Распоряжение Правительства Москвы от 19 июня 2003 г. N 1049-РП "О создании автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"

Распоряжение Правительства Москвы от 19 июня 2003 г. N 1049-РП
"О создании автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"

ГАРАНТ:

О Генеральном плане г. Москвы см. Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы" и от 27 августа 2002 года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы", а также в целях совершенствования системы мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, которая призвана обеспечить органы государственной власти и управления, организации и граждан оперативной, достоверной информацией о соответствии градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана:

1. Утвердить Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (далее - АИС МРГП) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить создание, ввод в эксплуатацию и функционирование АИС МРГП в соответствии с Техническим заданием (п.1).

ГАРАНТ:

О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития г. Москвы" см. распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2009 г. N 317-РП


3. Установить, что источником финансирования работ по созданию АИС МРГП на 2003-й и последующие годы являются средства бюджета города Москвы в составе расходов по развитию городской информационно-телекоммуникационной структуры, информационных ресурсов и доступа москвичей к накопленным информационным ресурсам (Городская целевая программа "Электронная Москва"), выделяемые по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в целях разработки нормативно-правового и методического обеспечения, проектных решений АИС МРГП и ввода ее в действие.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 июня 2003 г. N 1049-РП


Автоматизированная информационная система
"Мониторинг реализации генерального плана развития Москвы"
(АИС МРГП)


Техническое задание на создание


1. Общие сведения


1.1. Наименование разработки - автоматизированная информационная система "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (АИС МРГП Москвы).

Этап: Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы (ТЗ).

1.2. Правовой основой для разработки и внедрения АИС МРГП Москвы являются:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Законодательство Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации;

- Закон города Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" от 24 октября 2001 г. N 52;

- Законодательство города Москвы в области градостроительства;

- Распоряжение Мэра Москвы от 13 мая 1999 г. N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы";

- Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы";

- Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".

- Распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 г. N 293-РП "О развитии материально-технической базы ГУП НИиПИ Генплана Москвы".

1.3. Настоящее Техническое задание (ТЗ) выполнено с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию в 2001 году Интегрированной автоматизированной системы "Государственный градостроительный кадастр Москвы" (ИАС ГГК).

1.4. Настоящее техническое задание разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

1.5. Сроки проведения работ:

начало работ - II кв. 2003 г.

окончание работ - IV кв. 2005 г.

1.6. Источником финансирования создания системы являются средства, выделяемые из городского бюджета и другие привлеченные инвестиции.

Разработка НИОКР финансируется в соответствии с Городской Целевой Программой (ГЦП) "Электронная Москва", постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 г. N 609-ПП).

Финансирование технического оснащения разработки НИОКР обеспечивается Департаментом экономической политики и развития г.Москвы (ДЭПР), распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 г. N 293-РП.

1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию системы регламентирован комплексом стандартов и руководящих документов ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50.34-698-90.


2. Характеристика объекта автоматизации


2.1. Общие положения


2.1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП, мониторинг реализации Генерального плана представляет собой непрерывный технологический процесс, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы посредством контроля за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, а также за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий. При этом мониторинг реализации Генерального плана включает:

- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;

- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;

- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.

2.1.2. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется ГУП НИиПИ Генплана Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.

2.1.3. Ведение мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы необходимо осуществлять с использованием современных информационных технологий, реализуемых комплексами программно-технических средств создаваемой автоматизированной информационной системы МРГП.


2.2. Содержание мониторинга


2.2.1. Мониторинг реализации Генерального плана Москвы выполняется в отношении городских территорий в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана Москвы.

Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:

- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных текущего состояния градостроительного процесса;

- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты оценки изменения градостроительного процесса;

- целеполагающие задачи и приоритеты для безусловного выполнения Генерального плана развития города Москвы;

- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;

- проектно-планировочные материалы, реализующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;

- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;

- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;

- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.

2.2.2. С целью создания системы мониторинга реализации Генерального плана необходимо создать информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы.

Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП), представляют собой - совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные, аналитические и графические материалы по территории города Москвы.

В настоящем Техническом задании используемый термин "информационные фонды" эквивалентен термину "информационные ресурсы", применяемому в Законе города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52.

Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана целесообразно структурировать в виде набора следующих оперативных планов:

- экологической обстановки;

- фактического состояния историко-культурного наследия;

- функционально-планировочной организации территории;

- фактического состояния транспортной инфраструктуры;

- фактического состояния инженерной инфраструктуры;

- фактического состояния социальной инфраструктуры;

- реализации объектов первоочередного строительства;

- экологических требований;

- сохранения и регенерации историко-культурного наследия;

- развития функционально-планировочной организации территории;

- развития транспортной инфраструктуры;

- развития инженерной инфраструктуры;

- развития социальной инфраструктуры;

- первоочередных градостроительных мероприятий;

- линий градостроительного регулирования территории Москвы;

- градостроительного зонирования территории Москвы (функционального, строительного и ландшафтного);

- объектов градостроительного нормирования;

- разработки градостроительной документации на территории Москвы (в том числе градостроительных планов развития территорий административных округов, муниципальных районов и проектов планировки отдельных территорий города).

Каждый оперативный план представляет собой систему баз данных картографической и технико-экономической информации по градостроительным объектам соответствующего направления.

Анализ состояния градостроительного развития города Москвы и оценка реализации Генерального плана развития города Москвы ежегодно выполняются ГУП НИиПИ Генплана Москвы по городу в целом и по административным округам с использованием и обновлением собственных информационных фондов на основании обработки и обобщения первичных данных, получаемых от организаций - участников мониторинга.

2.2.3. Документы мониторинга отражают основные результаты мониторинга реализации Генерального плана и представляют собой:

- аналитические доклады Правительству Москвы и Московской городской Думе - документы, формируемые и изготавливаемые с фиксированной периодичностью (соответственно - 1 раз в год и 1 раз в 4 года) и содержащие комплексную оценку итогов реализации Генерального плана за определенный период с предложениями по корректировке хода реализации и необходимости актуализации проектных решений Генерального плана;

- дежурные планы, имеющие произвольную периодичность и отражающие текущую информацию о фактическом состоянии и оценке состояния хода реализации Генерального плана по отдельным аспектам градостроительного планирования, регулирования, основным направлениям Генерального плана и т.п.

Порядок и формы представления результатов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, регламентированы Распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 г. N 486-РМ и Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП.

Информационные фонды мониторинга и документы мониторинга состоят из планов, карт, схем, табличных материалов и других видов документов.

Информационные фонды мониторинга и документы мониторинга формируются и ведутся в подразделениях ГУП НИиПИ Генплана Москвы в соответствии с положениями, определяющими состав, порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.

Информационные фонды, созданные в территориальных и отраслевых подразделениях института, являются необходимой составной частью оперативных планов мониторинга.

2.2.4. В системе мониторинга реализации Генплана развития г.Москвы используется информация баз данных интегрированной автоматизированной системы "Государственный градостроительный кадастр Москвы" (ИАС ГГК):

- картографический фон М 1:2000, М 1:10000, М 1:25000;

- план линий градостроительного регулирования;

- план обеспеченности территорий г.Москвы, утвержденной градостроительной документации;

- планы, схемы и генсхемы градостроительного зонирования территории Москвы, а также информация блока информационных ресурсов ГГК о фактическом состоянии территории.

2.2.5. Первоочередными задачами при создании АИС МРГП Москвы в соответствии с Приказом Москомархитектуры от 04.06.2002 г. N 116 "О методическом обеспечении мониторинга реализации Генплана развития г.Москвы" являются разработка средств автоматизации:

- мониторинга реализации требований градостроительного зонирования;

- мониторинга реализации Программы первоочередных мероприятий;

- мониторинга разработки градостроительной документации.

Для решения указанных выше задач необходимо:

- совершенствовать нормативно-правовые основы ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы;

- совершенствовать методическое обеспечение ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, особенно в части, касающейся мониторинга основных направлений развития территории города;

- создать автоматизированную систему информационного взаимодействия организаций - участников мониторинга;

- создать информационные фонды (базы данных), необходимые для ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, включая оперативные планы фактического состояния территории города и градостроительных проектных решений, как в отраслевом так и в территориальном разрезах;

- разработать стандарты представления (бумажного и электронного) и методики формирования выходной информации мониторинга (дежурных планов и материалов аналитических докладов);

- разработать автоматизированные процедуры формирования и выпуска выходной информации мониторинга;

- провести модернизацию в НИиПИ Генплана Москвы локальной вычислительной сети (ЛВС), объединяющей территориальные, отраслевые и сводные подразделения, занимающиеся мониторингом реализации Генплана;

- провести комплекс мероприятий по защите ЛВС.


3. Назначение и цели создания АИС


3.1. Автоматизированная информационная система мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы (далее АИС МРГП) - информационная система, обеспечивающая:

- создание, ведение и обработку (по утвержденным методикам) данных информационных фондов мониторинга;

- формирование, изготовление и предоставление потребителям документов и обобщенной информации мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы;

- контроль за соответствием проектных решений детализирующей градостроительной документации проектным решениям Генерального плана;

- выявление отклонений между фактической градостроительной ситуацией на территории Москвы и основными направлениями градостроительного развития территории Москвы;

- выявление факторов, непосредственно влияющих на реализацию Генерального плана развития Москвы.

3.2. Цель создания АИС МРГП - уменьшение трудоемкости, сроков формирования и выпуска материалов мониторинга, повышение их достоверности и качества представления выходных документов, а также информационного обслуживания потребителей обобщенной информацией мониторинга реализации Генерального плана Москвы.

3.3. АИС МРГП предназначена для автоматизации отдельных этапов технологического процесса мониторинга реализации Генерального плана Москвы, связанных со сбором и обработкой различных видов и форм представления градостроительной информации, а именно:

- ведения информационных фондов мониторинга реализации Генерального плана Москвы;

- организации информационного взаимодействия с организациями - участниками мониторинга для обеспечения сбора необходимых исходных данных;

- проведения расчетов по утвержденным методикам для выявления, оценки и прогнозирования тенденций градостроительного развития города с учетом социально-экономических факторов, обоснования необходимых градостроительных мероприятий, планируемых при разработке и актуализации градостроительной документации;

- формирования, оформления и выпуска документов мониторинга;

- информационного обслуживания пользователей (участников мониторинга) в среде корпоративной системы;

- обеспечения доступа граждан, государственных, муниципальных и частных организаций к обобщенной информации мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы.

3.4. Пользователями (операторами системы) АИС МРГП являются подразделения ГУП НИиПИ Генплана Москвы, обеспечивающие ведение информационных фондов мониторинга, их обработку и формирование выходных документов мониторинга, а также организации - участники мониторинга.

3.5. Потребителями результирующей информации АИС мониторинга реализации Генерального плана являются:

- Московская городская дума;

- Правительство Москвы, в т.ч. префекты административных округов города;

- департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы;

- органы самоуправления города (районные управы);

- юридические лица, осуществляющие инвестиционно-строительную деятельность;

- жители города.


4. Требования к автоматизированной информационной системе МРГП


Организация мониторинга реализации Генерального плана с утверждением программы первоочередных градостроительных мероприятий и систематической актуализацией перспективных показателей в рамках основных направлений развития территории является ключевой особенностью Генерального плана развития Москвы.

АИС МРГП должна отвечать современным требованиям к информационным технологиям и программно-техническим средствам, являясь эффективным инструментом обеспечения мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы.


4.1. Структура системы


АИС МРГП должна состоять из следующих компонентов:

- Подсистема "Информационные фонды мониторинга";

- Подсистема "Аналитические расчеты";

- Подсистема "Выходные материалы мониторинга";

- Подсистема "Корпоративная сеть".

Структура автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" представлена на рис.1.


Автоматизированная информационная система
"Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"


  /--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
  |                                               Подсистема Выходные материалы мониторинга                                                    |
  |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
  |                                                                                                                                            |
  |/------------------------------\ /--------------------------------------------------------------\  /---------------------------------------\|
/-||АТ формирования, оформления и | |    АТ формирования, оформления и выпуска дежурных планов     |  | АТ подготовки и публикации обобщенной ||
| ||выпуска аналитических докладов| |                         мониторинга                          |  |        информации мониторинга         ||--\
| ||------------------------------| |--------------------------------------------------------------|  |---------------------------------------||  |
| ||                              | |                                                              |  |                                       ||  |
| ||-------------\  /-------------| |------------------------\  /--------------\  /----------------|  |-----------------\ /-------------------||  |
| ||  Материалы  |  |  Материалы  | |     Дежурные планы     |  |Дежурные планы|  | Дежурные планы |  |    Документы    | |    Обобщенная     ||  |
| ||аналитическо-|  |аналитическо-| |фактического состояния и|  |    оценки    |  |    прогноза    |  | мониторинга для | |информация для сети||  |
| || го доклада  |  | го доклада  | |текущей оценки развития |  |  тенденций   |  |   реализации   |  |   публикаций    | |     Интернет      ||  |
| ||Москомархите-|  |Правительства| |       территории       |  |   развития   |  |    Генплана    |  |                 | |                   ||  |
| ||    ктуры    |  |   Москвы    | |                        |  |  территории  |  |                |  |                 | |                   ||  |
| |\-------------/  \-------------/ \------------------------/  \--------------/  \----------------/  \-----------------/ \-------------------/|  |
| \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/  |
|                                                                                                                                              |
|                   |                                                  |                                                  |                       |
| /--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\  |
| |                                                      Подсистема Аналитические расчеты                                                      |  |
| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|  |
| |                                                           |                                                                               |  |
| |                                                                           |                                                               |  |
| |/------------------------------------------\  /---------------------------------------------\  /-------------------------------------------\|  |
| ||Анализ хода реализации Генплана и текущая |  | Оценка динамики, выявление тенденций хода   |  |       Прогноз реализации Генплана         ||  |
| ||                 оценка                   |  |            реализации Генплана              |  |                                           ||  |
| |\------------------------------------------/  \---------------------------------------------/  \-------------------------------------------/|  |
| \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/  |
|                                                                                                                                                 |
|                                                                                                                                                 |
| /--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\  |
| |                                                Подсистема Информационные фонды мониторинга                                                 |  |
| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|  |
| |                                                                                                                                            |  |
| |/-------------------------------------------------\ /-----------------------------\ /------------------------------------------------------\|  |
| || АТ ведения данных о проектных решениях          | |      АТ ведения данных      | |          АТ ведения нормативной, правовой            ||  |
| ||           развития территории                   | |       о фактическом         | |                 справочной информации                ||  |
| ||-------------------------------------------------| |   состоянии территории      | |                                                      ||  |
| ||                                                 | |-----------------------------| |------------------------------------------------------||  |
| ||                                                 | |                             | |                                                      ||  |
| ||                                                 | |                             | |                                                      ||  |
| || /-------------\ /--------------\ /------------\ | |/------------\  /-----------\| |  /-------------\ /---------------\ /---------------\ ||  |
| || |   Данные    | |    Данные    | |   Данные   | | ||  Данные о  |  | Данные о  || |  |     БД      | |      БД       | |БД Нормативная,| ||  |
| || |градостроите-| |первоочередных| |градострои- | | ||фактическом |  |реализации || |  | Контрольные | |Классификаторы,| |   правовая    | ||  |
| || |    льной    | |мероприятий по| |  тельных   | | ||использова- |  |первоочере-|| |  | показатели  | |  библиотека   | |  информация   | ||  |
| || |документации | |   развитию   | |регламентов | | ||    нии     |  |   дных    || |  |  Генплана   | |   условных    | |   стандарты   | ||  |
| || | по развитию | |  территории  | |            | | || территории |  |мероприятий|| |  |             | |  обозначений  | |               | ||  |
| || | территории  | |              | |            | | ||    (по     |  |по развитию|| |  \-------------/ \---------------/ \---------------/ ||  |
| || |     (по     | |              | |            | | || отраслевым |  |территории || |                  /---------------\                   ||  |
| || | отраслевым  | |              | |            | | || аспектам)  |  |           || |                  |  Метаданные   |                   ||  |
| || |  аспектам)  | |              | |            | | ||            |  |           || |                  |               |                   ||  |
| || |             | |              | |            | | ||            |  |           || |                  |               |                   ||  |
| || |             | |              | |            | | ||            |  |           || |                  |               |                   ||  |
| || \-------------/ \--------------/ \------------/ | |\------------/  \-----------/| |                  \---------------/                   ||  |
| \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/  |
|                                                                                                                                              |
|                             |                                         |                                        |                                |
| /--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\  |
| |                                                       Подсистема Корпоративная сеть                                                        |  |
| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|  |
| |                                                                                                                                            |  |
| |/--------------------------------------------------------------------\      /--------------------------------------------------------------\|  |
\-||                       Документы мониторинга                        |      |Исходные данные участников мониторинга (внешние организации и ||--/
  ||                                                                    |      |            подразделения НИиПИ Генплана г.Москвы)            ||
  |\--------------------------------------------------------------------/      \--------------------------------------------------------------/|
  \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

Рис.1. Структурная схема автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (АИС МРГП)


Структурными элементами подсистем должны являться автоматизированные технологии (AT) обеспечивающие обработку исходных данных мониторинга, поаспектную, пообъектную и территориальную систематизацию данных о проектных решениях по развитию территории и фактическом ее состоянии, формирование результирующей информации мониторинга.

4.1.1. Подсистема "Информационные фонды мониторинга" должна быть предназначена для автоматизации процессов организации и ведения данных о проектных решениях по развитию территории города, ее фактическом состоянии, а также для ведения общесистемной информации и включать следующие блоки автоматизированных технологий:

автоматизированные технологии (AT) ведения данных о проектных решениях развития территории;

автоматизированные технологии (AT) ведения данных о фактическом состоянии территории;

автоматизированные технологии (AT) ведения нормативной, правовой, справочной информации.

4.1.2. Подсистема "Аналитические расчеты" должна быть предназначена оперативной, аналитической обработки данных с целью:

- сопоставления проектных градостроительных решений по развитию территории и фактического состояния территории по отраслевым аспектам градостроительной деятельности;

- выявления и анализа отклонений от основных направлений градостроительного развития территории и текущей оценки развития территории;

- оценки динамики и выявления тенденций градостроительного развития территории, а также прогноза реализации Генплана (на этапе развития АИС МРГП);

- формирования информации, необходимой для использования функциональной подсистемой "Выходные материалы мониторинга" и информационной поддержки режима Online.

Данная подсистема должна состоять из комплексов задач (КЗ):

- КЗ "Анализ хода реализации Генплана и текущая оценка";

- КЗ "Оценка динамики, выявление тенденций хода реализации Генплана";

- КЗ "Прогноз реализации Генплана".

4.1.3. Подсистема "Выходные материалы мониторинга" должна быть предназначена для формирования, оформления и выпуска результирующей информации мониторинга и состоять из следующих блоков автоматизированных технологий (AT):

- формирования, оформления и выпуска материалов аналитических докладов;

- формирования, оформления и выпуска дежурных планов мониторинга;

- подготовки и публикации обобщенной информации мониторинга.

4.1.4. Подсистема "Корпоративная сеть" должна быть предназначена для:

- получения исходной информации от организаций - участников мониторинга (как от внешних организаций, так и от подразделений НИиПИ Генплана г.Москвы) с использованием средств телекоммуникаций;

- регламентированного представления документов мониторинга потребителям АИС МРГП;

- эффективного обслуживания пользователей системы мониторинга;

- обеспечения информационного обмена между компонентами АИС МРГП, а также автоматизированными системами:

ИАС "Государственный градостроительный кадастр Москвы",

АС "Государственный земельный кадастр г.Москвы",

АИС "Строительные инвестиции".


4.2. Функции, выполняемые компонентами системы


4.2.1. Стандартизация и унификация


Для создания документированной информации мониторинга должны быть проведены следующие мероприятия по стандартизации и унификации:

- разработка стандартов представления детализирующей градостроительной документации реализующей Генеральный план;

- разработка стандартов электронного представления градостроительной документации и документов мониторинга;

- применение типовых проектных решений по разработке автоматизированных технологий формирования и ведения оперативных планов (баз данных) информационных фондов мониторинга;

- разработка унифицированных понятий и терминов;

- использование единой системы классификации и кодирования информации АИС МРГП;

- разработка библиотеки единых условных обозначений, используемых при оформлении и выпуске картографических документов мониторинга;

- применение согласованных форматов обмена данными внутри системы и с другими системами;

- применение стандартного общего и базового программного обеспечения, а также стандартных интерфейсов между компонентами системы;

- использование сертифицированных средств вычислительной техники при работе в закрытой ЛВС.

Порядок разработки, согласования и утверждения стандартов должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 1.5-92 и ПР 50.1.001-93.

ГАРАНТ:

Взамен ГОСТ Р 1.5-92 постановлением Госстандарта РФ от 13 ноября 2002 г. N 412-ст введен в действие ГОСТ Р 1.5-2002

Взамен ПР 50.1.001-93 постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 425 с 1 июля 1996 г. введен в действие ГОСТ 2.114-95


4.2.2. Подсистема "Информационные фонды мониторинга"


4.2.2.1. Автоматизированные технологии ведения данных о проектных решениях развития территории должны выполнять функции по организации и актуализации перечисленных ниже баз данных.

Базы данных проектных решений по отраслевым аспектам развития территории города должны содержать систематизированные проектные решения, содержащиеся в детализирующей градостроительной документации разрабатываемой НИиПИ Генплана Москвы и другими организациями, по структуре и составу проектных решений Генерального плана развития Москвы:

- основные направления развития территории;

- градостроительные регламенты;

- первоочередные градостроительные мероприятия.

Базы данных основных направлений развития территории должны представлять собой оперативные планы:

- экологических требований;

- сохранения и регенерации историко-культурного наследия;

- развития функционально-планировочной организации территории;

- развития транспортной инфраструктуры;

- развитие инженерной инфраструктуры;

- развития социальной инфраструктуры;

- первоочередных градостроительных мероприятий;

- разработки градостроительной документации на территории Москвы (в том числе градостроительных планов развития территорий административных округов, муниципальных районов и проектов планировки отдельных территорий города).

Базы данных "Градостроительные регламенты" должны представлять собой оперативные планы:

- градостроительного зонирования территории Москвы, включая:

функциональное зонирование территории Москвы,

строительное зонирование территории Москвы,

ландшафтное зонирование территории Москвы;

- линий градостроительного регулирования территории Москвы;

- границ объектов градостроительного нормирования.

Базы данных "Первоочередные градостроительные мероприятия по развитию территории" должны содержать основные характеристики объектов первоочередного строительства в рамках реализации Генерального плана развития Москвы в виде оперативных планов:

- охраны окружающей среды и эколого-градостроительных мероприятий;

- мероприятий по комплексному развитию территории;

- строительства и реконструкции объектов.

4.2.2.2. Автоматизированные технологии ведения данных о фактическом состоянии территории должны выполнять функции по организации и актуализации перечисленных ниже баз данных.

Базы данных "Фактическое использование территории" должны содержать данные о текущем состоянии и использовании территории города по отраслевым аспектам градостроительной деятельности и представлять собой оперативные планы фактического состояния:

- экологической обстановки;

- историко-культурного наследия;

- функционально-планировочной организации территории;

- транспортной инфраструктуры;

- инженерной инфраструктуры;

- социальной инфраструктуры;

- реализации объектов первоочередного строительства.

Базы данных "Реализация первоочередных мероприятий по развитию территории города" должны содержать данные о вводе объектов первоочередного строительства на основе информации, получаемой от организаций - участников мониторинга в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП, в котором определены: список организаций - участников мониторинга, перечень технико-экономических показателей и периодичность их представления.

4.2.2.3. Автоматизированные технологии ведения нормативной, правовой и справочной информации должны обеспечивать:

- организацию и поддержку в актуальном состоянии основных контрольных показателей Генерального плана развития территории города Москвы;

- ведение классификатора видов градостроительной документации;

- создание и ведение:

классификаторов по отраслевым направлениям градостроительной деятельности (транспортной и инженерной инфраструктуре, природному комплексу, охране окружающей среды и т.д.);

библиотек условных обозначений с описанием легенд;

стандартов электронного представления документов мониторинга; библиотеки нормативных и правовых документов регламентирующих деятельность НИиПИ Генплана Москвы, в части ведения мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы;

базы метаданных, содержащей описание данных информационных фондов мониторинга и связи между ними.


4.2.3. Подсистема "Аналитические расчеты"


Комплексы задач данной подсистемы должны выполнять функции обработки информации баз данных подсистемы "Информационные фонды мониторинга", по определенным алгоритмам и в соответствии с утвержденными методиками.

4.2.3.1. Комплекс задач "Анализ хода реализации Генплана и текущая оценка" должен выполнять функции сопоставления проектных решений детализирующей градостроительной документации проектным решениям Генерального плана, выявления отклонений основных направлений градостроительного развития и получения текущей оценки реализации Генплана.

4.2.3.2. Комплекс задач "Оценка динамики, выявление тенденций хода реализации Генплана" должен выполнять функции систематизации информации о фактическом состоянии территории по предметным направлениям градостроительной деятельности и выявления тенденций развития территории города (развитие АИС МРГП).

4.2.3.3. Комплекс задач "Прогноз реализации Генплана" должен выполнять функции анализа информации фактического состояния территории и основных направлений развития территории Москвы и прогноза на базе текущей оценки развития территории и оценки тенденций развития территории по предметным направлениям градостроительной деятельности (развитие АИС МРГП).


4.2.4. Подсистема "Выходные материалы мониторинга"


4.2.4.1. Автоматизированные технологии формирования, оформления и выпуска материалов аналитических докладов должны выполнять функции по формированию, оформлению и выпуску документов мониторинга:

- аналитического доклада Москомархитектуры "О ходе реализации Генерального плана развития Москвы за прошедший год и задачах на предстоящий период";

- аналитического доклада Правительства Москвы "О состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития Москвы".

Согласно Распоряжения Мэра от 13 мая 1999 г. N 486-РМ, анализ реализации Генерального плана должен выполняться по следующим разделам:

- основные направления градостроительного развития Москвы;

- градостроительное зонирование территории Москвы;

- программа первоочередных градостроительных мероприятий.

Состав и содержание материалов аналитического доклада Москомархитектуры, который представляется в Правительство Москвы ежегодно, и регламентированы данным распоряжением.

Состав и содержание материалов аналитического доклада Правительства Москвы, который представляется в Московскую Городскую Думу с периодичностью 1 раз в 4 года, должны быть регламентированы нормативным правовым актом к 2004 году.

4.2.4.2. Автоматизированные технологии формирование, оформления и выпуска дежурных планов мониторинга должны выполнять функции по формированию дежурных планов по отраслевым аспектам градостроительной деятельности на основании информации подсистемы "Информационные фонды мониторинга" и проведения соответствующих расчетов (подсистема "Аналитические расчеты"), а также в соответствии со стандартами их электронного представления:

- дежурные планы фактического состояния и текущей оценки развития территории (I-ая очередь АИС МРГП);

- дежурные планы оценки тенденций развития территории (развитие АИС МРГП);

- дежурные планы прогноза развития территории (развитие АИС МРГП).

Дежурные планы фактического состояния и текущей оценки развития территории должны представлять собой сформированные планы, схемы по аспектам градостроительной деятельности по состоянию на текущую (или определенную) дату.

Для формирования дежурных планов оценки тенденций развития территории и дежурных планов прогноза развития территории по аспектам градостроительной деятельности должны быть разработаны методики по их формированию.

4.2.4.3. Автоматизированные технологии подготовки и публикации обобщенной информации мониторинга должны выполнять функции:

- формирования обобщенной информации;

- оформления и выпуска публичных материалов мониторинга (буклеты, атласы, схемы и др.);

- формирования обобщенной информации результатов мониторинга реализации Генплана для сети Интернет;

- создание и обновление WEB-сайта в сети Интернет.


4.2.5. Подсистема "Корпоративная сеть"


Подсистема "Корпоративная сеть" должна обеспечивать работу пользователей с исходными данными и документами мониторинга и выполнять следующие функции:

- прием и передача больших объемов документированной информации (исходные данные от организаций - участников мониторинга);

- обеспечение информационного взаимодействия автоматизированных систем участвующих в процессе мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы (согласно п.4.1.3. настоящего ТЗ);

- обеспечение предоставления пользователям информации из разных подсистем в режиме Online.


4.3. Требования к видам обеспечения


4.3.1. Информационное обеспечение


Информационное обеспечение АИС МРГП Москвы должно представлять собой систему централизованного хранения данных:

- множества оперативных планов (согласно раздела 4.2. настоящего ТЗ), отражающих фактическое состояние территории и проектные градостроительные решения по развитию территории, каждый из которых состоит из одной или нескольких баз данных картографической и технико-экономической информации по объектам градостроительной деятельности соответствующего направления (функционально-планировочная организация, инженерная инфраструктура, социальная инфраструктура и т.д.);

- нормативно-справочной информации (нормативные документы, классификаторы, справочники, библиотеки легенд с описанием условных обозначений графической информации, стандарты электронного представления документов мониторинга);

- сведений о данных, являющихся вспомогательными, справочными при обработке данных,

а также информационные технологии позволяющие проводить обработку исходной информации, анализ информационных фондов мониторинга, а также формировать результирующую информацию мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы.

На рис.2. представлена Архитектура АИС МРГП.

Базы данных информационных фондов мониторинга должны содержать интегрированную информацию о градостроительных объектах.

При разработке информационного обеспечения АИС МРГП Москвы должны выполняться следующие требования:

- многократное использование данных при однократном их вводе в информационную базу;

- возможность обмена данными между компонентами системы, их агрегирование в зависимости от вида и типа градостроительной документации, а также категорий пользователей и потребителей;

- возможность развития информационной базы путем наращивания данных и организации новых информационных связей;

- оперативность выдачи данных;

- актуальность и непротиворечивость хранимых данных.

Достижение перечисленных выше требований должно осуществляться за счет:

- постоянного мониторинга градостроительной ситуации, хранения ретроспективы изменений, вносимых в данные документов, справочников и других информационных объектов системы, и регистрации оснований и исполнителей внесения изменений;

- информационной совместимости всех элементов системы на терминологическом, классификационном, картографическом, лексико-семантическом уровнях и уровне описания типов данных;


РИСУНОК 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВ-ВА МОСКВЫ ОТ 19.06.2003 N 1049-РП

"Рисунок 2. Автоматизированная информационная система "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" (архитектура)"


- разработки и использования высокоэффективных программных средств, позволяющих моделировать градостроительные процессы, совмещая работу с картографическими и семантическими базами данных;

- использования наиболее современных технических средств обработки информации и систем управления базами данных.

4.3.1.1. Состав исходных данных

Для формирования результирующей информации АИС МРГП Москвы (согласно раздела 4.2. настоящего ТЗ) должна использоваться картографическая и технико-экономическая информация:

- материалов Генерального плана развития города;

- градостроительных планов развития административных округов;

- градостроительных планов развития районов;

- проектов планировки кварталов, отдельных участков территории и ТЕОС;

- комплексных отраслевых схем (транспортной и инженерной инфраструктуры, природного комплекса и т.д.);

- исходных данных от организаций - участников мониторинга согласно Постановлению Правительства Москвы от 16 января 2001 года N 28-ПП, а также информация баз данных ИАС ГГК (согласно п. 2.2.4 настоящего ТЗ).

4.3.1.2. Информационное взаимодействие с другими информационными системами

Взаимодействие АИС с другими информационными системами должно быть определено регламентами об информационном взаимодействии на этапе создания подсистемы корпоративной работы с исходными данными организаций - участников мониторинга и документами мониторинга.

АИС МРГП должна взаимодействовать со следующими системами:

- ИАС "Государственный градостроительный кадастр Москвы";

- АС "Государственный земельный кадастр Москвы";

- АИС "Строительные инвестиции".

4.3.1.3. Система нормативно-справочной информации АИС МРГП

Для обеспечения функционирования АИС должны использоваться классификаторы:

- видов градостроительной документации;

- административных округов и районов г.Москвы;

- улиц г.Москвы,

а также классификаторы по отраслевым аспектам градостроительной деятельности (транспортной и инженерной инфраструктуре, природному комплексу, охране окружающей среды и т.д.).

4.3.1.4. Требования к информационному обслуживанию субъектов градостроительной деятельности

Информационное обслуживание подразделений Москомархитектуры и других организаций информацией о результатах мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы должна обеспечивать подсистема "Корпоративная сеть". С целью организации эффективного доступа пользователей (организаций - участников мониторинга) к документам мониторинга средствами телекоммуникаций, необходимо:

- определить потребности пользователей;

- установить категории доступа пользователей к выходным документам мониторинга;

- разработать организационные документы, регламентирующие порядок функционирования корпоративной среды.


4.3.2. Программное обеспечение


Программное обеспечение АИС МРГП г.Москвы должно представлять собой общесистемное, инструментальное и прикладное.

Общесистемное программное обеспечение должно строиться на базе имеющихся на рынке ПО операционных систем и универсальных программных средств, которые должны обеспечить функционирование в сетевом режиме всего комплекса технических средств и прикладного ПО, а также поддержку информационного обмена с потребителями информации.

Инструментальное программное обеспечение должно включать средства, обеспечивающие возможность разработки и развития прикладного программного обеспечения (Delphi, Microsoft_C++, Power Object, AutoLisp, Visual Basic и др.), а также коммерческие программные пакеты, обеспечивающие автоматизацию управленческой и издательской деятельности (Microsoft Office, CorelDraw, PhotoShop и др.).

Прикладное ПО должно служить для решения конкретных задач, стоящих перед АИС МРГП г.Москвы, и функционировать в среде, обеспечиваемой общесистемным ПО.

Прикладное ПО должно отвечать следующим требованиям:

- надежность - обеспечение сохранности, достоверности и восстановимости информации на случай аппаратных или программных сбоев, защита от ошибок и неквалифицированных действий персонала;

- функциональность - соответствие потребностям и уровню квалификации пользователей (по набору функций, удобству и простоте работы, быстроте освоения);

- гибкость - возможность быстрого, с минимальным изменением кодов, приспособления к изменениям предметной области (подключения новых массивов информации, расширения перечня реализуемых функций, модификации имеющихся функций, совместимости с различными видами оборудования);

- множественность доступа - предоставление возможности работы с системой одновременно нескольким пользователям с обеспечением целостности данных, их достоверности и контроля за пользовательскими полномочиями доступа к информации и функциональным возможностям системы.

Ядро прикладного программного обеспечения (ППО) должны составлять системы управления картографическими (СУБДК) и таблично-текстовыми базами данных (СУБДТ), а также программное обеспечение интерфейса между СУБДК и СУБДТ.

В качестве СУБДК должны использоваться графические пакеты, обеспечивающие поддержку координатной графики и возможность работы в сетевом режиме с большими объемами векторизованной и растровой информации (для ведения баз данных и формирования дежурных планов - AutoCAD, MicroStation, Arclnfo; для конечного пользователя - Maplnfo, ArcView).

В качестве СУБДТ должны использоваться системы, поддерживающие SQL-интерфейс и обеспечивающие возможность защиты информации (например: ORACLE и др.).

Ядро ППО должно поддерживать функционирование приведенных ниже компонентов ППО.

Программные средства администрирования должны обеспечивать общее управление технологическим процессом функционирования АИС МРГП и включают в себя программные модули, реализующие следующие функции:

- настройка конфигурации системы (подключение, отключение, блокировка, разблокировка, реконфигурация рабочих мест);

- работа с пользователями (регистрация, назначение паролей, назначение и изменение полномочий доступа к информации);

- тестирование баз данных;

- выдача справок по состоянию баз данных;

- копирование-восстановление баз данных.

Программные средства ввода информации должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- ввод и преобразование исходных данных мониторинга реализации генплана, передаваемых из организаций - участников мониторинга;

- прием исходных данных, передаваемых по телекоммуникационным каналам;

- ввод семантической информации с использованием экранных форм;

- ввод картографической информации по растровой подложке;

- ввод картографической информации по векторной подложке;

- геометрические построения в процессе ввода картографической информации;

- вставку картографической информации из библиотек типовых элементов.

Программные средства обработки исходных данных от организаций - участников мониторинга должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- преобразование информации в форматы, используемые в АИС МРГП Москвы.

Программные средства вывода информации должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- вывод табличных и картографических документов на различные типы периферийных устройств;

- генерацию отчетов при выводе табличной информации;

- заливку контуров карт и схем различными цветами в соответствии с семантической информацией;

- изменения типа, толщины и цвета линий на картах и схемах в соответствии с семантической информацией;

- расстановку на картах и схемах условных обозначений в соответствии с семантической информацией;

- бизнес-графику;

- преобразование выходной информации для ее передачи по телекоммуникационным каналам.

Программные средства обработки информации должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- автоматическое устранение систематических ошибок ввода картографической информации;

- построение топологической структуры контурной сети;

- совмещение и наложение картографической информации из различных баз данных.

Программные информационно-справочные средства должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- реализацию запросов из табличной информации в картографическую;

- реализацию запросов из картографической информации в табличную;

- визуализацию найденной картографической информации на экране дисплея при помощи специальных средств отображения;

- отображение найденной таблично-текстовой информации в специальных диалоговых окнах;

- обработку запросов удаленных пользователей с использованием средств телекоммуникации.

Программные средства анализа информации должны обеспечивать в автоматизированном режиме:

- расчет балансов по различным территориальным образованиям;

- расчет средних и итоговых показателей, характеризующих градостроительные объекты;

- статистический анализ информации;

- моделирование процессов, связанных с градостроительной деятельностью.

Конкретные требования к разрабатываемому прикладному программному обеспечению устанавливаются на последующих стадиях проектирования системы


4.3.3. Техническое обеспечение


Техническое обеспечение АИС МРГП должно представлять собой комплекс программно-технических средств (КПТС), объединенных локальной вычислительной сетью (ЛВС), который включает в себя:

- структурированную кабельную сеть;

- сетевое активное оборудование (концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые экраны и т. п.);

- сеть выделенного электропитания и заземления;

- файловые серверы и серверы приложений с прикладным программным обеспечением и массивами дисковой памяти для хранения и оперативного использования исходных данных и (или) документов мониторинга АИС МРГП г.Москвы;

- средства архивирования и резервного копирования информации мониторинга;

- графические и текстовые рабочие станции с установленными на них прикладным программным обеспечением автоматизированных рабочих мест (АРМ);

- периферийное оборудование для выпуска документов мониторинга на бумажных носителях;

- средства информационного обмена между ЛВС (подразделениями, входящими в организационную структуру АИС МРГП г.Москвы) и удаленными пользователями, а также каналы связи;

- программно-технический комплекс средств информационной защиты АИС МРГП.

КПТС должен обеспечивать:

- возможность ввода, хранения и обработки информации мониторинга постоянно возрастающего объема;

- формирование, ведение и обновление информационных ресурсов АИС МРГП;

- передачу требуемых объемов информации по локальной вычислительной сети и каналам связи для удаленных пользователей;

- информационную защиту информации, составляющей государственную, служебную или коммерческую тайну.

На рис.3. представлена структурная схема комплекса технических средств АИС МРГП.

4.3.3.1. Технические требования к кабельной системе ЛВС

Структурированная кабельная сеть должна обеспечивать подключение персональных компьютеров и периферийного оборудования в ЛВС со скоростями передачи пакетов 10 Мбит/сек (10BASE-T) и 100 Мбит/сек (100BASE-TX).

Магистральные кабельные соединения совместно с активным оборудованием должны обеспечивать скорость передачи пакетов не менее 1000 Мбит/сек.

Все применяемые компоненты кабельных соединений должны отвечать требованиям стандарта ANSI/TIA/EIA-568-A-1995 Category 5 (раздел 10).

4.3.3.2. Технические требования к системам технологического электропитания и заземления

Система электропитания средств вычислительной техники должна отвечать следующим требованиям:

- электропитание СВТ должно осуществляться через 5-ти проводную электрическую сеть с глухо-заземленной нейтралью напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц;

- линия электроснабжения СВТ должна быть защищена от несанкционированных нагрузок общехозяйственного назначения, должна быть выделенной, не зависимой от существующей системы бытовой и осветительной сети электропитания и запитываться от отдельных кабельных вводов через дополнительные распределительные щиты, а розетки электропитания должны быть европейского типа для предотвращения их использования в бытовых целях;

- должна быть предусмотрена возможность подключения на входе системы технологического электропитания системы стабилизации напряжения;

- технологическое заземление для ЛВС должно иметь сопротивление не более 4.0 Ом. Система технологического заземления не должна содержать замкнутых контуров и должна выполняться раздельно от систем защитного заземления прочего оборудования (например, щитков энергоснабжения, освещения и т.п.). Системы технологического и защитного заземления должны объединяться в одной точке, в месте подвода первичного напряжения к зданию.

- в сетях энергопитания должна применяться трехступенчатая схема защиты, образованная последовательным включением автоматов.

Расчетные мощности нагрузок технологического электропитания в каждом помещении здания рассчитываются исходя из мощности каждого компьютера ~ 300Вт.

4.3.3.3. Технические требования к активному оборудованию ЛВС

Активное оборудование должно предоставлять среду Ethernet (10BASE-x) для низкоскоростных каналов (периферийного оборудования), а также среду FastEthernet (100BASE-TX) для подключения рабочих станций и Gigabit Ethernet (1000BASE-SX) для магистральных каналов и подключения серверов.

РИСУНОК 3. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВ-ВА МОСКВЫ ОТ 19.06.2003 N 1049-РП

"Рисунок 3. Структурная схема комплекса технических средств АИС МГРП"


Активное оборудование должно позволять динамически увеличивать количество подключений файловых серверов и рабочих станций.

Все активное оборудование должно управляться при помощи программного обеспечения единой системы управления.

4.3.3.4. Требования к файловым серверам с массивами дисковой памяти для хранения и оперативного использования баз данных АИС МРГП

Файловые серверы должны являться центрами хранения, обработки и обмена информацией и обеспечивать логическую связь всего комплекса решаемых задач. К ним предъявляются повышенные требования по производительности и надежности.

Суммарный объем массивов дисковой памяти файловых серверов должен с учетом дублирования при использовании RAID (уровня 1 или 5) обеспечивать хранение и оперативный доступ к базам данных, как по фактическому состоянию территорий, так и по проектным решениям развития территорий города.

Оперативная память каждого из файловых серверов должна составлять не менее 64 Mb на каждые 8Gb дисковой памяти для нормальной работы сетевой операционной системы.

Оперативная память каждого из серверов приложений должна составлять не менее 256 Mb на каждую рабочую станцию, запускающую прикладные программы на сервере.

4.3.3.5. Требования к средствам архивирования и резервного копирования

Средства архивирования и резервного копирования информации должны управляться с рабочих станций группы администратора ЛВС. В качестве таких средств для надежности должны быть использованы накопители нескольких типов:

- на магнитных лентах;

- на жестких магнитных дисках;

- магнитооптические накопители;

- устройства записи и перезаписи на лазерные диски (CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RAM).

4.3.3.6. Требования к техническим средствам формирования документов мониторинга

Технические требования к рабочим станциям формирования документов мониторинга определяются установленным на них программным обеспечением.

Типовая конфигурация текстовой рабочей станции с установленным на ней ППО для ввода и вывода алфавитно-цифровой информации не ниже:

- Pentium III-1000 Mhz, 128Mb RAM,

30Gb HDD, SVGA 32Mb, Monitor 17" 1024 x 768.

Типовая конфигурация графической рабочей станции с установленным на ней ППО для ввода, обработки и вывода графической информации не ниже:

- Pentium IV-1500 Mhz, 256Mb RAM,

60Gb HDD, SVGA 64Mb, Monitor 17" 1280 x 1024.

Типовая конфигурация графической рабочей станции с установленным на ней ППО для совместного анализа графической и семантической информации не ниже:

- Pentium IV-2500 Mhz, 512 Mb RAM,

80 Gb HDD, SVGA 128 Mb, Monitor 21" 1600 x 1200.

4.3.3.7. Требования к периферийному оборудованию для выпуска материалов мониторинга

Требования к периферийному оборудованию для выпуска материалов мониторинга на бумажных носителях должны определяться нормативными и правовыми актами или требованиями потребителей данных материалов и могут быть разработаны на этапе технического проектирования.

4.3.3.8. Требования к программно-техническому комплексу средств информационной безопасности АИС МРГП

Защита секретной, конфиденциальной и коммерческой информации баз данных системы мониторинга должна предусматривать как обеспечение целостности и сохранности данных в автоматизированной системе, так и предотвращение возможности получения этой информации организациями и лицами, не имеющими на это необходимых полномочий.

Основными направлениями деятельности по обеспечению комплексной безопасности являются:

- применение для обеспечения безопасности технических, программных и программно-аппаратных средств защиты;

- организация комплексной системы контроля защищенности;

- разработка необходимой нормативно-технической, методической и технической документации для обеспечения деятельности системы;

- комплектование подразделений безопасности высококвалифицированными специалистами, организация повышения уровня их подготовки.

Для обеспечения безопасности помещений и хранилищ материальных ценностей должен быть выполнен монтаж систем и средств охранной и пожарной сигнализации, проведена экспертиза действующих комплексов защиты зданий и помещений от несанкционированного проникновения, сформированы рекомендации и проведены работы по развертыванию современных систем охраны и защиты.

Для предотвращения утечки информации, составляющей государственную, коммерческую или служебную тайну должны быть выполнены работы по аттестации ЛВС и входящих в нее программно-технических средств:

- спецпроверки и специсследования вычислительной техники, а также комплексная проверка и сертификация ЛВС по требованиям информационной безопасности;

- проведение комплексных обследований помещений с целью выявления средств скрытого наблюдения;

- установка аппаратных и программных средств защиты информации от несанкционированного доступа, в том числе обеспечение соответствующей защиты от несанкционированного влияния обслуживающего персонала на прохождение и использование документов;

- формирование, ведение и предоставление соответствующей фактологической базы для осуществления оперативных мероприятий и доказательств происхождения и местонахождения электронных документов, достоверности и целостности информации.

4.3.3.9. Требования к средствам телекоммуникационной связи

Основной задачей АИС МРПГ должно являться создание связной инфраструктуры и системы управления информационными потоками для передачи исходных данных и документов мониторинга по каналам связи между подразделениями НИиПИ Генплана и организациями-участниками мониторинга, а также пользователями системы. В связи с этим должны быть выделены следующие структурные уровни обмена информацией по телекоммуникационной системе АИС МРГП:

- общегородской уровень;

- организации Москомархитектуры;

- подразделения ГУП НИиПИ Генплана Москвы;

- юридические и физические лица.

Архитектура коммуникационной системы связи должна представлять разветвленное дерево, состоящее из:

- коммуникационных центров организаций - участников мониторинга;

- сети передачи данных мониторинга;

- сети цифровых каналов и трактов связи;

- сети аналоговых каналов и трактов связи;

- абонентских пунктов юридических и физических лиц.

Магистральные каналы должны обеспечивать скорость передачи данных не менее 2048 Кбит/с (стандарт Е1).

Каналы связи коммуникационных центров с абонентскими пунктами должны обеспечивать скорость передачи данных не менее 128 Кбит/с.

Все интерфейсы и стыки аппаратуры должны соответствовать требованиям МККТТ.

Окончательный набор технических средств определяется на этапе рабочего проектирования каждой конкретной подсистемы АИС МРГП.


4.3.4. Организационное обеспечение


В процессе создания АИС МРГП должны быть решены вопросы по совершенствованию организационной структуры подразделений ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

На рис.4 представлена "Схема организационной структуры функционирования АИС МРГП" на базе совокупности подразделений ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

На этапе создания и функционирования АИС МРГП основные функции, в части мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы, подразделений ГУП НИиПИ Генплана Москвы (института) должны быть следующие:

Проектные территориальные, отраслевые и сводные подразделения ГУП НИиПИ Генплана Москвы:

- разработка методик по формированию документов мониторинга, положений, регламентирующих документов по их использованию;

- разработка стандартов представления документов мониторинга (дежурных планов) на бумажных носителях;

- обработка исходных данных получаемых от организаций - участников мониторинга;

- ведение баз данных утвержденной градостроительной документации по административным округам (проектные решения и их реализация);

- ведение баз данных по отраслевым направлениям градостроительной деятельности (проектные решения и их реализация);

- участие в сдаче компонентов АИС в эксплуатацию;


                          /-------------------------------------------------------------\
                          |                    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                |
                          \-------------------------------------------------------------/
                                                      
                                                      |
                          /-------------------------------------------------------------\
                          |                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ                  |
                          \-------------------------------------------------------------/
                                                      
                                                      |
                      /-------------\  /-----------------\  /---------------\ /----------------\
                      |Департаменты |  |Москомархитектура|  |   Префектуры  | | Юридические и  |
                      | Комитеты    |  |                 |  |               | |физические лица |
                      \-------------/  \-----------------/  \---------------/ \----------------/
                                                                                    
                             |                  |                   |                  |
                      /------------------------------------------------------------------------\
                      |                Результирующая информация АИС МРГП                      |
                      \------------------------------------------------------------------------/
                                                                                         
                             |                              |                              |
                  /-------------------------\       /---------------\      /---------------------------\
                  |   Проектное отделение   |       |Информационно- |      | Научно-проектное отделение|
      /----------|оперативного планирования|       | аналитический |      |       перспективного      |
      |           | объектов первоочередного|       |     центр     |      |градостроительного развития|-------------\
      |           |          стр-ва         |       |               |      |           Москвы          |              |
      |           \-------------------------/       \---------------/      \---------------------------/              |
      |                                                       |                                                      |
      |                                                    |                                                         |
/----------\       /---------------\    /-----------\  /-------------\  /------------\    /-------------\      /-----------\
|  Резуль- |       |   ПРОЕКТНЫЕ   |    |Информация |  |ИНФОРМАЦИОН- |  |Информация о|    |  ПРОЕКТНЫЕ  |      |Результаты |
|    таты  |       |ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ|    |     о     |  |  НЫЕ ФОНДЫ  |  |фактическом |    | ОТРАСЛЕВЫЕ  |      |  анализа  |
|  анализа |       |  МАСТЕРСКИЕ   |    |фактическом|  |МОНИТОРИНГА  |  | состоянии  |    | МАСТЕРСКИЕ  |      |отраслевых |
|  террито-|       |      ПТМ      |    | состоянии |  |             |  |территории и|    |  Проектное  |      | аспектов  |
|  риальных|       |Юго-Восточного |    |территории |  |             |  | проектных  |    |  отделение  |      |реализации |
|  аспектов|       |административ- |    |и проектных|  |             |  |решениях по |    |  отраслей   |      |Генерально-|
|  реализа-|       |  ного округа  |    |решениях по|  |             |  |  отраслям  |    |  экономики  |      | го плана  |
|    ции   |------|ПТМ Восточного |---|администра-|  |             |  |            |---|   Москвы    |-----|  Москвы   |
|  Генера- |       |административ- |    |  тивным   |  |             |  |            |    |Научно-проек-|      |           |
|   льного |------|  ного округа  |---|  округам  |  |             |  |            |---|    тное     |-----|           |
|   плана  |       | ПТМ Северного |    |           |  |             |  |            |    |  отделение  |      |           |
|   Москвы |       |административ- |    |           |  |             |  |            |    |транспортной |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |  |             |  |            |    |инфраструкту-|      |           |
|          |       |      ПТМ      |    |           |  |             |  |            |    |     ры      |      |           |
|          |       | Центрального  |    |           |  |             |  |            |    |  Проектное  |      |           |
|          |       |административ- |    |           |  |             |  |            |    |  отделение  |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |-|             |-|            |    | инженерной  |      |           |
|          |       |      ПТМ      |    |           |  |             |  |            |    |инфраструкту-|      |           |
|          |       |Северо-Восточ- |    |           |-|             |-|            |    |     ры      |      |           |
|          |       |     ного      |    |           |  |             |  |            |    |Научно-проек-|      |           |
|          |       |административ- |    |           |  |             |  |            |    |    тное     |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |  |             |  |            |    |  отделение  |      |           |
|          |       |  ПТМ Южного   |    |           |  |             |  |            |    |   охраны    |      |           |
|          |       |административ- |    |           |  |             |  |            |    |природного и |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |  |             |  |            |    |историко-ку- |      |           |
|          |       |      ПТМ      |    |           |  |             |  |            |    |  льтурного  |      |           |
|          |       | Юго-Западного |    |           |  |             |  |            |    |  комплекса  |      |           |
|          |       |административ- |    |           |  |             |  |            |    | г.Москвы и  |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |  |             |  |            |    |    ЛПЗП     |      |           |
|          |       |      ПТМ      |    |           |  |             |  |            |    |Научно-проек-|      |           |
|          |------|Северо-Западно-|    |           |  |             |  |            |---|    тное     |-----|           |
|          |       |      го       |    |           |  |             |  |            |    |  отделение  |      |           |
|          |------|административ- |    |           |  |             |  |            |---|перспективно-|-----|           |
|          |       |  ного округа  |    |           |  |             |  |            |    |го развития и|      |           |
|          |       | ПТМ Западного |    |           |  |             |  |            |    |реконструкции|      |           |
|          |       |административ- |    |           |  \-------------/  |            |    |  городских  |      |           |
|          |       |  ного округа  |    |           |          |       |            |    | территорий  |      |           |
|          |       |      ПТМ      |    \-----------/     |     |       \------------/    |Научно-проек-|      |           |
|          |       |г.Зеленограда и|                      |                              |    тное     |      |           |
|          |       |  Пригородной  |    /-----------------------------------------\       |  отделение  |      |           |
|          |       | зеленой зоны  |    |      Нормативы, законы, положения       |       |стройкомплек-|      |           |
|          |       |    Москвы     |    \-----------------------------------------/       |     са      |      |           |
|          |       |               |                                                    |Научно-проек-|      |           |
|          |       |               |    /-----------------------------------------\       |    тное     |      |           |
|          |       |               |    |       Научно-проектное отделение        |       |  отделение  |      |           |
|          |       |               |    |   законодательной и нормативной базы    |       | окружающей  |      |           |
|          |       |               |    |           градостроительства            |       |    среды    |      |           |
|          |       |               |    |                                         |       |Научный отдел|      |           |
|          |       |               |    |                                         |       | социально-  |      |           |
|          |       |               |    \-----------------------------------------/       |экономических|      |           |
|          |       |               |                                                      |исследований |      |           |
|          |       |               |                                                      |Научно-проек-|      |           |
|          |       |               |                                                      |    тное     |      |           |
|          |       |               |                                                      |  отделение  |      |           |
|          |       |               |                                                      |   "Охрана   |      |           |
|          |       |               |                                                      |историко-ку- |      |           |
|          |       |               |                                                      |  льтурного  |      |           |
|          |       |               |                                                      | комплекса"  |      |           |
\----------/       \---------------/                                                      \-------------/      \-----------/
                                                                                                 
                           |                                                                      |
                   /--------------------------------------------------------------------------------\
                   |              Исходные данные от организаций - участников мониторинга           |
                   \--------------------------------------------------------------------------------/

Рис.4. Организационная схема функционирования АИС мониторинга реализации генерального плана развития Москвы


- подготовка и предоставление результирующей информации АИС (ежегодный аналитический доклад, дежурные планы) потребителям.

Информационно-аналитический центр ГУП НИиПИ Генплана Москвы:

- разработка техно-рабочего проекта, включающего проектные решения по информационному, программному обеспечению и техническим средствам системы;

- разработка стандартов электронного представления документов мониторинга;

- разработка регламента информационного взаимодействия участников мониторинга в корпоративной среде;

- разработка программных средств на компоненты системы;

- создание баз данных информационных фондов мониторинга и актуализация их состояния;

- подготовка к сдаче и сдача в эксплуатацию компонентов АИС МРГП совместно с подразделениями института;

- обеспечение функционирования компонентов АИС;

- инсталляция программных продуктов АИС в подразделениях института;

- обучение персонала подразделений института работе с программными продуктами АИС;

- администрирование баз данных информационных фондов мониторинга;

- организация реализации справочно-информационных запросов к результирующей информации АИС;

- сопровождение ЛВС;

- профилактика и ремонт средств вычислительной техники.

Подразделение института по связи с общественностью (технический отдел НИиПИ Генплана Москвы) должно определять состав и содержание представления результатов мониторинга в средствах массовой информации и сети Интернет.


4.3.5. Нормативно-правовое обеспечение


Нормативно-правовые акты по вопросам создания и функционирования АИС МРГП должны определять:

- статус информации и документов, получаемых в результате функционирования АИС МРГП;

- процесс создания, функционирования и использования информационных фондов и документов мониторинга и правоотношения, возникающие при этом;

- порядок предоставления результатов мониторинга Генерального плана развития Москвы потребителям.

Нормативно-правовое обеспечение АИС МРГП предполагает следующий состав документов, регламентирующих правоотношения и процессы, возникающие при функционировании системы мониторинга на всех ее этапах:

- Положение о стандартизации и унификации материалов мониторинга;

- Положение о порядке предоставления и использования документов мониторинга;

- Стандарты электронного представления документов мониторинга (включая содержание и оформление дежурных планов);

- Инструкция по обеспечению безопасности информационных фондов мониторинга;

- Регламенты информационного взаимодействия участников мониторинга.


5. Состав и содержание работ по созданию АИС МРГП


Процесс создания АИС МРГП должен состоять из следующих этапов:

- техническое задание;

- технорабочий проект;

- ввод в эксплуатацию,

а также включать разработку нормативно-правового и методического обеспечения.

Состав и содержание работ по созданию АИС МРГП на 2003 - 2005 г.г. представлены в таблице 1.

Представленные в таблице работы могут объединяться в очереди по срокам их реализации. Ввод в действие отдельных структурных элементов системы (автоматизированных технологий) вводятся в эксплуатацию по мере их готовности.

Состав мероприятий при вводе системы в действие представлен в таблице 2.

Состав, содержание работ и сроки их выполнения могут быть уточнены в процессе системного проектирования.


Таблица 1


Состав и содержание работ по созданию АИС МРГП на 2003-2005 г.г.


Наименование работ Срок
реализации
Форма отчетности Исполнитель Обеспечение
финансирования
1. Разработка
нормативно-правового
обеспечения



1.1. Положение о
стандартизации и
унификации материалов
мониторинга

1.2. Положение о порядке
предоставления и
использования документов
мониторинга

1.3. Методическое
обоснование стандартов
электронного представления
документов мониторинга
(включая содержание и
оформление дежурных
планов)

1.4. Инструкция по
обеспечению безопасности
информационных фондов
мониторинга

1.5. Регламенты
информационного
взаимодействия участников
мониторинга

2. Разработка
методического обеспечения
(этап развития АИС МРГП):



2.1. Методики формирования
дежурных планов оценки
тенденций развития
территории

2.2. Методики формирования
дежурных планов прогноза
реализации Генплана

3. Разработка проектных
решений АИС МРГП



3.1. Разработка и
внедрение подсистемы
"Информационные фонды
мониторинга", в том числе:

3.1.1. AT ведения данных о
проектных решениях
развития территории

3.1.2. AT ведения данных о
реализации первоочередных
объектах
градостроительства

3.1.3. AT ведения
нормативной, правовой и
справочной информации

3.2. Разработка подсистемы
"Аналитические расчеты", в
том числе:

3.2.1. Комплекс задач
"Анализ хода реализации
Генплана и текущая оценка"

3.2.2. Комплекс задач
"Оценка динамики,
выявление тенденций хода
реализации Генплана" (этап
развития системы)

3.2.3. Комплекс задач
"Прогноз реализации
Генплана" (этап развития
системы)

3.3. Разработка и
внедрение подсистемы
"Выходные материалы
мониторинга", в том числе:

3.3.1. AT формирования,
оформления и выпуска
материалов аналитических
докладов:

Аналитический доклад
Москомархитектуры

Аналитический доклад
Правительства Москвы




3.3.2. AT формирования,
оформления и выпуска
дежурных планов
мониторинга:

дежурные планы
фактического состояния и
текущей оценки развития
территории

дежурные планы оценки
тенденций развития
территории (развитие АИС
МРГП)

дежурные планы прогноза
развития территории
(развитие АИС МРГП)

3.3.3. AT подготовки и
публикации обобщенной
информации мониторинга






3.4. Разработка и
внедрение подсистемы
"Корпоративная сеть"

3.5. Разработка проектных
решений по техническому
оснащению АИС МРГП

4. Ввод в действие АИС
МРГП (в целом)






IV кв. 2003 г.




IV кв. 2005 г.




I кв. 2004 г.







IV кв. 2003 г.




IV кв. 2004 г.





























IV кв. 2004 г.



III кв. 2004
г.



III кв. 2004
г.






III кв. 2004
г.


2005 г.





2005 г.














II кв. 2003 г.


IV кв. 2004 г.










IV кв. 2004 г.




2005 г.




2005 г.



III кв. 2004
г.







I кв. 2004 г.







IV кв.
2005 г.






Положение утвержденное в
установленном порядке



Положение утвержденное в
установленном порядке



Методическое обоснование
стандартов предприятия,
введенные в действие в
установленном порядке




Инструкция, введенная в
действие в установленном
порядке


Регламенты согласованные
и утвержденные в
установленном порядке


Утвержденные в
установленном порядке
методики. Эталоны
представления дежурных
планов















Документы техно-рабочего
проекта, программное
обеспечение


То же



"




"



Документы техно-рабочего
проекта, программное
обеспечение

То же



"





"









Документы техно-рабочего
проекта, программное
обеспечение


То же


Документы техно-рабочего
проекта, программное
обеспечение








"




"




"



Документы техно-рабочего
проекта. Комплекс
программных средств,
реализующих функции
подготовки документов
мониторинга для
публикации и сети
Интернет

Документы техно-рабочего
проекта, программное
обеспечение

Документы техно-рабочего
проекта


Организационно-распоряди-
тельная документация
ГУП НИиПИГ

































ГУП НИиПИГ














ГУП НИиПИГ














































ГУП НИиПИГ







ГУП НИиПИГ
























ГУП НИиПИГ








ГУП НИиПИГ



ГУП НИиПИГ



ГУП НИиПИГ
ГЦП
"Электронная
Москва" (N
609-ПП от
06.08.02 г.)





























ГЦП "Электронная
Москва" (N
609-ПП от
06.08.02 г.)











ГЦП "Электронная
Москва" (N
609-ПП от
06.08.02 г.)



















































ГЦП
"Электронная
Москва" (N
609-ПП от
06.08.02 г.)





































ГЦП "Электронная
Москва" (N
609-ПП от
06.08.02 г.)

Таблица 2


Состав мероприятий при вводе системы в действие


Наименование работ Срок
реализации
Форма отчетности Исполнитель Обеспечение
финансирования
1. Разработка проекта
модернизации ЛВС
подразделений ГУП НИиПИ
Генплана Москвы
2003 г. Проектная документация ГУП НИиПИГ ДЭПР РПМ от
27.02.03 г. N
293-РП
2. Выполнение
пуско-наладочных и
монтажных работ по
модернизации ЛВС
подразделений ГУП НИиПИ
Генплана Москвы
2004 г. ЛВС подразделений ГУП
НИиПИ Генплана Москвы
То же То же
3. Проработка и заключение
контракта на приобретение
вычислительной техники для
функционирования системы
2003 г. Приобретение
вычислительных средств
" "
4. Проведение
пуско-наладочных работ по
вводу в эксплуатацию
закупаемой вычислительной
техники
2004 г. Комплекс организационных
мероприятий, установка
вычислительной техники на
пользовательские места,
инсталляция программных
средств
" "
5. Организация
взаимодействия с
информационными системами,
функционирующими в городе
2004 г. Протоколы об
информационного
взаимодействия
ГУП НИиПИГ и
организации -
участники
мониторинга
"
6. Организация и
проведение работ по
комплексной информационной
безопасности
2004 г. Аттестация технических
средств АИС МРГП
ГУП НИиПИГ,
Аттестационная
комиссия
"
7. Организация системы
обучения персонала в
пользовательском режиме
работе с продуктами АИС
МРГП
2004 г. Обучение персонала без
отрыва от производства с
программными продуктами
АИС МРГП
ГУП НИиПИГ "

6. Порядок контроля и приемки системы


По завершению разработки АИС МРГП в целом на стадии "Ввод в действие" должны проводиться испытания по готовности системы к эксплуатации, результаты которых утверждаются Заказчиком.

Сдача в эксплуатацию структурных элементов (автоматизированных технологий) системы должна проводиться по мере их готовности.

Предварительные испытания с целью определения готовности структурных элементов АИС МРГП (подсистем или автоматизированных технологий), к вводу в эксплуатацию, должны проводиться поэтапно комиссией, назначаемой Заказчиком.

Проекты программ и методик испытаний должны подготавливаться Разработчиком в соответствии с РД 50-34.698-90 п. 2.14. и утверждаются Заказчиком.

Результаты предварительных испытаний должны оформляться протоколом, являющимся приложением к акту, в котором формулируется решение о возможности эксплуатации системы.


7. Требования к документированию


В период разработки и сдачи структурных элементов системы Разработчик должен представить Заказчику проектную документацию и программное обеспечение на магнитных носителях, а также протоколы о проведении испытаний, акты о приеме в эксплуатацию, выполненные в соответствии с комплексом стандартов и руководящих документов ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50.34-698-90.

Требования к форме нормативной, организационной и технологической документации на неавтоматизируемые процессы деятельности не предъявляются.


8. Порядок внесения изменений


При возникновении необходимости корректировки ТЗ в процессе разработки компонентов АИС должно быть разработано и утверждено в установленном порядке Дополнение к ТЗ на АИС МРГП.


9. Экономическая эффективность


9.1. Общий подход


Сложность проблемы расчета экономической эффективности состоит в том, что в настоящее время отсутствуют методики расчета прямого экономического эффекта при внедрении подобных систем. Поэтому целесообразно рассматривать вопрос экономической эффективности, с косвенной точки зрения, т.е. эффективности использования информационных фондов мониторинга в процессе разработки детализирующей градостроительной документации, а также в процессе принятия решений по управлению ходом реализации Генерального плана развития территории.

Основу оценки эффективности проекта системы согласно Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция 1999 г.), утвержденными министерством финансов РФ, государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике составляет определение и соотнесение затрат на разработку и внедрение системы в эксплуатацию и результатов от функционирования системы.

В связи с этим необходимо определить суммарные финансовые затраты на создание АИС МРГП на период 2003 г. - 2005 г.


9.2. Суммарные затраты на создание и эксплуатацию АИС МРГП


Определение суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы производится с учетом затрат всех источников финансирования.

Суммарные затраты состоят из единовременных и ежегодных затрат.

За счет единовременных затрат финансируются:

- разработка технического и рабочего проектов, в том числе прикладного программного обеспечения (ППО);

- приобретение средств вычислительной техники;

- наладка, монтаж технических средств, в том числе обустройство автоматизированных рабочих мест;

- обучение персонала;

- ввод компонентов системы в эксплуатацию.

Ежегодные эксплуатационные расходы:

- зарплата обслуживающего персонала;

- оплата информационных услуг организациям первоисточникам данных;

- затраты на материалы;

- затраты на ремонт КТС;

- затраты на модернизацию ПО;

- накладные расходы.


Ориентировочные данные о стоимости разработки АИС МРГП представлены ниже.


1.  Разработка  нормативно-правового  и  методического  2003 г. - 2005 г.
обеспечения,  технорабочей  документации;                (всего в тыс.
разработка прикладных программных средств                     руб.)
                                                            30000,0
2. Приобретение базового  программного   обеспечения и      35000,0
технических средств (в том числе модернизация)

3.  Модернизация  локально-вычислительной  сети  (ЛВС)      10000,0
НИиПИ Генплана Москвы

4.  Ввод  системы   в   действие   и   первоначальное,      20000,0
наполнение   баз    данных       информационных фондов
мониторинга

5. Обучение и подготовка персонала                           2000,0

Итого:                                                      97000,0

Оценка эффективности АИС МРГП носит в данном конкретном случае условный характер.

Основным источником экономической эффективности автоматизированной информационной системы мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы являются:

- снижение трудовых и временных затрат на оперативное управление процессом мониторинга реализации Генплана Москвы;

- повышение точности, качества и своевременности проводимых аналитических расчетов по выявлению отклонений, получению текущей оценки развития территории, определению тенденций и прогноза процесса реализации Генплана, что в конечном итоге приведет к экономии бюджетных средств.


Источники разработки


1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 8 апреля 1998 года);

2. Законодательство Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации.

3. Законодательство города Москвы в области градостроительства.

4. Распоряжение Мэра Москвы от 13 мая 1999 г. N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы".

5. Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 28-ПП "Об утверждении Положения о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы".

6. Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".

7. Распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2003 г. N 293-РП "О развитии материально-технической базы ГУП НИиПИ Генплана Москвы".

8. Закон города Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" от 24 октября 2001 г. N 52;

9. Отчет об обследовании по теме "Разработка технического задания на АИС МРГП (2002 г.).

10. Эрик Спирли. Корпоративные хранилища данных. Изд. дом Вильямс, Москва, 2001 г.

11. Архипенков, Голубев, Максименко. Хранилища данных, Москва, Диалог, 2002 г.

12. Сборник бизнес-планов (комментарии и рекомендации), издание 2, Москва, "Финансы и статистика", 1998 г.

13. Справочник директора предприятия, 6-е издание, Москва, ИНФРА-М, 2002 г.

14. Компьютерная неделя (PC WELR) NN 30, 32, 36, 39 и др., Москва, 2002 г.


Распоряжение Правительства Москвы от 19 июня 2003 г. N 1049-РП "О создании автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2003 г., N 42 (дата выхода в свет 21.07.03)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.