Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 433-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 433-ПП
"О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы"

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2015 г.


В 1993-2002 гг. Правительством Москвы успешно решалась социально-экономическая задача по обеспечению жителей города земельными участками для организации коллективного садоводства. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.06.93 N 515 "О программе развития коллективного садоводства для жителей гор.Москвы до 2002 года" передано москвичам более 46 тыс. га земли (в том числе на территориях областей, сопредельных с Московской - 14 тыс.га).

В результате проведенной за 10 лет работы обеспеченность жителей Москвы садовыми участками составила 47 процентов (в 1992 году она составляла около 17 процентов). Количество очередников на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города сократилось в 19 раз. За последние годы более 90 процентов полученного земельного фонда передано для обеспечения земельными участками москвичей - граждан льготных категорий.

Во исполнение Программы развития коллективного садоводства для жителей города Москвы в 1993-2002 гг. из бюджета города Москвы выделено 1126 млн. руб., что наряду с приобретением земли позволило осуществить строительство 554 км подъездных автодорог, 162 км высоковольтных линий электропередачи, произвести мелиорацию свыше 3 тыс.га земли, приобрести для обслуживания садоводов-москвичей 839 единиц спецавтотехники, в том числе для районов Московской области - 728 единиц. В районах Московской и сопредельных с ней областей в интересах садоводов-москвичей и местных жителей построен 21 объект различного назначения (здравоохранения, торговли и бытового обслуживания, пожарной охраны, транспортного обслуживания, природоохранные и др.).

Однако в настоящее время более 36,8 тыс. москвичей льготных категорий нуждаются в предоставлении садовых земельных участков. Потребность в строительстве подъездных автомобильных дорог составляет более 617 км, высоковольтных линий электропередачи более 926 км. Требуется проведение мелиорации на площади 3,5 тыс.га земли, строительство 18 объектов инфраструктуры различного назначения и 9 железнодорожных платформ.

Осуществляется работа по выполнению распоряжения Правительства Москвы от 06.09.2002 N 1313-РП "О Программе развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы на 2003 и последующие годы", которым предусмотрено в 2003 году приобретение 220-250 га земли, строительство и сдача в эксплуатацию 35 км подъездных автомобильных дорог и 36 км высоковольтных линий электропередачи, проведение мелиоративных работ с вводом в эксплуатацию 6 объектов площадью 437 га, приобретение и передача 147 единиц спецавтотехники для развития инфраструктуры районов, на территории которых размещены садоводческие некоммерческие объединения.

В интересах оказания практической помощи москвичам в дальнейшем развитии коллективного садоводства как одного из приоритетных направлений социально-экономической политики города Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа), согласно приложению.

2. Государственному унитарному предприятию развития Московского региона города Москвы продолжить работу по выполнению распоряжения Правительства Москвы от 06.09.2002 N 1313-РП "О Программе развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы на 2003 и последующие годы".

3. Государственному унитарному предприятию развития Московского региона города Москвы - городскому заказчику осуществить мероприятия по ежегодному формированию и реализации инвестиционных программ развития коллективного садоводства в Московской и сопредельных областях в соответствии с Программой (приложение).

4. Установить, что ежегодное финансирование расходов осуществляется за счет и в пределах ассигнований бюджета города Москвы по статье "Расходы по развитию коллективного садоводства для москвичей".

ГАРАНТ:

О возмещении затрат по выполнению Городской целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы на 2004-2006 гг. см. распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 407-РП


5. Просить Правительство Московской области сохранить порядок предоставления земельного фонда для коллективного садоводства москвичей, установленный совместным постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03.99 N 151-16 "О порядке выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы".

6. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Государственному унитарному предприятию развития Московского региона города Москвы:

7.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Министерством экологии и природопользования Московской области (по согласованию) до 1 ноября 2003 года подготовить и представить в Правительство Москвы программу экологических мероприятий на территории Московской области в местах нахождения садоводческих коллективов москвичей.

7.2. Совместно с Союзом садоводов Московской области усилить работу по содействию садоводческим некоммерческим объединениям в вопросах обеспечения их жизнедеятельности, оказанию практической помощи садоводам в защите их прав и интересов, связанных с приватизацией земельных участков, строительством садовых домиков и других строений, выращиванием сельскохозяйственной продукции.

8. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8

9. Поручить ответственному секретарю Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области внести в план работы Объединенной коллегии на IV квартал 2003 года (по согласованию с Губернатором Московской области) вопрос о путях дальнейшего взаимодействия Правительства Москвы, Правительства Московской области и муниципальных образований Московской области по дальнейшему развитию коллективного садоводства для жителей города Москвы.

10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно в I квартале, следующем за отчетным годом, представлять отчет в Правительство Москвы о ходе выполнения Программы.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июня 2003 г. N 433-ПП


Городская целевая среднесрочная Программа
дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы

ГАРАНТ:

См. Городскую целевую среднесрочную программу дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы на 2007-2009 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП


Паспорт Программы


Наименование            Городская   целевая    среднесрочная    программа
Программы               дальнейшего  развития  коллективного  садоводства
                        для  жителей  города  Москвы  на  2004-2006  годы
                        (далее - Программа)

Основание        для    Распоряжение Правительства Москвы  от  06.09.2002
разработки Программы    N 1313-РП  "О  Программе  развития  коллективного
                        садоводства  для  жителей  г.Москвы  на  2003   и
                        последующие годы"

Государственный         Управление бюджетного планирования  и  городского
заказчик Программы      заказа города Москвы

Разработчики            Департамент градостроительной политики,  развития
Программы               и  реконструкции   города   Москвы,   Департамент
                        экономической политики и развития города  Москвы,
                        Управление бюджетного планирования  и  городского
                        заказа города Москвы,  Государственное  унитарное
                        предприятие развития Московского  региона  города
                        Москвы

Цели    и     задачи    Решение социально-экономических проблем  льготных
Программы               категорий  граждан  -  жителей  города  Москвы  -
                        очередников  префектур  административных  округов
                        города   Москвы,   обеспечение   их    земельными
                        участками под коллективное садоводство и создание
                        с  этой  целью  совместно  с  органами   местного
                        самоуправления Московской и  сопредельных  с  ней
                        областей  специального   земельного   фонда   для
                        использования его в этих целях.
                        Распределение   земельного   фонда   по   заявкам
                        префектур административных округов города Москвы

                        Формирование     садоводческих     некоммерческих
                        объединений (коллективов), оказание им содействия
                        в    подготовке     учредительных     документов,
                        землеустроительной документации, избрание органов
                        самоуправления

                        Обеспечение садоводческих  объединений  москвичей
                        необходимой внешней инфраструктурой  (автодороги,
                        линии электроснабжения, мелиоративные  системы  и
                        другие объекты)

                        Оказание  помощи  в   медицинском   обслуживании,
                        организации   охраны    общественного    порядка,
                        автобусных перевозок,  торговли,  противопожарной
                        защиты и  проведении  экологических  мероприятий.
                        Приобретение и передача для  этих  целей  органам
                        местного        самоуправления        необходимой
                        спецавтотехники  с  учетом  массового  размещения
                        садоводческих и дачных некоммерческих объединений
                        москвичей

                        Организация транспортного обслуживания  москвичей
                        - садоводов и дачников

                        Оказание  правовой  помощи  садоводам.   Обучение
                        председателей и  членов  правлений  садоводческих
                        некоммерческих   объединений   основам   правовых
                        знаний  в  области  гражданского,  земельного   и
                        налогового  права,  в  том  числе   по   вопросам
                        приватизации земельных участков

                        Организация  работ   по   обеспечению   садоводов
                        строительными  материалами,  садовыми   домиками,
                        посадочным материалом, инвентарем

Исполнитель             Государственное  унитарное  предприятие  развития
Программы          -    Московского региона города Москвы
городской заказчик

Отраслевой  заказчик    Управление бюджетного планирования  и  городского
- инвестор              заказа города Москвы

Участники Программы     Жители  города   Москвы   -   граждане   льготных
                        категорий,состоящие  на  очереди  в   префектурах
                        административных округов города Москвы, а именно:

                        -  Герои  Советского  Союза,   Герои   Российской
                        Федерации,   полные   кавалеры   орденов   Славы,
                        Трудовой славы, Герои Социалистического Труда;

                        - инвалиды Великой Отечественной войны;

                        - участники Великой Отечественной войны;

                        - ветераны боевых действий на территориях  других
                        государств;

                        - лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях
                        и организациях г.Ленинграда в период блокады с  8
                        сентября 1941  года  по  27  января  1944  год  и
                        награжденные медалью "За оборону  Ленинграда",  и
                        лица,  награжденные  знаком  "Жителю   блокадного
                        Ленинграда";

                        - лица, работавшие в годы  Великой  Отечественной
                        войны  на  объектах   противовоздушной   обороны,
                        местной противовоздушной  обороны,  строительстве
                        оборонительных    сооружений,    морских     баз,
                        аэродромов и других военных объектах  в  пределах
                        тыловых   границ    действующих    фронтов,    на
                        прифронтовых участках  железных  и  автомобильных
                        дорог;

                        - лица, проработавшие в тылу в период с  22  июня
                        1941 года по 9  мая  1945  года  не  менее  шести
                        месяцев,  исключая  период  работы  на   временно
                        оккупированных     территориях     СССР,     либо
                        проработавшие менее шести месяцев и  награжденные
                        орденами и медалями СССР за самоотверженный  труд
                        в годы Великой Отечественной войны;

                        -  семьи  погибших  (умерших)  инвалидов   войны,
                        участников Великой Отечественной войны, ветеранов
                        боевых действий на территории других  государств.
                        Трудоспособные члены  семей  погибших  (умерших),
                        состоящие на их иждивении и  получающие  (имеющим
                        право  на  получение)  пенсии  по  случаю  потери
                        кормильца    в    соответствии    с    пенсионным
                        законодательством Российской Федерации;

                        - участники ликвидации последствий катастрофы  на
                        Чернобыльской АЭС;

                        - бывшие узники концлагерей, гетто и других  мест
                        принудительного содержания, созданных фашистами и
                        их союзниками в период Второй мировой войны;

                        - инвалиды  1,  2  и  3  группы,  семьи,  имеющие
                        детей-инвалидов;

                        - семьи, имеющие в своем составе инвалидов;

                        -  военнослужащие,  ветераны   Вооруженных   Сил,
                        уволенные в запас или отставку с военной службы;

                        -   работники   организаций,   финансируемых   из
                        городского  бюджета  (образования,   культуры   и
                        спорта,    здравоохранения,    правоохранительных
                        органов, социальной сферы);

                        - многодетные семьи;

                        -   реабилитированные   и   признанные   жертвами
                        политических репрессий;

                        - ветераны труда;

                        - неработающие пенсионеры;

                        - матери-одиночки

Сроки     реализации    2004-2006 гг.
Программы

Объемы                  Всего средств - 1295,1
финансирования          в том числе:
Программы               2004 г. - 391,3
(млн.руб.)*             2005 г. - 430,4
                        2006 г. - 473,4

Источник                Бюджет города Москвы
финансирования

Ожидаемые   конечные    Приобретение  земельного  фонда  для  обеспечения
результаты              садовыми   земельными    участками    очередников
выполнения Программы    префектур административных округов города  Москвы
                        - 690 га, в том числе в Московской области -  600
                        га. В Калужской и Владимирской областях - 90 га

                        Перераспределение    неосвоенного     (отказного)
                        земельного фонда площадью 352 га

                        Обеспечение земельными участками под коллективное
                        садоводство  9,2  тысяч   москвичей   -   граждан
                        льготных категорий

                        Строительство     подъездных     автодорог      к
                        садоводческим объединениям москвичей - 234,8  км,
                        в том числе ввод в эксплуатацию - 91,3 км

                        Строительство   внешних   высоковольтных    линий
                        электропередачи   к   садоводческим   коллективам
                        москвичей     (с     необходимыми     инженерными
                        сооружениями) - 222,8 км,  в  том  числе  ввод  в
                        эксплуатацию - 93,1 км

                        Мелиоративные работы на территориях садоводческих
                        коллективов москвичей на площади 592,6 га, в  том
                        числе ввод в эксплуатацию - 406,7 га

                        Строительство 3 объектов  инфраструктуры,  в  том
                        числе     пожарного     депо,     железнодорожной
                        пассажирской платформы и объекта водоснабжения

                        Приобретение и выделение администрациям районов в
                        местах размещения садоводческих  объединений  для
                        обслуживания 175 ед. спецавтотранспорта,  18  ед.
                        спецтехники,  133  системы  стационарной  сотовой
                        связи

Контроль          за    Осуществляет Управление бюджетного планирования и
выполнением             городского заказа  города  Москвы  по  ежемесячно
Программы               представляемым      отчетам      Государственного
                        унитарного   предприятия   развития   Московского
                        региона города Москвы: "Выполнение Инвестиционной
                        программы по развитию коллективного  садоводства"
                        и "Реестр работ по статье  "Расходы  на  развитие
                        коллективного   садоводства    для    москвичей",
                        подлежащих оплате за счет средств бюджета"

Основные показатели выполнения Программы развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы на период до 2002 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 июня 1993 года N 515


Объемы бюджетных средств, выделенных в 1993-2002 гг. на выполнение Программы


N п/п


Период (год)

Всего

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Объем финансирования, предусмотренный Программой развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы до 2002 года (млн.руб.)

8,4

107,0

358,3

286,8

160,0

329,1

389,8

765,3

934,4

1086,7

4425,8

2.

Предусмотрено утвержденным бюджетом (млн.руб.)

8,4

81,3

119,1

131,0

80,0

100,0

60,0

106,3

185,5

355,7

1227,3

3.

Процентное соотношение утвержденного бюджета к Программе (п.2; п.1) в %

100

76,0

33,2

45,7

50,0

30,4

15,4

13,9

19,9

32,7

27,7

4.

Фактически профинансировано (млн.руб.)

5,3

30,8

108,2

99,7

80,0

95,3

60,0

106,3

185,5

355,7

1126,8

5.

Процентное соотношение фактического финансирования к утвержденному бюджету (п.4; п.2) в %

63,1

37,9

90,8

76,1

100,0

95,3

100,0

100,0

100,0

100,0

91,8

6.

Процентное соотношение фактического финансирования к Программе (п.4; п.1), в %

63,1

28,8

30,2

34,8

50,0

29,0

15,4

13,9

19,9

32,7

25,5


Объем выделенных финансовых средств на выполнение Программы составил 25,5%. Отставание утвержденных бюджетом финансовых средств за 1993-2002 гг. от расчетно необходимых для выполнения Программы составило за указанный период 3198,5 млн.руб.


Данные о полученном (приобретенном) земельном фонде за 1993-2002 гг. для обеспечения очередников префектур административных округов города Москвы


N п/п

Регионы

Предусматривалось Программой (га)

Фактически получено

Всего (га)

В том числе приобретено за счет бюджетных средств г.Москвы (га)

1.

Московская область

30000,0

41298,0

5260

2.

Области, сопредельные с Московской областью

13500,0

4797,0*



Всего:

43500,0

46028,0

5260


(*) - Земельный фонд (8703 га) на территории районов областей, сопредельных с Московской областью, не оформлялся в связи с отдаленностью от города Москвы и отсутствием спроса.


Данные об очередности на получение садовых земельных участков в префектурах административных округов города Москвы в 1993-2002 гг. (по данным префектур административных округов города Москвы)


N п/п

Наименование префектур административных округов города Москвы

На 01.01.93

На 01.01.2003

Всего

В том числе льготные категории граждан

Всего

В том числе льготные категории граждан

1

2

3

4

5

6

1.

Западный

29200

9200

3334

3318

2.

Юго-Западный

56209

6209

6433

6000

3.

Южный

25569

6993

12733

10465

4.

Юго-Восточный

20800

5700

3336

3336

5.

Восточный

101924

5700

3365

3195

6.

Центральный

220901

8924

2678

1053

7.

Северо-Восточный

77513

6192

2066

1916

8.

Северный

212530

12530

5602

5052

9.

Северо-Западный

40023

28876

2417

2237

10.

Зеленоградский

12100

8100

252

252

Итого:

797769*

97220

42216

36824


(*) - часть очередников префектур административных округов в период 1995-1998 гг. (не имеющие льгот на получение садовых участков) приобрели садовые участки самостоятельно или отказались от получения садовых участков по финансовым соображениям.


Данные о состоянии обеспеченности очередников префектур административных округов города Москвы - участников Великой Отечественной войны в 1992-2002 гг.


N п/п

Наименование префектур административных округов города Москвы

Состояние обеспечения участников Великой Отечественной войны

На 01.01.93

На 01.01.2003

1

2

3

4

1.

Западный

2128

490

2

Юго-Западный

3645

889

3.

Южный

3311

1369

4.

Юго-Восточный

3410

414

5.

Восточный

4528

273

6.

Центральный

2490

126

7.

Северо-Восточный

2355

313

8.

Северный

5224

472

9.

Северо-Западный

4311

1207

10.

Зеленоградский

1200

-


Итого:

32602*

5547**


*) - В расчете учтены инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших в годы войны военнослужащих;

**) - Из 42 тысяч инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подавших заявления на получение садовых участков в префектурах административных округов до 01.01.94, не получили садовые участки 55 чел.


Данные о состоянии строительства объектов внешней инфраструктуры в интересах садоводческих объединений москвичей в 1993-2002 гг.


N п/п

Наименование разделов

Ед-ца изм.

Предусматривалось Программой

Фактически выполнено

Количе-
ство

Необходимые ср-ва (млн.р.)

Количе-
ство

Затраты финан. средств (млн.р.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подъездные автодороги к садоводческим объединениям

км

1171,4

1469,3

554,4

695,4

2.

Строительство внешних ЛЭП с инженерными сооружениями

км

1085,0

806,0

161,8

120,2

3.

Мелиоративные работы на территориях садоводческих объединений москвичей

га

6765,0

172,8

3261,2

83,3

4.

Строительство объектов инфраструктуры на территории районов в интересах садоводческих объединений москвичей

объект

42

92,32

15

22,2

5.

Строительство железнодорожных платформ в интересах садоводческих объединений

платформ

17

19,8

8

9,3


Объекты социально-бытового назначения для обслуживания членов садоводческих коллективов и местных жителей, строительство которых предусмотрено Программой на 1993-2002 гг.


в ценах на 01.01.2003

N п/п

Наименование разделов

Ед-ца изм.

Предусматривалось Программой

Фактически выполнено

Количе-
ство

Необходимые ср-ва (млн.р.)

Количе-
ство

Затраты финан. средств (млн.р.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Торговая сеть

тыс. кв.м

торг. пл.

107,69

53,85
______
3050,97

-

-

2.

Бытовое обслуживание

тыс.

раб. мест

4,3

7,80
______
482,16

-

-

3.

Опорные пункты охраны порядка

пункт

250

15,6
_______
844,18

-

-


Итого:



77,25**
_______
4377,31




*) - Выделение финансовых средств бюджета города Москвы - не производилось

**) - Числитель - финансовые затраты, предусмотренные Программой в ценах 1984 г., знаменатель - финансовые затраты, предусмотренные Программой в ценах 2003 г.


Данные о приобретении в 1993-2002 гг. спецавтотехники и спецтехники в порядке развития инфраструктуры районов, на территории которых размещены садоводческие объединения москвичей


N

Наименование объектов

Ед. изм.

Предусмотрено Программой 1993-2002 гг.

Приобретено в период 1993-2002 гг.

1

2

3

4

5

1.

Автобусы

шт.

297

157

2.

Машины скорой помощи

шт.

259

252

3.

Пожарные автомашины

шт.

524

81

4.

Патрульные автомашины УВД

шт.

290

146

5.

Автомусоровозы

шт.

262

162

6.

Другие виды спецавтотехники (автовышки, автомагазины)

шт.


41


Итого:


1632

839

7.

Телефонизация садоводческих товариществ

ном.

22616

56


Основные положения Городской целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы


Основные проблемы обеспечения жителей города Москвы садовыми земельными участками и обустройства сформированных садоводческих объединений москвичей


Роль коллективного садоводства в период реформирования социально-политических отношений для большинства населения приобрела важное значение.

Мощное развитие коллективного садоводства в последние годы позволило Правительству Москвы сократить централизованные закупки картофеля, овощей и тем самым сэкономить ресурсы по их закупкам, транспортировке и хранению.

Получение садового участка москвичами - особенно гражданами льготных категорий имеет исключительное психологическое и нравственное значение и играет важную роль в формировании общественно-политического климата среди жителей столицы, в том числе и по оценке ими усилий Правительства Москвы и Московской городской Думы в деле оказания реальной помощи большинству ее граждан.

Обеспеченность жителей города Москвы садовыми земельными участками возросла с 17% в 1991 году до 47% в 2002 году.

Однако по состоянию на 1 января 2003 год в списках префектур административных округов города Москвы на получение садовых участков состоит 42216 чел., в том числе граждан, имеющих льготы на получение садовых участков 36824 чел., из них:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 4338 чел. (11,8% от общего числа граждан льготных категорий);

- вдовы погибших в годы войны военнослужащих 1167 чел. (3,2%);

- участники трудового фронта в годы войны - 5256 чел (14,3%);

- бывшие воины-интернационалисты - 1035 чел. (2,8%);

- участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС - 743 чел. (2.0%);

- многодетные семьи - 2720 чел. (7,5%);

- инвалиды I и II групп общего заболевания - 9193 чел. (2,5%);

- уволенные в запас или отставку бывшие военнослужащие Вооруженных Сил - 3385 чел. (9,2%);

- другие льготные категории (пенсионеры, ветераны труда, работники бюджетной сферы города) - 8895 чел. (24,2%).

Количество очередников, в том числе граждан льготных категорий, в период 2001-2002 гг. практически не уменьшается, т.к. в эти годы крайне осложнилась обстановка с получением (приобретением) земельного фонда под коллективное садоводчество москвичей на территории Московской области из-за усложнения порядка и продолжительности (1,5-2 года) ее оформления, значительного повышения стоимости земель в зоне 50-70 км от города Москвы, а также запрещения выделения земель под коллективное садоводство в центральных районах Московской области (т.е. в ближнем Подмосковье).

Серьезным препятствием в деле своевременного освоения выделенных земель москвичами и основным сдерживающим фактором развития коллективного садоводства по состоянию на 01.01.2003 является отставание строительства внешней инфраструктуры. Несмотря на то, что за последние годы построено 554 км автодорог, потребность в строительстве новых составляет 652 км (265 объектов).

Одним из крайне необходимых условий для освоения земельных участков является наличие электроэнергии в садоводческих товариществах. Требуется строительство 962 км внешних линий электропередачи (198 объектов).

Необходимо провести мелиоративные работы в садоводческих товариществах москвичей на переувлажненных затопляемых землях общей площадью 3,93 тыс.га (53 объекта).

Отдаленность ряда садоводческих товариществ от транспортных магистралей требует строительства 11 железнодорожных платформ и 18 объектов социальной инфраструктуры.


Цель и задачи Программы


Цель Программы заключается в обеспечении садовыми земельными участками максимального количества очередников префектур административных округов города Москвы (в первую очередь участников Великой Отечественной войны и к ним приравненных), обеспечении садоводческих объединений москвичей необходимой внешней инфраструктурой и содействии в обеспечении комплекса услуг для нормальной жизнедеятельности этих объединений в местах их размещения.


Объемы земельного фонда, оформляемые при реализации Программы, и количество очередников префектур административных округов, получающих садовые земельные участки



Годы реализации Программы

Участников ВОв, вдовы погибших военнослужащих, участников трудового фронта в годы войны

Другие льготные категории граждан - жителей г.Москвы

Московская обл. площадь (га)

Стоимость 1 га+ПИР (млн.руб)

Общая стоим. (млн.р)

Кол-во обеспеч. (чел.)

Сопред. обл. площадь (га)

Стоимость 1 га+ПИР (млн.руб.)

Общая стоим. (млн.р)

Московс. обл. Кол-во участков повторн. использ.

Кол-во обесп. (чел.)

1.

2004

200

0,179

35,80

1820

30,0

0,0566

1,70

1200

1367

2.

2005

200

0,197

39,40

1820

30,0

0,0590

1,77

1000

1167

3.

2006

200

0,215

43,05

1820

30,0

0,0766

2,30

1000

1167


Итого 2004-2006 годы

600*


118,25

5460

90,0**


5,77

3200

3701


* - садовый земельный участок на территории Московской области принимается общей площадью 0,11 га;

**- садовый земельный участок на территории районов сопредельных с Московской областей принимается площадью 0,18 га.


Реализация Программы позволит в течение 2004-2006 годов полностью обеспечить садовыми участками очередников - участников Великой Отечественной войны и вдов погибших военнослужащих, подавших заявление на получение садовых участков до 01.01.2003 и 34,8% участников трудового фронта, а также 6,2% очередников - граждан других льготных категорий, подавших заявление в эти же сроки.


Объемы строительства, необходимые для создания инфраструктуры в районах размещения коллективного садоводства, и ожидаемые результаты реализации Программы


N п/п

Наименование разделов

Един. измерения

Годы реализации

2004

2005

2006

Всего

Кол-во

Стоим. (млн. руб.)

Кол-во

Стоим. (млн.руб.)

Кол-во

Стоим. (млн.руб.)

Кол-во введен в эксп-
луат.

Стоим. (млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Строительство подъездных автодорог (+ ПИР)

км

74,30

30,10

229,42

82,10

30,60

275,61

78,40

30,60

307,48

91,30

812,49

2.

Строительство объектов внешнего электроснабжения (+ ПИР)

км

84,00

30,70

60,27

62,40

31,30

55,36

76,4

31,10

70,40

93,10

186,03

3.

Проведение мелиоративных работ (+ ПИР)

га

208,70

132,73

32,02

160,53

136,93

27,72

223,10

137,00

15,87

406,70

75,61

4.

Строительство объектов инфраструктуры в интересах садоводческих коллективов москвичей

ед

2

1

6,99

2

1

2,81

1

1

3,97

3

13,77


Всего:



3287,0


361,50


397,70


1087,99


Примечание:

1. Потребность в финансовых средствах на 2004-2006 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана в ценах 2003 года - с учетом ежегодного роста инфляции на 10% к показателям предыдущего года.

2. В графах 4, 6, 8 указаны ежегодные показатели с учетом строящихся переходящих объектов. В графе 10 - объекты, вводимые в эксплуатацию.


Количество спецавтотранспорта и спецтехники, выделяемых в рамках реализации Программ


N п/п

Виды спецавтотехники (спецтехники)

Един. измерения

Годы реализации программы

2004

2005

2006

Всего

Кол-во

Стоимость (млн. руб.)

Кол-во

Стоимость (млн.руб.)

Кол-во

Стоимость (млн.руб.)

Кол-во

Стоим. (млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Спецавтотехника

1.

Санитарные автомашины

шт.

15

2,61

15

2,87

15

3,16

45

8,64

2.

Патрульные автомашины

шт.

10

1,66

10

1,83

10

2,01

30

5,50

3.

Пожарные автомашины

шт.

2

2,34

3

2,57

2

2,83

7

7,74

4.

Автобусы типа ПАЗ-32053

шт.

10

4,92

10

5,42

10

5,96

30

16,30

5.

Автомусоровозы КО-440,3 на базе ГАЗ-3307

шт.

10

3,73

10

4,10

10

4,51

30

12,34

6.

Автомусоровозы КО-440,3 на базе ЗИЛ-43362

шт.

11

6,49

11

7,14

11

7,85

33

21,48


Итого


58

21,75

59

23,93

58

26,32

175

72,00

Спецтехника для обслуживания садоводческих объединений москвичей

1.

Автомашины вакуумные КО-503В на базе ГАЗ-3307

шт.

2

0,60

2

0,66

2

0,73

6

1,99

2.

Автогиброподъемники АПП-18П на базе ГАЗ-3307

шт.

2

1,24

2

1,36

2

1,50

6

4,10

3.

Автомагазины на базе ГАЗ-3307 с термокузовом

шт.

1

0,35

1

0,39

1

0,43

3

1,17

4.

Автомагазины на базе ГАЗ-32214

шт.

1

0,30

1

0,33

1

0,36

3

0,99


Итого:


6

2,49

6

2,74

6

3,02

18

8,25

5.

Система стационарной оптовой связи

комп.

43

0,86

48

1,06

42

1,01

133

2,93


Всего:



25,10


27,73


30,35


83,18


Учитывая значительную нагрузку на инфраструктуру районов, на территории которых размещены садоводческие товарищества москвичей, Программой развития коллективного садоводства для жителей города Москвы до 2002 года предусматривалось приобретение и передача спецавтотехники для улучшения транспортного, торгового и медицинского обслуживания москвичей - садоводов, а также организации противопожарной защиты и обеспечения сохранности их имущества. Учитывая недофинансирование этой Программы и с учетом сложившейся обстановки в районах, когда вместо строительства пунктов охраны общественного порядка и медицинских учреждений, возникла необходимость выделения патрульных и санитарных автомашин, а вместо стационарных торговых точек - выделение передвижных автомагазинов, в Программе предусматривается приобретение и передача спецавтотранспорта с учетом указанных факторов.


Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программы


млн.руб.

N п/п

Наименование статей

Годы реализации Программы

Итого 2004-2006 гг.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6


Всего:

391,30

430,40

473,40

1295,10


в том числе





1.

Приобретение и оформление земельного фонда и ПИР

37,50

41,17

45,35

124,02

2.

Строительство подъездных автодорог и ПИР

229,42

275,61

307,46

812,49

3.

Мелиоративные работы и ПИР

32,02

27,72

15,87

75,61

4.

Строительство объектов внешнего электроснабжения и ПИР

60,27

55,36

70,40

186,03

5.

Строительство объектов инфраструктуры

6,99

2,81

3,97

13,77

6.

Приобретение спецавтотранспорта и спецавтотехники

25,10

27,73

30,35

83,18


Оценка объемов средств городского бюджета произведена на основе разработанных Московским центром ценообразования в строительстве "Мосстройцены" прогнозных индексов пересчета сметной стоимости строительства объектов, определенной в базисных ценах 1984 года к уровню цен 2003 года (письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы и Московской государственной вневедомственной экспертизы от 17.01.2003 N 6-86-1006/3, от 17.01.2003 N МГЭ-3/76 "О формировании твердых договорных цен на строительную продукцию в 2003 году").

Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законами города Москвы о бюджете города Москвы.


Мероприятия Программы


N п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители

1

2

3

4

2004 год

1.

Осуществить мероприятия по совершенствованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков

I квартал 2004 г.

ГУП РМР префектуры АО

2.

Произвести приобретение 200 га земли на территории районов Московской области и 30 га на территории Владимирской и Калужской областей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

3.

Обеспечить садовыми земельными участками 3000 человек инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, очередников других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель)

В течение года

ГУП РМР префектуры АО

4.

Обеспечить ввод в эксплуатацию 30,1 км подъездных автодорог, к 31,2 тыс.садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

5.

Ввести в эксплуатацию 30,7 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 6,0 тыс.садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

6.

Произвести мелиоративные работы на переувлажненных, затопляемых землях площадью 132,7 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,1 тыс. участках москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

7.

Ввести в эксплуатацию железнодорожную пассажирскую платформу в Волоколамском районе Московской области

IV квартал 2004 г.

ГУП РМР УБПГЗ

8.

Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотехники и спецтехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе:

- санитарных автомашин - 15 ед.

- патрульных автомашин - 10 ед.

- пожарных автомашин - 2 ед.

- автобусов - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ГАЗ-3307 - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ЗИЛ-43362 - 11 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-3307 с термокузовом - 1 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-33214 "Газель" с термокузовом - 1 ед.

- автомашин вакуумных КО-503В на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- автогидроподъемников АГП-18П на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- систем сотовой связи Nokia-10 - 43 комплекта

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

9.

Произвести проверку целевого использования переданной спецавтотехники и спецтехники администрациям районов

IV квартал 2004 г.

ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельных с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы

10.

Подготовить предложения для обращения Правительства Москвы в Правительство Московской области об установлении льгот при приватизации земельных участков гражданами - жителями г.Москвы, имеющими льготы, согласно законодательству города Москвы (неработающие пенсионеры, многодетные семьи, служащие бюджетных организаций города Москвы и др.)

I квартал 2004 г.

ГУП РМР КАСРРГ

11.

Подготовить предложения для обращения Правительства Москвы в Правительство Московской области о сокращении сроков оформления земель для коллективного садоводства москвичей - граждан льготных категорий

I квартал 2004 г.

ГУП РМР КАСРРГ

12.

Проанализировать ход выполнения Программы за 2004 год на заседании Коллегии ГУП РМР и подготовить отчетную информацию в КАСРРГ, УБПГЗ и ДЭПиР

IV квартал 2004 г.

ГУП РМР

13.

Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний

I квартал 2004 г.

ГУП РМР

14.

Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством как средству реабилитации и повышения уровня жизни

В течение года

ГУП РМР

2005 год

15.

Осуществить мероприятия по совершенствованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков

I квартал 2005 г.

префектуры АО ГУП РМР

16.

Произвести приобретение 200 га земли на территории районов Московской области и 30 га на территории Владимирской и Калужской областей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

17.

Обеспечить садовыми земельными участками 3000 человек инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, очередников других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель)

III квартал 2005 г.

ГУП РМР префектуры АО

18.

Обеспечить ввод в эксплуатацию 30,6 км подъездных автодорог к 38,42 тыс.садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

19.

Ввести в эксплуатацию 31,3 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 5,5 тысяч садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

20.

Произвести мелиоративные работы на переувлажненных, затопляемых землях площадью 136,9 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,2 тыс. земельных участках москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

21.

Ввести в эксплуатацию объект водоснабжения в Петушинском районе Владимирской области

IV квартал 2005 г.

ГУП РМР УБПГЗ

22.

Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотехники и спецтехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе:

- санитарных автомашин - 15 ед.

- патрульных автомашин - 10 ед.

- пожарных автомашин - 3 ед.

- автобусов - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ГАЗ-3307 - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ЗИЛ-43362 - 11 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-3307 с термокузовом - 1 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-33214 "Газель" с термокузовом - 1 ед.

- автомашин вакуумных КО-503В на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- автогидроподъемников АГП-18П на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- систем сотовой связи Nokia-10 - 48 комплектов

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

23.

Провести проверку целевого использования переданной спецавтотехники и спецтехники администрациями районов

IV квартал 2005 г.

ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельных с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы

24.

Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний

I квартал 2005 г.

ГУП РМР

25.

Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для введения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством как средству реабилитации и повышения уровня жизни

В течение года

ГУП РМР

26.

Проанализировать ход выполнения Программы за 2005 год на заседании Коллегии ГУП РМР и подготовить отчетную информацию в КАСРРГ, УБПГЗ и ДЭПиР

IV квартал 2005 года

ГУП РМР

2006 год

27.

Осуществить мероприятия по совершенствованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков

I квартал 2006 г.

префектуры АО ГУП РМР

28.

Произвести приобретение 200 га земли на территории районов Московской области и 30 га на территории Владимирской и Калужской областей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

29.

Обеспечить садовыми земельными участками 3000 человек инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, очередников других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель)

III квартал 2006 г.

ГУП РМР префектуры АО

30.

Обеспечить ввод в эксплуатацию 30,6 км подъездных автодорог к 31,4 тыс.садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

31.

Ввести в эксплуатацию 31,1 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 5,5 тыс.садовых участков москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

32.

Произвести мелиоративные работы на переувлажненных, затопляемых землях москвичей площадью 137,0 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,1 тыс. участках москвичей

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

33.

Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотехники и спецтехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе:

- санитарных автомашин - 15 ед.

- патрульных автомашин - 10 ед.

- пожарных автомашин - 2 ед.

- автобусов - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ГАЗ-3307 - 10 ед.

- автомусоровозов на базе автомашины ЗИЛ-43362 - 11 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-3307 с термокузовом - 1 ед.

- автомагазинов на базе ГАЗ-33214 "Газель" с термокузовом - 1 ед.

- автомашин вакуумных КО-503В на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- автогидроподъемников АГП-18П на базе ГАЗ-3307 - 2 ед.

- систем сотовой связи Nokia-10 - 42 комплекта

В течение года

ГУП РМР УБПГЗ

34.

Провести проверку целевого использования переданной спецавтотехники и спецтехники администрациями районов

IV квартал 2006 г.

ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельной с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы

35.

Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний

I квартал 2006 г.

ГУП РМР

36.

Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством как средству реабилитации и повышения уровня жизни

В течение года

ГУП РМР

37.

Проанализировать ход выполнения Программы за 2006 год на заседании Коллегии ГУП РМР и подготовить отчетную информацию в КАСРРГ, УБПГЗ и ДЭПиР

IV квартал 2006 г.

ГУП РМР

38.

Разработать проект городской целевой среднесрочной программы развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы

I квартал 2006 г.

КАСРРГ ГУП РМР


* Примечание: сроки выполнения отдельных мероприятий Программы могут уточняться в соответствии с выделяемым объемом финансирования капитальных вложений


Список сокращений названий исполнителей


АО        - административный округ города Москвы

КАСРРГ    - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции
            города Правительства Москвы

УБПГЗ     - Управление бюджетного планирования и городского заказа города
            Москвы

ГУП РМР   - Государственное унитарное  предприятие  развития  Московского
            региона  города  Москвы  (ГУП  развития  Московского  региона
            города Москвы)

ДЭПиР     - Департамент экономической политики и развития города Москвы

Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 433-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2003 г., N 38 (дата выхода в свет 30.06.03)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2015 г. N 406-ПП

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.