регионов
                            Российской Федерации.

Система организации       - управление   и   контроль   за    исполнением
управления реализацией      Программы   осуществляется   Управлением   по
Программы и контроля        работе с  органами  обеспечения  безопасности
за ее исполнением           Правительства   Москвы   -    государственным
                            заказчиком - координатором Программы, который
                            ежегодно  уточняет   целевые   показатели   и
                            затраты по программным мероприятиям, механизм
                            реализации  Программы,  состав  исполнителей;
                            запрашивает   у   ведомств,   организаций   и
                            учреждений,   ответственных   за   выполнение
                            мероприятий Программы, информацию о  ходе  их
                            исполнения;   ежегодно   (до    1    февраля)
                            представляет    обобщенную    информацию    в
                            Департамент экономической политики и развития
                            города Москвы о ходе  работ  по  Программе  и
                            эффективности использования выделяемых на  ее
                            реализацию финансовых средств; ежегодно (до 1
                            марта) представляет в Правительство Москвы  и
                            Мэру  Москвы  информацию  о  ходе  реализации
                            Программы;  текущее  управление   реализацией
                            Программы осуществляется оперативной  группой
                            Межведомственного   совета   по   борьбе    с
                            незаконным оборотом наркотиков.

I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:

- создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;Городская программа

- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта;


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в дефис 6 второго абзаца раздела I Городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст дефиса в предыдущей редакции


- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, пресечение их утечки из легального оборота;

- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- расширение межведомственного сотрудничества;

- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

- совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.


II. Система программных мероприятий


Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- профилактика злоупотребления наркотиками;

- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;

- пресечение незаконного оборота наркотиков;

Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков г. Москвы.


1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту


Основными задачами подраздела Программы являются:

- дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;

- регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров;

- организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.


2. Профилактика злоупотребления наркотиками


Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:

- продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;

- продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;

- разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;

- создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей работы среди молодежи;

- подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по проблемам наркомании;

- совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;

- продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.


3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача


В этой области планируется:

- оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

- продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;

- разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;

- создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;

- разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;

- продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.

ГАРАНТ:

См. Протокол ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)", утвержденный приказом Минздрава РФ от 22 октября 2003 г. N 500


4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков


Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.

В связи с этим Программой предусматривается:

- осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров;

- проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.


5. Пресечение незаконного оборота наркотиков


Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:

- продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;

- разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;

- проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в г.Москву;

- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы.


III. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетом на соответствующие годы.

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы.

Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.

Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.


IV. Механизм реализации Программы


С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год.

При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации Программы.


V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением


Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.

Ежегодно (до 1 февраля) Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств.

Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативна группа Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве.

Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.


VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы


Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать:

- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе

- поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;

- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;

- сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;

- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и МО;

- углублению межрегионального сотрудничества г. Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел VII Городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


VII. Система программных мероприятий


N п/п

Перечень мероприятий

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (2003-2005 гг.)

Срок выполнения

Исполнители

I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту

1.

Регулярно освещать проблемы наркомании на канале "ТВЦ" в программах "Опасная зона", "21-й кабинет", "Дата", "Настроение".

Городской бюджет

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

2003 - 2005 гг.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, "ТВ Центр"

2.

Подготовка и проведение пресс-конференций для журналистов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Городской бюджет

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

2003 - 2005 гг.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Москоминформ, ГУВД г.Москвы

3.

Продолжить выпуск приложения к газете "Вечерняя Москва" - "Спасибо - нет", посвященного вопросам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

Городской бюджет

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

2003 - 2005 гг.

Москоминформ

4.

Провести социологические исследования по изучению общественного мнения москвичей об эффективности борьбы с распространением наркотиков в г. Москве.

Городской бюджет

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Ежегодно

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

5.

В целях информирования населения и органов исполнительной власти города о работе по реализации настоящей программы организовать выпуск информационно-аналитических сборников по материалам, предоставляемых заинтересованными ведомствами и организациями.

Городской бюджет

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

2003 - 2005 гг.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

6.

Периодически размещать на официальном сервере Правительства Москвы информационно-аналитические и справочные материалы структурных подразделений органов исполнительной власти города, участвующих в реализации программы.

-

-

2003 - 2005 гг.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

7.

В целях оперативного реагирования на изменение ситуации на наркорынке Москвы, обеспечить своевременное внесение дополнений и изменений в списки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, утвержденных Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России, в соответствии с нормативными документами Минздрава России.

-

-

2003 - 2005 гг.

Департамент здравоохранения города Москвы, ГУВД г. Москвы

8.

Проработать вопрос о создании центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами.

-

-

2003 г.

Департамент образования города Москвы

II. Профилактика злоупотребления наркотиками

9.

Оказать содействие редакциям средств массовой информации в освещении мероприятий по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту.

-

-

2003 - 2005 гг.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, ГУВД г. Москвы

10.

Обеспечить организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с детьми и подростками средствами физической культуры, спорта и туризма, определенных программой "Спорт для всех".

Городской бюджет

В рамках отраслевой программы "Спорт для всех"

2003 - 2005 гг.

Москомспорт, спортивные организации города

11.

Ежеквартально проводить в спецприемниках для детей культурные мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и наркомании несовершеннолетних.

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

Комитет по культуре города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы

12.

Осуществить комплекс культурных программ в ходе проведения массовых мероприятий и акций, направленных на поддержку здорового образа жизни, профилактику наркомании и СПИДа.

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

Комитет по культере города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы

13.

Ежегодно проводить фестиваль молодых исполнителей "Музыка XXI века без наркотиков".

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

Комитет по культуре города Москвы

14.

Организовать и провести военно-спортивный праздник "Отечества достойные сыны".

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

Измайловский ПКиО

15.

Провести военно-патриотическую акцию "Недаром помнит вся Россия".

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

ПКиО "Фили", международная ассоциация парков

16.

Совместно с административными округами г. Москвы провести конкурс общественно значимых проектов, направленных на реализацию городских программ по работе с детьми, молодежью и инвалидами.

Городской бюджет

В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы"

2003 - 2004 гг.

Комитет по культуре города Москвы, префектуры административных округов города Москвы

17.

В целях полного и объективного информирования граждан о работе правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков ежеквартально проводить брифинги с освещением наиболее значимых задержаний наркодельцов.

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г. Москвы

18.

Подготовить к изданию для работников общеобразовательных учреждений и родителей методические рекомендации и пособия по формированию у ванию у детей и подростков негативного отношения к наркотикам, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к их употреблению.

Городской бюджет

В пределах выделенных средств

2003 - 2005 гг.

Департаменты образования и здравоохранения города Москвы

19.

Провести:






а) практический семинар "Организация коррекционновоспитательной работы с подростками группы риска в условиях психолого-медикосоциального центра";

Городской бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 г.

Департамент образования города Москвы


б) семинар-совещание работников органов управления образованием и образовательных учреждений по организации проведения антинаркотической работы;

-

-

2003 г.

Департамент образования города Москвы


в) научно-практическую конференцию по вопросу прифилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи.

-

-

2004 г.

Департаменты образования и здравоохранения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

20.

Ежеквартально проводить специальные рейды по местам концентрации подростков и молодежи, направленные на выявление лиц, склонных к злоупотреблению психоактивных веществ.

Городской бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

Департаменты образования и здравоохранения города Москвы, Комитеты по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения города Москвы, префектуры, ГУВД г. Москвы

21.

Создать в общеобразовательных учреждениях кабинеты профилактики различных видов химической зависимости.

Городской бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2004 гг.

Департамент образования города Москвы

22.

Провести подготовку и переподготовку педагогических кадров на базе московских учебных заведений по антинаркотической профилактической работе с несовершеннолетними.

Городской бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

Департамент образования города Москвы

23.

Организовать в структуре психолого-медико-социальных центров работу антикризисного отделения для оказания психологической, социальной и правовой помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, находящимся в зависимости от токсических и наркотических средств.

Городской бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 г.

Департамент образования города Москвы

24.

Подготовить и издать сборники:

Городской бюджет

В пределах выделенных средств

2003 - 2005 гг.

Департамент образования города Москвы


а) "Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике токсикомании и наркомании";






б) "Опыт работы образовательных учреждений по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркомании несовершеннолетних".





III. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

25.

Провести комплексную операцию "Допинг" и другие мероприятия по проверке аптек, складов, химфармпредприятий, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства.

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве

26.

В целях осуществления контроля за использованием, соблюдением правил учета и хранения наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных препаратов провести проверки предприятий фармации и лечебно-профилактических учреждений.

Федеральный и городской бюджеты

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г. Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве

ГАРАНТ:

О результатах проверки учета, хранения, назначения наркотических средств в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения за 2004 г. см. информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 марта 2005 г. N 31/38-инф


IV. Пресечение незаконного оборота наркотиков

27.

Провести комплексную операцию "Мак".

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области

28.

В целях перекрытия каналов поступления наркотических средств в город организовать совместные мероприятия на вокзалах, аэропортах г.Москвы, таможенных терминалах, в в местах парковки автотранспорта.

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве

29.

В ходе проверки крупных криминальных наркоорганизаций ций выявлять механизм "отмывания" денежных средств и пресекать попытки их легализации через различные финансовые структуры.

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве

30.

Сосредоточить усилия правоохранительных органов города на выявлении и пресечении этнических преступных группировок, занимающихся поставками и сбытом наркотических средств.

Федеральный бюджет

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве

31.

Ежемесячно проводить комплексные мероприятия в образовательных учреждениях, направленных на профилактику и пресечение распространения наркотиков.

Федеральный и городской бюджеты

За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей

2003 - 2005 гг.

ГУВД г. Москвы, Департамент образования города Москвы, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве



Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП "Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2003 г., N 11 (дата выхода номера в свет 19.02.2003), в газете "Тверская, 13" от 25 марта 2003 г. N 37


Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.